Файл: Устав оон как основополагающий источник международного права.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим Суэцкого капала определяется Константинопольской конвенцией 1888 г. и законодательными актами Египта, согласно которым канал открыт как в мирное, так и в военное время для невоенных судов и военных кораблей всех стран. Уведомление о прохождении военных кораблей направляется в МИД Египта не менее чем за 10 дней до даты их прибытия. Во время войны не допускаются никакие враждебные действия ни в пределах канала, ни в пределах трех миль от его входных портов, воюющим запрещается высаживать и принимать на военные корабли войска, боеприпасы и другие военные материалы. Военные корабли воюющих сторон должны проходить через канал без промедления и не задерживаться в портах Суэц и Порт-Саид более чем на 24 часа. К каналу нельзя применять право блокады.
37. Основные принципы международного права.
-
Принцип неприменения силы и угрозы силой; -
Принцип разрешения международных споров мирными средствами; -
Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств; -
Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом; -
Принцип равноправия и самоопределения народов; -
Принцип суверенного равенства государств; -
Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву; -
Принцип нерушимости государственных границ; -
Принцип территориальной целостности государств; -
Принцип уважения прав человека и основных свобод.
38. Понятие и функции консульских учреждений.
Консульские учреждения Российской Федерации являются государственными органами внешних сношений Российской Федерации, осуществляющими в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Российской Федерации.
Консульские учреждения входят в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (МИД России). В государстве пребывания Консульские учреждения подчинены главе дипломатического представительства Российской Федерации.
Консульские функции на территории РФ:
-
постановка на консульское обслуживание; -
оформление паспортов; -
легализация документов; -
истребование документов; -
оформление приглашений; -
принятие решений о выдаче российской визы; -
информационно-консультационные услуги; -
постановка на учет детей, усыновленных иностранными гражданами.
39. Понятие и принципы международного экономического права.
Понятие «международное экономическое право» является совокупностью норм, принципов и правил международно-правового характера, которые регулируют взаимоотношения между субъектами в сфере движения финансовых потоков, товаров, услуг. Регулируются также отношения, возникающие внутри субъектов МП.
Принципы международного экономического права Все нормы международного экономического права подчинены основным принципам. Взаимоотношения в международном пространстве устанавливаются на основе принципов, которые имеют и экономическую составляющую. Замечание 3 Принцип невмешательства во внутренние дела не допускает экономической блокады других государств, мер дискриминационного характера в отношении иностранных товаров. Специальные принципы международного экономического права классифицируются, исходя из Декларации об установлении нового международного экономического порядка (1974 г.). Отечественными учеными разработаны несколько подходов к рассмотрению специальных принципов МЭП. Принципы Главным направлением сотрудничества следует считать либерализацию международной торговой, кредитной, таможенной политики и унификацию международной торговли. Государства имеют право на справедливое распределение преимуществ и материальных расходов. Соотношение между ценами на сырье, сырьевые товары, средства производства и т. д. должно быть справедливым и обоснованным. Помимо перечисленных принципов можно выделить специальный принцип сотрудничества государств в различных областях экономики.
40. Виды и формы международной правовой ответственности государств.
В международном праве выделяют два вида ответственности: материальную и политическую. Данные виды ответственности выражаются в разнообразных формах.
Материальная ответственность возникает вследствие нарушения нормы международного права, а также наступления имущественного ущерба. Политическая ответственность возникает вследствие нарушения нормы международного права, охраняющей интересы другого субъекта.
Политическая и материальная ответственность может возникать одновременно в результате совершения одного и того же правонарушения.
Комиссия международного права ООН в проекте статей об ответственности государств выделила в качестве форм ответственности: реституцию, компенсацию, сатисфакцию.
Согласно ст. 35, 36 Проекта статей об ответственности государств реституция – это восстановление положения, которое существовало до совершения противоправного деяния. Она может выражаться в возвращении неправомерно захваченного имущества.
Компенсация – это возмещение любого оценимого ущерба, понесенного потерпевшим государством, включает в себя упущенную выгоду
Сатисфакция – это удовлетворение нематериальных требований потерпевшего государства для возмещения вреда, причиненного его политическим интересам.
Политическая ответственность может быть выражена в форме сатисфакций, репрессалий (т. е. ответных насильственных действий, осуществляемых пострадавшим субъектом), реторсии (т. е. ответных акций в связи с недружественными действиями, не составляющими правонарушения).
Материальная ответственность может выражаться в форме реституции, компенсации.
41. Понятие и системы коллективной безопасности.
Коллективной безопасности система - состояние международных отношений, исключающее нарушение всеобщего мира или создание угрозы безопасности народов в какой бы то ни было форме и реализованное усилиями государств в мировом или региональном масштабе.
«Система коллективной безопасности ОДКБ» − совокупность органов ОДКБ и национальных органов государственного управления государств – членов ОДКБ, а также сил и средств государств – членов ОДКБ, обеспечивающих в соответствии с международным правом и национальным законодательством коллективную защиту интересов.
