ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
предусматривают отмену налоговых пошлин на товары, подлежащие реимпортации (по различным, в основном, форс-мажорным причинам).
Реконсигнация - передача права на получение принятого к перевозке или находящегося в процессе перевозки груза другому грузополучателю, отличному от первоначально указанного в договоре перевозки или перевозочных документах.
Реселлер – посредническая организация, покупающая услуги или товары с намерением их перепродажи конечным пользователям.
Реэкспорт – вывоз в другую страну ввезенного из-за границы товара. Конечная цель реэкспортирования – перепродажа изделий или товаров, которые могут либо полностью оставаться в первоначальном виде, либо пройти небольшую обработку, включающую, к примеру, сортирование или переупаковку.
Ритейл – продажа в розницу единичных товаров конечному потребителю;
ритейлер – предприятие или организация, занимающаяся розничной продажей товара его конечному потребителю.
Ричтрак – высокопроизводительная складская техника, которая используется для транспортировки грузов на высоту.
Сервис – комплекс услуг, которые предоставляются в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.
Сертификация - деятельность по установлению и подтверждению соответствия продукции (изделий народного потребления, продукции производственно-технического назначения и т.д.) стандартам или иным нормативным актам.
Синергия логистическая - эффект взаимного усиления связей одной логистической системы с другими, при котором общий эффект одновременного действия каких-либо факторов превышает арифметическую сумму эффектов этих факторов при их действии в отдельности.
Стеллаж – специализированное оборудование, выполненное в несколько уровней, используемое для складирования груза, позволяющее рационализировать использование складских площадей.
Терминал – склад, расположенный в транспортном узле.
Реконсигнация - передача права на получение принятого к перевозке или находящегося в процессе перевозки груза другому грузополучателю, отличному от первоначально указанного в договоре перевозки или перевозочных документах.
Реселлер – посредническая организация, покупающая услуги или товары с намерением их перепродажи конечным пользователям.
Реэкспорт – вывоз в другую страну ввезенного из-за границы товара. Конечная цель реэкспортирования – перепродажа изделий или товаров, которые могут либо полностью оставаться в первоначальном виде, либо пройти небольшую обработку, включающую, к примеру, сортирование или переупаковку.
Ритейл – продажа в розницу единичных товаров конечному потребителю;
ритейлер – предприятие или организация, занимающаяся розничной продажей товара его конечному потребителю.
Ричтрак – высокопроизводительная складская техника, которая используется для транспортировки грузов на высоту.
Сервис – комплекс услуг, которые предоставляются в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.
Сертификация - деятельность по установлению и подтверждению соответствия продукции (изделий народного потребления, продукции производственно-технического назначения и т.д.) стандартам или иным нормативным актам.
Синергия логистическая - эффект взаимного усиления связей одной логистической системы с другими, при котором общий эффект одновременного действия каких-либо факторов превышает арифметическую сумму эффектов этих факторов при их действии в отдельности.
Стеллаж – специализированное оборудование, выполненное в несколько уровней, используемое для складирования груза, позволяющее рационализировать использование складских площадей.
Терминал – склад, расположенный в транспортном узле.
1 2 3 4
Транспортабельность - свойство груза сохранять качественные и количественные параметры при транспортировании в установленных стандартами и др. нормативными актами условиях; пригодность для перевозки.
Унимодальная транспортировка – доставку груза одним видом транспорта.
Штабелер – это транспортное средство, благодаря специальному механизму которого можно поднимать, перевозить и устанавливать грузы друг на друга.
Франча́йзинг, или франши́за -- вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату право на определённый вид предпринимательства, используя разработанную бизнес-модель его ведения: действовать от своего имени, используя технологию, сырьё, товарные знаки и/или бренды франчайзера.
Эдифакт - стандарт электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте. Эксклюзивный дилер – дилер, который является единственным представителем производителя в данном регионе и наделенный исключительными правами по реализации его продукции.
Экспедиция – зона склада, в которой выполняются работы по подготовке товара к выдаче, отгрузке.
Унимодальная транспортировка – доставку груза одним видом транспорта.
Штабелер – это транспортное средство, благодаря специальному механизму которого можно поднимать, перевозить и устанавливать грузы друг на друга.
Франча́йзинг, или франши́за -- вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату право на определённый вид предпринимательства, используя разработанную бизнес-модель его ведения: действовать от своего имени, используя технологию, сырьё, товарные знаки и/или бренды франчайзера.
Эдифакт - стандарт электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте. Эксклюзивный дилер – дилер, который является единственным представителем производителя в данном регионе и наделенный исключительными правами по реализации его продукции.
Экспедиция – зона склада, в которой выполняются работы по подготовке товара к выдаче, отгрузке.
Экспедиторы – это должностные лица или организации, которые по поручению заказчика обеспечивают транспортировку грузов по назначению.
Сопровождение осуществляется за счет клиента на основании договора, порядок составления которого регламентируется Гражданским Кодексом РФ.
Ярлык – этикетка, бланк, клеймо, содержащее наименование продукции, штрих-код, гарантийный срок хранения, цену и иную важную информацию.
6.2.5. Примерные темы рефератов
1.
Особенности профессиональной коммуникации в современных условиях.
2.
Правила эффективной коммуникации в деловом общении.
3.
Самопрезентация и имидж делового человека как факторы эффективного общения.
4.
Коммуникативные барьеры и пути их преодоления в профессиональной деятельности.
5.
Конфликты в профессиональной коммуникации: причины и пути их разрешения.
6.
Методы управления конфликтами в профессиональном взаимодействии.
7.
Критика и ее роль в профессиональной коммуникации.
8.
Убеждение в профессиональной коммуникации.
9.
Способы психологического влияния в профессиональной коммуникации.
10.
Организационные коммуникации и способы создания благоприятного психологического климата в коллективе.
11.
Стратегии и тактики манипулирования. Речевые техники нейтрализации манипуляций.
12.
Невербальная коммуникация в профессиональной деятельности.
13.
Современные концепции ведения деловых переговоров.
14.
Сложности при проведении деловых переговоров.
15.
Национальные стили деловых переговоров.
16.
Как стать гением переговоров? Способы эффективного ведения деловых переговоров.
17.
Организация презентации как жанра профессиональной коммуникации.
18.
Публичное выступление специалиста. Средства повышения воздействия на аудиторию в процессе публичного выступления.
19.
Факторы успеха в проведении делового совещания.
20.
Правила выбора аргументации с целью преодоления возражений в деловой беседе.
21.
Устная деловая коммуникация: полемика.
22.
Виды интервью при приеме на работу.
23.
Деловой телефонный разговор: правила телефонного этикета.
24.
Деловой этикет в различных культурах.
25.
Комплименты, их виды и роль в деловом этикете.
26.
Визитная карточка в профессиональной коммуникации.
27.
Письменная коммуникация в структуре делового общения.
28.
Деловое письмо как инструмент организации и поддержания деловых контактов.
29.
Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии.
30.
Сетевой этикет в профессиональном взаимодействии.
6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы
формирования компетенций
Оценочные
Описание шкал, критериев и процедуры оценивания
средства,
элементы
промежуточной
аттестации
Тест
Тестирующие программы содержат 15 контрольных вопросов.
Результаты теста оцениваются в процентном соотношении правильных ответов. Оценка «зачтено» выставляется при правильных ответах на 60% вопросов. При количестве верных ответов менее 60% выставляется оценка «не зачтено».
Устный опрос
(произносительный и лексический минимумы)
Устный опрос проводится в рамках контроля текущей успеваемости.
Результат устного опроса считается успешным, если имеющиеся пробелы в знаниях не носят существенный характер.
Задачи
Задача оценивается следующим образом: зачтено ставится, если ход решения задачи верный, но была допущена одна или две ошибки, приведшие к неправильному ответу; не зачтено ставится, если в работе получен неверный ответ, связанный с грубой ошибкой, отражающей непонимание материала студентом.
Реферат
При защите реферата учитывается:
качество работы с информационными источниками;
грамотность оформления текста;
самостоятельность и творческий подход в раскрытии темы;
логика аргументации и стройность изложения материала;
полнота, правильность и аргументированность ответов при защите работы;
своевременность представления реферата
«Зачтено» ставится, если:
тема реферата раскрыта полностью;
материал излагается последовательно и логично;
структура и содержание соответствуют предъявляемым требованиям;
– реферат представлен в установленные сроки.
Зачет
К сдаче зачета допускаются студенты, полностью выполнившие семестровый план работы:
посетили и полностью выполнили план работы на учебных занятиях в течение семестра;
успешно прошли тестирование в течение семестра;
написали реферат.
Критерии оценки зачета
«Зачтено» ставится, если студент:
показывает хорошие знания изученного учебного материала;
логично и последовательно излагает материалы учебного курса;
раскрывает смысл предлагаемых вопросов;
владеет основными терминами и понятиями изученного курса.
«Не зачтено» ставится, если студент:
демонстрирует частичные знания по темам дисциплины;
допускает серьезные упущения при изложении учебного материала;
не знает основных понятий предмета;
показывает значительные затруднения при ответе на предложенные основные и дополнительные вопросы.
6.4 В период обучения с применением дистанционных технологий сдача зачета может выполняться в ЭОС Moodle в форме тестирования.
