Файл: Урок Литературное чтение. 3 класс. Умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 484
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Какие из этих слов вам непонятны?
Шаромыжник — человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик.
Блудный - об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после долгих скитаний.
V. Физкультминутка
(По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Чтение рассказа учителем
2. Выборочное чтение
— Что вы испытали при чтении?
— Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом.
- Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? (Да. Она старалась защищать их. Автор только взглянул на щенков, а она чуть не вцепилась ему в нос.)
— Обратите внимание, как описывает автор негодование Лидии. Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением? (Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков.)
— Как вы считаете, что изменилось бы в рассказе?
3. Краткий пересказ
— Выполните задания 2—4 на с. 70.
VII. Рефлексия
— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что вам захотелось сделать после этого урока?
VIII. Подведение итогов урока
— Назовите имя писателя, с творчеством которого ознакомились на уроке.
— Какой рассказ прочитали? О ком он?
Домашнее задание
Подготовить пересказ от имени Мальки.
Урок № 90. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: В. Белов «Еще раз про Мальку»
Цели: продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И. Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование:
выставка книг и портрет В. И. Белова; магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.
• Всякой матери свое дитя мило.
• Материнское сердце не знает покоя.
• Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
III. Проверка домашнего задания
- Перескажите текст от имени Мальки. (Рассказы учеников.)
IV. Работа по теме урока
- Прочитайте слова, разделяя их на слоги.
е-жед-нев-но
о-бя-зан-ность
не про-бе-решь-ся
Пле-со — (плес) — широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами реки или большого водоема.
Дол-го-вя-зы-е - длинноногие.
На-пе-ре-рез.
Лег-ка на по-ми-не — так говорят о том, о ком подумали или поговорили, а он появился.
V. Физкультминутка
Приплыли тучи дождевые:
— Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
— Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет.
VI. Продолжение работы по теме урока
(Чтение текста учителем и беседа после чтения по вопросам после текста в учебнике.)
- Как можно озаглавить текст по-другому?
- Прочитайте рассказ выразительно, стараясь передать голосом чувства героев.
- В начале урока мы читали пословицы и поговорки о маме. Какие из них можно отнести к содержанию рассказа?
VII. Рефлексия
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что вам захотелось сделать после этого урока?
VIII. Подведение итогов урока
- Вы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили?
- Известны ли вам случаи из жизни животных, которые вас также поразили?
Домашнее задание
Придумать свою историю про Мальку. Записать в рабочей тетради, какой вы представляете себе Мальку.
Урок № 91. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: В. Бианки «Мышонок Пик»
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование: выставка книг и портрет В. Бианки; магнитная азбука, рабочие тетради.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей,
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.
Грош — старинная русская монета достоинством 2 копейки.
— Прочитайте скороговорку медленно (еще: разделяя слова на слоги, грустно, весело, с удивлением, с восхищением, громко, тихо, очень быстро).
III. Актуализация знаний. Введение в тему
- Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
• Невелика мышка, да зубок остер.
• Сытая мышь и муки не ест.
— Ребята, а что вы знаете о мышах? (Рассказы учащихся.)
— Расшифруйте имя писателя. Вспомните, что вы о нем знаете.
йлаИВТи воитеВАЛннич икБАнИ
IV. Работа по теме урока
— Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. {«Мышонок Пик».)
— Кто автор этого произведения? (Виталий Бианки.)
— Рассмотрите иллюстрации к тексту. Как вы думаете, о чем он? (Предположения детей.)
Виталий Валентинович Бианки (1894— 1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея м Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под ее руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки».
Герои Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят «человечьим языком». Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.
Если вы еще не знакомы с Муравьишкой, который спешил домой, маленьким мышонком Пиком и другими героями Виталия Бианки — откройте книгу, познакомьтесь!
V. Физкультминутка
(По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.)
VI. Работа по теме урока
1. Беседа
— Прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели».)
— Кто герой произведения? Как автор относится к нему? (Герой произведения мышонок. Наверное, автор его любит, относится к нему с симпатией. Он называет его ласково.)
— Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели. (Предположения детей.)
2. Чтение рассказа учителем
(Чтение первой главы. После чтения учитель выдерживает паузу.)
— Прочитайте название второй главы. (Глава называется «Кораблекрушение».)
- Не стало ли вам страшно за мышонка? Подумайте, что может с ним случиться. (Предположения детей.)
(Чтение второй главы.)
- Что вы испытали во время чтения этой главы? (Было очень страшно за мышонка и жалко его. Мы очень переживали.)
(Чтение рассказа до конца.)
- Понравился ли вам рассказ? Захотелось узнать, что будет дальше? Возьмите эту книгу в библиотеке и прочитайте.
VII. Рефлексия
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что вам захотелось сделать после этого урока?
VIII. Подведение итогов урока
- Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением?
& Домашнее задание
Прочитать весь рассказ.
Урок № 92. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: В. Бианки «Мышонок Пик»
Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование: выставка книг и портрет В. Бианки; магнитная азбука, рабочие тетради.
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение.
Где поставить запятую?
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
— Вот что значит
Запятая!
Б. Заходер
- Все ли понятно и правильно в стихотворении?
- Так где же надо поставить запятые? (Ученики говорят, а учитель переставляет запятые.)
- Прочитаем шепотом (еще: громко, с ускорением, начиная быстро, затем замедляя темп, выразительно, скороговоркой).