Файл: Виды изобразительного искусства (подготовка презентации).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А сейчас давайте отдохнём.

Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы быстро и чётко выполнили все движения,а сейчас давайте доделаем наши платья.
Ребята посмотрите сколько у нас украшений, вы можете выбрать те которые вам нравятся, а я покажу как мы будем украшать. Посмотрите я намажу клеем своё платье и буду пайетки, так называются эти украшения приклеивать на платья, здорово получается, а сейчас вы свои платья украсьте.(Индивидуальная помощь во время украшений платьев.)

Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите какие красивые платья у нас получились,а как называется украшение которым мы украшали?(дети отвечают)
А давайте сделаем свою выставку платьев, они такие красивые, полюбуемся, а потом отправим в ателье, сейчас положите вот сюда ваши наряды,и уберите за собою свои рабочие места.

Пальчиковая гимнастика

 «Держим кисточку»

Держим кисточку вот так:        Рука на локте. Кисточку держат тремя                                                                        

Это трудно? Нет, пустяк!        пальцами выше ее металлической части.

Вправо – влево, вверх и вниз        Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом        Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.        Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!



                   

                                                       «Пальчики»

Мы сегодня рисовали,        Сгибание и разгибание пальцев.

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,        Встряхнуть руками перед собой.

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем,         Энергично отвести локти назад.

Снова рисовать начнем.

                        «Мы лепили».

Долго, долго мы лепили
,                               Встряхивание кистями перед собой.

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут,

И опять лепить начнут.

В прятки пальчики играли                                   Сжимание и разжимание кистей.

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Дружно руки разведем                                       Отвести руки назад – вниз,

И опять лепить начнем.                                     отклонившись на спинку стула.                                

        

                                                  «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали –                                Плавные покачивания                  

Это деревья в лесу.        поднятыми вверх руками.

Руки нагнули, кисти встряхнули –        Встряхивание рук.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем        Движения в соответствии

Это к нам птицы летят.        с  текстом.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад. (2 раза)

        «Вот помощники мои».

Вот помощники мои,                                            Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                             Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                                   Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                            Стучим по столу.

И работать захотели.                                             Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                                     Сложили ладони вместе.

Постучали повертели                                             Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь.                                         Хлопаем в ладоши.

Конспект

Занятия для детей подготовительной к школе группе

по теме: «Цветы зимы»

Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель:

-Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.

-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным узором.

-Совершенствовать умение располагать готовые формы на листе, используя приём «частичного приклеивания».

- Развивать умение слышать музыкальные образы, умение работать совместно с другими.


- Воспитывать эстетический вкус и интерес к миру прекрасного.

Материал:

Лист тонированной бумаги А1, цветная бумага с преобладанием холодных тонов, ножницы, клей,  кисти, салфетки, клеенки; магнитофон, запись А. Вивальди «Зима».

Содержание деятельности:

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

-

Ребята сегодня по пути в детский сад, мне передали почту для нашей группы (показываю конверт). Давайте посмотрим от кого это письмо? (дети читают) Что же на этот раз прислал нам Лесовичок? (достаю письмо и диск с записью А. Вивальди «Зима»).

Читаю письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Вчера, гуляя по лесу, я услышал чудесную музыку и сразу же вспомнил про вас и решил поделиться ей с вами. Посылаю вам запись этой прекрасной мелодии с заданием: подумайте, что композитор передает в этой музыке, как можно назвать это произведение?»

Дети прослушивают запись и высказывают свои предположения.  

- Это произведение написал итальянский композитор Антонио Вивальди А называется оно «Зима».

- Как композитор в музыке передает настроение зимы? (ответы детей)

- Музыка тихая, спокойная, плавная, нежная, добрая, немного грустная и т.д.

- Ребята, послушайте,  что еще пишет нам Лесовичок.

« Ну как, ребята понравилась вам музыка? А теперь послушайте стихотворение и скажите,  о чём в нем говориться.                    

Она воздушна и легка,

С холодным ветром дружит.

Едва покинет облака,

Как он её закружит.

А станцевав последний круг,

К земле она прижмётся.

                        Уснёт среди своих подруг

                        И больше не проснётся.

                                И серебриста, и хрупка

                                Сверкает и искриться,

                                Но лишь возьмёт её рука-

                                В слезинку превратиться.

