Файл: Учебный курс Ремонт и техническое обслуживание медицинских изделий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 225
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изделие проверено на соответствие техническим данным и признано
годным к эксплуатации.
Дата ввода в эксплуатацию ………………………………
Особые
отметки
…………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………
……………...
………………………………………………………………………………………
……………...
Стоимость
ремонта
……………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………
……………...
Подпись и печать представителя
сервисной организации
Подпись и печать представителя УЗ-владельца
3.2.2. Ремонтные документы
Ремонтные документы – это рабочие конструкторские документы,
предназначенные для подготовки ремонтного производства, проведения ремонта и контроля изделий медицинской техники после ремонта.
Ремонтные документы составляются разработчиками на изделие серийного и массового производства. Ремонтные документы на изделия единичного производства не составляются. На изделие мелкосерийного производства ремонтные документы составляются по требованию заказчика ремонтных документов.
Ремонтные документы разрабатываются в расчете на единичную и мелкосерийное ремонтное производство, выполняемое на основе требований типовых технологических процессов ремонта, с учетом технических,
производственных и экономических возможностей ремонтных предприятий.
Ремонтные документы составляются для изделий в целом.
Для изделий каждого конкретного наименования (вида, модели)
устанавливается следующий комплект документов:
руководство по ремонту;
нормы расхода запасных частей для ремонта;
нормы расхода материалов для ремонта;
эксплуатационные документы;
конструкторские документы на нестандартное специальное оборудование, специальные стенды, приспособления и инструменты,
применяемы при ремонте.
Руководство по ремонту, объединяющие руководство по текущему, среднему и капитальному ремонту, должно состоять из разделов, располагаемых в следующей последовательности:
введение;
общие технические требования на ремонт;
указания мер безопасности;
дефектация изделия в собранном виде;
разборка изделия;
замена составных частей;
ремонт составных частей;
сборка, регулирование и настройка изделия;
испытания, проверка и приемка после ремонта;
покрытия, смазка и консервация;
упаковка, транспортирование и хранение;
гарантийные обязательства;
приложение.
В случае необходимости в руководство по ремонту могут быть включены разделы:
демонтаж объекта;
монтаж и испытания на объекте;
особые указания.
Допускается, в зависимости от особенностей изделия, вводить новые разделы или подразделы руководства по ремонту, объединять или исключать отдельные разделы.
В разделе «Разборка изделия» приводят:
указания об объеме разборки изделия при среднем и капитальном ремонте:
правила подготовки изделия к разборке;
технологическую последовательность и правила разборки на состояние части;
признаки неисправности и правила дефективности составных частей изделия;
правила действия с неисправными и исправными составными частями.
Раздел «Покрытия, смазка и консервация» должен содержать:
указания по окраске и смазке изделия и его составных частей, по нанесению защитных покрытий;
испытания, проверка и приемка после ремонта;
покрытия, смазка и консервация;
упаковка, транспортирование и хранение;
гарантийные обязательства;
приложение.
В случае необходимости в руководство по ремонту могут быть включены разделы:
демонтаж объекта;
монтаж и испытания на объекте;
особые указания.
Допускается, в зависимости от особенностей изделия, вводить новые разделы или подразделы руководства по ремонту, объединять или исключать отдельные разделы.
В разделе «Разборка изделия» приводят:
указания об объеме разборки изделия при среднем и капитальном ремонте:
правила подготовки изделия к разборке;
технологическую последовательность и правила разборки на состояние части;
признаки неисправности и правила дефективности составных частей изделия;
правила действия с неисправными и исправными составными частями.
Раздел «Покрытия, смазка и консервация» должен содержать:
указания по окраске и смазке изделия и его составных частей, по нанесению защитных покрытий;
указания по консервации стремонтированного изделия на время транспортирования и хранения.
В разделе «Упаковка, транспортирование и хранение» приводят:
указания по условиям и правилам транспортирования изделий,
отправляемых в ремонт;
указания по упаковке отремонтированных изделий для отправки заказчику;
правила и условия хранения временного хранения отремонтированных изделий на ремонтном предприятии;
указания по условиям и правилам отправки и транспортирования отремонтированных изделий.
