Файл: Урок Литературное чтение. 3 класс. Умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 444
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Домашнее задание
Прочитать миф без ошибок.
Материал для учителя
Вклад древних греков в развитие мировой культуры
Современная культура, как западноевропейская, так и русская, зиждется на фундаменте античной культуры, заложенном древними греками более двух с половиной тысяч лет тому назад. Огромное место в античной культуре занимает мифология. Она определяет содержание древнегреческой поэзии, драмы, эпоса, скульптуры и живописи. Поэтому знакомство с мифами древних греков необходимо для понимания их искусства и культуры.
Без знания древнегреческой мифологии невозможно в полной мере и постижение европейского, в том числе и русского, искусства. На античные сюжеты написаны некоторые картины Боттичелли, Тициана, Рубенса, Рембрандта, К. Брюллова, В. Серова, драмы В. Шекспира. И сейчас художники, драматурги и скульпторы обращаются к сюжетам и образам греческой мифологии. Мифологические персонажи многократно упоминаются в произведениях западноевропейской и русской литературы.
В обыденной речи часто употребляются фразеологизмы сизифов труд, танталовы муки, ахиллесова пята, олимпийское спокойствие, гомерический смех и другие, первоначальный смысл которых восходит к греческой мифологии.
Человек, полагали древние греки, не должен забывать об ограниченности своих возможностей, своем бессилии перед стихийными силами — и во многих мифах осуждается надменность, самонадеянность героя, возомнившего себя равным богам. Царица Ниобея решила, что превосходит богиню Латону, и богиня жестоко покарала ее, убив всех ее детей. Благородный Беллерофонт приказал крылатому коню Пегасу перенести его к богам на Олимп, и был сброшен конем с неба на землю. Царь Ойней не пожелал принести жертву богине-охотнице Артемид и поплатился за это смертью жены и сына.
Урок № 130. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: Мифы Древней Греции.
Цели: ознакомить учащихся с мифами Древней Греции, с мифологическими образами и сюжетами; учить детей делить гекст на смысловые части, понимать содержание мифа, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Оборудование: выставка книг по теме урока (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»; А. И. Немировский «Мифы Древней )ллады»; В. и Л. Успенские «Мифы Древней Греции»); карточки (текст речевой разминки, задания), рабочая тетрадь.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Языковая разминка
1. Лексическая работа
— Прочитайте выражение и объясните его смысл.
Панический страх.
(Дети читают и объясняют, как его понимают и когда так го-норят.)
Когда родился бог лесов и полей Пан, даже мать ужаснулась его безобразному виду: ребенок явился на свет рогатым, с копытцами, с расплющенным носом и козлиной бородкой. Едва родившись, он сразу же
начал прыгать и хохотать, чем еще больше напугал свою родительницу. Но ведь дитя было маленьким богом, и боги на Олимпе встретили его с радостью: Пан оказался добродушным и веселым, он изобрел флейту и превосходно на ней играл.
А откуда же пошло выражение «панический страх»?
Когда пастух или зверолов слышали в дебрях дикие звуки, смутныйшум, чей-то хохот и свист, то были уверены, что это Пан. Бедные людипугались, т. е. испытывали панический страх, впадали в панику. Кстати,вы не хотите узнать, каким представляли себе Пана в древности, посмотрите на знаменитую картину художника Врубеля, она так и называется «Пан».
2. Работа над текстом «Храбрый Персей»
— Мы с вами на прошлом уроке прочитали древнегреческий миф «Храбрый Персей», дома вы его еще раз перечитали. А сейчас поделим текст на части.
(Учитель помогает детям определить смысловые части.)
— Какими словами заканчивается первая часть? («...они превращались в холодную груду камней».)
— Какая беда случилась в городе?
— Как озаглавим эту часть? (В городе случилась большая беда.)
— Какими словами заканчивается вторая часть? («...и не могут спастись от жестокой колдуньи!..»)
— Что вы узнали о царе Полидекте, который жил в том же городе?
— Как озаглавим эту часть? (Трусливый царь.)
— Какими словами заканчивается третья часть? («Каждый плакал над каким-нибудь камнем».)
— Что вы узнали о Персее?
— Озаглавьте эту часть. (Храбрый Персей узнает о колдунье.)
— Какими словами заканчивается четвертая часть? («...И быстрыми шагами... ушел из подвала».)
— Как Персей нашел царя в подвале?
— Что его возмутило при общении с царем?
— Как царь среагировал на то, что Персей пообещал принести голову Медузы Горгоны*?
— Озаглавьте эту часть. (Персей говорит с царем.)
III. Физкультминутка
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
IV. Продолжение работы по теме урока
— Отдохнули, а теперь продолжим работу. Найдите и прочитайте пятую часть.
— Какими словами заканчивается пятая часть? («Отдай нам голову нашей сестры!»)
— Опишите Медузу Горгону. Как вы себе ее представляете?
— Как Персею удалось перехитрить злую колдунью?
— Как озаглавим пятую часть? (Персей побеждает Медузу Горгону.)
— Какими словами заканчивается шестая часть? («...он, как сокол, полетел над пустыней».)