(ответы детей)

- Конечно,  это немного грустное стихотворение о снежинке.(Читаю письмо дальше)

А знаете, друзья, что в далёкой стране вечного холода, в саду у Снегурочки растут изящные цветы-снежинки. Зимой они особенно красивы, и Снегурочка, чтобы доставить нам радость, просит облака перенести цветы-снежинки в нашу страну и осыпать ими города и сёла. Всё вокруг превращается в волшебный сверкающий сад. Жаль, что недолговечны эти сверкающие цветы -  как только пригреет их  весеннее солнце, они исчезают. А я так люблю любоваться узорами и орнаментами на снежинках!!! Мне так грустно расставаться со снегом…»


-Ребята, а давайте сделаем Лесовичку подарок - картину из цветов-снежинок, которые не бояться тепла, и оставят память о нынешней зиме. Как мы это можем сделать? (ответы детей)

- Вырежем их из бумаги. Вы, конечно, помните, что снежинки холодные. А как вы думаете из бумаги какого цвета можно вырезать снежинки? (белого, серого, голубого, зеленоватого,…..). Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка «Хлопья белые».

 Хлопья белые летят, (Легкий бег на месте.)

 Холоднее стало, (Приседания.)

 Только, зимушка, ребят (Наклоны туловища влево-вправо.)

 Ты не испугала. (Прыжки на месте.)

 Нет! Нет! Ты не испугала.

(Затем предлагаю выбрать детям из бумаги разного цвета тот, который соответствует цвету снежинки.  Дети садятся за столы).

- Вы уже умеете вырезать из бумаги листочки, цветы, вазы, складывая лист пополам. Сейчас я покажу вам, как можно вырезать снежинку, сложив квадратный лист бумаги в несколько раз.

(Показываю сложения листа бумаги: в два, три, в четыре раза и т. д.  и способы вырезания узора.).

- Сегодня мы с вами будем создавать одну общую картину, но прежде чем

начать работу, давайте вспомним  правила работы  с ножницами.

 (Дети рассказывают о правилах безопасности и приступают   к работе. Воспитатель в индивидуальном порядке подходит к  каждому ребенку, помогая советом и  повторяя на своем примере способы вырезания. Готовые элементы дети раскладывают на ватмане).

- Разложите вырезанные детали на цветном листе так, чтобы получился

красивый букет в вазе. Помните, что вы работаете коллективно, поэтому при

составлении букета советуйтесь друг с другом!

(Дети выполняют задание под музыку А.Вивальди «Зима»).

- Теперь наклейте на лист бумаги вазу, смажьте клеем в нескольких местах цветы-снежинки, листочки, веточки и приклейте их так, чтобы они были объемными, используя приём «частичного приклеивания»

 
(Дети приклеивают детали аппликации).

- Молодцы!  Какая красивая получилась картина! Посмотрите, какую ажурную снежинку вырезал …(имя ребенка), интересной получилась снежинка у …(имя ребенка),  необычной снежинкой украсил букет …( имя ребенка). …( имя ребенка) постарался вырезать листочки. Все детали наклеены аккуратно и в целом получилась замечательная композиция.

Предлагаю  назвать нашу картину «Цветы зимы», но так как она очень большая, мы ее сфотографируем и пошлем Лесовичку фото, он будет очень рад. А саму картину повесим у нас в группе.

(Совместно  с детьми оформляем картину и определяем ей место в группе).


  1. Заполнить таблицу «Виды конструирования» (вид, основные задачи, усложнения - разные возрастные группы).

№/п

группа

вид

Основные задачи

усложнения

1

Первая младшая

Строительный материал



Знакомить детей с деталями

Сооружать постройки по образцу


Кубик, кирпичик,

Трехгранная призма, пластина,

Цилиндр

Учат обыгрывать постройки

2

Вторая младшая

Строительный материал


Закреплять ,различать и называть основные строительные детали

Учат располагать кирпичики вертикально –в ряд ,по кругу, по периметру, ставить плотно и на расстоянии .изменять постройки двумя способами. заменяя одни детали другими или надстраивая их в длину и высоту

3

средняя

Строительный материал

Бумага

Природный материал


Бросовый материал

Закреплять ,различать и называть основные строительные детали-куб,

пластина,

кирпичик,

брусок

обращать внимание на разные здания,

обучать приемам конструирования

Анализз образца постройки,

Сгибание прямоугольного листа пополам,

Приклеивание

Деталей
Кора, ветки орехи, шишки, листья
Катушки, коробки разной величины

4

Старшая группа