ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА»
ЦК№1
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По предмету «Экономика отрасли»
на тему: «Основные показатели объёма работ авиапредприятия на примере аэропорта г.Сочи и Авиакомпании «Аэрофлот»
Санкт-Петербург
2022 г
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Показатели объёма работы аэропорта……………………………….4
Практическая работа №1………………………………………………………10
Глава 2. Показатели объема работ авиакомпании……………………………15
Практическая работа №2……………………………………………………….21
Глава 3. Авиация общего назначения………………………………………….25
Вывод…………………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………...27
Приложение
Введение
Воздушный транспорт России — один из основных видов транспорта в России; осуществляет перевозки пассажиров и грузов с помощью летательных аппаратов. Включает в себя авиатранспортные предприятия, занимающиеся непосредственно перевозками на воздушном транспорте, а также аэропорты, предприятия по ремонту и обслуживанию техники и организации по подготовке кадров для данной отрасли.
Гражданская авиация включает в себя три основные категории:
Коммерческие воздушные перевозки, включая регулярные и нерегулярные пассажирские и грузовые рейсы
Воздушные работы, при которых воздушное судно используется для специализированных услуг, таких как сельское хозяйство, фотосъемка, геодезия, поисково-спасательные работы и т.д.
Авиация общего назначения (GA), включая все другие гражданские рейсы, частные или коммерческие.
Гражданская авиация используется для обеспечения удовлетворения потребностей граждан. К этим потребностям относятся:
перевозка пассажиров, багажа, грузов и почты;
выполнение авиационных работ с использованием полётов
Целью курсовой работы является наиболее глубокое изучение деятельности аэропорта «Сочи» и авиакомпании «Аэрофлот».
Задача курсовой работы: расчёт средней коммерческой загрузки одного из самолётов авиакомпании «Аэрофлот», общий тоннаж отправок за первую декаду месяца и общий эксплуатационный тоннокилометраж для рейса «туда и обратно» авиакомпании«Аэрофлот», кроме того произвести расчет эксплуатационного пассажирооборота по рейсу «туда и обратно».
Глава 1. Показатели объёма работ аэропорта г. Сочи
Аэропорт-комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
Аэровокзал- здание для обслуживания пассажиров воздушного транспорта и операций с багажом; обычно в аэропортах.
Аэродром — это комплекс инженерных сооружений, который включает непосредственно лётное поле (взлётно-посадочные полосы, рулёжные дорожки, стоянки оперативного обслуживания ВС), объекты комплекса управления воздушным движением (командно-диспетчерский пункт КДП, метеослужба аэродрома, средства радиолокационного, радиотехнического и светотехнического оборудования), объекты служб инженерно-технического обеспечения полётов (производственные площадки, цеха, ангары, технические и складские помещения), объекты служб аэродромно-технического обеспечения (склады материально-технического снабжения, служба ГСМ, служба аэродромно-технического имущества, автопарк спецавтомобилей, пожарная станция, помещения службы безопасности (на военных — охраны и обороны).
По объёму основной работ – наземной организации перевозок и обслуживанию пассажиров аэропорты подразделяются на следующие пять классов:
1. 7-10 млн, чел;
2. 4-7 млн, чел;
3. 2-4 млн, чел;
4. 0,5-2 млн, чел;
5. 0,1-0,5 млн, чел.
Аэропорты гражданской авиации являются элементами авиатранспортной системы страны. С этой точки зрения аэропорт - это предприятие, осуществляющие регулярный прием и отправку пассажира, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов.
Для выполнения этих функций современный аэропорт располагает большим числом сложных и дорогостоящих сооружений. Он насыщен автоматизированными устройствами и разнообразной механизацией, разветвленной сетью инженерных коммуникаций. Весь этот комплекс сооружений и оборудования должен обеспечивать с высокой степенью надежности регулярность и безопасность полетов воздушных судов, позволять быстро, с большим комфортом и удобствами обслуживать пассажиров и перерабатывать значительные потоки грузов.
С инженерной точки зрения аэропорт - это комплекс инженерных сооружений и оборудования, предназначенных для осуществления технологический процессов по обслуживанию пассажиров, грузовых и почтовых перевозок, организации и обслуживанию полетов воздушных судов.
Аэропорты также как и воздушные трассы подразделяют на:
1. международные;
2. государственные;
3. местные.
Классификация аэропортов осуществляется по:
1. объемам транспортной работы;
2. видам обслуживания перевозок;
3. транспортному назначению;
4. расположению относительно воздушных линий.
Показатели работ аэропорта
1.Количество самолетов (взлетно-посадочные операции по типам ВС):
Nic-в-Bi(i-тип ВС)
При взлетно - посадочных операциях используют: перрон, ВПП, рулежные дорожки, стоянку. Через эти элементы проходит поток прилетевших в аэропорт и улетевших из аэропорта пассажиров (самолетов).
Каждый из этих элементов обладает определенной пропускной способность, то есть способностью обслужить в единицу времени определенное количество пассажиров (самолетов) с соблюдением установленных требований к безопасности полетов и уровню обслуживания пассажиров.
Главным из этих элементов, определяющих пропускную способность аэропорта в целом, являются взлетно-посадочные полосы.
Пропускная способность измеряется числом взлетов и посадок самолетов или числом пассажиров в единицу времени.
Диспетчерская служба управляет движением ВС. Стоянка ВС включена в оплату взлетно-посадочных операций, а длительная стоянка ВС оплачивается дополнительно. Причинами длительной стоянки могут быть как задержка рейса, так и отмена рейса.
Можно сделать вывод, что чем больше рейсов, чем дольше обслуживание ВС в аэропорту, тем больше доходов получает аэропорт, а это означает, что прибыль аэропорта возрастает.
2.Суммарная взлетная масса, обслуженных ВС:
Суммарная взлётная масса включает в себя:
- масса пустого ВС без снаряжения;
- масса пустого ВС с снаряжения (аварийно спасательное средства, система подачи кислорода и т.д.)
- загрузка (пассажиры, груз, почта)
3.Коммерческая загрузка:
Коммерческая загрузка - масса пассажиров, почты и грузов, принятых на борт самолета в аэропорту.
Можно увеличить фактическую коммерческую загрузку за счет уменьшения количества топлива
, взятого на рейс, но в этом случае стоит вопрос о безопасности перевозки. Так же можно увеличить фактическую коммерческую загрузку за счет промежуточных взлетных посадок ,но в этом случае увеличится количество взлетно - посадочных операций.
Чем больше взлетная масса, тем больше коммерческая загрузка, следовательно, рейс более выгодный для аэропорта. Чем больше выручка от груза, почты, тем больше прибыль предприятия.
4.Общий тоннаж отправок:
Общий тоннаж отправок - это количество пассажиров, почты, грузов, отправленных за отчетный период времени или промежуток.
Основным показателем работы аэропорта является отправка, она рассчитывается независимо от принадлежности к самолетно вертолетному парку (СВП).
Отправка бывает по месту возникновения:
Первоначальная, трансферная, транзитная.
И разделяется по видам перевозок:
Пассажирские, грузовые, почтовые.
Отправка включает в себя 3 вида обслуживания:
1) аэронавигационные
2) технические
3) коммерческие
Международный аэропорт Сочи имени В. И. Севастьянова (ИАТА: AER, ИКАО: URSS) — международный аэропорт города Сочи, Краснодарский край. Крупнейший узел местных и международных авиалиний в Южном Федеральном округе России.
Расположен в районе Адлер города Сочи, из-за чего также распространено название «аэропорт Адлер». Обслуживает крупнейший российский курорт, его агломерацию (включая Туапсе), прочие тяготеющие территории и Абхазию (245 тыс. чел.) с общим постоянным населением около 900 тыс. чел. Имеет статус аэропорта федерального значения.
Аэропорт занимает в стране 5-е место по пассажирообороту (11 076 621пассажиров) после Московских Шереметьево, Домодедово, Внуково и Петербургского Пулково. Расстояние от аэропорта до Москвы — около 1360 км, время в полёте чуть больше 4-х часов.
Оператором аэропорта является АО «Международный аэропорт Сочи». Входит в аэропортовый холдинг «Аэродинамика».
