Файл: Виды изобразительного искусства (подготовка презентации).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

4 часть.                                       Пальчиковая гимнастика

Наша собачка  мылом мыла лапку,

Одной рукой "мыть" другую

Каждый  пальчик по порядку.

Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь,и краску.

То же - с указательными пальцами

Средний мылила усердно

(самый грязный был наверно).

То же - со средними пальцами

Безымянный тёрла - пастой -

Кожа стала сразу красной

То же - с  безымянными пальцами

А Мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы


               4 часть.                        Лепка подарков для собачки

В. - У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами подарки для щенка.

         Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску, чтобы получилась косточка или сосиска.

          Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

            Чтобы слепить косточку для собачки, мы  из пластилина должны  раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками. Чтобы слепить большую косточку надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.

Дети самостоятельно лепят мячики или косточки ( по желанию или выбору детей). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном куске, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя


Использую словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.

Использую практические методы и приёмы: обведение контура предмета.

Вот, какие у нас получились мячики.

В -     А теперь сложим наши подарки на поднос и подарим их нашему щенку.

         Он очень доволен и говорит вам спасибо! Но, нашему щенку  нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.

           Молодцы, ребята!

  1. часть.         Рефлексия.

  ребята кто приходил к нам в гости?

Чем сегодня мы занимались? (Лепили подарки).

А покажите, как мы с вами лепили мячики, косточки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Буренушка»в подготовительной группе детского сада

Программные задачи:

1.Учить лепить животных с натуры, передавая основные части тела, особенности внешнего вида.

2.Закреплять умение лепить комбинированным способом (конструктивным и скульптурным )

3.Продолжать учить свободно применять знакомые приемы лепки(скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание)

3.Учить добиваться выразительности образа (с помощью стеки),самостоятельно находить приемы оживления для передачи движения.

5.Развивать чувство формы и пропорции.

6.Воспитывать интерес к познанию природы.

Оборудование: пластилин(коричневого, черного, белого, розового, зеленого ,красного цвета)доски для лепки, стеки, макет из плотного картона и цветной бумаги «лужайка»,игрушка-корова, колокольчик, диск «Звуки природы», призы для детей-колокольчики на ленточке.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Стадо»,беседа о домашних животных, рассматривание картинок по лексической теме «Домашние животные»

Ход:

Дети входят в группу.(звучит музыка «звуки природы»,на ковре ромашки)Ребята, куда мы попали?(На полянку ,на луг)Посмотрите, тут кто-то был и оставил вот это(воспитатель поднимает колокольчик)кажется я знаю, а вам загадаю .

Воспитатель читает детям загадку:

Раннее утро…

Уходят рога.

Тихо мыча в заливные луга

Травы пощипать

И неспешно пастись .

Вкусным парным

Молоком запастись.

Кто это?(Корова)Давайте поиграем в игру «Буренушка»,может услышит нас и придет хозяйка колокольчика.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»


Дай молочка, Буренушка, (показывают как доят корову)

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки ,

Малые ребятки. (делают « мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальцу на руке)

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Молочко коровье. (показывают как доят корову)

Воспитатель: Ребята, да вот же она!Воспитатель показывает игрушку корову) Давайте назовем ее ласково, ведь издавна корову кормилицей считали (коровушка, коровка, телочка, буренка, буренушка)А кто знает почему так назвали Буренушка?(потому что цвет у нее бурый ,значит коричневый, красный) Что-то грустная буренка наша. Ребята, давайте слепим стадо коров и весело ей будет травку жевать. Ну что развеселим коровушку?

Для начала рассмотрим корову.

Что есть у коровы?( туловище, голова)

Что еще есть на туловище? (ноги, хвост ,копыта, вымя)

Что есть на голове? (уши ,рога)

Как называется у животного передняя часть головы? (морда)

Что есть на морде? (нос, глаза, брови)

Что особенного есть у Буренушки, какая окраска? ( белая с бурыми пятнами )

Садитесь за столы и смотрите внимательно.

У нас с вами на досках есть толстый валик ,нужно согнуть его дугой, и прорезать с двух сторон стекой, чтобы получилось четыре ноги, слегка расставить пары ног и заострить внизу.

Другой валик –поменьше, из него скатайте шар и вытянуть форму яйца. Розовый нос(нашлепка, сплющивая шар).Как нужно делать нос, Коля?(Сплющивать шар)

Что забыли?(шею) Для шеи скатайте валик меньшего размера и прикрепите голову к туловищу, конструктивным способом,(как конструктор)А сейчас как настоящие скульпторы сглаживайте подушечками пальчиков.

