Файл: Курсовой проект по предмету Экономика отрасли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пассажирооборот рассчитывается по формуле:

ПО = Npax * L,

Npaxколичество

L- расстояние между пунктами назначения

Тоннокилометраж рассчитывается по формуле:

R=Gобщ * L

R – тоннокилометраж

Gобщ=Gpax+Gпочта+Gгруз, где:

Gобщ – общая загрузка;

Gpax – загрузка пассажиров;

Gпочта – загрузка почты;

Gгруз – загрузка груза;

Gpax=Npax * 0,09т, где:

0,09т – средний вес 1 пассажира с багажом;

Общий пассажирооборот рассчитывается по формуле:

ПО=ПО+ПО

ПО - пассажира оборот туда

ПО - пассажирооборот обратно.

Общий тоннокиллометраж рассчитывается по формуле:

R=R+R,

R - тоннокилометраж туда

R- тоннокилометраж обратно.

Расчёт:

А. В прямом направлении

1. Пассажирооборот

ПОспб-мск=256pax*630км=161280pax/км

ПОмск-соч=259pax*1300км=336700pax/км

ПОсоч-ана=263pax*282км=74166pax/км

ПОобщ=161280pax/км+336700pax/км+74166pax/км=572146pax/км

2. Загрузка пассажиров

Gpaxспб-мск=256pax*0,09т=23,04т

Gpaxмск-соч=259pax*0,09т=23,31т

Gpaxсоч-ана=263pax*0,09т=23,67т

3. Общая коммерческая загрузка:

Gобщспб-мск=23,04т+3,39т+0,2т=26,63т

Gобщмск-соч=23,31т+2,8т+0,3т=26,41т

Gобщсоч-ана=23,67т+3т+0,3т=26,97т

4. Тоннокилометраж

Rспб-мск=26,63т*630км=16776,9т/км

Rмск-соч=26,41*1300км=34333т/км

Rсоч-ана=26,97т*282км=7605,54т/км

R=7605,54т/км+34333т/км+16776,9т/км=58 715,44т/км

Б. В обратном направлении

1. пассажирооборот

ПОана-соч=257pax*282км=72474pax/км

ПОсоч-мск=265pax*1300км=344500pax/км

ПОмск-спб=250pax*630км=157500pax/км

ПО=72474pax/км+344500pax/км+157500pax/км=574414pax/км

2. загрузка пассажиров

Gpaxана-соч=257pax*0,09т=23,13т

Gpaxсоч-мск =265pax*0,09т=23,85т

Gpaxмск-спб=250pax*0,09т=22,5т

3. Общая коммерческая загрузка

Gобщана-соч=23,13т+1,9т+0,1т=25,13т

Gобщсоч-мск=23,85т+2т+0,2т=26,05т

Gобщсоч-ана=22,5т+2,6т+0,1т=25,2т

4. Тоннокилометраж:

Rана-соч=25,13т*282км=7086,66т/км

Rмск-соч=26,05т*1300км=33865т/км

Rсоч-ана=22,5т*630км=14175т/км

R=7086,66т/км+33865т/км+14175т/км=55 126,66т/км

В. Пассажирооборот и тоннокилометраж

ПО=574414pax/км+572146pax/км=1146560pax/км

R=58715,44т/км+55126,66т/км=113842,1т/км

Вывод по практической работе:

Общий эксплуатационный тоннокилометраж «туда-обратно» составляет 113842,1 т/км.

Общий эксплуатационный пассажирооборот по рейсу «туда-обратно» составляет 1146560pax/км.

% коммерческой загрузки в прямом направлении равен примерно 38%, а в обратном направлении 37%; % занятости пассажирских кресел в прямом направлении примерно составил 71%, а в обратном направлении %70.


По расчётам можно сделать вывод, что ВС эксплуатируется неэффективно по пассажировместимости и полезной загрузке, поэтому данное ВС необходимо заменить или подумать как спланировать маршрут эффективнее.

Глава 3 авиация общего назначения (АОН)

Авиация общего назначения (сокр. АОН) — один из трех видов гражданской авиации в России.

И в России, и в мире в целом, термин «авиация общего назначения» часто неверно истолковывается в обществе (непрофессионалами в авиации, политиками, средствами массовой информации и т.д.) как «авиация в целом», применяемая везде, где потребуется.

В России авиация общего назначения относится к гражданской авиации. Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации эксплуатанты авиации общего назначения не могут осуществлять коммерческие воздушные перевозки (пассажирские рейсы, перевозка грузов и почты) и выполнять авиационные работы (авиационно-химические, лесоавиационные, строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные и иные).

Выдержка из Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 08.06.2020).

Глава III, Статья 21. Гражданская авиация

1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ.

3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

В России авиация общего назначения охватывает полёты на любых воздушных судах, начиная от планеров, дельтамотопланов, парапланеров и автожиров, заканчивая маломестными (не более 19-25) турбовинтовыми и реактивными самолётами, так называемыми «бизнес-джетами».

Полёты в целях авиации общего назначения (АОН) должны осуществляться в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил. Для законных полётов в АОН человек должен успешно пройти обучение в сертифицированном Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) авиационном учебном центре (АУЦ) и получить свидетельство частного пилота (Private pilot license / PPL).

В Соединенных Штатах Америки, Европейском Союзе, Великобритании и других странах, являющихся членами Международной организации гражданской авиации (сокр. — ИКАО, англ. — ICAO) к понятию «general aviation» (от англ. — общая авиация) относят любые полёты в гражданской авиации, за исключением коммерческих воздушных перевозок, выполняемых по расписанию.


Деловую авиацию, авиатуризм (в том числе авиаэкскурсии), полёты в личных целях, облёт газонефтепроводов, сельскохозяйственную авиацию, санитарную авиацию, спортивную авиацию, авиалесопатруль и другие виды авиационных работ, а также деятельность авиационных учебных центров и чартерные рейсы включают в собирательно понятие «general aviation».

Конвенция о международной гражданской авиации

Приложение 1, п. 2.3.2.1

При условии соблюдения требований, указанных в пп. 1.2.5, 1.2.6, 1.2.7.1, 1.2.9 и 2.1, свидетельство пилота-любителя (частного пилота) дает право выполнять функции, но не за плату, командира или второго пилота воздушного судна соответствующего типа, не выполняющего полеты с целью получения доходов.

Вывод

В курсовой работе были изучены объёмы работ аэропорта города Сочи имени В.И. Севастьянова и авиакомпании «Аэрофлот», такие как объём обслуженных пассажиров, груза и почты за период. В работе были проведены расчёты средней коммерческой загрузки самолёта Boeing 777-300 авиакомпании «Аэрофлот», общего тоннажа отправок за период, а также общего тоннокилометража для рейса «туда-обратно» авиакомпании «Аэрофлот».

Список Литературы.

Нормативно-правовые документы:

Воздушный кодекс РФ

https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=395522

Интернет ресурсы:

1. свободная энциклопедия Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

2. Официальный сайт авиакомпании «Аэрофлот»

https://ir.aeroflot.ru/ru/retail-investors/traffic-and-financial-highlights/

3. Официальный сайт аэропорта Сочи

https://aer.aero

4. Руководство по авиационным работам ИКАО

http://airspot.ru/library/book/icao-doc-9408-rukovodstvo-po-aviatsionnym-rabotam-ikao

Конспект по дисциплинам:

5. Конспекты по дисциплине «Экономика отрасли»