Файл: Устав оон как основополагающий источник международного права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В основе международного сотрудничества в борьбе с преступностью лежат международные соглашения, в национальных законодательствах закреплена возможность такого сотрудничества, но происходит оно на добровольной основе и является частью международных отношений. Происходит международное взаимодействие в области борьбы с преступностью в разных формах: 1) оказание помощи по уголовным, гражданским и семейным делам; 2) заключение и реализация международных договоров и соглашений по борьбе с преступностью и прежде всего с транснациональной преступностью; 3) исполнение решений иностранных правоохранительных органов по уголовным и гражданским делам; 4) регламентация уголовно-юридических вопросов и прав личности в области обеспечения правопорядка; 5) обмен информацией, представляющей взаимный интерес для правоохранительных органов; 7) обмен опытом правоохранительной работы; 8) оказание содействия в подготовке и переподготовке кадров; 9) взаимное предоставление материально-технической и консультативной помощи. Важнейшие стратегические вопросы международного сотрудничества в области борьбы с преступностью решаются ООН, которой предоставлено право вырабатывать основные стандарты, принципы, рекомендации, формулировать международные нормы в защиту лиц, обвиняемых в совершении преступлений, и лиц, лишенных свободы.

49. Основания для признания недействительности международного договора

Ошибка может стать основанием для признания договора недействительным, если она касается факта или ситуации, которые, по предположению одной из договаривающихся сторон, существовали при заключении договора и представляли собой существенную основу для ее согласия на обязательность для нее данного договора. Иными словами, во-первых, государство при заключении договора должно было заблуждаться относительно какого-либо факта или ситуации; во-вторых, это заблуждение должно быть столь существенным, что в противном случае государство не дало бы согласия на обязательность договора. При этом Венская конвенция требует, чтобы ошибка была следствием добросовестного заблуждения: на нее нельзя ссылаться, если ее возникновению способствовало своим поведением само же государство или если обстоятельства были таковы, что государство должно было обратить внимание на возможную ошибку. Таким образом, ошибка, возникшая по вине самого государства, не может считаться основанием для признания договора недействительным.


50. Структура ООН.

ООН состоит из пяти основных органов: Генеральной Ассамблеи ООН, Секретариата ООН, Международного Суда, Совета Безопасности ООН и Экономического и Социального Совета ООН. Шестой орган, Совет по опеке ООН, бездействует с 1994 года.

Генеральная Ассамблея ООН - Это главный совещательный орган ООН, где все члены имеют равное представительство. Его штаб-квартира находится в Нью-Йорке, и в его обязанности входит составление бюджета ООН, назначение чередующихся членов Совета Безопасности и принятие необязательных резолюций, в которых выражается мнение международного сообщества.

Секретариат ООН — это исполнительное крыло ООН, отвечающее за реализацию политики, установленной его совещательными органами. Его глава, Генеральный секретарь, является высшим должностным лицом ООН. Секретариат, расположенный в Нью-Йорке, включает Департамент операций по поддержанию мира.

Международный суд - Международный Суд находится в Гааге и выполняет две основные функции: урегулирование споров, представленных государствами-членами в соответствии с международным правом, и вынесение консультативных заключений по правовым вопросам, представленным агентствами ООН. США, Россия и Китай не присоединились к суду, поэтому их граждане не подчиняются его решениям, если Совет Безопасности не проголосует за их принятие. Поскольку все три страны имеют право вето в Совете Безопасности, это практически невозможно.

Совет Безопасности ООН - Совет Безопасности ООН отвечает за поддержание международной безопасности. Он санкционирует миссии по поддержанию мира, принимает новых членов ООН и утверждает изменения в уставе ООН.

Экономический и Социальный Совет ООН -Экономический и Социальный Совет ООН координирует деятельность 15 специализированных агентств ООН. К ним относятся Продовольственная и сельскохозяйственная организация, которая возглавляет усилия по повышению продовольственной безопасности

51.Международно-прававовые средства обеспечения безопасности.

Международное право располагает набором средств обеспечения средств международной безопасности :

коллективная безопасность (универсальная и региональная)



мирные средства разрешения споров

меры по ослаблению международной напряженности, прекращению гонок вооружений и разоружению

меры по пресечению актов агрессии, нарушения мира и угрозы мира

неприсоединение и нейтралитет

меры по укреплению доверия между государствами и др

52. Содержание принципа мирного разрешения международных споров

Принцип мирного разрешения международных споров закреплен в п. 3 ст. 2 Устава ООН. Согласно этому принципу государства обязаны решать свои международные споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость.

