Файл: Соотнесите нарушения и уровень нарушенного развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 217
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Соотнесите нарушения и уровень нарушенного развития:
Первичные нарушения, сформировавшиеся в результате негативного воздействия на ребенка | I Уровень |
Первичные нарушения, сформировавшиеся в результате негативных отношений окружающих к ребенку | II Уровень нарушенного развития |
Вторичные нарушения вследствие появления какой-либо деформации психики ребенка | III Уровень нарушенного развития |
Отставание всех сфер и психического развития ребенка | IV Уровень нарушенного развития |
Соотнесите общепсихологические универсальные направления в постановке коррекционных целей и их характеристику
Создание «поддерживающей среды» и изменения отношений воспитывающих взрослых к ребенку, информируя их о его состоянии и возможностях | Оптимизация социальной ситуации развития |
Формирование значимых мотивов и способов действий в определенной предметной деятельности | Развитие доступных ребенку видов деятельности |
Опора на знание периодизации психического развития ребенка Д.Б. Эльконина и содержания этого развития на каждом возрастном этапе | Формирование соответствующих возрасту психологических новообразований |
Соотнесите объект и задачи коррекционной работы
Формирование ориентировочной основы деятельности | Нарушение когнитивного развития ребенка |
Рациональное распределение двигательной нагрузки в повседневной жизни детей | Особенности психомоторного развития ребенка |
Улучшение родительской рефлексии своих взаимоотношений с ребенком | Нарушения детско-родительских отношений |
Создание щадящего режима | Нарушение процесса адаптации |
Данные причины заключаются во влиянии нарушенных сфер на здоровые структуры психики ребенка:
Выберите один ответ:
a. внешние
b. внутренние
c. перинатальные
d. постнатальные
e. натальные
Данные причины нарушений чаще всего связаны с негативными факторами окружающей действительности, с особенностями социальной ситуации развития ребенка:
Выберите один ответ:
a. внешние
b. внутренние
c. перинатальные
d. постнатальные
e. натальные
Если объектом коррекционной работы является несформированность у ребенка навыков эффективной коммуникации, то ее задачами:
Выберите один или несколько ответов:
a. создание ситуаций успешной деятельности и формирование у детей мотивации достижений
b. обеспечение атмосферы эмоционального принятия, снижающей страхи, тревогу и фрустрацию
c. формирование адекватной гибкой самооценки
d. развитие рефлексии, чувства ответственности, воспитание воли
e. формирование правил и норм поведения
f. развитие навыков успешной коммуникации
g. формирование навыков совместной деятельности
h. развитие способности критически воспринимать внешнюю оценку
Если объектом коррекционной работы являются нарушения развития эмоционально-волевой сферы ребенка, то ее задачами:
Выберите один или несколько ответов:
a. создание ситуаций успешной деятельности и формирование у детей мотивации достижений
b. обеспечение атмосферы эмоционального принятия, снижающей страхи, тревогу и фрустрацию
c. формирование адекватной гибкой самооценки
d. развитие рефлексии, чувства ответственности, воспитание воли
e. формирование правил и норм поведения
f. развитие навыков успешной коммуникации
g. формирование навыков совместной деятельности
h. развитие способности критически воспринимать внешнюю оценку
Форма профессиональной деятельности психолога, основанная на системе психологических воздействий с целью исправления нарушений психического развития ребенка с опорой на знание возрастной, социокультурной и индивидуальной норм развития:
Выберите один ответ:
a. психолого-педагогическая коррекция
b. психологическое консультирование
c. психотерапия
d. психологическое просвещение
Соотнесите акцент коррекционной работы с методологическими принципами:
Коррекционные воздействия осуществляются в контексте той или иной активной деятельности | Ответ 1 |
Требует постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний ребенка в процессе работы | Ответ 2 |
Устранение или нивелирование причин, порождающих негативные явления в развитии ребенка | Ответ 3 |
Коррекция носит опережающий характер | Ответ 4 |
Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач отражает взаимосвязанность различных сторон личности и гетерохронность (неравномерность) их развития | Ответ 5 |
Необходимость использования комплекса наиболее эффективных методов, техник и приемов коррекционной работы с детьми | Ответ 6 |
Сотрудничество со значимым окружением ребенка | Ответ 7 |
При оценке соответствия уровня и формулировании коррекционных целей ориентация на возрастную, социокультурную, индивидуальную норму | Ответ 8 |
Соотнесите поуровневую структуру методологического знания:
Общенаучная методология | 1 уровень |
Конкретно-научная методология | 2 уровень |
Научно-практическая методология | 3 уровень |
Предметно-практическая методология | 4 уровень |
Соотнесите типы классификации коррекции с их содержанием:
Коррекция познавательной сферы, личностных проявлений, эмоционально-волевой сферы, отклонений в поведении, навыков общения, детско-родительских отношений | Ответ 1 |
Лекционно-просветительская, консультативно-рекомендательная, собственно коррекционная | Ответ 2 |
Индивидуальная, групповая (в закрытой естественной группе, в открытой группе для клиентов со сходными проблемами, смешанную) | Ответ 3 |
Соотнесите типы классификации коррекции с их содержанием:
Симптоматическая, каузальная (причинная) | По характеру направленности |
Программированная, импровизационная | По наличию программ |
Общая, частная, специальная | По масштабу решаемых задач |
Соотнесите типы коррекционной работы с их содержанием:
Направлена на предупреждение дезадаптации и отклонений в психическом развитии детей и создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения | Ответ 1 |
Чаще всего используется в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста | Ответ 2 |
Включает использование специальных методов, методик, техник и процедур коррекционной работы | Ответ 3 |
Выберите соответствующие принципы для конкретно-научной методологии:
Выберите один или несколько ответов:
a. детерминизма
b. единства сознания и деятельности
c. ведущей деятельности
d. «нормативности развития»
e. создания зоны ближайшего развития
f. развития
g. личностного подхода
Выберите соответствующие принципы для научно-практической методологии:
Выберите один или несколько ответов:
a. приоритетности коррекции каузального типа
b. детерминизма
c. единства сознания и деятельности
d. личностного подхода
e. комплексности методов психологического воздействия
f. системности развития психики
g. единства диагностики и коррекции
Комплекс приемов, методик и организационных форм работы для осуществления поставленных задач:
Выберите один ответ:
a. общая психокоррекция
b. частная психокоррекция
c. специальная психокоррекция
d. специальная педагогика
Мероприятия, нормализующие микросреду ребенка в системе «ребенок – родители – учитель»:
Выберите один ответ:
a. общая психокоррекция
b. частная психокоррекция