Файл: Урок Литературное чтение. 3 класс. Умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 444

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Домашнее задание

Прочитать миф без ошибок.

Материал для учителя

Вклад древних греков в развитие мировой культуры

Современная культура, как западноевропейская, так и русская, зиждется на фундаменте античной культуры, заложенном древними греками более двух с половиной тысяч лет тому назад. Огромное место в античной культуре занимает мифология. Она определяет содержание древнегреческой поэзии, драмы, эпоса, скульптуры и живописи. Поэтому знакомство с мифами древних греков необходимо для понимания их искусства и культуры.

Без знания древнегреческой мифологии невозможно в полной мере и постижение европейского, в том числе и русского, искусства. На античные сюжеты написаны некоторые картины Боттичелли, Тициана, Рубенса, Рембрандта, К. Брюллова, В. Серова, драмы В. Шекспира. И сейчас художники, драматурги и скульпторы обращаются к сюжетам и образам греческой мифологии. Мифологические персонажи многократно упоминаются в произведениях западноевропейской и русской литературы.

В обыденной речи часто употребляются фразеологизмы сизифов труд, танталовы муки, ахиллесова пята, олимпийское спокойствие, гомерический смех и другие, первоначальный смысл которых восходит к греческой мифологии.

Человек, полагали древние греки, не должен забывать об ограниченности своих возможностей, своем бессилии перед стихийными силами — и во многих мифах осуждается надменность, самонадеянность героя, возомнившего себя равным богам. Царица Ниобея решила, что превосходит богиню Латону, и богиня жестоко покарала ее, убив всех ее детей. Благородный Беллерофонт приказал крылатому коню Пегасу перенести его к богам на Олимп, и был сброшен конем с неба на землю. Царь Ойней не пожелал принести жертву богине-охотнице Артемид и поплатился за это смертью жены и сына.

Урок 130. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»

Дата__________________________

Тема: Мифы Древней Греции.

Цели: ознакомить учащихся с мифами Древней Греции, с мифологическими образами и сюжетами; учить детей делить гекст на смысловые части, понимать содержание мифа, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.


Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Оборудование: выставка книг по теме урока (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»; А. И. Немировский «Мифы Древней )ллады»; В. и Л. Успенские «Мифы Древней Греции»); карточки (текст речевой разминки, задания), рабочая тетрадь.

Ход урока 1


I. Организационный момент

II. Языковая разминка

1. Лексическая работа

— Прочитайте выражение и объясните его смысл.

Панический страх.

(Дети читают и объясняют, как его понимают и когда так го-норят.)

Когда родился бог лесов и полей Пан, даже мать ужаснулась его безобразному виду: ребенок явился на свет рогатым, с копытцами, с расплющенным носом и козлиной бородкой. Едва родившись, он сразу же

начал прыгать и хохотать, чем еще больше напугал свою родительницу. Но ведь дитя было маленьким богом, и боги на Олимпе встретили его с радостью: Пан оказался добродушным и веселым, он изобрел флейту и превосходно на ней играл.

А откуда же пошло выражение «панический страх»?

Когда пастух или зверолов слышали в дебрях дикие звуки, смутныйшум, чей-то хохот и свист, то были уверены, что это Пан. Бедные людипугались, т. е. испытывали панический страх, впадали в панику. Кстати,вы не хотите узнать, каким представляли себе Пана в древности, посмотрите на знаменитую картину художника Врубеля, она так и называется «Пан».

2. Работа над текстом «Храбрый Персей»

— Мы с вами на прошлом уроке прочитали древнегреческий миф «Храбрый Персей», дома вы его еще раз перечитали. А сейчас поделим текст на части.

(Учитель помогает детям определить смысловые части.)

— Какими словами заканчивается первая часть? («...они превращались в холодную груду камней».)

Какая беда случилась в городе?

— Как озаглавим эту часть? (В городе случилась большая беда.)