Государства обязаны урегулировать свои споры на основе международного права и справедливости. Данное требование предполагает применение в процессе разрешения споров основных принципов международного права, соответствующих норм договорного и обычного права. Согласно ст. 38 Статута МС ООН урегулирование споров на основе международного права означает применение: 1) международных конвенций (как общих, так и специальных), устанавливающих правила, определенно признанные спорящими государствами; 2) международных обычаев как доказательства всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы; 3) общих принципов права, признанных цивилизованными нациями; 4) судебных решений и доктрин наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм. Статья 38 также устанавливает, что обязанность Суда принимать решения по спорам на основе международного права не ограничивает его право разрешать дела ex aequo et bono (по справедливости и доброй совести), если стороны с этим согласны.

53. Основные принциппы право-вооруженных конфликтов.

Основной принцип права вооруженных конфликтов – принцип гуманности. Юридической основой этого принципа являются правила поведения, которые относятся к любым вооруженным конфликтам и определяют общее направление гуманизации законов и обычаев войны.

  • 1. Ограничение права сторон выбирать средства и методы ведения войны – запрет применения определенных видов оружия.

  • 2. Лица, не участвующие или переставшие участвовать в военных действиях, должны пользоваться всеобщей защитой при любых обстоятельствах.

  • 3. Гражданские лица должны пользоваться гуманным обращением: запрещено посягательство на их жизнь, применение пыток и жестокое обращение, взятие заложников.

  • 4. Вооруженные силы должны проводить различие между гражданскими лицами (объектами) и комбатантами (военными объектами): запрещено нападение на гражданские лица и объекты.

  • 5. Запрещено подвергать нападению или уничтожению объекты, необходимые для выживания гражданского населения; запрещено использовать голод как метод ведения войны.

  • 6. Раненым и больным должна быть оказана немедленная помощь; госпитали, медицинский и духовный персонал должны пользоваться безусловной защитой; эмблемы Красного Креста и Красного Полумесяца являются символами этой защиты и пользуются неприкосновенностью (злоупотребление эмблемой или ее неправомерное использование является преступлением).

  • 7. Стороны вооруженного конфликта обязаны не препятствовать операциям по оказанию помощи гражданскому населению; участники операций по оказанию помощи должны пользоваться уважением и защитой.


54. Международное судебное разбирательство.

Международное судебное разбирательство - это разрешение споров между субъектами международного права, основанное на согласии заинтересованных сторон, постоянным судебным органом, состав и процедура которого не зависят от воли сторон и решения которого, основанные на международном праве, являются обязательными для сторон спора.


55. Нормы международного права.

Международно-правовые нормы включают в себя правила поведения в международных отношениях, общеобязательные для субъектов международного права, сформированные самими субъектами путем согласования их интересов и позиций, и заключаются в различных соглашениях. Эти правила позволяют регулировать межгосударственные и другие дипломатические отношения. Международно-правовые нормы можно весьма условно классифицировать следующим образом: обязательные для всех (т.е. императивные) и допускающие, что субъекты международного права могут выбирать правила поведения (т.е. диспозитивные); персонифицированные нормы, направленные на ограниченное количество участников международных отношений (примером могут служить двусторонние международные отношения) и неперсонифицированные, обязательные к выполнению и касающиеся абсолютно всех субъектов международного права. За неисполнение неперсонифицированных норм предусмотрена международно правовая-ответственность. 

56. Порядок и стадии заключения международного договора.

  • 1. Принятие текста договора осуществляется по согласию всех участвующих в его составлении, а на международной конференции - большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании, если теми же 2/3 они не установили иное..

  • 2. Установление аутентичности текста договора представляет собой процедуру, посредством которой принятый текст договора объявляется окончательным. Согласно ст. 10 Венской конвенции 1969 г. это может осуществляться путем:

  • 1) подписания ad referendum .

  • 2) парафирования, т.е. подписания инициалами уполномоченных лиц первой или последней страницы либо каждой страницы текста договора;

  • 3) иной процедуры, о которой условились участвующие в переговорах государства.

  • 3. Выражение согласия договаривающихся сторон на обязательность договора.

Даже если государство активно участвовало в двух предшествующих стадиях заключения договора, оно не будет связано его положениями, пока не выразит своего согласия, как правило, одним из следующих способов:

1) подписание. Само по себе оно считается способом выражения согласия и ведет к вступлению до говора в силу только в случаях, когда не требуется дальнейшей ратификации.