Файл: Вопросы по курсу Психотехнологии коммуникативного менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 551

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, и привычка большинства людей делать все «как все» и «как всегда».

Примеры:

  1. Все выбирают пилку «Шоль» (было написано на банноре у ТРЦ «Гагаринский»;

  2. Бери от жизни всё, «Пепси» (была реклама на YouTube);

  3. Все хорошие домохозяйки используют «Ариэль»;

  4. Все в восторге от тебя, а ты от «Мэйбеллин» (реклама по телевизору на ТВ-3);

  5. Найдется всё, девиз «Яндекса» (в браузере Яндекс).

Если вспомнить первый семестр предмета психотехнологии коммуникативного менеджмента, то можно вспомнить, что большое количество обобщений используется методами стереотипных и архетипных образов, например, образ заботливой, рачительной домохозяйки используется в рекламе, каких-то моющих, для дома, квартиры, средств (жидких, порошковых), такие как «Фэри», «Ленор», «Персил». Тем самым показывая, что все те, кто пользуются этими средствами – заботливые мамочки. В рекламе мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков мы видим образ активных и успешных людей, как мужчин, так и женщин, например, «Сони Эксперия З», «Нокиа 6600», «Хонор Вью 20». Парфюмерная же реклама показывает нам – сексуальность, это хорошо видно в рекламе духов «Ланвин Эклат Дарпеж», «Ля ви э бэль», «Гуччи Премьер». Опять же, нам этим обобщением хотят показать и сказать, что все те, кто пользуется данными духами – красивы, сексуальны, обворожительны, и многое другое.

  1. Смещение вывода как прием влияния.

Смещение выводакоммуникативный прием, который подразумевает цепочку мелких логических ошибок в выводах, которая в конце концов приводит к совершенно искаженному результату.

Пример: «Большинство людей знает, что немецкие товары обычно бывают очень качественными. – На этом чайнике написано, что он произведен в Германии. – Следовательно, этот чайник наверняка прослужит долго!». На самом деле здесь присутствуют как минимум два смещения

    1. Из того, что большинство немецких товаров качественные, вовсе не следует, что именно этот чайник прослужит долго.

    2. Из того, что на нем написано, что он произведен в Германии, совсем не следует, что это действительно так.

«Женское мышление»: когда цепочка выводов не осознается самим человеком (или не озвучивается), а партнеру сразу предлагается до крайности смещенный вывод.

- Когда я к вам смогу подойти с зачетками

- Паш, сегодня я занят

- Какая должна быть оригинальность по медиахолдингам?

- Я уверена, вы справитесь
-Гордость большой части бояр где обитает: в душе или в голове?

-Тамо же, где нерешимость. (1783 г. «Собеседник»)


Переговоры. Технологии фрейминга


  1. Понятие фрейма. Сила фрейма. Взаимодействие фреймов. Фрейм действия и фрейм аналитики: содержание и взаимодействие. Фрейминг как ключевая техника переговоров.

Понятие фрейма.

Фрейм (рамка) – контекст, предлагаемый партнеру по общению. Например:

  • Я Преподаватель, ты – благоговейно внимающий ученик

  • Я прекрасная блондинка, ты потрясен моим очарованием

  • Мы с тобой два профессионала, хорошо разбирающиеся в вопросе и т.д.

Сила фрейма.

В процессе общения участники неосознанно предлагают друг другу присоединиться к своему контексту и дальше взаимодействовать в рамках этого фрейма. Если фреймы совпадают, происходит естественное взаимодействие. Если нет – более сильный фрейм поглощает более слабый.

Фреймы не сливаются, не смешиваются. Они вступают в конфликт и более сильный фрейм поглощает более слабый.

Фрейминг – действие (процесс) участника общения по созданию какого-либо контекста. Единого фрейма для общения.

Дефрейминг – разрушение контекста партнера. Процесс разрушения фрейма партнера

Рефрейминг – изменение смысла общения за счет смены контекста. Изменение фрейма партнера.

Все 3 участвуют в разговоре!

Питчинг – это короткометражная презентация, которая в сжатой форме должна донести до потенциальных инвесторов суть вашей бизнес-идеи. И не просто донести, а убедить их в прибыльности вложений (короткая речь, которая ведет к какой-то цели).

Взаимодействие фреймов.

Пример: выпивают люди спиртные напитки в парке Горького.

Решение:

(Приходят полицейские (фрейм - власти) – Что делаем?) Я решаю все;

((Фрейм - справедливости) – вы должны были показать мне документы) власть ее подавляет всегда;

((Фрейм – большие ресницы) – а что, нельзя?! Мы не знали!) съедает власть.
Фрейм действия и фрейм аналитики: содержание и взаимодействие.

Головной мозг:

  1. Неокортекс (новый мозг) «мозг обезьяны» - появился у высших приматов, отвечает за аналитику (мелочи, подробности) связи, анализ, синтез, прогноз.

Неокортекс, кора больших полушарий головного мозга, которая отвечает за высшую нервную деятельность и определяет наше сознание.

Здесь принимаются рациональные решения, ведется планирование, усваиваются результаты и наблюдения, решаются логические задачи.


Способность к творчеству, решению проблем, логическое мышление, речь, способность к саморефлексии, самоосознание и сострадание.

Функция визуализации или представления.

Формируется наше «я».

Единственная часть головного мозга, процессы в которой мы можем осознанно отследить.


  1. Палеокортекс (старый мозг) «мозг лошади» - появляется у млекопитающих (эмоции, гипоталамус) отвечает за эмоции.

Средний мозг, лимбическая система

Регуляция функций внутренних органов, обоняния, инстинктивного поведения, памяти, сна, бодрствования, …

В первую очередь лимбическая система отвечает за эмоции (эмоциональный мозг): эмоции злости, страха, разлуки, заботы, желание играть, любопытство, социальные привязанности, вкус к жизни, …

Этот мозг связан с общением в группе, он отвечает за командность (польза эмоций в бизнесе) и иерархию, за сходство.

Он также отвечает за неизменность и комфорт.

Роль матери

Можно с иронией отметить, что последние открытия нейрофизиологии обнаружили, что чувства играют в нашей жизни большую роль, чем разум.

Вся наша рациональность, столь уважаемая наукой, построена на эмоциях и не может существовать без них.

Как указывает Антонио Дамасио, рациональные части нашего мозга не могут работать обособленно, но только одновременно с частями, отвечающими за базовые регуляторные функции и эмоции.

«Природа построила рациональную систему (apparatus) не просто на верх системы биологического регулирования, но из неё и неразделимо с ней» (Antonio Damasio, Descarte's Error).»


  1. Архикортекс (древний мозг) «мозг крокодила» - появился у динозавров. Нет разрешающей способности, ограничен набор оценок. Крокодил не анализирует!

    1. Полезно (о, можно есть);

    2. Рискованно (опасно или нет) (3 машины и 1 итог – разбиты);

    3. Что это такое? (Нет, точно нет!), (Давай потом!), мыслит эмоциями нежели фактами.

Мозг рептилий выполняет простейшие базовые функции.

Функционирования организма: дыхание, сон, циркуляция крови, сокращение мышц в ответ на внешнюю стимуляцию.

Контролирует глубинные, первобытные или «темные» инстинкты. Инстинкт территории.

Стратегия поведения «бежать или сражаться».


Мысли рептилий просты и упрямы: «хочу пить», «хочу есть», «я устал», «хочу спариться», …
Фрейм действия («мышление крокодила») отличается тем, что:

  • Воспринимает «главное»: простые идеи и мысли, ему не интересны тонкости и оттенки

  • Не понимает абстракций, требует наглядности

  • Интересуется только тем, что несет очевидную выгоду либо угрозу, игнорирует все остальное

  • Сосредоточен на настоящем

  • Нуждается в фактах и доказательствах


Фрейм аналитики («мышление обезьяны») отличается тем, что:

  • Любит сложные абстрактные модели, тонкости, оттенки

  • Интересуется тем, «как устроена» реальность

  • Интересуется прошлым и будущим

  • Нуждается в понимании закономерностей, причин, следствий


При прочих равных условиях фрейм действия всегда сильнее фрейма аналитики, поэтому в процессе переговоров его использование более предпочтительно.

Как взаимодействуют мозги? Любое происходящее событие будет проходить свою оценку в таком порядке:

АРХИОКОРТЕКС (др.мозг, кр.) > ПАЛЕОКОРТЕКС (стар.мозг, лош.) > НЕОКОРТЕКС (нов.мозг, обез).

Ретикулярный (архикортекс) и эмоциональный мозг (палеокортекс) очень гармонично взаимодействуют друг с другом, но в отношении выбора или принятия решений они мыслят в категории «или/или», черное или белое.


  1. Альфа- и бета-позиции. Признаки альфа-позиции. Выгоды альфа-позиции в общении. Бета- ловушки: концепция и способы преодоления. Алгоритм управления альфа-статусом в переговорах.

Альфа- и бета-позиции.

Альфа-позиция – доминирующий статус в отношениях. Быть альфой – это значит контролировать происходящее, направлять, брать на себя ответственность.
Бета-позиция – подчиненный статус. Быть бетой – значит прислушиваться, искать утешение, следовать, ждать указаний.

Признаки альфа-позиции.

Признаками альфа-позиции являются:

  • «Сильная» невербалика (громкий голос, уверенные движения, прямая спина, взгляд «сверху»)

  • Контроль времени (вы решаете, как им распоряжаться)

  • Контроль пространства (вы выбираете себе место и позицию относительно партнера по переговорам)

  • Контроль диалога (вы определяете темы, направления, обсуждаемые вопросы)


Выгоды альфа-позиции в общении.