Файл: Виды изобразительного искусства (подготовка презентации).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: А теперь мы с вами начнем колдовать. Для начала я беру синий картон с приклеенным заранее на него стволом дерева. Ребята, но посмотрите, а чего нам не хватает у дерева?
Дети: листиков!
Воспитатель: Правильно, осенних разноцветных листиков. Для этого я беру салфетку красного цвета (любого цвета), отрываю кусочек и сминаю его в комочек. Затем беру клей, намазываю клеем у веточки и приклеиваю комочек салфетки. Получается листик. Затем проделываю тоже самое, с другими салфетками, других цветов.
Воспитатель: Давайте вместе сделаем наше осеннее дерево и опавшие листочки.
( В процессе работы помогаю детям).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!
А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть ручки наши.
.
Конспект занятия по аппликации
" Угощенье для гостей Мухи-цокотухи"
(вторая младшая группа)
Программное содержание: развивать интерес к аппликации, умение выполнять действия с предметами разной формы и величины; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного прикладывания предметов к основе; продолжать учить правильно располагать предметы на ограниченной поверхности; формировать навыки пользования клеем.
Активизировать словарь: наклеиваем, треугольник, квадрат, круг
Предварительная работа: аппликация на занятии по теме: ''Консервируем фрукты"; дидактическая игра "К кукле пришли гости".
Оборудование: бумажные тарелки с декором-каймой; заготовки круглых конфет, треугольных вафлей, квадратных печений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем Муха-цокотуха собралась угощать своих гостей?
Воспитатель поочередно демонстрирует образцы угощений.
Воспитатель: Что это?
Дети: Печенье.
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А это что и какой оно формы?
Дети: Конфета, она круглая.
Воспитатель: А это что?
Дети: Вафля
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Посмотрите, угощений на всех гостей не хватит, может мы поможем Мухе-Цокотухе и приготовим угощения на всех?
Воспитатель: А наше угощение мы будем класть на тарелочки.
Воспитатель демонстрирует образец тарелочки.
Воспитатель: Мы берем наши угощения по очереди, например, сначала печенье. Наносим клей кисточкой, кладем на тарелочку и прижимаем пальчиками. Чтобы убрать лишний клей, сверху накладываем салфетку и хорошенько прижимаем еще раз. Когда мы наклеим все угощения, получится вот такая тарелочка со сладостями.
Воспитатель показывает готовую работу.
Воспитатель: А наши пальчики не устали, мы их немного разомнем.
Проведение пальчиковой гимнастики "Ватрушки".
(Кулачки правой и левой руки сжимать и разжимать одновременно. После слов "только нет у нас пока..." поочередно сгибать пальцы, начиная с большого.)
Мы для милого Ванюшки
Испекли бы три ватрушки.
Только нет у нас пока
Ни муки и ни песка,
Ни яиц, ни соли,
Ни дрожжей, ни молока.
Воспитатель предлагает изготовить угощение самостоятельно. По ходу занятия помогает детям советом, наводящими вопросами.
Воспитатель: Посмотрите, какие тарелочки со сладостями у вас получились! Какие ребята молодцы - так аккуратно разместили печенье, конфетки, вафельки. Гости Мухи-цокотухи будут довольны! Покормите их.
Готовые работы рассматриваются совместно с детками. Детям предлагается угостить насекомых своими сладостями.
Конспект занятия по
аппликация для детей средней группы
Тема: «Автобус»
Программное содержание:
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.
Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».
Игра «Ехали-ехали». Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Рассматривание автобуса
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель :Колеса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Итог занятия: Выставка работ.
Конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет Старшая группа Тема: "Наряды"
.Программное содержание:
Учить пользоваться шаблоном при вырезывании симметричных деталей,
Продолжать учить правила безопасного использования ножниц;
Развивать моторику рук;
Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, чувство ритма,
. Предварительная работа: Беседа "одежда","ателье"
. Материал:
Раздаточный: пайетки, тесьма, клей, ножницы, шаблоны платьев, цветная бумага, салфетки, ножницы, карандаш простой, на каждого ребёнка половина листа А4.
Демонстрационный: Платье, готовая работа, посылка, письмо.
Содержание образовательной деятельности:
Вводная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами, ой слышите кто-то стучит да так громко!(воспитатель открывает дверь никого, (лежит посылка)Ребята нам пришла посылка. Давайте посмотрим что там.
Дети: давайте.
Ой посмотрите что это? Мне кажется это какие-то украшения, а ещё тут есть письмо, давайте прочитаем.
(Воспитатель читает письмо: Ребята здравствуйте ,нужна помощь, в нашем ателье сломались швейные машины, и мы ни как не можем изготовить платья для наших моделей, помогите пожалуйста, для платьев украшения я вам в посылке выслала, заранее спасибо. Тётушка Нелли.)
Ну что ребята поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу, сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления платьев.(воспитатель раздаёт детям материалы, которые находились в посылке.
Основная часть:
Воспитатель :Ребята, посмотрите шаблон платья не целый тут только половина, как же нам нарисовать вторую часть платья?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Посмотрите нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам, положить вот так, обвести шаблон ,вырезать и развернуть и получится целое платье.(показ)
А теперь нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
:
Закрепление порядка работы, самостоятельное выполнение работы
Воспитатель: А сейчас мы можем приклеить на бумагу наши платья.(дети клеят.)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: А теперь мы с вами начнем колдовать. Для начала я беру синий картон с приклеенным заранее на него стволом дерева. Ребята, но посмотрите, а чего нам не хватает у дерева?
Дети: листиков!
Воспитатель: Правильно, осенних разноцветных листиков. Для этого я беру салфетку красного цвета (любого цвета), отрываю кусочек и сминаю его в комочек. Затем беру клей, намазываю клеем у веточки и приклеиваю комочек салфетки. Получается листик. Затем проделываю тоже самое, с другими салфетками, других цветов.
Воспитатель: Давайте вместе сделаем наше осеннее дерево и опавшие листочки.
( В процессе работы помогаю детям).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!
А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть ручки наши.
.
Конспект занятия по аппликации
" Угощенье для гостей Мухи-цокотухи"
(вторая младшая группа)
Программное содержание: развивать интерес к аппликации, умение выполнять действия с предметами разной формы и величины; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного прикладывания предметов к основе; продолжать учить правильно располагать предметы на ограниченной поверхности; формировать навыки пользования клеем.
Активизировать словарь: наклеиваем, треугольник, квадрат, круг
Предварительная работа: аппликация на занятии по теме: ''Консервируем фрукты"; дидактическая игра "К кукле пришли гости".
Оборудование: бумажные тарелки с декором-каймой; заготовки круглых конфет, треугольных вафлей, квадратных печений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем Муха-цокотуха собралась угощать своих гостей?
Воспитатель поочередно демонстрирует образцы угощений.
Воспитатель: Что это?
Дети: Печенье.
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А это что и какой оно формы?
Дети: Конфета, она круглая.
Воспитатель: А это что?
Дети: Вафля
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Посмотрите, угощений на всех гостей не хватит, может мы поможем Мухе-Цокотухе и приготовим угощения на всех?
Воспитатель: А наше угощение мы будем класть на тарелочки.
Воспитатель демонстрирует образец тарелочки.
Воспитатель: Мы берем наши угощения по очереди, например, сначала печенье. Наносим клей кисточкой, кладем на тарелочку и прижимаем пальчиками. Чтобы убрать лишний клей, сверху накладываем салфетку и хорошенько прижимаем еще раз. Когда мы наклеим все угощения, получится вот такая тарелочка со сладостями.
Воспитатель показывает готовую работу.
Воспитатель: А наши пальчики не устали, мы их немного разомнем.
Проведение пальчиковой гимнастики "Ватрушки".
(Кулачки правой и левой руки сжимать и разжимать одновременно. После слов "только нет у нас пока..." поочередно сгибать пальцы, начиная с большого.)
Мы для милого Ванюшки
Испекли бы три ватрушки.
Только нет у нас пока
Ни муки и ни песка,
Ни яиц, ни соли,
Ни дрожжей, ни молока.
Воспитатель предлагает изготовить угощение самостоятельно. По ходу занятия помогает детям советом, наводящими вопросами.
Воспитатель: Посмотрите, какие тарелочки со сладостями у вас получились! Какие ребята молодцы - так аккуратно разместили печенье, конфетки, вафельки. Гости Мухи-цокотухи будут довольны! Покормите их.
Готовые работы рассматриваются совместно с детками. Детям предлагается угостить насекомых своими сладостями.
Конспект занятия по
аппликация для детей средней группы
Тема: «Автобус»
Программное содержание:
-
Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов); -
Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники; -
Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг; -
Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.
Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».
Игра «Ехали-ехали». Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Рассматривание автобуса
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель :Колеса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Итог занятия: Выставка работ.
Конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет Старшая группа Тема: "Наряды"
.Программное содержание:
Учить пользоваться шаблоном при вырезывании симметричных деталей,
Продолжать учить правила безопасного использования ножниц;
Развивать моторику рук;
Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, чувство ритма,
. Предварительная работа: Беседа "одежда","ателье"
. Материал:
Раздаточный: пайетки, тесьма, клей, ножницы, шаблоны платьев, цветная бумага, салфетки, ножницы, карандаш простой, на каждого ребёнка половина листа А4.
Демонстрационный: Платье, готовая работа, посылка, письмо.
Содержание образовательной деятельности:
Вводная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами, ой слышите кто-то стучит да так громко!(воспитатель открывает дверь никого, (лежит посылка)Ребята нам пришла посылка. Давайте посмотрим что там.
Дети: давайте.
Ой посмотрите что это? Мне кажется это какие-то украшения, а ещё тут есть письмо, давайте прочитаем.
(Воспитатель читает письмо: Ребята здравствуйте ,нужна помощь, в нашем ателье сломались швейные машины, и мы ни как не можем изготовить платья для наших моделей, помогите пожалуйста, для платьев украшения я вам в посылке выслала, заранее спасибо. Тётушка Нелли.)
Ну что ребята поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу, сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления платьев.(воспитатель раздаёт детям материалы, которые находились в посылке.
Основная часть:
Воспитатель :Ребята, посмотрите шаблон платья не целый тут только половина, как же нам нарисовать вторую часть платья?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Посмотрите нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам, положить вот так, обвести шаблон ,вырезать и развернуть и получится целое платье.(показ)
А теперь нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
:
Закрепление порядка работы, самостоятельное выполнение работы
Воспитатель: А сейчас мы можем приклеить на бумагу наши платья.(дети клеят.)