— Расскажите, как Персей убегал от сестер Медузы Горгоны.
— Кто помогал ему и чем? (Ему встретилась добрая волшебница по имени Афина Паллада. Она подарила ему сандалии с крылышками. Он мог летать в них.)
— Придумайте заглавие. (Персей уходит от погони.)
— Какими словами заканчивается седьмая часть? («...в котором царствовал трусливый Полидект»)
— Как Персей победил чудовище? Что ему помогло?
— Как он был награжден за свою храбрость?
— Озаглавьте эту часть. (Персей спасает город от злого дракона.)
— Какими словами заканчивается восьмая часть? («...со своей милой женой Андромедой».)
— Расскажите о встрече Персея с царем.
— За что были наказаны царь Полидект и его вельможи?
— Озаглавьте эту часть. (Гибель царя Полидекта.)
— Какими словами заканчивается девятая часть? (До конца текста.)
— Где можно увидеть героев этого мифа?
— Вспоминают ли сегодня люди славного героя?
— Озаглавьте последнюю часть. (Взгляни на небо, усыпанное яркими звездами.)
V. Рефлексия
VI. Подведениеитоговурока
— Чему учились на уроке?
— Что нового узнали?
— Какой план у нас получился?
& Домашнее задание
Записать получившийся план в тетрадь. Подготовить по нему пересказ.
Нарисовать иллюстрации к понравившемуся эпизоду.
Урок № 131. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: Мифы Древней Греции.
Цели: продолжить знакомство учащихся с мифами Древней Греции, с мифологическими образами и сюжетами; учить детей делить гекст на смысловые части, понимать содержание мифа, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Оборудование: выставка книг по теме урока (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»; А. И. Немировский «Мифы Древней )ллады»; В. и Л. Успенские «Мифы Древней Греции»); карточки (текст речевой разминки, задания), рабочая тетрадь.
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Пересказ текста «Храбрый Персей».
(Дети показывают свои иллюстрации, комментируют их.)
III. Языковая разминка
- Сегодня мы ознакомимся с выражениями, связаннымис еще одним героем мифов. Прочитайте их. Прометеев огонь. Муки Прометея.
Прометей - могучий герой древнегреческих мифов. Охваченный жалостью к людям, которые не знали огня и были беспомощны в борьбе с природой, Прометей выкрал божественное пламя, горевшее в чертогах богов на Олимпе, и передал его смертным. За это верховный бог Зевс осудил титана на страшную казнь: Прометей был прикован к скалам на вершинах Кавказа; каждый день гигантский орел терзал его тело, каждую ночь оно снова заживало для новых мук.
Прочитать миф без ошибок.
Материал для учителя
Вклад древних греков в развитие мировой культуры
Современная культура, как западноевропейская, так и русская, зиждется на фундаменте античной культуры, заложенном древними греками более двух с половиной тысяч лет тому назад. Огромное место в античной культуре занимает мифология. Она определяет содержание древнегреческой поэзии, драмы, эпоса, скульптуры и живописи. Поэтому знакомство с мифами древних греков необходимо для понимания их искусства и культуры.
Без знания древнегреческой мифологии невозможно в полной мере и постижение европейского, в том числе и русского, искусства. На античные сюжеты написаны некоторые картины Боттичелли, Тициана, Рубенса, Рембрандта, К. Брюллова, В. Серова, драмы В. Шекспира. И сейчас художники, драматурги и скульпторы обращаются к сюжетам и образам греческой мифологии. Мифологические персонажи многократно упоминаются в произведениях западноевропейской и русской литературы.
В обыденной речи часто употребляются фразеологизмы сизифов труд, танталовы муки, ахиллесова пята, олимпийское спокойствие, гомерический смех и другие, первоначальный смысл которых восходит к греческой мифологии.
Человек, полагали древние греки, не должен забывать об ограниченности своих возможностей, своем бессилии перед стихийными силами — и во многих мифах осуждается надменность, самонадеянность героя, возомнившего себя равным богам. Царица Ниобея решила, что превосходит богиню Латону, и богиня жестоко покарала ее, убив всех ее детей. Благородный Беллерофонт приказал крылатому коню Пегасу перенести его к богам на Олимп, и был сброшен конем с неба на землю. Царь Ойней не пожелал принести жертву богине-охотнице Артемид и поплатился за это смертью жены и сына.
Урок № 130. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: Мифы Древней Греции.
Цели: ознакомить учащихся с мифами Древней Греции, с мифологическими образами и сюжетами; учить детей делить гекст на смысловые части, понимать содержание мифа, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Оборудование: выставка книг по теме урока (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»; А. И. Немировский «Мифы Древней )ллады»; В. и Л. Успенские «Мифы Древней Греции»); карточки (текст речевой разминки, задания), рабочая тетрадь.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Языковая разминка
1. Лексическая работа
— Прочитайте выражение и объясните его смысл.
Панический страх.
(Дети читают и объясняют, как его понимают и когда так го-норят.)
