Файл: Сборник тезисов участников Территориальной педагогической конференции работников дошкольных образовательных организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22 церемонии, эмоционально выражающие смысл, содержание традиций, связанных с важнейшими событиями в жизни общества.
Конечно, планов на будущее стоит много. Будем стараться их реализовывать, чтобы из наших мальчиков получились настоящие мужчины – сильные, нежные, внимательные и самодостаточные личности. Всё у нас будет хорошо и всё получится!
Пусть сейчас это только игра,
Но в мужчин превратятся мальчишки.
Ведь все гении в мире, и все мастера-
Начинаются с ДЕТСКОГО САДА и с книжки!
Иванова Ольга Александровна воспитатель МКОУ «Ключиковская СОШ»,
МО Красноуфимский округ
Иванова О.А. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного
возраста через проектную деятельность
Формирование личности ребенка, его воспитание как гражданина, патриота начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Конечно, начинать работу по нравственно-патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, радостными чувствами. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Разносторонняя работа объединяет педагогов, детей, родителей в важнейшем деле формирования основ патриотизма и, разумеется, гражданственности.
Для нас имеет значение не только то, что происходит с нашими воспитанниками, но и то, как меняемся в результате такой деятельности сами мы – педагоги, какие открытия делаем для себя вместе с детьми. Изменение позиции взрослых, которые проживают годы дошкольного детства вместе с ребенком, переосмысление ими идей патриотического воспитания и приводит в конечном итоге к тому, что в детях закладываются чувства любви к Родине, причастности к ее судьбе и ответственности за происходящее. Ведь давно доказанный факт, чтобы мы, не говорили, как бы, не объясняли детям, но только личный пример способен по-настоящему повлиять на модель поведения ребенка.
Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.
Сохранение
Российской культуры во всем многообразии ее проявлений, национального колорита оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребенка.


23
Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании. Лучшее средство для этого – праздники и развлечения, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду.
На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования и позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Поэтому одним из основных методов работы по нравственно-патриотическому воспитанию мы используем метод проектов.
Разработан проект «Никто не забыт, ничто не забыто». В рамках этого проекта читали детскую художественную литературу, создали выставку «Подвиг великих воинов», предложили детям узнать и рассказать о родственниках, участвовавших в Великой битве. Проделанная работа позволила сформировать уважение к гражданскому подвигу защитников Отечества прошлого и настоящего и желание быть защитником Отечества.
В этом году мы, продолжая работу по патриотическому воспитанию, реализовали краткосрочный проект на тему: «Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным поселком». Под творческим названием «Моя малая Родина». Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы в ДОО.
Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
В ходе реализации проекта были проведены мероприятия по ознакомлению детей с окружающим миром: познакомили с достопримечательностями родного села, с названиями улиц. Продолжали работу по формированию у детей представлений о родном доме, улице, которые являются частью родного села.
Проектно-исследовательский метод убедил нас, что организация работы в ДОО по нравственно-патриотическому воспитанию может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. Участие в проектно-исследовательской деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату, способствует воспитанию нравственно-патриотических чувств у маленьких граждан.


24
Кондратьева Ольга Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ ПГО
«Детский сад№43 общеразвивающего вида»,
Полевской городской округ
Кондратьева О.С. Проект положения о фестивалях чтецов в поддержку
реализации программы воспитания
1. Общие положения:
1.1 Настоящее положение о проведении цикла фестивалей чтецов среди детей дошкольного возраста в МБДОУ ПГО «Детский сад №43» разработано с целью поддержки реализации рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), а также повышения качества речевого развития детей, патриотического воспитания, формирования интереса детей к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.
1.2 Конкурс проводится в соответствии с годовым планом ДОУ.
1.3 Организаторами конкурса являются администрация ДОУ, учителя- логопеды ДОУ, назначается куратор данного проекта. Куратор проекта разрабатывает положение, собирает и систематизирует информацию по участникам и оформляет итоговый проект, а также консультирует по вопросам организации мероприятий.
1.4 Темы и время проведения фестивалей чтецов:
Название фестиваля чтецов
Время проведения
Требования к содержанию стихов
Направления воспитания
1.
«Люблю березку русскую» октябрь
Стихи русских поэтов о родном крае, о природе, деревне, полях, лесах.
Патриотическое воспитание
2.
«Зимушка-краса» декабрь
Стихи о чудесном времени года, его особенностях и празднике Новый год, зимних забавах.
Эстетико- эстетическое направление воспитания
3.
«Маму с бабушкой люблю им об этом говорю…» март
Стихи о маме, бабушке, заботе о близких.
Нравственное воспитание

