Файл: Курсовой проект по предмету Экономика отрасли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА»

ЦК№1


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По предмету «Экономика отрасли»

на тему: «Основные показатели объёма работ авиапредприятия на примере аэропорта г.Сочи и Авиакомпании «Аэрофлот»

Санкт-Петербург

2022 г

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Показатели объёма работы аэропорта……………………………….4

Практическая работа №1………………………………………………………10

Глава 2. Показатели объема работ авиакомпании……………………………15

Практическая работа №2……………………………………………………….21

Глава 3. Авиация общего назначения………………………………………….25

Вывод…………………………………………………………………………….26

Список литературы……………………………………………………………...27

Приложение

Введение

Воздушный транспорт России — один из основных видов транспорта в России; осуществляет перевозки пассажиров и грузов с помощью летательных аппаратов. Включает в себя авиатранспортные предприятия, занимающиеся непосредственно перевозками на воздушном транспорте, а также аэропорты, предприятия по ремонту и обслуживанию техники и организации по подготовке кадров для данной отрасли.

Гражданская авиация включает в себя три основные категории:

Коммерческие воздушные перевозки, включая регулярные и нерегулярные пассажирские и грузовые рейсы

Воздушные работы, при которых воздушное судно используется для специализированных услуг, таких как сельское хозяйство, фотосъемка, геодезия, поисково-спасательные работы и т.д.

Авиация общего назначения (GA), включая все другие гражданские рейсы, частные или коммерческие.

Гражданская авиация используется для обеспечения удовлетворения потребностей граждан. К этим потребностям относятся:

перевозка пассажиров, багажа, грузов и почты;

выполнение авиационных работ с использованием полётов

Целью курсовой работы является наиболее глубокое изучение деятельности аэропорта «Сочи» и авиакомпании «Аэрофлот».


Задача курсовой работы: расчёт средней коммерческой загрузки одного из самолётов авиакомпании «Аэрофлот», общий тоннаж отправок за первую декаду месяца и общий эксплуатационный тоннокилометраж для рейса «туда и обратно» авиакомпании«Аэрофлот», кроме того произвести расчет эксплуатационного пассажирооборота по рейсу «туда и обратно».

Глава 1. Показатели объёма работ аэропорта г. Сочи

Аэропорт-комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Аэровокзал- здание для обслуживания пассажиров воздушного транспорта и операций с багажом; обычно в аэропортах.

Аэродром — это комплекс инженерных сооружений, который включает непосредственно лётное поле (взлётно-посадочные полосы, рулёжные дорожки, стоянки оперативного обслуживания ВС), объекты комплекса управления воздушным движением (командно-диспетчерский пункт КДП, метеослужба аэродрома, средства радиолокационного, радиотехнического и светотехнического оборудования), объекты служб инженерно-технического обеспечения полётов (производственные площадки, цеха, ангары, технические и складские помещения), объекты служб аэродромно-технического обеспечения (склады материально-технического снабжения, служба ГСМ, служба аэродромно-технического имущества, автопарк спецавтомобилей, пожарная станция, помещения службы безопасности (на военных — охраны и обороны).

По объёму основной работ – наземной организации перевозок и обслуживанию пассажиров аэропорты подразделяются на следующие пять классов:

1. 7-10 млн, чел;

2. 4-7 млн, чел;

3. 2-4 млн, чел;

4. 0,5-2 млн, чел;

5. 0,1-0,5 млн, чел.

Аэропорты гражданской авиации являются элементами авиатранспортной системы страны. С этой точки зрения аэропорт - это предприятие, осуществляющие регулярный прием и отправку пассажира, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов.

Для выполнения этих функций современный аэропорт располагает большим числом сложных и дорогостоящих сооружений. Он насыщен автоматизированными устройствами и разнообразной механизацией, разветвленной сетью инженерных коммуникаций. Весь этот комплекс сооружений и оборудования должен обеспечивать с высокой степенью надежности регулярность и безопасность полетов воздушных судов, позволять быстро, с большим комфортом и удобствами обслуживать пассажиров и перерабатывать значительные потоки грузов.


С инженерной точки зрения аэропорт - это комплекс инженерных сооружений и оборудования, предназначенных для осуществления технологический процессов по обслуживанию пассажиров, грузовых и почтовых перевозок, организации и обслуживанию полетов воздушных судов.

Аэропорты также как и воздушные трассы подразделяют на:

1. международные;

2. государственные;

3. местные.

Классификация аэропортов осуществляется по:

1. объемам транспортной работы;

2. видам обслуживания перевозок;

3. транспортному назначению;

4. расположению относительно воздушных линий.

Показатели работ аэропорта

1.Количество самолетов (взлетно-посадочные операции по типам ВС):

Nic-Bi(i-тип ВС)

При взлетно - посадочных операциях используют: перрон, ВПП, рулежные дорожки, стоянку. Через эти элементы проходит поток прилетевших в аэропорт и улетевших из аэропорта пассажиров (самолетов).

Каждый из этих элементов обладает определенной пропускной способность, то есть способностью обслужить в единицу времени определенное количество пассажиров (самолетов) с соблюдением установленных требований к безопасности полетов и уровню обслуживания пассажиров.

Главным из этих элементов, определяющих пропускную способность аэропорта в целом, являются взлетно-посадочные полосы.

Пропускная способность измеряется числом взлетов и посадок самолетов или числом пассажиров в единицу времени.

Диспетчерская служба управляет движением ВС. Стоянка ВС включена в оплату взлетно-посадочных операций, а длительная стоянка ВС оплачивается дополнительно. Причинами длительной стоянки могут быть как задержка рейса, так и отмена рейса.

Можно сделать вывод, что чем больше рейсов, чем дольше обслуживание ВС в аэропорту, тем больше доходов получает аэропорт, а это означает, что прибыль аэропорта возрастает.

2.Суммарная взлетная масса, обслуженных ВС:

Суммарная взлётная масса включает в себя:

- масса пустого ВС без снаряжения;

- масса пустого ВС с снаряжения (аварийно спасательное средства, система подачи кислорода и т.д.)

- загрузка (пассажиры, груз, почта)

3.Коммерческая загрузка:

Коммерческая загрузка - масса пассажиров, почты и грузов, принятых на борт самолета в аэропорту.

Можно увеличить фактическую коммерческую загрузку за счет уменьшения количества топлива
, взятого на рейс, но в этом случае стоит вопрос о безопасности перевозки. Так же можно увеличить фактическую коммерческую загрузку за счет промежуточных взлетных посадок ,но в этом случае увеличится количество взлетно - посадочных операций.

Чем больше взлетная масса, тем больше коммерческая загрузка, следовательно, рейс более выгодный для аэропорта. Чем больше выручка от груза, почты, тем больше прибыль предприятия.

4.Общий тоннаж отправок:



Общий тоннаж отправок - это количество пассажиров, почты, грузов, отправленных за отчетный период времени или промежуток.

Основным показателем работы аэропорта является отправка, она рассчитывается независимо от принадлежности к самолетно вертолетному парку (СВП).

Отправка бывает по месту возникновения:

Первоначальная, трансферная, транзитная.

И разделяется по видам перевозок:

Пассажирские, грузовые, почтовые.

Отправка включает в себя 3 вида обслуживания:

1) аэронавигационные

2) технические

3) коммерческие

Международный аэропорт Сочи имени В. И. Севастьянова (ИАТА: AER, ИКАО: URSS) — международный аэропорт города Сочи, Краснодарский край. Крупнейший узел местных и международных авиалиний в Южном Федеральном округе России.

Расположен в районе Адлер города Сочи, из-за чего также распространено название «аэропорт Адлер». Обслуживает крупнейший российский курорт, его агломерацию (включая Туапсе), прочие тяготеющие территории и Абхазию (245 тыс. чел.) с общим постоянным населением около 900 тыс. чел. Имеет статус аэропорта федерального значения.

