Файл: Виды изобразительного искусства (подготовка презентации).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- при необходимости, используется повторный показ, словесные поощрения, похвала;

- помощь в украшении работы мелкими деталями.

Проводится анализ детских работ. К анализу привлекаются сами дети: им предлагается найти самую оригинальную работу.

- Чем понравилась работа? Украшена ли работа мелкими деталями? Что интересного необычного в работе?

Подводится итог занятия:

- Сегодня на занятии мы с вами вспомнили, как люди выращивают хлеб, попробовали сами лепить из теста. Мне понравилась работа Саши, Маши, Кати: они проявили творчество и самостоятельность. А Вадим и Света в следующий раз постараются и у них получатся разные оригинальные изделия.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»
Программное содержание.


  • учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

  • воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

  • овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Ход занятия:

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой

Кто скажите он такой?

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети:

- Нужно взять стеку
, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Пальчиковая гимнастика

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.

Конспект по лепке в первой младшей группе.

                  Тема: Горошек для петушка.

Программные задачи:

 развивать мелкую моторику;

 закреплять знание зеленого цвета;

 продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие



   кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;

 воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материал: Игрушка «Петушок», плоскостной домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

                             

                                              Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:

- Посмотрите, ребята, стоит в поле домок-теремок,  кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.

Воспитатель с детьми: Петушок-петушок,

                                       Золотой гребешок,

                                       Масляна головушка,

                                       Шелкова бородушка,

                                       Выгляни в окошко -

                                       Дам тебе горошка!

  (Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)

Воспитатель:

- Вот он петушок!  Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

  (Воспитатель прячет петушка в домике)

- Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (снова читают потешку, петушок снова выглядывает)

- Вот он, петушок! (снова прячет петушка в домике).  

- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)

- Не  выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется знаю почему: мы ему горошек обещали дать ( говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)

 -А давайте петушку горошек слепим из пластилина! Садитесь за столы.

Показ лепки:

В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Д.: Зеленый.

В.: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?


Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку)

Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)ц

Лепка

Во время лепки в-ль помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.

- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепи еще горошек, чтобы им тоже хватило.

После лепки в-ль напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки)

В.: (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам)

 В.: -Посмотри, что тебе детки слепили,что мы слепили для петушка? (горошек)

       - А из чего мы лепили горошек? (из пластилина)

       - Какой получился горошек? (маленький, круглый, зеленый)

- Попробуй, петушок наш горошек.

В-ль за петушка: Ко-ко-ко, какой вкусный у Алины горошек получился. Асколько много мне Соня горошка слепила! Какой сладкий горошек слепил мне Данил!...

В.: Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра (повторяется 2-3 раза):

Как у наших у ворот

Петух зернышки (горошек) клюет,         дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (горошек) клюет,              а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки,                   после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне,                   стучат по ладошке указат пальчиком другой

Помогите мне.                         Руки и говорят: клюю-клю-клю.

Конспект по лепке во второй младшей группе

« Подарки для щенка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; создавать объемные изображения


Развивающие задачи:

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение ; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;

Активизация словаря:

Скатывание, круговые движения, прямые движения, пластилин, лепить

Воспитательные задачи.

•Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.

• Прививать аккуратность при выполнении работы.

• Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Материалы к занятию:

1.Демонстрационный: готовый мячик, косточка, сосиски из пластилина, мячики, собачка, три корзины.

2.Раздаточный: пластилин разных цветов, клеёнки, пластиковые мячики (по количеству детей)

Д-дети

В-воспитатель

Предварительная работа:

Чтение стихов А. Барто “Мячик”,игры с мячом.

Ход НОД:

  1. Часть.    Организационный момент.

В.   - Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы узнаете если отгадаете загадку.

Не поёт, а рычит,лает, а не ворчит,

Чужих не пускает, как её называют? (собака)

Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.

                 2.  Часть.       Знакомство с щенком.

В. - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (щенок).

 Давайте спросим как ее зовут (Шарик).

Скажите, а где живет собачка?

Значит она домашнее животное или дикое?

 Ребята, а с чем любит играть собачка? (мячи и клубки).

Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).

 Посмотрите, наши гость заскучал, давайте поиграем.    

                                        Игра «Разложи игрушки»

На ковре рассыпаны мячи,кубики. Дети должны разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в   корзину с мячами положить мячики.

В. -Ребята, а что любит есть наша собачка Шарик?

Д- сосиски, косточки

В- А во что любит играть наша собачка?

Д- с мячиками, с палочками.

В- Давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки?

Д- лепить из пластилина.

            3 часть                          Физкульминутка

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)