Аэродром Сочи первого класса, имеет две искусственные взлётно-посадочные полосы, сеть рулёжных дорожек общей протяжённостью 4310 м при ширине 40,5 м, перрон и места стоянок общей площадью 219 тыс. м². Особенностью аэродрома является то, что из-за наличия естественных препятствий (гор) к северу и северо-востоку от аэродрома, посадка производится только с одной стороны — со стороны моря. По этой же причине взлёт производится в строго обратном направлении.
Новое здание аэровокзала построено в 1989—2007 годах, площадью 65 000 м² и является одним из крупнейших в России. В конце 2013 года завершены строительство новой посадочной галереи и 10 телетрапов . Существует возможность парковки более 1000 автомобилей. Пропускная способность аэровокзального комплекса — 2 500 пасс./час. В декабре 2013 года в эксплуатацию был введён новый VIP-терминал. Площадь терминала 4 тысячи квадратных метров. Он построен рядом с основным аэропортовым комплексом. В терминале — пять помещений для деловых мероприятий и встреч.
Аэропорт обслуживает рейсы 40 авиакомпаний по 60 направлениям.
Авиакомпании из группы компаний Аэрофлот обеспечивают более 40 % пассажиропотока аэропорта. Наибольшая частота рейсов приходится на направления: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск
Всего за весь период работы аэропортом отправлено свыше 60 миллионов пассажиров.
Также предоставлена таблица в которой отображается пассажиропоток за периоды времени
Года | Пассажиропоток (млн. чел) |
2017 | 5,692 |
2018 | 6,343 |
2019 | 6,772 |
2020 | 6,505 |
2021 | 11,076 |
В приложении предоставлена диаграмма по данной таблице (прил.1)
Практическая работа 1
1.Условия задания:
Рассчитать среднюю коммерческую загрузку самолёта Boeing 777-300ER
Рассчитать общий объём отправок на первую декаду мая 2020 года
2.Технико-экономические характеристики самолёта: Максимальная коммерческая загрузка 68500кг, количество пассажирских кресел 365 штук.
3.Таблица с расчётными данными
Дата | № Рейса | Коммерческая загрузка за рейс | ||||
Рах (чел) | Почта, кг | Груз, кг | Всего, кг | |||
01.05.20 | SU3209 Boeing 777-300 UT2902 Boeing 777-300ER | 350 290 | 1900 2500 | 18900 12900 | 52300 41500 | |
02.05.20 | SU3288 Boeing 777-300 UT2950 Boeing 777-300ER | 358 300 | 1500 3900 | 16800 11000 | 50520 41900 | |
03.05.20 | SU3364 Boeing 777-300 UT2990 Boeing 777-300ER | 346 298 | 1780 2490 | 17900 12400 | 50820 41710 | |
04.05.20 | SU3453 Boeing 777-300 UT3100 Boeing 777-300ER | 344 290 | 1670 2150 | 17550 13900 | 50180 42150 | |
05.05.20 | SU3520 Boeing 777-300 UT3115 Boeing 777-300ER | 324 296 | 1890 4900 | 19600 15900 | 50650 47440 | |
06.05.20 | SU3586 Boeing 777-300 UT3124 Boeing 777-300ER | 360 289 | 1690 2300 | 16750 14900 | 50840 43210 | |
07.05.20 | SU3640 Boeing 777-300 UT3132 Boeing 777-300ER | 358 296 | 1760 2489 | 18500 15440 | 52480 44569 | |
08.05.20 | SU3697 Boeing 777-300 UT3142 Boeing 777-300ER | 363 284 | 1850 2415 | 16890 12557 | 51410 40532 | |
09.05.20 | SU3731 Boeing 777-300 UT3154 Boeing 777-300ER | 357 297 | 1950 2510 | 19200 17900 | 53280 47140 | |
10.05.20 | SU3798 Boeing 777-300 UT3164 Boeing 777-300ER | 362 287 | 1780 5298 | 18920 16504 | 53280 47632 | |
Всего (т) | | 583,11 | 48,722 | 330,411 | 962 243 962,243 |