— Какими словами заканчивается вторая часть? («...и не могут спастись от жестокой колдуньи!..»)

Что вы узнали о царе Полидекте, который жил в том же городе?

— Как озаглавим эту часть? (Трусливый царь.)

Какими словами заканчивается третья часть? («Каждый плакал над каким-нибудь камнем».)

— Что вы узнали о Персее?

— Озаглавьте эту часть. (Храбрый Персей узнает о колдунье.)

— Какими словами заканчивается четвертая часть? («...И быстрыми шагами... ушел из подвала».)


Как Персей нашел царя в подвале?

— Что его возмутило при общении с царем?

— Как царь среагировал на то, что Персей пообещал принести голову Медузы Горгоны*?

— Озаглавьте эту часть. (Персей говорит с царем.)

III. Физкультминутка

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

IV. Продолжение работы по теме урока

— Отдохнули, а теперь продолжим работу. Найдите и прочитайте пятую часть.

— Какими словами заканчивается пятая часть? («Отдай нам голову нашей сестры!»)

— Опишите Медузу Горгону. Как вы себе ее представляете?

— Как Персею удалось перехитрить злую колдунью?

— Как озаглавим пятую часть? (Персей побеждает Медузу Горгону.)

Какими словами заканчивается шестая часть? («...он, как сокол, полетел над пустыней».)

Расскажите, как Персей убегал от сестер Медузы Горгоны.

— Кто помогал ему и чем? (Ему встретилась добрая волшебница по имени Афина Паллада. Она подарила ему сандалии с крылышками. Он мог летать в них.)

— Придумайте заглавие. (Персей уходит от погони.)

Какими словами заканчивается седьмая часть? («...в котором царствовал трусливый Полидект»)

Как Персей победил чудовище? Что ему помогло?

— Как он был награжден за свою храбрость?

— Озаглавьте эту часть. (Персей спасает город от злого дракона.)

— Какими словами заканчивается восьмая часть? («...со своей милой женой Андромедой».)

— Расскажите о встрече Персея с царем.

— За что были наказаны царь Полидект и его вельможи?

— Озаглавьте эту часть. (Гибель царя Полидекта.)

Какими словами заканчивается девятая часть? (До конца текста.)

Где можно увидеть героев этого мифа?

— Вспоминают ли сегодня люди славного героя?

— Озаглавьте последнюю часть. (Взгляни на небо, усыпанное яркими звездами.)

V. Рефлексия


VI. Подведениеитоговурока

— Чему учились на уроке?

— Что нового узнали?

— Какой план у нас получился?

& Домашнее задание

Записать получившийся план в тетрадь. Подготовить по нему пересказ.

Нарисовать иллюстрации к понравившемуся эпизоду.

Урок 131. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»

Дата__________________________

Тема: Мифы Древней Греции.

Цели: продолжить знакомство учащихся с мифами Древней Греции, с мифологическими образами и сюжетами; учить детей делить гекст на смысловые части, понимать содержание мифа, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Оборудование: выставка книг по теме урока (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»; А. И. Немировский «Мифы Древней )ллады»; В. и Л. Успенские «Мифы Древней Греции»); карточки (текст речевой разминки, задания), рабочая тетрадь.
Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Пересказ текста «Храбрый Персей».

(Дети показывают свои иллюстрации, комментируют их.)

III. Языковая разминка

- Сегодня мы ознакомимся с выражениями, связаннымис еще одним героем мифов. Прочитайте их. Прометеев огонь. Муки Прометея.

Прометей - могучий герой древнегреческих мифов. Охваченный жалостью к людям, которые не знали огня и были беспомощны в борьбе с природой, Прометей выкрал божественное пламя, горевшее в чертогах богов на Олимпе, и передал его смертным. За это верховный бог Зевс осудил титана на страшную казнь: Прометей был прикован к скалам на вершинах Кавказа; каждый день гигантский орел терзал его тело, каждую ночь оно снова заживало для новых мук.