Файл: Вопросы по курсу Психотехнологии коммуникативного менеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 633
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
NT (стратег-аналитик): больше думают и думают: схемами, структурами руководитель; ориентация на цель; логичный; эффективность в работе, дефицит внешней эмоциональности, высокие способности к обучению/ РАСПИСАТЬ ВСЕ. КТО БУДЕТ РУКОВОДИТЕЛЕМ, СОТРУДНИКИ, СПИСОК ТЕХНИКИ
Общая теория коммуникации
-
Понятие коммуникации. Модели коммуникации Г.Лассвела и У.Шрамма.
Коммуникация в наиболее общем виде означает обмен информацией между двумя субъектами – коммуникатором и получателем. (Вербальная, невербальная, визуальная информация)
В 1948 году коммуникации известнейший американский исследователь политики и пропаганды Гарольд Д. Лассвелл предложил классическую модель коммуникации:
-
"Кто говорит" - коммуникатор -
"Что говорит" - сообщение -
"По какому каналу" – канал -
"Кому" - аудитория -
"С каким результатом" - результат
Последователь Лассвела - Ричард Бредок добавил к этой формуле еще два параметра: с какой целью и в каких обстоятельствах происходит общение.
Одной из наиболее широко используемых моделей коммуникации является модель Шеннона – Уивера, разработанная математиком Клодом Шенноном совместно с У. Уивером в 1949 году по заказу лаборатории «Белл Телефон». Шеннон и Уивер акцентировали внимание на процессах кодирования и декодирования информации, а также ввели категорию информационного шума, затрудняющего прием информации получателем.
Более современную модель коммуникации предложил в 1954 году Уилбер Шрамм. Он добавил в модель идею циркуляции информации в диалоге на основе обратной связи от получателя и смысл.
Минимальная функция обратной связи – оценить, насколько адекватно адресат воспринял сообщение коммуникатора.
Адекватность восприятия сообщения, в частности, во многом зависит от характера невербального компонента этого сообщения.
Информация в сообщении может включать в себя вербальный и невербальный компоненты. Вербальный (словесный, текстовый) компонент – то, что в сообщении выражено словами. Фраза «все хорошо» (независимо от интонации, позы, жестов или тембра голоса говорящего, или способа написания) – вербальный компонент сообщения. Но эти слова можно сказать с разной интонацией (утвердительной, вопросительной, угрожающей, заискивающей) – и сообщение будет нести в себе совершенно разную информацию за счет своего невербального компонента.
Важное правило психотехнологий: суть коммуникации заключается в получении нужной реакции адресата. Неважно, какой именно смысл ты вкладывал в сообщение – важно, как оно было расшифровано адресатом и какую реакцию ты в результате получил на это сообщение. Для того, чтобы получать нужные реакции, необходимо хорошо представлять себе, как адресат декодирует информацию в сообщении.
Никто не знает какой смысл вложен в общение
-
Процессы кодирования и декодирования в коммуникации. Значение контекста в смыслопорождении. Три основных следствия.
Декодирование смысла сообщения определяется сходством или различием контекстов в субъективной реальности отправителя и адресата. Фраза матери «приходи домой пораньше» для нее рассматривается в контексте ее одиночества и означает «мне будет скучно без тебя». Однако дочь может декодировать эту фразу в контексте собственной потребности в самостоятельности. Тогда она декодируется как «я хочу контролировать твое поведение».
Декодирование может быть: более эффективным (дошло до адресата) и менее эффективным
Декодирование смысла сообщения определяется сходством или различием контекстов в субъективной реальности отправителя и адресата.
3 Следствия:
1. Если человек ведет себя, как подлец или идиот, значит в его вселенной существует контекст, в котором он прав (Футболка негодяй)
Пр.: увести молодого человека у подруги плохо, но … (это последний шанс, я почти она, она тоже самое делала со мной и др.). Взял и специально разбил вазу, потому что в ней плохая энергетика. Что подумают люди?!
2. Если отношения не устраивают, но продолжаются, значит они устраивают
Пр.: жена и муж, который бьет. Пос. Тикси – три школы. Ученик, которому ничего не нравилась, но при этом не переводился
3. Если нормальная коммуникация вызывает неадекватные эмоции, значит присутствует пересечение контекстов
Пр.: - Давай я заплачу?
- Нет, думает, что потом будет должна. Или я тебе вообще кто?
Информационная компания (из модели Шрамма) – Аудитория, сообщение, канал и обратная связь
1. Аудитория
Целевая аудитория – это реальная (ЖУР-Б-О-Д-2018-2) или потенциальная (мы их не знаем) группа людей, на которую направлена ваша коммуникация
Сегментация ЦА (целевая аудитория)
не можем обращаться сразу и ко всем. Это не эффективно (пол, возраст, поведение, статусность)
Пример квалификации целевой аудитории: п.Тикси – 3 школы – 3 мини-газеты, физика, английский, биология с географией. Была проведена выборка
Методика 5 W
1. What? (Что?) – Товар;
2. Who? (Кто?) – Потребитель; кто приобретает товар/услугу? какой пол/возраст?
3. Why? (Почему?) – Мотивация; почему должны купить именно у вас? какова мотивация/потребность клиента? какую проблему решает товар/услуга? (сегментация по мотивации покупки и потребления) (для определения потребностей не забудьте обратиться к таблице Маслоу)
4. When? (Когда?) – Момент; когда захотят приобрести товар/услугу? (сегментация по возникновению обстоятельств потребности)
5. Where? (Где?) - Канал сбыта: где происходит решение о покупке и сама покупка? (сегментация по месту покупок) — имеются ввиду точки контакта с клиентом, где вы можете влиять на решение.
Пример:
1. ЧТО?
-
Космический песок (разных цветов) -
Формочки+детальки -
Песочница -
Книжечка -
Весь набор в одном комплекте
2. КТО?
-
Родители (в основном это молодые мамы в возрасте 21-30 лет с детьми 1-6 лет. ГЕО – Беларусь) -
Родственники (иногда покупают бабушки/дедушки, дяди/тети – в общем, все родные и близкие)
3. ПОЧЕМУ?
-
Когда на улице плохая погода, а без песочного бегемотика или кекса в ведерке ребенку (а значит, и родителям) жизнь не мила -
Если во дворе нет песочницы – без домашнего песка не обойтись -
Для детей, у которых плохо развита мелкая моторика, которые не могут долго заснуть или слишком беспокойные – то, что доктор прописал -
Банка песка для ребенка – час покоя для родителей (за такое никаких денег не жалко) -
Долой гаджеты и телевизор – займите ребенка творческой лепкой -
И просто, если ребенок уже сыт по горло машинками и куклами
(на самом деле можно расписать еще много чего, но, думаю, суть вы поняли)
4. КОГДА?
-
Когда нужен подарок на праздник (день рождения, новый год, первый зуб вылез, первый зуб выпал) -
Для тех, кто идет в гости к друзьям с ребенком, но весь ассортимент ближайшего магазина игрушек уже подарен -
Если ребенок знакомых уже давно лепит пасочки, а у своего малыша такой супер вещи еще нет -
Покупали раньше и хотят новый набор
5. ГДЕ?
-
В личных сообщениях/комментариях в ВК -
На сайте -
В оффлайн магазине -
По телефону
И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
1. Составить контент-план
Мы выяснили, что молодые мамы — основной концентрат нашей ЦА. Соответственно, если мы хотим продавать через группу ВК, нужно создать сообщество, оформить должным образом (на аватарку можно добавить маму с ребенком или просто малыша, назвать как-то в стиле «Развивающая игра. Космический песок»), выбрать смешанное позиционирование (т.е. совмещать продающие посты и развлекательные в соотношении 20% и 80% соответственно) и составить контент-план.
2. Подобрать сообщества для рекламы
Молодых мам можно найти в группах следующих тематик:
магазины детских игрушек
сообщества по развитию и воспитанию малышей
сообщества детских мультиков
сообщества детских развлекательных центров
сообщества психологов, педиатров (Комаровский)
3. Составить объявления
Возьмем для примера 3 объявления из моих наработок и попробуем разобрать ход мыслей.
Объявление 1. Заголовок решает вопрос «Почему?» (если во дворе нет песочницы).
А на картинке — малыш, который играется с нашим песком. Это хороший подход, потому что показывается сам процесс, контакт ребенка с товаром, и это повышает лояльность мам.
Объявление 2. Заголовок отвечает на вопрос «Почему?» (для детей, у которых плохо развита мелкая моторика).
На картинке — ребенок с разноцветными руками, чтобы привлечь больше внимания, сделать объявление контрастным.
Объявление 3. Заголовок решает проблему вопроса «Когда?» (когда нужен подарок на праздник).
На картинке сразу показываем товар, который мы предлагаем.
В общем, не забывайте использовать цепляющие заголовки и выбирать контрастные картинки!
Методика 5W — это отличный инструмент, который поможет вам лучше понять свою ЦА, составить контент-план, настроить рекламу и получить первых клиентов.
2. Сообщение
писать, снимать, формировать мысли, чтобы было понятно
3. Канал (Телевидение, интернет, газета, радио, почта, баннеры, билборды, почтовые рассылки, публичные материалы (презентация, показы, конференция).