Файл: Соотнесите нарушения и уровень нарушенного развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 217

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соотнесите нарушения и уровень нарушенного развития:

Первичные нарушения, сформировавшиеся в результате негативного воздействия на ребенка

I Уровень 

Первичные нарушения, сформировавшиеся в результате негативных отношений окружающих к ребенку

II Уровень нарушенного развития 

Вторичные нарушения вследствие появления какой-либо деформации психики ребенка

III Уровень нарушенного развития 

Отставание всех сфер и психического развития ребенка

IV Уровень нарушенного развития 

Соотнесите общепсихологические универсальные направления в постановке коррекционных целей и их характеристику

Создание «поддерживающей среды» и изменения отношений воспитывающих взрослых к ребенку, информируя их о его состоянии и возможностях

Оптимизация социальной ситуации развития 

Формирование значимых мотивов и способов действий в определенной предметной деятельности

Развитие доступных ребенку видов деятельности 

Опора на знание периодизации психического развития ребенка Д.Б. Эльконина и содержания этого развития на каждом возрастном этапе

Формирование соответствующих возрасту психологических новообразований 

Соотнесите объект и задачи коррекционной работы

Формирование ориентировочной основы деятельности

Нарушение когнитивного развития ребенка 

Рациональное распределение двигательной нагрузки в повседневной жизни детей

Особенности психомоторного развития ребенка

Улучшение родительской рефлексии своих взаимоотношений с ребенком

Нарушения детско-родительских отношений 

Создание щадящего режима

Нарушение процесса адаптации 


Данные причины заключаются во влиянии нарушенных сфер на здоровые структуры психики ребенка:

Выберите один ответ:

a. внешние

b. внутренние 

c. перинатальные

d. постнатальные

e. натальные

Данные причины нарушений чаще всего связаны с негативными факторами окружающей действительности, с особенностями социальной ситуации развития ребенка:

Выберите один ответ:

a. внешние 

b. внутренние

c. перинатальные

d. постнатальные

e. натальные

Если объектом коррекционной работы является несформированность у ребенка навыков эффективной коммуникации, то ее задачами:

Выберите один или несколько ответов:

a. создание ситуаций успешной деятельности и формирование у детей мотивации достижений

b. обеспечение атмосферы эмоционального принятия, снижающей страхи, тревогу и фрустрацию

c. формирование адекватной гибкой самооценки

d. развитие рефлексии, чувства ответственности, воспитание воли

e. формирование правил и норм поведения 

f. развитие навыков успешной коммуникации 

g. формирование навыков совместной деятельности 

h. развитие способности критически воспринимать внешнюю оценку

Если объектом коррекционной работы являются нарушения развития эмоционально-волевой сферы ребенка, то ее задачами:


Выберите один или несколько ответов:

a. создание ситуаций успешной деятельности и формирование у детей мотивации достижений 

b. обеспечение атмосферы эмоционального принятия, снижающей страхи, тревогу и фрустрацию 

c. формирование адекватной гибкой самооценки 

d. развитие рефлексии, чувства ответственности, воспитание воли 

e. формирование правил и норм поведения

f. развитие навыков успешной коммуникации

g. формирование навыков совместной деятельности

h. развитие способности критически воспринимать внешнюю оценку

Форма профессиональной деятельности психолога, основанная на системе психологических воздействий с целью исправления нарушений психического развития ребенка с опорой на знание возрастной, социокультурной и индивидуальной норм развития:

Выберите один ответ:

a. психолого-педагогическая коррекция 

b. психологическое консультирование

c. психотерапия

d. психологическое просвещение

Соотнесите акцент коррекционной работы с методологическими принципами:

Коррекционные воздействия осуществляются в контексте той или иной активной деятельности

Ответ 1  

Требует постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний ребенка в процессе работы

Ответ 2  

Устранение или нивелирование причин, порождающих негативные явления в развитии ребенка

Ответ 3  

Коррекция носит опережающий характер

Ответ 4  

Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач отражает взаимосвязанность различных сторон личности и гетерохронность (неравномерность) их развития

Ответ 5  

Необходимость использования комплекса наиболее эффективных методов, техник и приемов коррекционной работы с детьми

Ответ 6  

Сотрудничество со значимым окружением ребенка

Ответ 7  

При оценке соответствия уровня и формулировании коррекционных целей ориентация на возрастную, социокультурную, индивидуальную норму

Ответ 8  


Соотнесите поуровневую структуру методологического знания:

Общенаучная методология

1 уровень 

Конкретно-научная методология

2 уровень

Научно-практическая методология

3 уровень 

Предметно-практическая методология

4 уровень 

Соотнесите типы классификации коррекции с их содержанием:

Коррекция познавательной сферы, личностных проявлений, эмоционально-волевой сферы, отклонений в поведении, навыков общения, детско-родительских отношений

Ответ 1  

Лекционно-просветительская, консультативно-рекомендательная, собственно коррекционная

Ответ 2  

Индивидуальная, групповая (в закрытой естественной группе, в открытой группе для клиентов со сходными проблемами, смешанную)

Ответ 3  

Соотнесите типы классификации коррекции с их содержанием:

Симптоматическая, каузальная (причинная)

По характеру направленности 

Программированная, импровизационная

По наличию программ 

Общая, частная, специальная

По масштабу решаемых задач 

Соотнесите типы коррекционной работы с их содержанием:

Направлена на предупреждение дезадаптации и отклонений в психическом развитии детей и создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения

Ответ 1  

Чаще всего используется в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Ответ 2  

Включает использование специальных методов, методик, техник и процедур коррекционной работы

Ответ 3  


Выберите соответствующие принципы для конкретно-научной методологии:

Выберите один или несколько ответов:

a. детерминизма 

b. единства сознания и деятельности 

c. ведущей деятельности

d. «нормативности развития»

e. создания зоны ближайшего развития

f. развития 

g. личностного подхода

Выберите соответствующие принципы для научно-практической методологии:

Выберите один или несколько ответов:

a. приоритетности коррекции каузального типа 

b. детерминизма

c. единства сознания и деятельности

d. личностного подхода

e. комплексности методов психологического воздействия 

f. системности развития психики 

g. единства диагностики и коррекции

Комплекс приемов, методик и организационных форм работы для осуществления поставленных задач:

Выберите один ответ:

a. общая психокоррекция

b. частная психокоррекция

c. специальная психокоррекция 

d. специальная педагогика

Мероприятия, нормализующие микросреду ребенка в системе «ребенок – родители – учитель»:

Выберите один ответ:

a. общая психокоррекция 

b. частная психокоррекция