25 4.
«К Дню Великой победы» май
Стихи о войне, воинах, подвиге солдата…
Патриотическое воспитание
5.
«Здравствуй летняя пора!» июнь
Стихи о природе, изменениях в природе, радости теплому времени года.
Экологическое воспитание
2. Задачи конкурса:
2.1 создание условий для познавательно-речевого развития детей
(познавательное направление воспитания);
2.2 воспитание положительного эмоционального отношения к национальным литературным поэтическим произведениям; любовь к родному краю, родине и природе (патриотическое воспитание);
2.3 воспитание доброжелательного отношения, заботы и внимания к близким (нравственное воспитание)
2.4 развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
2.5 выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие дети средних, старших, подготовительных групп ДОУ.
4. Жюри конкурса.
В каждом объединении состав жюри определяется самостоятельно.
5. Порядок проведения конкурса:
5.1 В каждой группе жюри проводит прослушивания чтецов и отмечаются лучшие выступающие.
5.2 От группы участие в конкурсе могут принять не ограниченное количество участников
5.3 Воспитатели подают заявку своему учителю-логопеду о количестве детей-участников от группы, названия и авторов исполняемых ими произведений;
6. Рекомендации по подготовке к фестивалям:
6.1 При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.
6.2 Содержание стихотворения должно соответствовать теме фестиваля.
Размер стихотворения должен соответствовать возрастным нормам:
 Младшая группа - 1 четверостишие.
 Средняя группа - 1-2 четверостишия.
 Старшая группа - 2-3 четверостишия.
 Подготовительная группа -3 и более четверостиший.
 Для детей с ОВЗ можно использовать размер стихотворения из предыдущего возраста.


26 6.3 Ребенок должен понимать содержание стихотворения и ознакомлен со значением «трудных» слов.
6.4 Для детей с ОВЗ для облегчения процесса запоминания рекомендуется использовать мнемотаблицы.
7. Требования и критерии оценки:
7.1 Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 6- балльной шкале по следующим критериям:
 знание текста произведения;
 интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений;
 мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);
 знание автора и названия произведения;
 умение держаться на публике;
 подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;
7.2 Лучшие каждой группе определяются по набранной сумме баллов.
7.3 Лучшие в группах имеют возможность участвовать в городских конкурсах чтецов.
8. Подведение итогов и награждение:
8.1 Всем участникам конкурса вручаются дипломы участника.
8.2 Информация о проведении мероприятия дублируется на сайте ДОУ.
Кузнецова Юлия Юрьевна, инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР – детский сад, городской округ Красноуфимск
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Кузнецова Ю.Ю. Спортивно-массовые мероприятия как эффективная
форма патриотического направления воспитания дошкольников
В последние годы проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано вступившим в силу с 1 сентября Федеральным законом от 31. 07.2020 № 304 –
ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности воспитанников в МАДОУ ЦРР – детский сад предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования к Реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
Одним из направлений программы является патриотическое воспитание.
На мой взгляд, одним из наиболее эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, является физическое

27 воспитание, занятия физической культурой и спортом. В Федеральном законе
«О физической культуре и спорте в Российской Федерации» отмечается, что в силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются мощнейшим механизмом в формировании таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.
Цель моей работы заключается в воспитании гуманной, духовно- нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, средствами физической культуры.
Следуя этой цели, я решаю следующие задачи:
1. Создать условия для организации практической деятельности воспитанников по формированию патриотического поведения и проявлению положительных эмоций в спортивно-массовых мероприятиях.
2. Воспитывать нравственно-волевые черты личности через стимуляцию детской активности, формирование физических качеств, двигательных навыков и умений.
3. Формировать у воспитанников чувство патриотизма на основе развития чувства гордости за свою семью, группу, детский сад, город, область, страну.
4. Воспитывать личность гражданина через уважение к историческому и культурному прошлому России, гордости за достижения Родины; интерес к традициям своего народа, формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; бережное отношение к родной природе.
Патриотическое воспитание дошкольников реализую при комплексном подходе, т.е. решаю задачи не только непосредственно нравственного, физического, но и умственного, трудового, эстетического воспитания.
Реализуя программу воспитания в нашем детском саду для более полного и углублённого формирования патриотического самосознания, познавательной, социальной мотивации воспитанников к саморазвитию, самореализации средствами физической культуры привлекаю наших социальных партнёров – спортивную школу, станцию детского и юношеского туризма и экскурсий.
Группы проводимых спортивно-массовых мероприятий:
1. Физкультурно-развлекательные
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к ближайшему окружению – детскому саду. Духовному единению детей и взрослых способствует проведение в детском саду «Дня Здоровья». Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически и справятся с теми большими целями, которые определяет для него государство.
В процессе организации, проведении спортивных досугов - «Весёлые старты», «Вместе с мамой», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама,