Файл: Виды изобразительного искусства (подготовка презентации).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: А теперь мы с вами начнем колдовать. Для начала я беру синий картон с приклеенным заранее на него стволом дерева. Ребята, но посмотрите, а чего нам не хватает у дерева?

Дети: листиков!

Воспитатель: Правильно, осенних разноцветных листиков. Для этого я беру салфетку красного цвета (любого цвета), отрываю кусочек и сминаю его в комочек. Затем беру клей, намазываю клеем у веточки и приклеиваю комочек салфетки. Получается листик. Затем проделываю тоже самое, с другими салфетками, других цветов.

Воспитатель: Давайте вместе сделаем наше осеннее дерево и опавшие листочки.

( В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!

А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть ручки наши.

.

Конспект занятия по аппликации

" Угощенье для гостей Мухи-цокотухи"

(вторая младшая группа)

Программное содержание: развивать интерес к аппликации, умение выполнять действия с предметами разной формы и величины; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного прикладывания предметов к основе; продолжать учить правильно располагать предметы на ограниченной поверхности; формировать навыки пользования клеем.

Активизировать словарь: наклеиваем, треугольник, квадрат, круг

Предварительная работа: аппликация на занятии по теме: ''Консервируем фрукты"; дидактическая игра "К кукле пришли гости".

Оборудование: бумажные тарелки с декором-каймой; заготовки круглых конфет, треугольных вафлей, квадратных печений. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем Муха-цокотуха собралась угощать своих гостей?

Воспитатель поочередно демонстрирует образцы угощений.

Воспитатель: Что это?

Дети: Печенье.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А это что и какой оно формы?

Дети: Конфета, она круглая.

Воспитатель: А это что?

Дети: Вафля

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Посмотрите, угощений на всех гостей не хватит, может мы поможем Мухе-Цокотухе и приготовим угощения на всех?


Воспитатель:  А наше угощение мы будем класть на тарелочки.

Воспитатель демонстрирует образец тарелочки.

Воспитатель: Мы берем наши угощения по очереди, например, сначала печенье. Наносим клей кисточкой, кладем на тарелочку и  прижимаем пальчиками. Чтобы убрать лишний клей, сверху накладываем салфетку и хорошенько прижимаем еще раз. Когда мы наклеим все угощения, получится вот такая тарелочка со сладостями.

Воспитатель показывает готовую работу.

Воспитатель: А наши пальчики не устали, мы их немного разомнем.

Проведение пальчиковой гимнастики "Ватрушки".

(Кулачки правой и левой руки сжимать и разжимать одновременно. После слов "только нет у нас пока..." поочередно сгибать пальцы, начиная с большого.)

Мы для милого Ванюшки

Испекли бы три ватрушки.

Только нет у нас пока

Ни муки и ни песка,

Ни яиц, ни соли,

Ни дрожжей, ни молока.

 

Воспитатель предлагает изготовить угощение самостоятельно. По ходу занятия помогает детям советом, наводящими вопросами.

 

Воспитатель: Посмотрите, какие тарелочки со сладостями у вас получились! Какие ребята молодцы - так аккуратно разместили печенье, конфетки, вафельки. Гости Мухи-цокотухи будут довольны! Покормите их.

Готовые работы рассматриваются совместно с детками. Детям предлагается угостить насекомых своими сладостями.

Конспект занятия по

аппликация для детей средней группы


Тема: «Автобус»

Программное содержание: 

  1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);

  2. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;

  3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;

  4. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия: 

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».

Игра «Ехали-ехали». Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?


Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель :Колеса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с  ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Итог занятия: Выставка работ.

Конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет Старшая группа Тема: "Наряды"

.Программное содержание:

Учить пользоваться шаблоном при вырезывании симметричных деталей, 

Продолжать учить правила безопасного использования ножниц;
Развивать моторику рук;

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, чувство ритма,

Предварительная работа: Беседа "одежда","ателье"
. Материал:

 Раздаточный: пайетки, тесьма, клей, ножницы, шаблоны платьев, цветная бумага, салфетки, ножницы, карандаш простой, на каждого ребёнка половина листа А4.
Демонстрационный: Платье, готовая работа, посылка, письмо.

Содержание образовательной деятельности:

Вводная часть.

Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами, ой слышите кто-то стучит да так громко!(воспитатель открывает дверь никого, (лежит посылка)Ребята нам пришла посылка. Давайте посмотрим что там.
Дети: давайте.
Ой посмотрите что это? Мне кажется это какие-то украшения, а ещё тут есть письмо, давайте прочитаем.
(Воспитатель читает письмо: Ребята здравствуйте ,нужна помощь, в нашем ателье сломались швейные машины, и мы ни как не можем изготовить платья для наших моделей, помогите пожалуйста, для платьев украшения я вам в посылке выслала, заранее спасибо. Тётушка Нелли.)
Ну что ребята поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу, сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления платьев.(воспитатель раздаёт детям материалы, которые находились в посылке.

Основная часть:
Воспитатель :Ребята, посмотрите шаблон платья не целый тут только половина, как же нам нарисовать вторую часть платья?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Посмотрите нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам, положить вот так, обвести шаблон ,вырезать и развернуть и получится целое платье.(показ)

А теперь нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

        «Вот помощники мои».

Вот помощники мои,                                            Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                             Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                                   Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                            Стучим по столу.

И работать захотели.                                             Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                                     Сложили ладони вместе.

Постучали повертели                                             Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь.                                         Хлопаем в ладоши.

:

Закрепление порядка работы, самостоятельное выполнение работы
Воспитатель: А сейчас мы можем приклеить на бумагу наши платья.(дети клеят.)