Когда родился бог лесов и полей Пан, даже мать ужаснулась его безобразному виду: ребенок явился на свет рогатым, с копытцами, с расплющенным носом и козлиной бородкой. Едва родившись, он сразу же
начал прыгать и хохотать, чем еще больше напугал свою родительницу. Но ведь дитя было маленьким богом, и боги на Олимпе встретили его с радостью: Пан оказался добродушным и веселым, он изобрел флейту и превосходно на ней играл.
А откуда же пошло выражение «панический страх»?
Когда пастух или зверолов слышали в дебрях дикие звуки, смутныйшум, чей-то хохот и свист, то были уверены, что это Пан. Бедные людипугались, т. е. испытывали панический страх, впадали в панику. Кстати,вы не хотите узнать, каким представляли себе Пана в древности, посмотрите на знаменитую картину художника Врубеля, она так и называется «Пан».
2. Работа над текстом «Храбрый Персей»
— Мы с вами на прошлом уроке прочитали древнегреческий миф «Храбрый Персей», дома вы его еще раз перечитали. А сейчас поделим текст на части.
(Учитель помогает детям определить смысловые части.)
— Какими словами заканчивается первая часть? («...они превращались в холодную груду камней».)
— Какая беда случилась в городе?
— Как озаглавим эту часть? (В городе случилась большая беда.)
— Какими словами заканчивается вторая часть? («...и не могут спастись от жестокой колдуньи!..»)
— Что вы узнали о царе Полидекте, который жил в том же городе?
— Как озаглавим эту часть? (Трусливый царь.)
— Какими словами заканчивается третья часть? («Каждый плакал над каким-нибудь камнем».)
— Что вы узнали о Персее?
— Озаглавьте эту часть. (Храбрый Персей узнает о колдунье.)
— Какими словами заканчивается четвертая часть? («...И быстрыми шагами... ушел из подвала».)
— Как Персей нашел царя в подвале?
— Что его возмутило при общении с царем?
— Как царь среагировал на то, что Персей пообещал принести голову Медузы Горгоны*?
— Озаглавьте эту часть. (Персей говорит с царем.)
III. Физкультминутка
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
IV. Продолжение работы по теме урока
— Отдохнули, а теперь продолжим работу. Найдите и прочитайте пятую часть.
— Какими словами заканчивается пятая часть? («Отдай нам голову нашей сестры!»)
— Опишите Медузу Горгону. Как вы себе ее представляете?
— Как Персею удалось перехитрить злую колдунью?
— Как озаглавим пятую часть? (Персей побеждает Медузу Горгону.)
— Какими словами заканчивается шестая часть? («...он, как сокол, полетел над пустыней».)
— Расскажите, как Персей убегал от сестер Медузы Горгоны.
— Кто помогал ему и чем? (Ему встретилась добрая волшебница по имени Афина Паллада. Она подарила ему сандалии с крылышками. Он мог летать в них.)
— Придумайте заглавие. (Персей уходит от погони.)
— Какими словами заканчивается седьмая часть? («...в котором царствовал трусливый Полидект»)
— Как Персей победил чудовище? Что ему помогло?
— Как он был награжден за свою храбрость?
— Озаглавьте эту часть. (Персей спасает город от злого дракона.)
— Какими словами заканчивается восьмая часть? («...со своей милой женой Андромедой».)
— Расскажите о встрече Персея с царем.
— За что были наказаны царь Полидект и его вельможи?
— Озаглавьте эту часть. (Гибель царя Полидекта.)
— Какими словами заканчивается девятая часть? (До конца текста.)
— Где можно увидеть героев этого мифа?
— Вспоминают ли сегодня люди славного героя?
— Озаглавьте последнюю часть. (Взгляни на небо, усыпанное яркими звездами.)
V. Рефлексия
VI. Подведениеитоговурока
— Чему учились на уроке?
— Что нового узнали?
— Какой план у нас получился?
& Домашнее задание
Записать получившийся план в тетрадь. Подготовить по нему пересказ.
Нарисовать иллюстрации к понравившемуся эпизоду.
Урок № 131. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: Мифы Древней Греции.
Цели: продолжить знакомство учащихся с мифами Древней Греции, с мифологическими образами и сюжетами; учить детей делить гекст на смысловые части, понимать содержание мифа, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Оборудование: выставка книг по теме урока (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»; А. И. Немировский «Мифы Древней )ллады»; В. и Л. Успенские «Мифы Древней Греции»); карточки (текст речевой разминки, задания), рабочая тетрадь.
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Пересказ текста «Храбрый Персей».
(Дети показывают свои иллюстрации, комментируют их.)
III. Языковая разминка
- Сегодня мы ознакомимся с выражениями, связаннымис еще одним героем мифов. Прочитайте их. Прометеев огонь. Муки Прометея.
Прометей - могучий герой древнегреческих мифов. Охваченный жалостью к людям, которые не знали огня и были беспомощны в борьбе с природой, Прометей выкрал божественное пламя, горевшее в чертогах богов на Олимпе, и передал его смертным. За это верховный бог Зевс осудил титана на страшную казнь: Прометей был прикован к скалам на вершинах Кавказа; каждый день гигантский орел терзал его тело, каждую ночь оно снова заживало для новых мук.