Файл: Курсовой проект по предмету Экономика отрасли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формулы, используемые для расётов:

1.Gk=∑Gk/Nрейс, где:

Gk – средняя коммерческая загрузка;

Gk – суммарная коммерческая загрузка;

Nрейс – количество рейсов;

2.Gрейс=Gpax+Gпочта+Gгруз, где:

Gрейс – коммерческая загрузка на рейс;

Gpax – коммерческая загрузка пассажиров;

Gпочта – коммерческая загрузка почты;

Gгруз – коммерческая загрузка груза;

3.Gpax=Npax*90кг, где:

Gpax – коммерческая загрузка

Npax – количество пассажиров;

90кг – средний вес 1 пассажира с багажом;

Oобщ=Opax+Oпочта+Oгруз, где:

Oобщ – общий объём отправок;

Opax – объем отправок пассажиров

Oпочта – объём отправок почты

Oгруз – объем отправок груза

5. Gpax=Npax * 0,09т, где:

Gpax – объём отправок пассажиров;

Npax – количество пассажиров;

0,09т – средний вес 1 пассажира с багажом;

6. Giфакт=Oiобщ/Nic, i-тип ВС

Расчёт:

1 Расчёт средней коммерческой загрузки воздушного судна Boeing 777-300

1)01.05.20 г.:

Gpax=350pax*90кг=3150кг

Gрейс=6300pax+1900почта+18900груз=52300кг

2)02.05.20 г.:

Gpax=358pax*90кг=32220кг

Gрейс=32220pax+1500почта+16800груз=50520кг

3)03.05.20 г.:

Gpax=346pax*90кг=31140кг

Gрейс=31140pax+1780почта+17900груз=50820кг

4)04.05.20 г.:

Gpax=344pax*90кг=30960кг

Gрейс=30960pax+1670почта+17550груз=50180кг

5)05.05.20 г.:

Gpax=324pax*90кг=29160кг

Gрейс=29160pax+1890почта+19600груз=50650кг

6)06.05.20 г.:

Gpax=360pax*90кг=32400кг

Gрейс=32400pax+1690почта+16750груз=50840кг

7)07.05.20 г.:

Gpax=358pax*90кг=32220кг

Gрейс=32220pax+1760почта+18500груз=52480кг

8)08.05.20 г.:

Gpax=363pax*90кг=32670кг

Gрейс=32670pax+1850почта+16890груз=51410кг

9)09.05.20 г.:

Gpax=357pax*90кг=32130кг

Gрейс=32130pax+1950почта+19200груз=53280кг

10)10.05.20 г.:

Gpax=362pax*90кг=32580кг

Gрейс=32580pax+1780почта+18920груз=53280кг

∑Gрейс=52300кг+50520кг+50820кг+50820кг+50180кг+50650кг+50840кг+52480кг+51410кг+53280кг+ 53280кг=515760кг

Gк=515760кг/10рейс=51576кг

х%≈75

Расчёт общего тоннажа отправок самолёта Boeing 777-300

Npax=350pax+358pax+346pax+344pax+324pax+360pax+358pax+363pax+357pax+362pax=3522pax

Opax=3522pax*0,09т=316,98т

Опочта=1900кг+1500кг+1780кг+1670кг+кг+1890+1690кг+1760кг+1850кг+1950кг+1780кг=17,77т

Огруз=18900кг+16800кг+17900+17550+19600+16750кг+18500кг+16890кг+19200кг+18920кг=181,01т

Oобщ=316,98т+17,77т+181,01т=515,76т

Gкi=515,76т/10рейсов=51,576т

х%≈97,7

Расчёт общего тоннажа отправок аэропорта

Npax=350pax+358pax+346pax+344pax+324pax+360pax+358pax+363pax+357pax+362pax+290pax+300pax+298pax+290pax+296pax+289pax++296pax+284pax+297pax+287pax=6479pax

Opax=6479pax*0,09т=583,11т

Опочта=1900кг+1500кг+1780кг+1670кг+кг+1890+1690кг+1760кг+1850кг+1950кг+1780кг+2500кг+3900кг+2490кг+2150кг+4900кг+2300кг+2489кг+2415кг+2510кг+5298кг=48,722т


Огруз=18900кг+16800кг+17900+17550+19600+16750кг+18500кг+16890кг+19200кг+18920кг+12900кг+11000кг+12400кг+13900кг+15900кг+14900кг+15440кг+12557кг+17900кг+16504кг=330,411т

Oобщ=583,11т+48,722т+330,411т=962,243т

Таким образом:

Общий тоннаж отправок аэропорта составил 962,243т

Средняя коммерческая загрузка самолета Boeing 777 за первую декаду мая 2020 года составила 515760киллограм.

Общий объём отправок самолёта Boeing 777 за первую декаду мая 2020 года составила 515,76т, из этих данных мы можем сделать вывод, что:

Степень использования полезной грузоподъёмности самолета Boeing 777 составляет 75%; степени использования пассажировместимости самолёта Boeing 777 составляет 96,4%.

Вывод: за первую декаду месяца самолёт Boeing 777 использовался эффективно. Для ещё большей эффективности можно увеличить коммерческую загрузку воздушного судна.

Глава 2. Показатели объёма работ авиакомпании «Аэрофлот»

Авиакомпания - организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы. В советский период использовался синоним авиапредприятие (авиационное предприятие).

Перевозчик - это эксплуатант, осуществляющий воздушны перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты и имеющий лицензию на осуществление лицензированного вида деятельности в области авиации.

По форме собственности авиакомпании делятся на:

  1. государственные - полностью принадлежат государству, либо оно просто владеет контрольным пакетом акций (как правило, 51%-75%);

  2. частные - принадлежат одному лицу, либо семье;

  3. корпоративные - владельцами являются акционеры. При этом контрольный пакет акций может принадлежать одному лицу, который фактически управляет авиакомпанией;

  4. смешанные - совместные предприятия с участием иностранного

капитала

«Аэрофлот — Российские авиалинии» — российская государственно-частная авиакомпания, образованная из одного из государственных социалистических предприятий, входившего в состав советского «Аэрофлота» и осуществляющая полёты и коммерческую деятельность на международных воздушных линиях, а также завладевшая правами на одноимённую торговую марку.

Полное наименование — публичное акционерное общество «Аэрофлот — Российские авиалинии»; сокращённое — ПАО «Аэрофлот».

Выполняет внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Шереметьево и аэропорта Красноярск; в летний период также из аэропортов Витязево, Геленджик, Пашковский, Платов, Симферополь и Сочи.



С апреля 2006 года — полноправный член авиационного альянса SkyTeam. Также вместе с дочерними авиакомпаниями «Россия» и «Победа» образует авиационный холдинг Группа «Аэрофлот», который входит в число двадцати ведущих авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку.

Вследствие спецоперации России в Украине и введённых в ответ санкций авиакомпания с 8 марта 2022 года не выполняет ряд международных рейсов «в связи с возникновением дополнительных обстоятельств, препятствующих выполнению полётов»

Санкции (2022 год):

24 февраля 2022 года Великобритания объявила о введении санкций против «Аэрофлота» в ответ на вторжение России на Украину. Санкции предусматривают отзыв лицензии авиаперевозчика, что лишает авиакомпанию возможности совершать рейсы в Великобританию.

25 февраля 2022 года Еврокомиссия приняла пакет санкций, предусматривающий запрет на продажу произведённых в Евросоюзе самолётов, запчастей и оборудования для российских авиакомпаний. Данные санкции затронут 63% флота авиакомпании.

С 8 марта 2022 года не выполняет некоторые зарубежные рейсы «в связи с возникновением дополнительных обстоятельств, препятствующих выполнению полётов».

Как и другие крупные российские авиакомпании, «Аэрофлот» получил от европейских лизингодателей уведомления о расторжении договоров и необходимости вернуть лайнеры.

11 апреля 2022 года авиакомпания внесена в чёрный список Евросоюза из-за того, что её самолеты «не соответствуют международным стандартам безопасности».

В ноябре 2022 года руководство «Аэрофлота» сообщило о создании национального центра компетенций для технической поддержки самолётов Airbus и Boeing, которые эксплуатируются в России. В этом процессе будут задействованы сотрудники российских офисов западных изготовителей. На данный момент в парках «Аэфролота», «Победы», «России» 276 самолетов производства Airbus и Boeing. В дальнейшем центр планирует оказывать поддержку максимально широкому кругу заказчиков.

Парк воздушных судов

По состоянию на 01.11.2022 в Аэрофлоте эксплуатируется 180 самолётов, средний возраст ВС составляет 6,9 лет.

Boeing 737-800 37

Boeing 777-300ER 22

Sukhoi Superjet 100-95B 2

Airbus A320-200 58

Airbus A320-251N 6

Airbus A321-200 33

Airbus A321-251NX 3

Airbus A330-300 12

Airbus A350-900 XWB 7

Ключевые производственные показатели Группы «Аэрофлот»

Основные операционные показатели Группы «Аэрофлот»

2017

2018

2019

2020

2021




2К 2022

Перевезено пассажиров,
млн пассажиров (PAX
)

50,1

55,7

60,7

30,2

45,8




8,7

вкл. международный сегмент

22,5

24,7

27,1

6,0

8,5




0,7

        внутренний сегмент

27,6

31,0

33,6

24,2

37,3




8,0

Выполненный пассажирооборот,
млрд пассажиро-километров (RPK)

130,2

143,2

156,2

68,0

100,1




20,5

вкл. международный сегмент

77,0

83,2

91,4

21,2

27,4




1,9

        внутренний сегмент

53,2

59,9

64,8

46,9

72,8




18,6

% Занятость пассажирских кресел

82,8%

82,7%

81,9%

73,6%

80,3%




22,2

вкл. международный сегмент

82,5%

80,9%

80,3%

70,4%

72,1%




83,7%

        внутренний сегмент

83,4%

85,3%

84,1%

75,1%

83,9%




84,3%

Перевезено грузов и почты,
тыс. тонн


273,4

303,9

317,0

241,6

298,4




83,6%


В приложении предоставлены диаграммы по показателям: %занятости пассажирских кресел; перевезенных грузов, почты; Перевезено пассажиров,
(млн пассажиров). (прил.2)

Показатели работы авиакомпании:

Основным показателем объема работ авиакомпании является перевозка. Перевозки считают по каждому рейсу туда и обратно с учетом дозагрузки в промежуточных аэропортах

Показатели объема работ авиакомпании подразделяются на:

1. Показатели на транспортных работах

- перевозка пассажиров, которая включает в себя всех пассажиров, груз и почту;

- пассажирооборот (ПО) - показатель отражения объёма перевозок пассажиров в пассажирокилометрах (пкм), исчисляемый как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок.

ПО = Npax * α , где α – дальность полета

- тоннокилометраж (R) - единица измерения, применяемая при перевозке грузов и объединяющая два показателя:

- количество тонн груза;

- расстояние в километрах.

R = Gобщ * α , где Gобщ = Gpax + Gгруз + Gпочт , где Gpax = Npax * 0,09т (90кг – вес, в среднем, одного пассажира с багажом)

2. На работах в отраслях народного хозяйства (ПАНХ)

Применение авиационной техники в народном хозяйстве (ПАНХ)

Под авиационными работами следует понимать работы, выполняемые в отраслях народного хозяйства с использованием воздушных судов летательных аппаратов.

Воздушные суда и летательные аппараты могут использоваться в качестве:

авиационной воздушной летательной аэрофотосъемке. (на аэрофотосъемке (АФС)- оплачиваются квадратные километры отснятой площади)

сельскохозяйственных машин в аграрно-промышленном комплексе страны. (на авиационных хозяйственных работах (AXP)- оплачиваются гектары обработанной площади)

На остальных видах работ рассчитывается налет часов

технических средств для охраны и защиты окружающей среды при изыскании и исследовании природных ресурсов;

подъемных средств при строительстве и реконструкции различных объектов;

санитарно-спасательных средств при оказании медицинской помощи населению, при стихийных бедствиях и аварийных ситуациях;

транспортных средств при перевозке служебного персонала, грузов и оборудования при обслуживании различных экспедиций, научных и хозяйственных организаций.

Таким образом, при выполнении авиационных работ воздушные суда и летательные аппараты используются как составные элементы производственно-технологических процессов отраслей экономики.


В зависимости от назначения и технологии выполнения выделяют следующие основные виды авиационных работ:

· авиационно-химические;

· воздушные съемки;

· лесоавиационные;

· строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные;

· санитарно-спасательные;

· другие (транспортно-связные, рассеивание облаков и туманов, ледовая разведка, проводка морских судов, летные проверки наземных средств обеспечение полетов и т.д.)

Руководство по авиационным работам ИКАО содержит 49 наименование авиационных работ, объединенных в 7 групп:

· аэрофотосъемка (10 видов);

· прикладные работы (11 видов);

· воздушные наблюдения и патрулирование (11 видов);

· авиационные работы в строительстве (7 видов);

· использование авиации для целей связи (2 вида);

· создание турбулентности воздуха (5 видов);

· аварийные операции(3 вида).

Таким образом, классификация авиационных работ в ИКАО включает в основном те же виды работ, что и в нашей стране.

Практическая работа №2

Рассчитать общий эксплуатационный тоннокилометраж (R) для рейса «туда-обратно» и рассчитать эксплуатационный пассажирооборот (ПО) по рейсу «туда-обратно», если расстояние между аэропортами составляет

1.Санкт-Петербург →Москва – 630 км

2.Москва →Сочи – 1300 км

3.Сочи →Анапа – 282 км

630 1300 282



Вид загрузки

В прямом направлении

В обратном направлении

От Санкт-Петербурга до Москвы («А-Б»)

От Москвы до Сочи («Б-В»)

От Сочи до Анапы («В-Г»)

От Анапы до Сочи («Г-В»)

От Сочи до Москвы («В-Б»)

От Москвы до Санкт-Петербурга («Б-А»)

Пассажиры (чел)

256

259

263

257

265

250

Груз (кг)

3390

2800

3000

1900

2000

2600

Почта (кг)

200

300

300

100

200

100