Аэропорт занимает в стране 5-е место по пассажирообороту (11 076 621пассажиров) после Московских Шереметьево, Домодедово, Внуково и Петербургского Пулково. Расстояние от аэропорта до Москвы — около 1360 км, время в полёте чуть больше 4-х часов.

Оператором аэропорта является АО «Международный аэропорт Сочи». Входит в аэропортовый холдинг «Аэродинамика».

Аэродром Сочи первого класса, имеет две искусственные взлётно-посадочные полосы, сеть рулёжных дорожек общей протяжённостью 4310 м при ширине 40,5 м, перрон и места стоянок общей площадью 219 тыс. м². Особенностью аэродрома является то, что из-за наличия естественных препятствий (гор) к северу и северо-востоку от аэродрома, посадка производится только с одной стороны — со стороны моря. По этой же причине взлёт производится в строго обратном направлении.

Новое здание аэровокзала построено в 1989—2007 годах, площадью 65 000 м² и является одним из крупнейших в России. В конце 2013 года завершены строительство новой посадочной галереи и 10 телетрапов . Существует возможность парковки более 1000 автомобилей. Пропускная способность аэровокзального комплекса — 2 500 пасс./час. В декабре 2013 года в эксплуатацию был введён новый VIP-терминал. Площадь терминала 4 тысячи квадратных метров. Он построен рядом с основным аэропортовым комплексом. В терминале — пять помещений для деловых мероприятий и встреч.


Аэропорт обслуживает рейсы 40 авиакомпаний по 60 направлениям.

Авиакомпании из группы компаний Аэрофлот обеспечивают более 40 % пассажиропотока аэропорта. Наибольшая частота рейсов приходится на направления: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск

Всего за весь период работы аэропортом отправлено свыше 60 миллионов пассажиров.

Также предоставлена таблица в которой отображается пассажиропоток за периоды времени

Года

Пассажиропоток (млн. чел)

2017

5,692

2018

6,343

2019

6,772

2020

6,505

2021

11,076

В приложении предоставлена диаграмма по данной таблице (прил.1)

Практическая работа 1

1.Условия задания:

Рассчитать среднюю коммерческую загрузку самолёта Boeing 777-300ER

Рассчитать общий объём отправок на первую декаду мая 2020 года

2.Технико-экономические характеристики самолёта: Максимальная коммерческая загрузка 68500кг, количество пассажирских кресел 365 штук.

3.Таблица с расчётными данными

Дата

№ Рейса

Коммерческая загрузка за рейс

Рах (чел)

Почта, кг

Груз, кг

Всего, кг

01.05.20

SU3209

Boeing 777-300

UT2902

Boeing 777-300ER

350
290

1900
2500

18900
12900

52300
41500

02.05.20

SU3288

Boeing 777-300

UT2950

Boeing 777-300ER

358
300

1500
3900

16800
11000

50520
41900

03.05.20

SU3364

Boeing 777-300

UT2990

Boeing 777-300ER

346
298

1780
2490

17900
12400

50820
41710

04.05.20

SU3453

Boeing 777-300

UT3100

Boeing 777-300ER

344
290

1670
2150

17550
13900

50180
42150

05.05.20

SU3520

Boeing 777-300

UT3115

Boeing 777-300ER

324
296

1890
4900

19600
15900

50650
47440

06.05.20

SU3586

Boeing 777-300

UT3124

Boeing 777-300ER

360
289

1690
2300

16750
14900

50840
43210

07.05.20

SU3640

Boeing 777-300

UT3132

Boeing 777-300ER

358
296

1760
2489

18500
15440

52480
44569

08.05.20

SU3697

Boeing 777-300

UT3142

Boeing 777-300ER

363
284

1850
2415

16890
12557

51410
40532

09.05.20

SU3731

Boeing 777-300

UT3154

Boeing 777-300ER

357
297

1950
2510

19200
17900

53280
47140

10.05.20

SU3798

Boeing 777-300

UT3164

Boeing 777-300ER

362
287

1780
5298

18920
16504

53280
47632

Всего (т)




583,11

48,722

330,411

962 243 962,243