Файл: Устав оон как основополагающий источник международного права.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Виды приложений многообразны: дополнительное соглашение, протокол, протокол подписания, дополнительные статьи, обмен нотами, географические карты, описание границ, схемы, определения, списки, образцы личных удостоверений должностных лиц и др.
Приложения могут относиться как к договору в целом, так и к его отдельным статьям. Действие приложений обычно регулируется заключительными постановлениями договора и следует его судьбе. Подписи на приложениях не принято удостоверять печатями.
-
цели и структура оон
Организация Объединенных Наций (ООН) - международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, развития сотрудничества между странами. 25 июня 1945 года Устав из 111 статей был единогласно принят. Он был подписан 26 июня 1945 года представителями 50 стран.
Целями ООН, закрепленными в ее Уставе, являются поддержание международного мира и безопасности, предотвращение и устранение угрозы миру и подавление актов агрессии, улаживание или разрешение мирными средствами международных споров, развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов; осуществление международного сотрудничества в экономических, социальных, культурных и гуманитарных областях, поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
Члены ООН обязались действовать в соответствии со следующими принципами: суверенное равенство государств; разрешение международных споров мирными средствами; отказ в международных отношениях от угрозы силой или ее применение против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства.
Членами ООН являются 193 государства мира.
В структуру ООН входят шесть основных органов: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС), Совет по опеке, Международный суд ООН и Секретариат ООН.
-
понятие и объекты международно-правовой охраны окружающей среды
Международное право охраны окружающей среды (МПОС) - это система принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права по поводу охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на благо нынешнего и будущих поколений людей.
Объектами международно-правовой охраны являются Мировой океан и его природные ресурсы, воды и ресурсы рек, озер и закрытых морей, отдельные природные экосистемы, почва, атмосфера и др. Как объекты регулирования все мировые природные ресурсы можно подразделить на национальные и международные (в последних в свою очередь можно выделить общемировые ресурсы, к которым относятся прежде всего Мировой океан, атмосфера.
Среди специализированных учреждений ООН, чья деятельность непосредственно охватывает вопросы охраны окружающей среды, следует назвать ЮНЕСКО, ВОЗ и ФАО.
Основным источником права в области МПОС является международный договор.
основополагающим принципом международного права окружающей среды является принцип, согласно которому государства не должны в результате деятельности в рамках их юрисдикции или контроля причинять ущерб окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции. Этот принцип был сформулирован на Стокгольмской конференции 1992 г.
В самом общем представлении объектом международно-правовой охраны является:
1) Мировой океан, занимающий 2/3 площади поверхности земного шара. В понятие "Мировой океан" входят все четыре океана - Атлантический, Индийский, Тихий и Северный Ледовитый, а также все связанные с ними моря.
2) Материки, составляющие основное и непосредственное жизненное пространство для развития человечества, т.е. почвы, недра, водные ресурсы, растительный и животный мир.
3) Атмосферный воздух - газообразная оболочка, лежащая между поверхностью Земли и космическим пространством. Состав газов атмосферного воздуха является относительно постоянным, содержит в определенных пропорциях кислород, азот, углекислый газ, благодаря чему обеспечивается одна из основных физиологических потребностей живых организмов - дыхание, а также ряд процессов обмена веществ в природе.
4) Космос - все материальное пространство, лежащее за пределами Земли и ее атмосферы. Космическое пространство бесконечно. Поэтому в международно-правовой охране нуждается лишь околоземное космическое пространство, естественный спутник Земли - Луна, планеты Солнечной системы, поверхности которых достигают космические корабли.
Независимо от приведенной классификации природные объекты с учетом различий в их правовом режиме подразделяются на внутригосударственные природные объекты, находящиеся под национальной юрисдикцией или контролем отдельных государств, и на международные, интернациональные природные объекты, находящиеся вне национальной юрисдикции или контроля.
К международно-правовым объектам, находящимся под национальной юрисдикцией государств, принадлежат природные богатства материков на территории отдельных государств, богатства, находящиеся в пределах прибрежных территориальных морских вод, континентального шельфа и исключительных экономических зон.
К международно-правовым объектам, находящимся вне национальной юрисдикции государств, относятся те из них, которые находятся в интернациональных пространствах: Мировой океан со всеми его богатствами за пределами территориальных вод, континентального шельфа и экономических зон, отдельные материки, например, Антарктида, часть атмосферы и космос. Правовой режим международных природных объектов определяется в основном нормами международного прав.
-
правовое положение беженцев в международном праве
закреплены в Конвенции ООН о статусе беженцев от 28.07.1951.
