Файл: Соотнесите нарушения и уровень нарушенного развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выберите один или несколько ответов:

a. строгого внешнего контроля поведения 

b. незамедлительного подкрепления поведения 

c. организации в жестко контролируемой среде 

d. отсутствия внешнего контроля поведения

e. отсроченного подкрепления поведения

Теоретической основой «жетонного»метода является:

Выберите один ответ:

a. модель оперантного обусловливания Б. Скиннера 

b. клиент-центрированная терапия К. Роджерса

c. психоанализ З.Фрейда

d. теория высшей нервной деятельности И.П. Павлова

Цель коррекции в «жетонных» программах формулируется как:

Выберите один ответ:

a. изменение поведения в соответствии с социальной ролью, предписанной индивиду обществом 

b. выработка у клиента нового отношения к болезненным симптомам и развивает желание активной деятельности

c. все ответы верны

d. нет верных ответов

Цель коррекции в Морита-терапии формулируется как:

Выберите один ответ:

a. изменение поведения в соответствии с социальной ролью, предписанной индивиду обществом

b. выработка у клиента нового отношения к болезненным симптомам и развивает желание активной деятельности 

c. все ответы верны

d. нет верных ответов

Вопрос 1


Используя лекционный материал, заполните таблицу, определив последовательность действий методик собственно десенсибилизации:



Вопрос 2

Определите форму профессиональной деятельности

Психокоррекция - форма совместной профессиональной деятельности педагога, психолога и родителей, основанная на системе психологических воздействий с целью исправления нарушений психического развития ребенка с опорой на знание возрастной, социокультурной и индивидуальной норм развития.

Психотерапия - система медико-психологических средств, применяемых врачом для лечения различных заболеваний.

Психоконсультирование - проведение анализа психического состояния клиента или пациента с использованием различных методов психологической диагностики (интервьюирования, экспериментально-психологического исследования) и представлением ему объективных данных и научных интерпретаций их результатов.

Просвещение - деятельность психолога, педагога, направленная на повышение психолого-педагогической грамотности клиентов (участников образовательной среды), и в целом – психолого-педагогической культуры общества.

Вопрос 3

Используя лекционный материал, выберите правильный ответ:

Симптоматическая коррекция – это психологическое воздействие с целью снятия симптомов отклонений в развитии.

Каузальная коррекция – это работа с источником и причинами отклонений. Она более длительна по времени, требует значительных усилий, однако более эффективна

Определите вклад ученых в развитие арт-педагогики и арт-терапии:

Выделяет глубину и многообразие арт-педагогических задач

Е.А. Медведева 

Выделяет два основных механизма психологического коррекционного воздействия для метода арт-терапии

О.А. Карабанова 

Выводит важный принцип арт-терапии

Г.Ф. Кумарина


Важный принцип арт-терапии:

Выберите один ответ:

a. гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания в искусстве

b. эмоциональная депривация детей, переживание ребенком эмоционального отвержения и чувства одиночества

c. одобрение и принятие всех продуктов творческой деятельности ребенка с ОВЗ независимо от их содержания, формы, качества 

d. выработка у клиента нового отношения к болезненным симптомам и развивает желание активной деятельности

Укажите синоним понятию арт-терапия:

Выберите один ответ:

a. терапия живописью

b. терапия искусством 

c. психотерапия

d. терапия творчеством

Метод, основанный на использовании искусства в лечебной (терапевтической и психотерапевтической) практике:

Выберите один ответ:

a. арт-педагогика

b. арт-терапия 

c. имаготерапия

d. аутотренинг

e. музейная педагогика

Показания для проведения арт-терапии:

Выберите один ответ:

a. гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания в искусстве

b. эмоциональная депривация детей, переживание ребенком эмоционального отвержения и чувства одиночества 

c. одобрение и принятие всех продуктов творческой деятельности ребенка с ОВЗ независимо от их содержания, формы, качества


d. выработка у клиента нового отношения к болезненным симптомам и развивает желание активной деятельности

Самостоятельная отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания и развития человека средствами искусства:

Выберите один ответ:

a. арт-педагогика 

b. арт-терапия

c. имаготерапия

d. аутотренинг

e. музейная педагогика

Цель арт-терапии:

Выберите один ответ:

a. гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания в искусстве 

b. эмоциональная депривация детей, переживание ребенком эмоционального отвержения и чувства одиночества

c. одобрение и принятие всех продуктов творческой деятельности ребенка с ОВЗ независимо от их содержания, формы, качества

d. выработка у клиента нового отношения к болезненным симптомам и развивает желание активной деятельности

Установите коррекционные задачи изотворчества и нарушения эмоционального развития детей:

Продолжать рисовать начатое; не перескакивать на другой сюжет

Гиперактивность 

Смена сюжетов

Агрессивность 

Освоить пространство листа, самому выбрать цвет, смешать краски, развивать сюжет

Инертность 

Установите соответствие между технологией рисования и процедурой ее проведения:


Каждый рисует, что хочет, на заданную тему. Рисунки выполняются индивидуально, а разговор после рисования происходит в группе

Свободное рисование 

Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе. По окончанию рисования анализируется участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия

Совместное рисование 

Каждый ребенок с ОВЗ, начав рисовать на своем листе, посылает затем свой рисунок по кругу, и его сосед продолжает этот рисунок и что-то дополняет на лежащем перед ним чужом рисунке

Дополнительное рисование 


В основе данной технологии лежит особая «сигнальная цветовая система», когда с помощью цвета участник технологии сигнализирует о своем эмоциональном состоянии:

Выберите один ответ:

a. изотворчество 

b. бумагопластика

c. пластилинография

d. тестопластика

Вид арт-терапии, бумагопластика, подразделяется на:

Выберите один или несколько ответов:

a. аппликацию 

b. оригами 

c. свободный рисунок

d. совместное рисование

Вид арт-терапии, который подразделяется на аппликацию и оригами:

Выберите один ответ:

a. изотворчество

b. бумагопластика 

c. пластилинография

d. тестопластика

При организации занятий по пластилинографии необходимо учитывать следующие требования:

Выберите один или несколько ответов:

a. занятия проводятся фронтально

b. сокращение длительности занятий на 5 минут 

c. увеличение длительности занятий на 5 минут

d. включение в структуру самомассажа, игр на развитие моторики

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, что позволяет приблизить изображение к реальному образу:

Выберите один ответ:

a. изотворчество

b. бумагопластика

c. пластилинография