ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 183
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
5. ЛИЧНОСТНЫЙ ФИЛЬТР. ЛИЧНОСТНЫЙ ОПЫТ
6. ЛИЧНОСТНЫЙ ФИЛЬТР. РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОСЛАНИЯ
7. ЛИЧНОСТНЫЙ ФИЛЬТР. ТОЧКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫБОРА
БИХЕВИОРАЛЬНЫЙ ПОДХОД В КОММУНИКАЦИИ
9. БИХЕВИОРИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ
14. ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ
15. АЛГОРИТМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОММУНИКАЦИИ
18. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ЛИЧНОСТИ
ТРАНЗАКТНЫЙ ПОДХОД К КОММУНИКАЦИИ
24. ГОЛОД И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ
КОГНИТИВИСТСКИЙ ПОДХОД В КОММУНИКАЦИИ
27. КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС И ГРУППОВЫЕ ЗАЩИТЫ
ИЗУЧЕНИЕ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Психотехнологии коммуникации
2019-1
Оглавление
Субъективная реальность .......................................................................................................................... 8
-
Когнитивная карта ................................................................................................................................ 8
Когнитивная карта как субъективная модель реальности ......................................................... 8
Отличия карты от «территории» ......................................................................................................... 8
Первый принцип психотехнологии и следствия из него ............................................................. 8
Синдромы патологии коммуникации, связанные с неразличением «карты» и
«территории». ........................................................................................................................................ 8
-
Иллюзии восприятия ............................................................................................................................ 9
Адекватное и иллюзорное восприятие действительности. Иллюзии восприятия.
Структура иллюзии............................................................................................................................... 9
Соотношение понятий «субъективная» и «иллюзорная» реальность. .................................... 10
Уровни сенсорной культуры личности .......................................................................................... 10
-
Фильтры восприятия ........................................................................................................................... 10
Фильтры восприятия ........................................................................................................................... 10
Виды фильтров .................................................................................................................................... 11
Формирование субъективной реальности в результате действия фильтров ..................... 11
Биологический фильтр – структура и результаты действия ..................................................... 11
-
Социальный фильтр.......................................................................................................................... 11
Язык как один из механизмов «социальной фильтрации». ..................................................... 11
Культурные тексты (сказки, мифы, продукты массовой культуры) как фильтры
восприятия. ........................................................................................................................................... 12
-
Личностный фильтр. Личностный опыт ......................................................................................... 13
Личностный фильтр ........................................................................................................................... 13
Личностный опыт как источник развития ....................................................................................... 13
Формирование позитивных и негативных эталонов .................................................................. 14
Формирование границ «Я» .............................................................................................................. 14
Формирование базового доверия и недоверия ........................................................................ 14
Варианты «анального» характера .................................................................................................. 14
Гендерная идентичность: «комплекс Эдипа» и «комплекс Электры» ................................... 15
-
Личностный фильтр. Родительские послания ............................................................................ 16 Родительские послания как источник развития .......................................................................... 16 Семь базовых ограничивающих родительских посланий .......................................................16
Вербальные и невербальные послания .......................................................................................17
-
Личностный фильтр. Точки самостоятельного выбора ............................................................17 Точки самостоятельного выбора .................................................................................................... 17
Абрахам Маслоу, «пирамида потребностей» и идея самоактуализации ........................ 17
Ж.-П. Сартр: «существование предшествует сущности» ........................................................ 18
Отсутствие оправданий для несвободы ....................................................................................... 18
«Тревога Авраама» ............................................................................................................................ 18
Выбор и его последствия. Плата за выбор ................................................................................... 19
Второй принцип психотехнологии ................................................................................................. 19
-
Знаковые системы ............................................................................................................................. 19
Когнитивная карта как знаковая система .................................................................................... 19
Семиотика – наука о знаковых системах ................................................................................... 20
Категория знака .................................................................................................................................. 20
Виды знаков .......................................................................................................................................... 21
Структура знака ................................................................................................................................. 21
Семантика ........................................................................................................................................... 21
Механизм семантического переноса. ........................................................................................ 22
Бихевиоральный подход в коммуникации .......................................................................................... 23
-
Бихевиоризм как направление психологии ............................................................................... 23
Бихевиоризм как направление в мировой психологии ........................................................... 23
Основные принципы бихевиоризма ............................................................................................. 23
Оперантное и респондентное научение. Уотсон и Скиннер, их личность и основные
идеи ....................................................................................................................................................... 24
-
Рефлекс ............................................................................................................................................. 24
Условный и безусловный рефлекс ............................................................................................... 24
Механизм формирования условного рефлекса ..................................................................... 24
Условный рефлекс как основа нежелательного поведения .................................................. 24
Генерализация стимула при формировании условного рефлекса .................................. 25
Фобии как результат генерализации стимула ........................................................................... 25