В настоящей Конвенции под термином «беженец» подразумевается лицо, которое:
в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
положения настоящей Конвенции не распространяются на всех тех лиц, в отношении которых имеются серьезные основания предполагать, что они:
а) совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;
b) совершили тяжкое преступление неполитического характера вне страны, давшей им убежище, и до того, как они были допущены в эту страну в качестве беженцев;
с) виновны в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 12 — Личный статус 1. Личный статус беженца определяется законами страны его домициля или, если у него такового не имеется, законами страны его проживания.
2. Ранее приобретенные беженцем права, связанные с его личным статусом, и в частности права, вытекающие из брака, будут соблюдаться Договаривающимися государствами по выполнении, в случае надобности, формальностей, предписанных законами данного государства, при условии, что соответствующее право является одним из тех прав, которые были бы признаны законами данного государства, если бы это лицо не стало беженцем.
Статья 13 — Движимое и недвижимое имущество В отношении приобретения движимого и недвижимого имущества и прочих связанных с ним прав, а также в отношении арендных и иных договоров, касающихся движимого и недвижимого имущества, Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам возможно более благоприятное положение и, во всяком случае, не менее благоприятное, чем то, каким при тех же обстоятельствах обычно пользуются иностранцы.
Статья 14 — Авторские и промышленные права Что касается защиты промышленных прав, как-то: прав на изобретения, чертежи и модели, торговые марки, названия фирмы, и прав на литературные, художественные и научные произведения, то беженцам в той стране, где они имеют свое обычное местожительство, будет предоставляться та же защита, что и гражданам этой страны. На территории любого другого Договаривающегося государства им будет предоставляться та же защита, что предоставляется на этой территории гражданам страны, в которой они имеют свое обычное местожительство.
Статья 15 — Право ассоциаций В отношении ассоциаций, не имеющих политического характера и не преследующих целей извлечения выгоды, и в отношении профессиональных союзов Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, наиболее благоприятствуемое положение, соответствующее положению граждан иностранного государства при тех же обстоятельствах.
Статья 16 — Право обращения в суд 1. Каждый беженец имеет право свободного обращения в суды на территории всех Договаривающихся государств.
2. На территории Договаривающегося государства, в котором находится его обычное местожительство, каждый беженец будет пользоваться в отношении права обращения в суд тем же положением, что и граждане, в частности в вопросах юридической помощи и освобождения от обеспечения уплаты судебных расходов (cautio judicatum solvi).
3. Каждому беженцу во всех прочих странах, кроме страны его обычного проживания, будет в отношении вопросов, упомянутых в пункте 2, предоставляться то же положение, что и гражданам страны его обычного местожительства.
12. прекращение функций дипломатического и консульского представительства
Перед назначением главы представительства аккредитующее государство запрашивает у компетентных властей страны пребывания агреман (согласие) на назначение конкретного лица главой представительства в данном государстве.
Дипломатический персонал образуют лица, имеющие дипломатические ранги (специальные звания). К дипломатическому персоналу относятся: послы и посланники, советники, торговые представители, специальные атташе (военный, военно-морской, военно-воздушный), первые, вторые, третьи секретари, атташе.
Дипломатические представительства пользуются привилегиями и иммунитетами. (неприкосновенность помещений, иммунитет от обыска, ареста, освобождается от налогов и пошлин)
Дипломатический представитель прекращает свои функции в данном государстве: 1) вследствие освобождения его от занимаемой должности по инициативе правительства государства, которое он представляет; 2) по инициативе правительства страны пребывания, если последнее считает, что данный представитель стал нежелательным лицом (persona non grata); 3) при разрыве дипломатических отношений или объявлении войны между обоими государствами (в последнем случае принято говорить, что представителю вручены его паспорта); 4) если государство, назначившее или принявшее дипломатического представителя, теряет самостоятельность, прекращает своё существование в качестве субъекта международного права. Обычным случаем прекращения функций дипломатического представителя является его отозвание назначившим государством вследствие другого назначения или увольнения в отставку. В таких случаях отозвание оформляется в виде письма главы назначившего государства к главе государства, в котором аккредитован дипломатический представитель. Это письмо называется «отзывными грамотами».
Установление дипломатических отношений сопровождается, как правило, установлением и консульских отношений. В государствах, с которыми консульские отношения не установлены, функции консульских учреждений могут выполнять дипломатические представительства.
В то же время в государстве, где нет дипломатического представительства, консульские учреждения могут осуществлять некоторые из дипломатических функций.
+Различают четыре вида консульских представительств: генеральное консульство, консульство, вице-консульство, консульское агентство. Их возглавляют соответственно генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент. К консульским учреждениям относятся также консульские отделы дипломатических представительств.
С учетом установившейся практики и положений Венской конвенции 1963 г. функциями консульских представительств являются: