Файл: Вопросы по курсу Психотехнологии коммуникативного менеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 634
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Так что данный рефрейминг срабатывает для данного человека именно в этот момент, в этом контексте и после вот этой его фразы. Через минуту он может не сработать.
АНЕКДОТЫ
Кстати, большинство хороших анекдотов как раз строится на рефрейминге.
На пеньке стоит Ёжик и кричит:
– Я сильный! Я сильный! Я сильный!
Рядом проходит Медведь, послушал – и как дунет на Ёжика. Того уносит в кусты.
Ёжик встает и произносит:
- Я сильный, но легкий!
Беседуют две блондинки:
- Все мужчины - такие бабники!
- Так уж и все?
- А разве остальных можно назвать мужчинами?
-
Смелость делают из хорошо дрессированной трусости. -
Женятся слабаки, сильные берут в жёны. -
Богатое воображение в подачках реальности не нуждается. -
Бабник - мужчина с чересчур правильной сексуальной ориентацией. -
Неестественное поведение — вот главное отличие человека от животного. -
Плохо думать о ближних - грех, но едва ли ошибка. -
Трус — это человек, адекватно оценивший ситуацию.
Муж: - Ты мне изменяла?
Жена: - Никогда!
Муж: - Не по-людски как-то.
Девушка приходит исповедоваться к Священнику:
- Святой Отец, я грешна. Я каждое утро подхожу к зеркалу, рассматриваю себя и думаю: «Я слишком красива»!
- Ну что вы, Дочь Моя! Это не грех, это заблуждение.
Фрейминг – действие (процесс) участника общения по созданию какого-либо контекста. Единого фрейма для общения.
Дефрейминг – разрушение контекста партнера. Процесс разрушения фрейма партнера
Рефрейминг – изменение смысла общения за счет смены контекста. Изменение фрейма партнера.
Если я попадаю в старшую группу балета и у меня ничего не получается я стою в конце и отстаю, испытываю смущение. Однако это стимул тянуться, у меня быстрее все получится.
https://nlp.trenings.ru/blog/41-razgovornyiy-refreyming (отличный сайт!)
Управление групповой дискуссией
-
Этапы решения проблемы. Суть и содержание этапов. Основные этапы приятия решения и структурные блоки групповой дискуссии.
Ответ в 124 вопросе
-
Основные ролевые позиции участников дискуссии. Функции руководителя групповой дискуссии. Способы размещения аудитории в рамках разных моделей групповой дискуссии.
Групповая дискуссия – это категория, которая подразумевает огромное количество разных проявлений.
Это и «мозговой штурм» в студенческой группе и заседание редакционной коллегии, это и государственная дума. Собирается большое количество людей и что-то обсуждают – это и есть групповая дискуссия.
Примеры журналистики – ток-шоу, телешоу – где собираемся и трындим.
Управлять групповой дискуссией необходимо:
1. Для любого руководителя
2. Для любого человека, который собирается связать свою жизнь с телевидением.
Этапы групповой дискуссии – это этапы решения проблемы
1. Проанализировать ситуацию (кто в чем видит проблему? В чем здесь противоречия?
2. Давайте вместе придумаем массу всяческих идей
3. Давайте вместе выберем из этих идей, что-то подходящее
4. Давайте вместе это выбранное превратим в план действий
5. А теперь пошли работать по отдельности.
Позиции:
1. Генератор идей – он интуитивный стратег, который живет в возможностях (1-2 этап)
2. Критик – человек, который сидит и бубнит – красный цвет (3 стула) (3 этап)
3. Эксперт – ой, я знаю эта проблема была у тех, давайте решим его вот так… (везде)
4. Практик – все хорошо, а что конкретно делать? (в конец) Как это реализовать
5. Солнышко – ребята, не спорьте, давайте любить друг друга. Создают атмосферу командной работы
6. Тихий омут – тишина, «Да достали вы уже меня все!», начинается истерика. Не даем ему думать – решение какая ваша позиция?
7. Сусанин – словесный понос. Нельзя остановить
Круг – разговаривают все между собой
Лекторий
Класс
Стол переговоров – начнут конфликтовать, 2 линейки (стенка на стенку). Лево право – ограничено, прямо - нет
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОПРЕДЕЛЯЕТ МОДЕЛЬ ДИСКУССИИ
Публичное выступление
-
Модель ТЕД в публичном выступлении – ее основные характеристики. Структура и основные части публичного выступления.
Конференция ТЕД – формат публичного выступления в Америке в начале 2000-х, люди собираются и рассказывают о важном, разные люди со своей историей, формат выступления 4 минуты.
Первая конференция TED прошла в 1984 году, была организована Ричардом Сол Вурменом и Гарри Марксом. На ней были представлены только что выпущенный компьютер Macintosh, созданный компанией Sony компакт-диск. Математик Бенуа Мандельброт продемонстрировал практическое применение созданной им теории фракталов. Специалист по искусственному интеллекту Марвин Минский разъяснил новую модель разума.
С 1990 года конференция проводится ежегодно. С 2001 года права на проведение TED принадлежат «Sapling Foundation» и создателю этого фонда Крису Андерсону.
TED — что это? Технология, Развлечения, Дизайн (Technology, Entertainment, Design). Это проект, представляющий на широкое обозрение самые яркие, самые захватывающие глобальные идеи.
-
Фокусировка – 1 этап публичного выступления. То, на что мы направляем разговор.
Стоппер – привлечение внимания!
-
Стопперные поступки (Въехать на коне, упасть, когда подошел к микрофону, чересчур громко поприветствовать, облиться водой (Лолита Милявская), швыряние стульев и столов, выстрелы). -
Стопперные метафоры (переносной смысл) – мысль, шокирующая всех. (Вы не поверите, но во мне (во всех нас) живет демон), (Я хожу на выступления, но после умираю с голоду (из-за того, что нет слушателей). -
Стопперные обещания (На одной из лекций, вы пообещали нам поставить автомат по ПКМ, если… но не сказали что), (Я поделюсь своим опытом подготовки презентаций, который уже успешно используют такие компании, как X, Y, Z. Расскажу о том, какие ошибки часто допускают спикеры, какие «фишки» помогают им завоевывать доверие. А в конце моего небольшого мастер-класса вы не только получите алгоритм действий, но и узнаете секрет, благодаря которому презентации выигрывают на конкурсах), (к концу этой лекции вы будете знать о диетологии больше, чем 90% обычных людей). -
Стопперные вопросы (Для чего стерилизуют иглы, которыми делают смертельные инъекции? Зачем мы нажимаем сильнее на кнопки пульта, у которого садятся батарейки? Победа над собой — это победа или поражение? Горы, конечно, можно свернуть, но куда их складывать?). -
Стопперные факты (Пока мы с вами здесь общаемся, звезда Бетельгейзе уменьшается в размере и может в любой момент взорваться, поэтому посмотрите сейчас на партнера который сидит возле вас, так как это может быть последнее, кого вы увидите), (За последние 5 минут, пока я вам рассказываю лекцию в Лос-Анджелесе погибло свыше 200 собак и кошек).
-
Сообщение (идея) – 2 этап. Это сама речь, которую мы хотим донести.
Донесение сообщения до аудитории:
-
Создайте ключевую фразу (рефрен). Ее нужно произнести 4 раза в лекции (1 – начало, 2 – середина, 1 – конец) Музыка – это чудодейственное лекарство, ученые называют ее анальгетиком, (Ужасные мысли – признак шизофрении). -
Используйте принцип 1х3 (1 тезис – 3 аргумента) (Пр.: Телевизор смотреть полезно — тезис нашего выступления. Аргументы: 1) по телевизору мы узнаем новости; 2) по телевизору сообщают прогноз погоды; 3) по телевизору мы смотрим учебные передачи.) (Читать книги – полезно и нужно, потому что идет: 1) Развитие мышления. Чем больше человек читает, тем больше размышляет над проблемой, описанной в сюжете произведения; 2) Исключение болезни Альцгеймера. При чтении увеличивается активность мозговых клеток, что положительно влияет на развитие мозга; 3) Снижение стресса. Чтобы было сил выйти из состояния стресса следует окунуться в богатство сюжета какого-либо произведения, желательно перед сном. Это позволит вернуть психику в нормальное состояние покоя. ((4)-увеличивает словарный запас)). -
Расскажите историю -
Свяжите сообщения с тем, что важно для аудитории «Эффект вечеринки» - пробивает защиту -
Замените слова картинками (презентация) – диаграммы, схемы. -
Используйте сравнения. (-Чем отличается Пионер от котлеты?? ...Пионер он всегда готов !!!...а вот котлета через 20 мин... А кто вы?) (Если ты можешь пойти в церковь (синагогу) без страха и угрозы заключения или смерти. Ты счастливее, чем 3 миллиарда человек в этом мире), (Останкинская башня (540 м.) выше Ниагарского водопада (53 м.) в 10 раз), (Около 2500 левшей умирают каждый год из-за того, что используют оборудование, созданное для правшей).
5 способов сделать сообщение убедительным:
-
Держите цель. Идите по плану, не теряйте ее. -
Создайте эмоциональную связь. Проживайте то, что вы говорите. Не нужно говорить о плохом с улыбкой на лице. (Основной контекст, который необходимо создать оратору – это доверие к себе. Нет доверия к вам – нет доверия к вашим фактам, призывам, аргументам. Периодически встречайтесь взглядом с глазами слушателей. Пусть на вашем лице улыбка сменит угрюмо-напряженное выражение. Вы должны излучать энергию и энтузиазм) -
Будьте уязвимыми. Не делайте из себя Гуру, расскажите о своих переживаниях, ошибках. -
Говорите на языке аудитории. «Дорогие друзья. Я вам сейчас расскажу такую вещь…) Не нужно показывать, что вы умнее тех, кто сидит в зале и показывать свои навыки, которые непонятны аудитории. -
Используйте волшебное слово «ВЫ». «Ребята», «Мы же с вами помним»
-
Побуждение – 3 этап. Принять какие-то действия, которые были в выступлении.
-
Маркирование выбора. (У вас есть выбор стать ублюдками или нет), (Вы либо становитесь умнее читая данную книгу, либо наоборот деградируете с каждым днем) -
Кредо веры. Во что лично вы верите и призываете остальных. (Я никогда не поверю, что 17-летний ребенок убил всю свою семью), (Я более чем уверен, что таблетки от курения это всего лишь выманивания денег и ничего больше, так же, как и чай для похудения) -
Прямой призыв. Стив Джобс – придите и купите это! (Есть вопросы? Задавайте!), (Используйте наш онлайн-калькулятор и посмотрите, сколько вы можете сэкономить), (Приходите на семинар, и я научу вас правильно подбирать костюмы)
-
Привлечение внимания аудитории в процессе публичного выступления. Виды внимания. Способы привлечения произвольного внимания. Привлечение непроизвольного внимания аудитории – индивидуального и группового.
Привлечение внимания:
-
Рассказывай о себе, своем личном опыте, случае из жизни, о прочитанном вами. Можно начать так: «Вот как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора…»; «Недавно я прочитал, что…»; «Однажды со мной произошел такой случай…» и т.д. -
Создавай эмоциональную связь. (основной контекст - доверия к себе. Если нет доверия к вам – нет доверия к фактам, призывам, аргументам). -
Риторический вопрос. Если риторический, не требующий ответа вопрос задается эмоционально, а после него выдерживается пауза, то оратор в большинстве случаев может приковать к себе внимание аудитории. Например: «Нужна ли нам частная собственность?» При этом тема, поставленная в начале выступления риторическим вопросом, должна быть немедленно развита, конкретизирована другими вопросами или аргументами; одиночный риторический вопрос выглядит часто слишком декларативно. -
Возбуждай любопытство. Затроньте необычный факт, который показывает слушателям, что они еще не все знают. Приведите парадокс, который возбудит мыслительную деятельность слушателей. Поставив аудиторию перед парадоксом, мы добиваемся того, что аудитория проявит интерес к поставленной проблеме: как же оратор разрешит этот парадокс? Например: «Эйнштейн сказал, что образование— это то, что остается, когда все выученное забыто». Или еще один вариант: «Чем больше нищеты, тем больше надежды. Так сказал Шолом-Алейхем. Действительно, почему так?» -
Обращайся к событию, времени, месту. Начните с того места, где вы находитесь. «Мы собрались сегодня в аудитории, в которой… Вот висит портрет Толстого… Сегодня годовщина… Я думаю, все вчера смотрели новости по телевизору и знают, что… Сегодня утром сообщили…» и т.д. и т.п. Этот прием несложен и весьма эффективен для привлечения внимания. -
Демонстрируй какой-либо предмет. Можно начать так: «Вот у меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага, хорошо издана. Она очень привлекает тех, кто берет ее в руки… Вместе с тем в ней нет ни слова правды…» Или: «Посмотрите, как красиво сделана эта реклама. Какой хороший лозунг ее украшает. Вместе с тем эта листовка рекламирует человека, которого ни в коем случае нельзя пускать во власть».