Файл: Административная ответственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 379

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1. Предпринимательство как особый вид деятельности

1.2. История российского предпринимательства

1.3. Концепции и родовые признаки бизнеса

1.4. Права и обязанности предпринимателей

1.5. Функции предпринимательства

1.6. Предприятие в системе бизнеса

1.7. Субъекты бизнеса

1.8. Деловые интересы в бизнесе

2.1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

2.2. Определение видов юридической ответственности в сфере предпринимательской деятельности

2.3. Виды предпринимательской деятельности

2.4. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности

3.1. Понятие конкуренция в предпринимательстве

3.2.Модель конкуренции М.Е.Портера

3.3.Конкурентные стратегии

3.4. Методы конкуренции

3.5. Конкурентные преимущества

3.6. Влияние государства на конкуренцию

4.1. Система налогообложения предпринимательской деятельности

4.2. Хозяйственные договоры в предпринимательской деятельности

4.3. Особенности финансовых взаимоотношений индивидуальных предпринимателей с публично-правовыми образованиями

5.1. Понятие коммерческих рисков, их классификация

5.2 Классификация рисков

5.3. Процесс управления рисками на предприятии

5.4. Методы управления рисками

5.5. Снижение предпринимательских рисков

5.6. Управление информационными рисками

5.7. Методы финансирования рисков

6.1. Организация и развитие собственного дела

6.2. Порядок создания нового предприятия

6.3. Порядок государственной регистрации предприятия на занятие предпринимательской деятельностью

6.4. Учредительные документы предприятия

6.5. Формирование уставного фонда

6.6. Лицензирование предпринимательской деятельности Лицензирование — мероприятие, связанное с получением лицензии, переоформлении документов подтверждающих наличие лицензии, приостановление действий лицензии, контроль за выполнением лицензиатами установленных требований.Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий выданное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.Виды деятельности, подлежащие лицензированию (п.1 ст.17 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"): ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. ФЗ от 11.03.2003; ФЗ «Об образовании» в ред. ФЗ от 10.01.2003 г.; ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. ФЗ от 24.12.2002; Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Положения «О лицензировании образовательной деятельности» в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731; ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ред. ФЗ от 25.07.2002 г.; Основам законодательства РФ «О нотариате» от 11.02.1993 г.; ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 25.04.2002 г.; ФЗ «О средствах массовой информации» в ред. ФЗ от 25.07.2002 г.; Приказу Министерства здравоохранения РФ «об организации лицензирования медицинской деятельности» от 26.07.2002 г. (вместе с номенклатурой работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи). Законом установлен перечень лицензируемых видов деятельности, который включает 104 наименования деятельности, что существенно меньше, чем лицензировалось ранее в соответствии с действующим тогда законодательством.Организационную структуру государственного лицензирования образуют: Государственные органы по лицензированию Выдают лицензии, осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью лицензиатов. Лицензионные центры Формируют экспертную комиссию, осуществляют экспертизу предприятия, принимают участие в контроле лицензирующей деятельности. Формируются из учреждений/предприятий занимающихся вопросами защиты информации Предприятия заявители Предприятия лицензиаты проводят работу по получению лицензии, осуществляют деятельность в соответствии с лицензионными требованиями, несут юридическую/финансовую ответственность за полноту/качество выполняемых работПорядок осуществления деятельности по лицензированиюЛицензия выдается предприятию подавшему заявку на ее получение и располагающему производственной и испытательной базой, нормативной и методической документацией, научным инженерно-техническим персоналом при условии их соответствия установленным требованиям.Для получения лицензии представляются: Заявление о выдаче лицензии Перечень имеющихся на предприятии производственного/испытательного/измерительного оборудования, которые необходимы для данного вида деятельности. Перечень нормативно-методической документации, доступной на предприятии Сведения о квалификации и составе персонала Копии учредительных документов Копии свидетельства о государственной регистрации Материалы экспертизы Справки о постановке на учет в налоговых органах Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотренные заявления Срок выдачи лицензии связанной с Государственной тайной — 3-5 лет. Зависит он от того — первичное лицензирование или нет.Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение по условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности. Регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Решение о выдаче лицензии или об отказе должно приниматься в срок не более 30 дней со дня получения заявления. О принятом решении лицензирующий орган уведомляет соискателя в течении 3 дней после его принятия. Также в трехдневный срок должен быть выдан соответствующий документ после представления документа об уплате лицензионного сбора.В случае нарушения лицензионных требований лицензии могут быть приостановлены.Организация может решать подобные вопросы через суд.Сертификация - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям».Порядок осуществления деятельности по лицензированиюЛицензия выдается предприятию подавшему заявку на ее получение и располагающему производственной и испытательной базой, нормативной и методической документацией, научным инженерно-техническим персоналом при условии их соответствия установленным требованиям.Для получения лицензии представляются: Заявление о выдаче лицензии. Перечень имеющихся на предприятии производственного/испытательного/измерительного оборудования, которые необходимы для данного вида деятельности. Перечень нормативно-методической документации, доступной на предприятии. Сведения о квалификации и составе персонала. Копии учредительных документов. Копии свидетельства о государственной регистрации Материалы экспертизы. Справки о постановке на учет в налоговых органах. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотренные заявления (на данный момент

6.7. Прекращение деятельности предприятия

7.1.Основные функции бизнес-плана

7.2. Методические основы разработки бизнес – плана

7.3. Структура бизнес-плана

8.1. Деловая этика и культура предпринимательства

8.2. Предпринимательский успех

9.1. Финансовая деятельность в организации

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.3. Инвестиционная деятельность в организации

9.4. Формирование имущества и источники финансирования предпринимательской деятельности

9.5. Основные показатели эффективности предпринимательской деятельности


Государственные структуры являются регуляторами деловых отношений. Они воздействуют на всех участников бизнеса при помощи различных экономических механизмов.
Потребители фактически объединяют все предыдущие группы, поскольку и предприниматель, и наемный работник, и государственный служащий, являясь участником предпринимательской (как организатор либо наемный сотрудник) или государственной структуры, создает спрос на потребительском рынке для удовлетворения своих личных потребностей. Т. е. выступает как индивидуальный потребитель.
Кроме того, существуют пассивные субъекты бизнеса, которые, образуя спрос на различные блага, не создают предложения ни на одном рынке. Эта группа образована экономически пассивными слоями населения: пенсионерами, безработными, детьми и др. Они, как правило, находятся на содержании других лиц либо организаций, активно участвующих в деловых отношениях.

1.8. Деловые интересы в бизнесе



Каждый человек вступает в деловые отношения под воздействием экономических интересов. Они обусловлены различными потребностями индивидуума. В свою очередь, совокупность экономических интересов определяет цели, которые ставит перед собой каждый участник сделки. Существуют два типа таких целей:

  1. обеспечение наиболее выгодного личного положения;

  2. обеспечение общества товарами и услугами, в которых оно нуждается.



Структура этих целей представлена на Рисунке 7.
Интуитивное стремление каждого человека к личному обогащению в бизнесе оборачивается акцентированием внимания каждого участника сделки на своих эгоистических интересах. Они обусловлены, прежде всего, сохранением и приумножением своей собственностиСобственность, в данном контексте, есть правовые отношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения имуществом. Любой бизнес основан на отношениях собственности. Организация не может работать без использования какого-либо имущества. Следовательно, основной интерес для фирмы – сохранение стабильного имущественного положения. Однако простого сохранения имущества недостаточно для нормального развития компании: объем активов должен непрерывно увеличиваться. Это и обуславливает стремление к преумножению своей собственности.


Рисунок 7 - Цели бизнеса
Сохранение имущества обеспечивается за счет грамотного учета, экономического анализа, планирования и распределения ресурсов между направлениями деятельности. Основной источник дополнительных ресурсов – это прибыль предприятия. Только из прибыли формируются дополнительные активы. Безусловно, заемные средства способствуют приумножению собственности, но погашение долгов все равно идет только за счет предпринимательского дохода.
Сохранение и приумножение собственности является типичной эгоистической целью любого предпринимателя, обеспечивающей выживание его фирмы на рынке.



Следующая цель предпринимательской деятельности состоит в сохранении и укреплении конкурентоспособности предприятияКонкурентоспособность – это способность организации добиваться своих целей на рынке, на котором уже действуют другие компании с аналогичными целями. Сохранение конкурентных преимуществ подразумевает поддержание качества продукции, уровня обслуживания клиентов, политики цен и затрат, имиджа, а также других факторов на лидирующих позициях в отрасли. Успех бизнеса напрямую зависит от укрепления своих сильных сторон, а не только от их поддержки. Застывшее в развитии предприятие ожидает крах.
И сохранение, и усиление своей конкурентоспособности предприятием достигается за счет постоянных исследований потребностей рынка, политики конкурентов, передовых разработок науки и техники, а также вложения финансовых ресурсов в воплощение результатов этих исследований в реальность. Если сохранение и приумножение собственности обеспечивает функционирование фирмы в краткосрочном периоде, стратегическое развитие немыслимо без постоянного укрепления ее конкурентоспособности.


Еще одна эгоистическая цель бизнесмена заключается в компенсации издержек и максимизации дохода.Издержки – это сумма всех затрат, связанных с производством продукции и доведения ее до потребителя. Доход– это увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и погашения обязательств, приводящее к увеличению собственности предприятия. Доход есть экономическая категория, характеризующая любые поступления, увеличивающие активы предприятия за счет реализации произведенной продукции, поступления дополнительных нефинансовых средств (например, безвозмездная передача активов), а также других источников.

Именно разница между доходами и издержками (затратами) является основным экономическим результатом деятельности предпринимателя. Именно эта эгоистическая цель определяет современный бизнес. Т. е. стремление к экономической выгоде является главной задачей любой предпринимательской деятельности. Прибыль представляет собой единственный источник средств для существования и развития фирмы.
То, что компания руководствуется своими эгоистическими целями, обеспечивает ее основной успех в сфере бизнеса. Поскольку эти цели у разных субъектов деловых отношений пересекаются, неизбежны постоянные конфликты. Результатом таких конфликтов является распределение ресурсов между компаниями, руководство которых наиболее профессионально в предпринимательстве. Поскольку на рынке остаются только самые успешные бизнесмены, они, грамотно используя методы конкурентной борьбы, обеспечивают полноценное удовлетворение запросов своих клиентов и всего общества в целом. Рациональный предприниматель вполне осознает, что достижение персональной выгоды невозможно без ориентации на потребности окружающих, а не только свои личные. Таким образом, бизнес преследует и общественные цели, заключающиеся в предоставлении обществу качественных товаров и услуг.
Первой целью здесь является сохранение и укрепление партнерских отношений. Партнерские отношения есть система связей между субъектами рынка. Компания, теоретически, вполне может обходиться без стабильного и прочного партнерства с другими фирмами. Например, фирма ограничивается разовыми сделками, постоянно меняя круг поставщиков, клиентов и посредников. Но это сильно осложнит ее функционирование. Организации придется постоянно затрачивать средства и силы для поиска новых партнеров, принимать на себя риски, связанные с несвоевременными поставками, некачественным сырьем, недобросовестностью партнера и др. Напротив, прочные и стабильные связи позволяют четко прогнозировать действия партнеров, пользоваться системами скидок, гарантировать удовлетворительные сроки и условия сделок и др. Кроме того, к постоянным партнерам проявляется совершенно другое отношение. Безусловно, не стоит ограничиваться только одним постоянным поставщиком, клиентом или посредником, но 2 – 5 стабильных каналов связи с другими компаниями следует поддерживать. Таким образом, сохранение надежных партнерских отношений является необходимым элементом эффективности в бизнесе.

Установление партнерских отношений возможно только путем реальной работы с различными компаниями. Фирма должна на основе имеющейся информации выбрать несколько деловых партнеров и работать с ними. В процессе такого взаимодействия автоматически выделятся несколько компаний, условия и надежность ведения дел с которыми оптимальны. В дальнейшем следует рассматривать их как возможных постоянных партнеров. Укрепление долгосрочного сотрудничества может осуществляться путем заключения дополнительных взаимовыгодных договоренностей. К примеру, фирма договаривается с поставщиком о регулярных закупках сырья в течение года по сниженной цене.
Стабильность в деловых отношениях может вступать в конфликт с условиями сделок. Например, организация имеет постоянного клиента-посредника, который уже в течение длительного периода закупает продукцию данного предприятия. В это время на рынке возникает новая компания, предлагающая данной организации более выгодные условия совместной работы. Сохранение старых отношений предоставляет стабильность поставок, но и потерю потенциальной выгоды. Выбор другого партнера повлечет за собой лучшие условия сделок, но вызовет дополнительные риски, связанные с потерей прежнего клиента и возможной недобросовестностью нового. Необходимо помнить, что механизм конкуренции рано или поздно приведет рынок в равновесие, т. е. условия работы с обеими компаниями-клиентами уровняются в плане поставок, цен, качества. Если этого не произойдет, то одна из компаний просто прекратит работу. Таким образом, лучшим выбором будет ведение дел со своим надежным партнером. В любом случае стабильные партнерские отношения обладают большим приоритетом при принятии решений.


Цель удовлетворять потребности клиента означает, что предприниматель должен ориентироваться на запросы потребителей. Такая точка зрения существует только с ‘50-х годов XX века. До этого отношение к клиенту сменялось следующим образом.


  1. До конца XIX века бизнесмены ориентировались только на снижение издержек производства и повышение производительности труда. Т. е. интересы клиентов совершенно не учитывались. Такой подход получил название производственной концепции.



  2. В конце XIX – начале XX веков сформировалось мнение, что потребитель будет благосклонно относиться к товару, если он хорошего качества и предлагается по доступной цене. В данном случае представление о потребностях клиента очень ограничено. Этот подход был назван товарной концепцией.



  3. С ’20 – ’30 годов XX века формируется сбытовая концепция. Она предполагает, что покупатель будет приобретать товары в том случае, если приложены определенные усилия в процессе их продажи. Основной характер данной концепции выражен в лозунге: «Продать то, что удалось произвести».



  4. Только в середине ’50 – х годов XX века возникла концепция управления, предполагающая полную ориентацию производства на запросы клиента: «Производить то, что можно продать».