Файл: Соотнесите нарушения и уровень нарушенного развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выберите один или несколько ответов:
a. строгого внешнего контроля поведения
b. незамедлительного подкрепления поведения
c. организации в жестко контролируемой среде
d. отсутствия внешнего контроля поведения
e. отсроченного подкрепления поведения
Теоретической основой «жетонного»метода является:
Выберите один ответ:
a. модель оперантного обусловливания Б. Скиннера
b. клиент-центрированная терапия К. Роджерса
c. психоанализ З.Фрейда
d. теория высшей нервной деятельности И.П. Павлова
Цель коррекции в «жетонных» программах формулируется как:
Выберите один ответ:
a. изменение поведения в соответствии с социальной ролью, предписанной индивиду обществом
b. выработка у клиента нового отношения к болезненным симптомам и развивает желание активной деятельности
c. все ответы верны
d. нет верных ответов
Цель коррекции в Морита-терапии формулируется как:
Выберите один ответ:
a. изменение поведения в соответствии с социальной ролью, предписанной индивиду обществом
b. выработка у клиента нового отношения к болезненным симптомам и развивает желание активной деятельности
c. все ответы верны
d. нет верных ответов
Вопрос 1
Используя лекционный материал, заполните таблицу, определив последовательность действий методик собственно десенсибилизации:
Вопрос 2
Определите форму профессиональной деятельности
- Психокоррекция - форма совместной профессиональной деятельности педагога, психолога и родителей, основанная на системе психологических воздействий с целью исправления нарушений психического развития ребенка с опорой на знание возрастной, социокультурной и индивидуальной норм развития.
- Психотерапия - система медико-психологических средств, применяемых врачом для лечения различных заболеваний.
- Психоконсультирование - проведение анализа психического состояния клиента или пациента с использованием различных методов психологической диагностики (интервьюирования, экспериментально-психологического исследования) и представлением ему объективных данных и научных интерпретаций их результатов.
- Просвещение - деятельность психолога, педагога, направленная на повышение психолого-педагогической грамотности клиентов (участников образовательной среды), и в целом – психолого-педагогической культуры общества.
Вопрос 3
Используя лекционный материал, выберите правильный ответ:
Симптоматическая коррекция – это психологическое воздействие с целью снятия симптомов отклонений в развитии.
Каузальная коррекция – это работа с источником и причинами отклонений. Она более длительна по времени, требует значительных усилий, однако более эффективна
Определите вклад ученых в развитие арт-педагогики и арт-терапии:
Выделяет глубину и многообразие арт-педагогических задач | Е.А. Медведева |
Выделяет два основных механизма психологического коррекционного воздействия для метода арт-терапии | О.А. Карабанова |
Выводит важный принцип арт-терапии | Г.Ф. Кумарина |
Важный принцип арт-терапии:
Выберите один ответ:
a. гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания в искусстве
b. эмоциональная депривация детей, переживание ребенком эмоционального отвержения и чувства одиночества
c. одобрение и принятие всех продуктов творческой деятельности ребенка с ОВЗ независимо от их содержания, формы, качества
d. выработка у клиента нового отношения к болезненным симптомам и развивает желание активной деятельности
Укажите синоним понятию арт-терапия:
Выберите один ответ:
a. терапия живописью
b. терапия искусством
c. психотерапия
d. терапия творчеством
Метод, основанный на использовании искусства в лечебной (терапевтической и психотерапевтической) практике:
Выберите один ответ:
a. арт-педагогика
b. арт-терапия
c. имаготерапия
d. аутотренинг
e. музейная педагогика
Показания для проведения арт-терапии:
Выберите один ответ:
a. гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания в искусстве
b. эмоциональная депривация детей, переживание ребенком эмоционального отвержения и чувства одиночества
c. одобрение и принятие всех продуктов творческой деятельности ребенка с ОВЗ независимо от их содержания, формы, качества
d. выработка у клиента нового отношения к болезненным симптомам и развивает желание активной деятельности
Самостоятельная отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания и развития человека средствами искусства:
Выберите один ответ:
a. арт-педагогика
b. арт-терапия
c. имаготерапия
d. аутотренинг
e. музейная педагогика
Цель арт-терапии:
Выберите один ответ:
a. гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания в искусстве
b. эмоциональная депривация детей, переживание ребенком эмоционального отвержения и чувства одиночества
c. одобрение и принятие всех продуктов творческой деятельности ребенка с ОВЗ независимо от их содержания, формы, качества
d. выработка у клиента нового отношения к болезненным симптомам и развивает желание активной деятельности
Установите коррекционные задачи изотворчества и нарушения эмоционального развития детей:
Продолжать рисовать начатое; не перескакивать на другой сюжет | Гиперактивность |
Смена сюжетов | Агрессивность |
Освоить пространство листа, самому выбрать цвет, смешать краски, развивать сюжет | Инертность |
Установите соответствие между технологией рисования и процедурой ее проведения:
Каждый рисует, что хочет, на заданную тему. Рисунки выполняются индивидуально, а разговор после рисования происходит в группе | Свободное рисование |
Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе. По окончанию рисования анализируется участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия | Совместное рисование |
Каждый ребенок с ОВЗ, начав рисовать на своем листе, посылает затем свой рисунок по кругу, и его сосед продолжает этот рисунок и что-то дополняет на лежащем перед ним чужом рисунке | Дополнительное рисование |
В основе данной технологии лежит особая «сигнальная цветовая система», когда с помощью цвета участник технологии сигнализирует о своем эмоциональном состоянии:
Выберите один ответ:
a. изотворчество
b. бумагопластика
c. пластилинография
d. тестопластика
Вид арт-терапии, бумагопластика, подразделяется на:
Выберите один или несколько ответов:
a. аппликацию
b. оригами
c. свободный рисунок
d. совместное рисование
Вид арт-терапии, который подразделяется на аппликацию и оригами:
Выберите один ответ:
a. изотворчество
b. бумагопластика
c. пластилинография
d. тестопластика
При организации занятий по пластилинографии необходимо учитывать следующие требования:
Выберите один или несколько ответов:
a. занятия проводятся фронтально
b. сокращение длительности занятий на 5 минут
c. увеличение длительности занятий на 5 минут
d. включение в структуру самомассажа, игр на развитие моторики
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, что позволяет приблизить изображение к реальному образу:
Выберите один ответ:
a. изотворчество
b. бумагопластика
c. пластилинография