В разделе «Приложение» в общем случае приводят:
инструкции или указания по проведению типовых работ или операций ремонта (например, инструкция по замене рентгеновских трубок, указания по способам ремонта плат с печатным монтажом, инструкция по тренировке ламп и т.д.);
перечень применяемого при ремонте общего и специального нестандатизированного оборудования, средств измерений, стендов,
приспособлений а также специального инструмента с краткой технической характеристикой и указаниями по использованию, разработанный с учетом табельного технического оснащения сервисной организации;
перечень комплектующих изделий, которые при ремонте должны быть заменены независимо от технического состояния;
карты, схемы или таблицы электрических и тепловых режимов изделия
(при их отсутствии в эксплуатационной документации);
рабочие чертежи деталей и сборочных единиц, данные намоточных узлов изделия, изготовление и замена которых, согласно руководству,
допускается в условиях ремонтного предприятия;
монтажные схемы, схемы соединений, схемы расположения составных частей, кинематические, пневмотические и гидравлические схемы,
подлежащие использованию при ремонте и отсутствующие в эксплуатационной документации;
В разделе «Упаковка, транспортирование и хранение» приводят:
указания по условиям и правилам транспортирования изделий,
отправляемых в ремонт;
указания по упаковке отремонтированных изделий для отправки заказчику;
правила и условия хранения временного хранения отремонтированных изделий на ремонтном предприятии;
указания по условиям и правилам отправки и транспортирования отремонтированных изделий.
В разделе «Приложение» в общем случае приводят:
инструкции или указания по проведению типовых работ или операций ремонта (например, инструкция по замене рентгеновских трубок, указания по способам ремонта плат с печатным монтажом, инструкция по тренировке ламп и т.д.);
перечень применяемого при ремонте общего и специального нестандатизированного оборудования, средств измерений, стендов,
приспособлений а также специального инструмента с краткой технической характеристикой и указаниями по использованию, разработанный с учетом табельного технического оснащения сервисной организации;
перечень комплектующих изделий, которые при ремонте должны быть заменены независимо от технического состояния;
карты, схемы или таблицы электрических и тепловых режимов изделия
(при их отсутствии в эксплуатационной документации);
рабочие чертежи деталей и сборочных единиц, данные намоточных узлов изделия, изготовление и замена которых, согласно руководству,
допускается в условиях ремонтного предприятия;
монтажные схемы, схемы соединений, схемы расположения составных частей, кинематические, пневмотические и гидравлические схемы,
подлежащие использованию при ремонте и отсутствующие в эксплуатационной документации;
состав группового (ремонтного) комплекта ЗИП и указания по его использованию;
справочные и другие сведения, необходимые для проведения ремонта изделия.
3.3. Система хранения информации и результатов монтажа, наладки, сервисного
обслуживания, ремонта, послеремонтных испытаний медицинской техники
В СО должна быть разработана система хранения информации и результатов монтажа,
наладки, технического обслуживания, ремонта, послеремонтных испытаний медицинской техники. Одна из целей существования этой системы состоит в том, чтобы при появлении претензий со стороны заказчиков услуг сервисной организации оценивать правомочность этих претензий.
Зачастую сервисной организации представители УЗ или надзорных организаций приписывают плохое качество тех работ, которые проводила не она, а, например, ее электромеханики в частном порядке, или предыдущая сервисная организация.
СО должна отвечать за качество только тех работ, которые она проводила в рамках легально заключенных договоров с УЗ. При этом следует иметь в виду, что, если УЗ не оплатило услуги сервисной организации, то у него нет права предъявлять какие-либо претензии к сервисной организации.
Обычно система хранения информации состоит из первичных и обощающих документов.
3.3.1. Первичные документы системы хранения информации
Формы первичных учетных документов приведены ниже.
Бланк 42
……………………………………………………………………
(наименование сервисной организации)
АКТ
обследования технического состояния изделия медтехники
справочные и другие сведения, необходимые для проведения ремонта изделия.
3.3. Система хранения информации и результатов монтажа, наладки, сервисного
обслуживания, ремонта, послеремонтных испытаний медицинской техники
В СО должна быть разработана система хранения информации и результатов монтажа,
наладки, технического обслуживания, ремонта, послеремонтных испытаний медицинской техники. Одна из целей существования этой системы состоит в том, чтобы при появлении претензий со стороны заказчиков услуг сервисной организации оценивать правомочность этих претензий.
Зачастую сервисной организации представители УЗ или надзорных организаций приписывают плохое качество тех работ, которые проводила не она, а, например, ее электромеханики в частном порядке, или предыдущая сервисная организация.
СО должна отвечать за качество только тех работ, которые она проводила в рамках легально заключенных договоров с УЗ. При этом следует иметь в виду, что, если УЗ не оплатило услуги сервисной организации, то у него нет права предъявлять какие-либо претензии к сервисной организации.
Обычно система хранения информации состоит из первичных и обощающих документов.
3.3.1. Первичные документы системы хранения информации
Формы первичных учетных документов приведены ниже.
Бланк 42
……………………………………………………………………
(наименование сервисной организации)
АКТ
обследования технического состояния изделия медтехники
Санкт-Петербург « ….. » ……………. 200 … г.
Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе:
…………………………………………………………….
(ФИО, должность, место работы)
…………………………………………………………….
(ФИО, должность, место работы)
…………………………………………………………….
(ФИО, должность, место работы)
составили настоящий акт в том, что изделие ……………………………………….
владелец ………………………………………………. , тел. ……………….. ,
производства …………………………………… , зав. № …………. , дата выпуска ………. ,
продавец …………………………………., дата продажи ……………………….
введено в эксплуатацию специалистами …………………………………….. .
Технический сервис выполняется специалистами …………………………………. .
Внешний вид, состояние упаковки, комплектность …………………………….
Характеристика технического состояния
На этапе ввода в эксплуатацию, использования в гарантийный период, в процессе
эксплуатации (нужное подчеркнуть) выявлено:
……………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………….
Заключение: ………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
Подписи лиц, участвовавших в обследовании:
……………………………………………………. (…………………….)
……………………………………………………. (…………………….)
……………………………………………………. (…………………….)
1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 45
Бланк 43
……………………………………………………………………
(наименование сервисной организации)
АКТ
приемки монтажных и пуско-наладочных работ изделий медтехники
Санкт-Петербург « ….. » ……………. 200 … г.
Наименование УЗ …………………………………
Ответственный представитель УЗ …………………………………..
Ответственный представитель СО ………………………………
Предъявлено: …………………………………………………………………..
(наименование ИМТ, зав. №, год выпуска)
……………………………………………………………………………………….
Наличие
НТД
и
запасного
комплекта
деталей:
……………………………………………
………………………………………………………………………………………
…
Результаты приемки: ………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
Рекомендации: …………………………………
………………………………………………………
Представитель УЗ (…………………)
Представитель СО (………………….)
Бланк 44
Санкт-Петербург «……» …………. 200 …. г.
АКТ
испытаний клапана предохранительного
Наименование УЗ …………………………………………………………
Отделение, кабинет ………………………………………………………….
Мы, нижеподписавшиеся, представители:
«Заказчика» ………………………………………….
«Исполнителя» ……………………………………….
составили настоящий акт в том, что проведено испытание (проверка
работоспособности) клапана предохранительного парового стерилизатора
…………………, зав. № ………….., год выпуска …………. .
Испытание проведено в соответствии с паспортом завода-изготовителя на
стерилизатор.
Номер паспорта ……………………. .
Давление срабатывания клапана при испытании …………………. МПа
(кгс/см
2
), что соответствует (не соответствует) норме.
Клапан опломбирован (подлежит регулировке, подлежит замене).
Представитель Исполнителя ……………………
Представитель Заказчика ……………………………….
……………………………….
Бланк 45
…………………………………………………………..
(наименование сервисной организации)
АКТ
о возврате изделия медицинской техники без ремонта
Санкт-Петербург «…..» ………….. 200 …. г.
Комиссия в составе:
- председатель – начальник Сервисного центра ……………………
- члены – начальник цеха № 2 …………………………………
- мастер цеха № 2 ………………………………..
- контролер Сервисного центра …………………………..
составили настоящий акт в том, что изделие ………………………………….,
зав. № ………., год выпуска ……………, нормативный срок эксплуатации
…….. лет, возвращается владельцу без ремонта.
Характеристика технического состояния
…………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………….