42. Межгосударственные кредитно-финансовые организации.
Кредитно-финансовые отношения — это экономические отношения между кредитором и заемщиком при использовании кредита (ссуды) в денежной или товарной форме на условиях возвратности и обычно с выплатой процента.
В кредитно-финансовые отношения вступают почти все участники международных экономических отношений. Особенно нуждаются в кредитах участники внешней торговли. У одних — импортеров—ощущается недостаток валюты, чтобы рассчитаться с экспортером, и они прибегают к организации, которая может дать им кредит. У других организаций-экспортеров недостает средств, для того чтобы осуществить инвестиционный проект за рубежом. Международные кредитные отношения не ограничиваются отношениями организаций-экспортеров, они неразрывно связаны с международными кредитно-финансовыми организациями.
Кредитование в иностранной валюте имеет следующие основные разновидности:
• кредитование экспортно-импортных операций внешней (международной) торговли;
• кредитование государственных нужд, связанных с погашением внешней задолженности иностранным государствам и банкам;
• кредитование совместных инвестиционных проектов государств, фирм, корпораций;
• кредитование банков по расчетным операциям;
• иные формы кредитования.
В выполнении кредитно-финансовых операций и в поддержании стабильности международных расчетов важнейшая роль принадлежит международным кредитным и финансовым институтам (организациям).
Международные кредитно-финансовые институты — это международные организации, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования кредитно- финансовых отношений между странами, содействия развитию экономических отношений, оказания кредитной политики.
Крупнейшими специализированными международными кредитно-финансовыми организациями являются следующие:
1. Международный валютный фонд (МВФ)
1) содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, многосторонней системы платежей и установления валютных ограничений;
2) предоставление кредитных ресурсов своим членам при валютных затруднениях, связанных с неуравновешенностью платежных балансов;
3) предоставление кредитов странам, испытывающим трудности в области платежного баланса.
Сейчас МВФ дает кредиты странам, испытывающим острую нужду в выполнении финансовых обязательств по отношению к другим странам.
Приоритетным направлением в деятельности МВФ стала выдача кредитов на реорганизацию экономики государств, субсидирование политики рыночных реформ.
2. Международный банк реконструкции и развития (МБРР)
Сейчас это межправительственная финансовая организация, которую ныне называют Всемирным банком.
Займы предоставляются как государственным, так и частным предприятиям при наличии гарантий их правительств. Часть кредитов направляется в местные (региональные) банки развития, которые перераспределяют полученные от МБРР средства.
Членами МБРР могут быть только страны — члены МВФ. Вес страны при голосовании зависит от доли акционерного участия в капитале МБРР
По информации Банка, российская программа приватизации оказалась наиболее крупной их всех когда-либо реализованных в мире.
3. Европейский банк реконструкции и развития (Евробанк)
Соглашение о создании Европейского банка реконструкции и развития принято представителями стран в Париже. Это первый в Европе международный финансовый институт, в котором США не играют лидирующую роль. Активную роль в создании Евробанка сыграл СССР.
В учредительных документах Банка записано, что ЕБРР обеспечивает финансирование конкретных проектов, инвестиционных проектов, инвестиционных программ, а также технического содействия в реконструкции и развитии инфраструктуры.
4. Европейский инвестиционный банк
Цели создания Банка: 1) поддержка проектов, имеющих значение для нескольких стран — членов Европейского сообщества; 2) финансирование развития остальных регионов Европы.
Банк предоставляет долгосрочные кредиты (до 20 лет) и гарантии частным и государственным предприятиям в целях развития отдельных регионов. Банк выдает кредиты на реконструкцию и строительство предприятий, создание совместных железных и автомобильных дорог, конверсию предприятий.
Европейский инвестиционный банк — учреждение с автономным финансовым статусом. Руководящий орган — Совет управляющих (в составе министров финансов стран-участниц), который определяет кредитную политику, утверждает годовые балансы, принимает решения о предоставлении кредитов и гарантий, о выпуске займов и размере процентных ставок.
5. Международная финансовая корпорация
Цель создания Международной финансовой корпорации: 1) развитие частного предпринимательства стран; 2) участие в формировании капитала частных предприятий; 3) предоставление кредитов без государственной гарантии высокорентабельным частным предприятиям.
МФК имеет собственный капитал, органы управления и отдельный штат сотрудников.
6. Европейский фонд валютного сотрудничества (ЕФВС).
ЕФВС выполняет в рамках Европейской валютной системы функции кредитно-расчетного обслуживания стран — членов ЕВС.
7. Банк международных расчетов
Задачи банка: 1) облегчить расчеты по репарационным платежам Германии и военным долгам; 2) содействовать сотрудничеству центральных банков и расчетам между ними.
Свою главную функцию содействия расчетам между центральными банками стран БМР сохраняет до сих пор. Он объединяет банки 30 стран, главным образом европейских государств. С 19 7 9 г. БМР проводит расчеты между банками стран —