Файл: 2. Пять задач Стратегического управления Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 183

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Таблица 68.

Агрегированная форма прогнозного баланса

 

АКТИВ

Код строки

Годы

ПАССИВ

Код строки

Годы

0

1-Й



N

0

1-Й



N

1. Основные средства  прочие внеоборот-ные активы

2. Запасы и

затраты

3. Денежные средства, расчеты и прочие активы

4. Убытки:

· Прошлых лет

· Отчетного периода

080

 

 

180

 

330

 

 

 

340

350

 

 

 

 

1. Источники собственных средств

2. Расчеты и прочие пассивы

В том числе краткосрочная задолженность (сумма строк баланса с 600 до 710)

480

 

770

 

 

 

 

 

 

 

Баланс

(сумма строк 080, 180, 330, 340, 350)

360

 

 

 

 

Баланс

(сумма строк 480 и 770)

780

 

 

 

 

 

Таблица 69.

Расчет коэффициентов текущей ликвидности

 

Наименование коэффициента

Годы

0

1-й

2-й



n

1. Коэффициент текущей ликвидности

 

 

 

 

 

2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

 

 

 

 

 


 

Резюме.

 

1. Первоочередная цель проведения «санации» бизнеса - обеспечение финансового равновесия (устойчивости) делового предприятия.

2. Основные этапы проведения процесса санации:

·   формирование системы точного контроля доходов и расходов;

·   определение детализированной политики расходов и доходов («системы приоритетов»);

·   разработка стратегической среднесрочной концепции «переориентации на рынок».

3. Шесть «золотых» правил успешной санации:

1. В области принципов финансирования:

·   все расходы и затраты должны быть четко просматриваемы и контролируемы;

·   необходимо отслеживание («мониторинг») и оперативное сравнение соотношения выставленных денежных требований к клиентам и задолженности кредиторам;

·   первоочередное внимание должно уделяться банковским задолженностям, а также достижению возможностей для стабильного погашения кредиторской задолженности;

·   целесообразны попытки поиска возможностей инвестирования путем лизинга;

·   необходимо использовать все возможности для улучшения ликвидности.

2. В области снижения расходов:

·   проведение анализа структуры расходов;

·   сравнение структуры расходов на материалы, персонал, технику с отраслевыми показателями;

·   анализ удельных расходов на единицу продукции;

·   анализ путей сокращения расходов с точки зрения возможности отказа от низкодоходных групп продуктов, не очень необходимых производству подразделений, изменения места расположения филиалов;

·   выявление возможности сокращения расходов на сырье и материалы (путем замены их на более дешевые, если это не приведет к ухудшению основных потребительских свойств производимой продукции);

·   сокращение расходов на персонал путем его частичного сокращения или предоставления неоплачиваемых отпусков;

·   уменьшение других непроизводительных расходов.

3. В области выявления возможностей для ускорения оборота:

·   сокращение продолжительности «коммерческого цикла»;

·   продажа излишних запасов сырья и материалов;

·   предварительная проверка сроков платежей;

·   развитие ассортимента товаров и услуг;

·   активизация продвижения товаров на рынок.

4. В области формирования перспективных стратегий:

·   определение важнейших комбинаций (продукты / рынки / ресурсы / рентабельность);


·   отказ от ненужных сфер и видов деятельности;

·   уменьшение «глубины переработки» (за счет расширения кооперации);

·   инвестиции только для рационализации и стимулирования продаж; постановка финансового плана «во главу угла»;

·   определение, может ли фирма выжить сама или только в сотрудничестве с другими;

·   формирование двух-трех годичного плана для развития продукции, сокращения расходов, увеличения оборота.

5. В области введения контролинга:

·   понимание того, что все шаги в процессе разработки и реализации стратегии потребуют применения инструментов контролинга;

·   определение первоочередных целей с точки зрения производства и сбыта (доля рынка, портфель клиентов, расчет доходности);

·   про ведение сравнения план/факт и анализа отклонений;

·   необходимая коррекция действий менеджеров.

6. В области укрепления организации:

·   разработка новой организационной концепции (как сделать организацию «ориентированной» на рынок и клиента, с более плоской и гибкой организационной структурой);

·   отказ в процессе разработки новой организационной концепции от неэффективных структур с большим количеством бесполезных отделов, сложными процедурами согласований и возможностями для сокрытия информации;

·   объединение отделов в «процессные команды»;

·   внедрение по возможности современных методов проектного менеджмента;

·   сокращение ассортимента производимой продукции и услуг за счет наименее выгодных позиций.

4. Сам факт необходимости выживания предприятия требует приоритета ликвидности перед рентабельностью и оборотом (по крайней мере, на период выхода из «предбанкротного» состояния).

5. Для повышения доходности необходима оценка и стабилизация позиций компании в наиболее доходных сферах деятельности, выявление новых стратегических возможностей, реализация жизнеспособных концепций сбыта, проведение специальных акций по выходу на новый рынок.

6. С точки зрения расходов необходимо усилить внимание на следующие аспекты: сокращение излишнего персонала, сокращение расходов на энергоресурсы, оптимизация технологических процессов, устранение сфер деятельности, ненужных производству, концентрация производства в месте расположения потребителей.

 

Литература:

1.  ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)».

2.  Постановление Правительства РФ от 20.05.94 г. № 2498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий (Типовая форма бизнес-плана финансового оздоровления и методические указания по его заполнению).


3.  Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

4.  Нивен Пол Р. Сблансированая Система Показателей – шаг за шагом: Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов/пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003.

5.  Ольве Н.-Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с анг. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2004.

6.  Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

7.  Справочник директора предприятия/Под ред. Проф. М.Г. Лапусты. 7-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.

8.  Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Пер. с анг. – М.: Альпина Паблишер, 2002.

 


Тема 12. Управление персоналом для успешной реализации стратегии

 

Цели обучения:

·     дать представление об особенностях управления персоналом, направленном на обеспечение достижение стратегических целей компании;

·     выработать практические навыки по:

-      диагностированию и преодолению сопротивления сотрудников стратегическим изменениям;

-      осуществлению контроля над уполномоченными работниками;

-      по постановке индивидуальных целей и оценке результатов деятельности сотрудников.

 

Содержание темы:

1. Введение.

2. Сопротивление изменениям и методы его преодоления.

3. Мотивация и стимулирование работников для повышения их заинтересованности в успешной реализации стратегии.

4. Резюме.

5. Приложения.

 

Введение.

 

Для эффективной реализации стратегии чрезвычайно полезно, чтобы у работников было личное стремление к достижению стратегического успеха и желание достичь высоких результатов. Для этого необходима преданность делу компании на всех уровнях и высокий трудовой энтузиазм. Стабильность и высокий уровень производственных показателей компании не только обеспечивают успешную реализацию стратегии, но и создают прекрасный моральный климат, стимулирующий самоотдачу и борьбу за достижение еще более высоких результатов.

 

Организация, в которой силен дух энтузиазма и сомоотдача, ставит на первый план высокие достижения и непрерывное совершенствование.

Ее культура ориентирована на результат, а руководство умеет вдохновить работников на самоотверженный труд.

 

Компании, ориентированные на высокие трудовые показатели, как правило, заботятся о своих сотрудниках. Они уважают достоинство своих работников, ценят их, организуют обучение, поощряют инициативу, помогают раскрытию творческого потенциала, устанавливают четкие и разумные показатели работы, создают продуманную систему стимулирования и поощрения для повышения эффективности, требуют от менеджеров обеспечения развития их подчиненных и расширяют полномочия сотрудников, чтобы повысить самоотдачу и личную заинтересованность.