Угашение реакции на стимул ........................................................................................................ 25
Систематическая десенсибилизация .......................................................................................... 25 Шокеры и стопперы в журналистике и рекламе .......................................................................25
-
Якорение ............................................................................................................................................26
Якорь как одна из форм условного рефлекса. Категория якоря. Якорение как техника воздействия. Алгоритм якорения. Виды якорей. Использование якорения в практике
коммуникации. ................................................................................................................................... 26
-
Подкрепление .................................................................................................................................. 26
Понятие подкрепления ...................................................................................................................... 26
Положительное и отрицательное подкрепление ...................................................................... 27
Подкрепление как основа формирования поведения ........................................................... 27
Относительность подкрепления. Три фактора, определяющие относительность
подкрепления ...................................................................................................................................... 27
Отличие подкрепления от поощрения и наказания .................................................................. 28
-
Принципы подкрепления................................................................................................................ 28
Принципы использования подкрепления для изменения поведения: объективность, своевременность и минимальная достаточность. Последствия нарушения каждого
принципа. ............................................................................................................................................. 28
-
Отрицательное подкрепление ..................................................................................................... 28
Отрицательное подкрепление, проблемы использования ..................................................... 28
«Синдром Герострата» .................................................................................................................... 29
Эффективный механизм использования отрицательного подкрепления .......................... 29
-
Алгоритмы формирования поведения ...................................................................................... 29
Постоянное и вариабельное подкрепление .............................................................................. 29
Алгоритмы формирования поведения с использованием подкрепления: простой и
развернутый ......................................................................................................................................... 29
Использование сформированных якорей как формы подкрепления ............................... 30
-
Бихевиоризм в образовании ......................................................................................................... 30
Оценка и подкрепление в практике современного образования ....................................... 30
Позитивные модели оценивания учащихся на основе бихевиорального подхода: модель равномерного движения и модель поиска успешных решений ........................... 31
Самоподкрепление и его использование в самообразовании и саморазвитии ........... 31
психоаналитический подход в коммуникации .................................................................................. 32
-
ИДЕИ ФРЕЙДА ................................................................................................................................... 32 Психоаналитический подход в коммуникации .......................................................................... 32
З. Фрейд, вехи жизни и представления о личности человека .................................................32
Топографическая модель личности ..............................................................................................32
«Барьер вытеснения» .........................................................................................................................33
Структурная модель личности, основные элементы, их содержание и принципы
функционирования ........................................................................................................................... 33
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ЛИЧНОСТИ ................................................................................. 35
Типы внутриличностных конфликтов .............................................................................................. 35
Психологическая защита личности, понятие и сущность ........................................................ 36
Механизмы психологической защиты личности ........................................................................ 36
Виды психологической защиты личности ..................................................................................... 36
Адекватная и неадекватная защиты .............................................................................................. 37
Адекватность защиты и «сила эго» ................................................................................................ 37
-
Концепция А.Адлера ...................................................................................................................... 37
Альфред Адлер .................................................................................................................................. 37
«Чувство недостаточности» как источник развития личности ................................................... 38
Компенсация и гиперкомпенсация как реакция на собственную недостаточность ...... 38
«Отцовский» и «материнский» типы любви .................................................................................. 38
Развитие в отсутствии чувства недостаточности ......................................................................... 39
«Комплекс неполноценности» ........................................................................................................ 39
-
Концепция К.-Г. Юнга ...................................................................................................................... 39
Карл Густав Юнг, личность и вехи жизни ....................................................................................... 39
Трехуровневая структура личности в юнгианской традиции. Основные структурные
элементы личности ............................................................................................................................ 40 «Персона» и «Тень», их соотношение ............................................................................................ 40
«Анима», «Анимус» и «Самость» в юнгианской концепции .................................................... 41
-
Архетипы ............................................................................................................................................ 41
Категория архетипа. Три вида архетипических структур ......................................................... 41
Архетипы и сценарии жизни. Типология личностных сценариев. Влияние сценария на
жизненный путь личности .................................................................................................................. 42
Коллективные сценарии. Концепция и этапы «пути героя» по Д. Кемпбелу ....................... 42
Транзактный подход к коммуникации .................................................................................................. 44
-
Эго-сторуктура личности ............................................................................................................... 44
Э. Берн, личность и вехи жизни ....................................................................................................... 44 Концепция эго-состояний. Виды эго-состояний и структура личности ................................44
Источники формирования эго-состояний ..................................................................................45
Структура личности с доминирующими и «вычеркнутыми» эго-состояниями...................45
-
Транзакции ........................................................................................................................................ 45