В период обучения с применением дистанционных технологий контроль выполнения и проверка реферата осуществляется в ЭОС Moodle.
7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Иванова, А. Ю. Русский язык в деловой документации : учебник и практикум для вузов / А. Ю. Иванова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт,
2021. – 187 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-12357-9. – Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/469725 2. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации : учебник и практикум для вузов /
М. Ю. Коноваленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. –
466 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11058-6. – Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/468718 3. Культура речи и деловое общение : учебник и практикум для вузов / В. В. Химик
[и др.] ; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова. – Москва : Издательство
Юрайт, 2021. – 308 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-00358-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/469315 4. Корягина, Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация : учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 225 с. –
(Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11562-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/475283 5. Культура речи в стилистическом аспекте : учеб. нагляд. пособие для нефилол. спец. / Е. В. Лаврентьева. – Новосибирск : СГУПС, 2019. – 51 с. – ISBN978-5-00148-062-4.
–Текст : непосредственный (150 экз.).
6. Митрошенков, О. А. Деловое общение: эффективные переговоры : практическое пособие / О. А. Митрошенков. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 315 с. –
(Профессиональная практика). – ISBN 978-5-534-10704-3. – Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/455770 7. Русский язык и культура речи : учеб. для акад. бакалавриата вузов по нефилол. направлениям / В. И. Максимов [и др.] ; ред.: В. И. Максимов, А. В. Голубева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2016. – 382 с. – (Бакалавр. Академический курс). –
ISBN978-5-9916-8598-6. –Текст : непосредственный (69 экз.)
8. Русский язык и культура речи : учебник и практикум для вузов / В. Д. Черняк [и др.] ; под редакцией В. Д. Черняк. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство
Юрайт, 2021. – 363 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-02663-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/468668 9. Русский язык и культура речи в схемах и таблицах : учеб. справ. / О.В.
Бычихина, Е. В. Лаврентьева, О. Б. Соловьева. – Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2013. –
43 с. – Текст : непосредственный (200 экз.)
10. Русский язык и культура речи: нормативный аспект : практикум для студентов- нефилологов (специалитет и бакалавриат оч. и заоч. форм обучения) / Е. В. Лаврентьева,
С. М. Пометелина – Новосибирск : СГУПС, 2020. – 29 с. – ISBN978-5-00148-137-9. –
Текст : непосредственный (100 экз.)
11. Русский язык и культура речи: основы стилистики и риторики : практикум для студентов-нефилологов (специалитет и бакалавриат оч. и заоч. форм обучения) / У. С.
Алексеева, О. В. Кнорц, О. Б. Соловьева. – Новосибирск : СГУПС, 2020. – 37 с. –
ISBN978-5-00148-138-6. – Текст : непосредственный (100 экз.).
12. Соловьева, О.Б. Основы эффективной коммуникации: риторический аспект : учеб. нагляд. пособие [для бакалавров, специалистов и магистрантов, обучающихся в вузе нефилол. профиля] / О. Б. Соловьева. – Новосибирск : СГУПС, 2019. – 37 с. – ISBN978-5-
00148-032-7. – Текст : непосредственный (150 экз.)
13. Чернышова, Л. И. Этика, культура и этикет делового общения : учебное пособие для вузов / Л. И. Чернышова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 161 с. –
(Высшее образование). – ISBN 978-5-534-02406-7. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/469928
8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
(МОДУЛЯ)
http://moodle3.stu.ru/
– Электронная информационно-образовательная среда СГУПС
http://eor.stu.ru/
– Электронная информационно-образовательная среда СГУПС
http://library.stu.ru/
– Научно-техническая библиотека СГУПС
https://www.studentlibrary.ru/
–ЭБС Консультант студента
https://e.lanbook.com/
– ЭБС Лань
https://urait.ru/
– Электронная библиотека Юрайт
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Вид учебных
занятий,
промежуточная
аттестация
Организация деятельности студента
Лекция
В задачи студента входит написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Также проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Нужно обозначить вопросы, ответ на которые вызывает трудности. Сначала попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать его преподавателю на практическом занятии.
Практические занятия
Практические занятия включают различные виды деятельности: семинар и дискуссию по изученным самостоятельно теоретическим вопросам, деловые игры, на которых отрабатываются ситуации, приближенные к реальности, групповую работу, предполагающую коллективное выполнения задания и представление результатов, индивидуальное выполнение упражнений, проверку теоретических знаний в различных интерактивных формах.
На занятиях уделяется особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины, прорабатывается учебная литература.
Проводится соотнесение каждого упражнения с конкретным теоретическим материалом.
Реферат
Цель реферата– продемонстрировать знание темы, умение сопоставлять различные точки зрения на проблему. В ходе написания реферата, студент совершенствует знания и умения,