Чтобы оформить голову, прикрепите рожки (столбики изгнуть).Ушки(сплющенные столбики)Глаза –белые нашлепки, затем черные- зрачки. Что остается? (пятна, хвост) Украшайте Буренушку пятнышками (прикладывать кусочки и размазать пальчиком).А что бы видно было что наши буренки веселые, придадим им динамику, движение. Как нужно сделать чтобы корова была в движении Лена?(ножки согнуть, хвостик изогнуть, шею повернуть в сторону).Дети выполняют работу. Помощь воспитателя детям. Кто выполнил работу, предлагаю налепить для коровушек цветы, травы, бабочек и жучков,теленка Объединение работ на лугу. Ребята, чья буренушка больше похожа на настоящую? Придумайте ласковые имена своим коровкам и пусть они пасутся, а мы с вами поиграем в игру « Стадо»


Подвижная игра «Стадо»

Мы вчера играли в стадо, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-Р-Р» (делать коготки из пальчиков)

И мычали : «Му!» (сделать рожки)

По –собачьи лаяли: «Гав,гав!» (встать на четвереньки)

Не слыхали замечаний Анны Николаевны

А она сказала строго:

Что за шум такой у вас? (останавливаются)

Я детей видала много раз- (говорит воспитатель)

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ. (стоят в круге)

Никаких детей тут нет! (поворачивают голову в разные стороны)

Мы не Пети ,мы не Вовы,

Мы собаки и коровы! (Встают на четвереньки и делалают рожки)

А она в ответ : (говорит воспитатель)

Да что вы, ладно ,

если вы коровы,

я тогда пастух.

И прошу иметь в виду: (Дети идут по кругу друг за другом)

Я коров домой веду.

Молодцы ребята, все старались. Буренка и вам приготовила подарки. Воспитатель раздает детям маленькие колокольчики на ленточке.

 

 
 


  1. Заполнить таблицу «Усложнение техники работы ножницами в разных возрастных группах».



Возрастная группа

Задачи обучения

Технические навыки

1.

средняя

В течение учебного года дети должны овладеть различными элементарными приемами вырезания: правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать бумагу по прямой, делать косые срезы и вырезать предметы округлых форм.

Начинают работу с ознакомлению с техникой безопасности

. разрезать бумагу по прямой, делать косые срезы и вырезать предметы округлых форм.

2

старшая

В старшей группе дети знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги, что дает возможность передать особенности фактуры — пушистость снега, меха основной задачей в старшей группе является овладение разнообразными приемами вырезывания, которые необходимы для изображения предметов, имеющих различные очертания..

 вводится симметричное вырезание, силуэтное вырезание, вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Широко используется прием парного вырезания в декоративной аппликации, где требуется много одинаковых элементов.

3

Подготовительная

группа

усложнение учебных задач по всем разделам:
осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное;
развивать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах, в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации;
использовать все цвета спектра и их оттенков.
Основная задача в обучении детей 6—7 лет по всем видам изобразительной деятельности — развитие умения создавать изображения, близкие к реалистическим. Поэтому на занятиях аппликацией так важно познакомить детей со всеми основными приемами вырезывания силуэтных симметричных и асимметричных форм.

предусмотрено выполнение сюжетной аппликации. В процессе этой работы совершенствуются композиционные навыки детей, так как создание сюжетного изображения предметов требует предварительного продумывания и последовательности их наклеивания. Наклеивание готовых форм продолжается и в подготовительной группе. Хотя дошкольники и владеют основными навыками вырезывания, для составления узора из геометрических форм им выдают готовые формы различных цветов, размеров.
Дети продолжают использовать прием обрывания бумаги для создания некоторых изображений (например, облака на небе, волны с белым гребешком пены по краю и др.).




  1. Составление конспектов организованной образовательной деятельности по аппликации для разных возрастных групп

Конспект занятий по аппликации

в первой младшей группе:

«Осенние деревья во всей красе»
Цели:

  • научить детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком), наклеивать их на лист бумаги

  • развивать чувство цвета и композиции

  • закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)

  • развивать мышление, память

  • развивать мелкую моторику рук

  • воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

  • воспитывать аккуратность.


Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев.
Оборудование и материалы

Синий картон, заранее приклеенный на картон ствол дерева из коричневой бумаги, бумажные салфетки зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета (можно ограничиться желтым и красным цветом), клей-карандаш, салфетки (влажные), клеенка, готовый образец - сделанный заранее, букет из листьев.


Ход занятия

(дети сидят за столами)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев.
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: Сегодня мои, хорошие, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивые осенние деревья.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол