Файл: Урок Литературное чтение. 3 класс. Умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 492
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
— В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?
Домашнее задание
Прочитать стихотворение выразительно, выучить его наизусть.
Урок № 82. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: А. Блок «Сны», «Ворона»
Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. Блока; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
Оборудование: портрет и выставка книг А. Блока; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения «Ветхая избушка» наизусть.
III. Работапотемеурока
1. Прогнозирование произведения А. Блока «Сны»
— Прочитайте название следующего стихотворения А. Блока. Рассмотрите иллюстрацию к нему. Предположите, о чем может рассказать нам автор этого стихотворения.
— Ребята, а какие сны снятся вам? (Рассказы детей.)
2. Работа над стихотворением «Сны»
— Прежде чем мы приступим к чтению стихотворения, разберем непонятные слова.
Лампадка — небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой.
Внемлю — слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием.
Дрёмные покровы — дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.
Покров — верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.
(Чтение стихотворения учителем. Вопросы после чтения.)
— Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)
— Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и Серый Волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.)
— Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.)
— Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Физкультминутка
Поработали мы дружно,
Отдохнуть немного нужно.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза. (Далее шепотом.)
Наступает, наступает,
Наступает тишина.
V. Продолжение работы по теме урока
1. Чтение стихотворения «Ворона»
(Учитель выразительно читает стихотворение.)
2. Выборочное чтение
— Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.)
— Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Лохматой.)
— Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? (Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, / Вниз на землю глядит она боком.)
— Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. (Вниз на землю глядит она боком: / Что белеет под нежною травкой?)
— Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? (Вон желтеют под серою лавкой / Прошлогодние мокрые стружки... / Это все у вороны — игрушки. / И уж так-то ворона довольна, / Что весна, и дышать ей привольно!..)
3. Выразительное чтение стихотворения
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
— Вы прочитали три стихотворения Саши Черного. О ком они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?
Домашнее задание
Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось.
Урок № 83. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: С. Есенин «Черемуха»
Цели: ознакомить учащихся с биографией и стихотворением «Черемуха» С. Есенина; учить понимать и чувствовать окружающую природу; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
Оборудование: портрет и выставка книг С. Есенина; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте пословицу.
• Никакое искусство не достигнет природы.
- Как вы ее понимаете?
- Прочитайте по слогам (еще: с ускорением, с вопросительной интонацией, с утвердительной, с веселой).
- Прочитайте выразительно.
III. Проверка домашнего задания
(Дети читают стихи наизусть.)
IV. Физкультминутка
Полетели листья,
Листья-огоньки.
Все летали, все летали,
Листья-мотыльки.
На дорожку прилетали,
Тихо все опали.
V. Работа по теме урока
1. Беседа о поэте
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром...
- Кто не знает этих строк и их автора? Пожалуй, только тот, кто пока еще не ходит в школу. (Это строки Сергея Есенина.)
Это первое напечатанное стихотворение Сергея Есенина. Он с читал, что «писать для детей - надо особый дар иметь». Поэтому специальных «детских» стихов у него очень мало...
Сергей Александрович Есенин(1895-1925) родился под Рязанью в селе Константиново.
В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано — в девять лет.
Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность стиха.
2. Работа над стихотворением «Черемуха»
- Прочитайте стихотворение сами жужжащим способом. Объясните выделенные цветом слова.
Пряная - острая и ароматная по вкусу и запаху.
Вкрадчиво - вкрадчивый - старающийся вызвать доверие, расположение к себе.
— Прочитайте стихотворение еще раз неторопливо.
— Какие строки стихотворения особенно понравились, запомнились?
— Какие слова выбирает поэт, чтобы мы услышали, как поет ручей? (А рядом, у проталинки, / В траве, между корней, / Бежит, струится маленький / Серебряный ручей.)
— Какой вы представляете себе черемуху?
— Прочитайте стихотворение выразительно.
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
— Что необычного было в детстве С. Есенина?
— Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения. Нарисовать иллюстрации к стихам этого раздела. Найти и прочита другие стихи поэтов первой поэтической тетради.
Урок № 84. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений
Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.
Оборудование: КИМы; выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
— Ребята, мы проведем викторину по пройденной теме «Поэтическая тетрадь 1». Для этого надо разделиться на 2 команды. Прошу вас подойти ко мне и вытянуть жетон.
(Класс делится на 2 команды. Затем садятся командами, сдвинув парты).
II. Викторина
1. Первый тур. Разминка
— Начинаем скдейку слов из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки.
Ремонт
Что из камня? Что из льда?
Суль-ми-ка-ра-пи-со-да!
Кто ползет и кто летит?
Ка-тря-у-ка-гуз-со-лит!
Где машина? Где страна?
Са-ар-мо-ген-ти-свал-на!
Кто в пруду? Кто на лугу?
Ре-бе -ля-нок-же-шка-гу!
Что в шкафу? Что на столе?
Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле!
(Ответ: пирамида, сосулька; улитка, трясогузка; самосвал, Аргентина; лягушка, жеребенок; телевизор, рубашка.) (Команды находят слова. За каждое слово - жетон.)
2. Второй тур. «Серебрится река, серебрится ручей»
- Впоэзии С. Есенина много «золотых» и «серебряных» слов - серебрит, золотые, серебряные, серебром, золотом... Вставьте их на месте пропущенных слов.
(Команды отвечают по очереди. За верный ответ — жетон.)
Кругом роса медвяная
Сползает по коре.
Под нею зелень пряная