Файл: Административная ответственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 389

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1. Предпринимательство как особый вид деятельности

1.2. История российского предпринимательства

1.3. Концепции и родовые признаки бизнеса

1.4. Права и обязанности предпринимателей

1.5. Функции предпринимательства

1.6. Предприятие в системе бизнеса

1.7. Субъекты бизнеса

1.8. Деловые интересы в бизнесе

2.1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

2.2. Определение видов юридической ответственности в сфере предпринимательской деятельности

2.3. Виды предпринимательской деятельности

2.4. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности

3.1. Понятие конкуренция в предпринимательстве

3.2.Модель конкуренции М.Е.Портера

3.3.Конкурентные стратегии

3.4. Методы конкуренции

3.5. Конкурентные преимущества

3.6. Влияние государства на конкуренцию

4.1. Система налогообложения предпринимательской деятельности

4.2. Хозяйственные договоры в предпринимательской деятельности

4.3. Особенности финансовых взаимоотношений индивидуальных предпринимателей с публично-правовыми образованиями

5.1. Понятие коммерческих рисков, их классификация

5.2 Классификация рисков

5.3. Процесс управления рисками на предприятии

5.4. Методы управления рисками

5.5. Снижение предпринимательских рисков

5.6. Управление информационными рисками

5.7. Методы финансирования рисков

6.1. Организация и развитие собственного дела

6.2. Порядок создания нового предприятия

6.3. Порядок государственной регистрации предприятия на занятие предпринимательской деятельностью

6.4. Учредительные документы предприятия

6.5. Формирование уставного фонда

6.6. Лицензирование предпринимательской деятельности Лицензирование — мероприятие, связанное с получением лицензии, переоформлении документов подтверждающих наличие лицензии, приостановление действий лицензии, контроль за выполнением лицензиатами установленных требований.Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий выданное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.Виды деятельности, подлежащие лицензированию (п.1 ст.17 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"): ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. ФЗ от 11.03.2003; ФЗ «Об образовании» в ред. ФЗ от 10.01.2003 г.; ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. ФЗ от 24.12.2002; Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Положения «О лицензировании образовательной деятельности» в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731; ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ред. ФЗ от 25.07.2002 г.; Основам законодательства РФ «О нотариате» от 11.02.1993 г.; ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 25.04.2002 г.; ФЗ «О средствах массовой информации» в ред. ФЗ от 25.07.2002 г.; Приказу Министерства здравоохранения РФ «об организации лицензирования медицинской деятельности» от 26.07.2002 г. (вместе с номенклатурой работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи). Законом установлен перечень лицензируемых видов деятельности, который включает 104 наименования деятельности, что существенно меньше, чем лицензировалось ранее в соответствии с действующим тогда законодательством.Организационную структуру государственного лицензирования образуют: Государственные органы по лицензированию Выдают лицензии, осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью лицензиатов. Лицензионные центры Формируют экспертную комиссию, осуществляют экспертизу предприятия, принимают участие в контроле лицензирующей деятельности. Формируются из учреждений/предприятий занимающихся вопросами защиты информации Предприятия заявители Предприятия лицензиаты проводят работу по получению лицензии, осуществляют деятельность в соответствии с лицензионными требованиями, несут юридическую/финансовую ответственность за полноту/качество выполняемых работПорядок осуществления деятельности по лицензированиюЛицензия выдается предприятию подавшему заявку на ее получение и располагающему производственной и испытательной базой, нормативной и методической документацией, научным инженерно-техническим персоналом при условии их соответствия установленным требованиям.Для получения лицензии представляются: Заявление о выдаче лицензии Перечень имеющихся на предприятии производственного/испытательного/измерительного оборудования, которые необходимы для данного вида деятельности. Перечень нормативно-методической документации, доступной на предприятии Сведения о квалификации и составе персонала Копии учредительных документов Копии свидетельства о государственной регистрации Материалы экспертизы Справки о постановке на учет в налоговых органах Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотренные заявления Срок выдачи лицензии связанной с Государственной тайной — 3-5 лет. Зависит он от того — первичное лицензирование или нет.Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение по условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности. Регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Решение о выдаче лицензии или об отказе должно приниматься в срок не более 30 дней со дня получения заявления. О принятом решении лицензирующий орган уведомляет соискателя в течении 3 дней после его принятия. Также в трехдневный срок должен быть выдан соответствующий документ после представления документа об уплате лицензионного сбора.В случае нарушения лицензионных требований лицензии могут быть приостановлены.Организация может решать подобные вопросы через суд.Сертификация - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям».Порядок осуществления деятельности по лицензированиюЛицензия выдается предприятию подавшему заявку на ее получение и располагающему производственной и испытательной базой, нормативной и методической документацией, научным инженерно-техническим персоналом при условии их соответствия установленным требованиям.Для получения лицензии представляются: Заявление о выдаче лицензии. Перечень имеющихся на предприятии производственного/испытательного/измерительного оборудования, которые необходимы для данного вида деятельности. Перечень нормативно-методической документации, доступной на предприятии. Сведения о квалификации и составе персонала. Копии учредительных документов. Копии свидетельства о государственной регистрации Материалы экспертизы. Справки о постановке на учет в налоговых органах. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотренные заявления (на данный момент

6.7. Прекращение деятельности предприятия

7.1.Основные функции бизнес-плана

7.2. Методические основы разработки бизнес – плана

7.3. Структура бизнес-плана

8.1. Деловая этика и культура предпринимательства

8.2. Предпринимательский успех

9.1. Финансовая деятельность в организации

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.3. Инвестиционная деятельность в организации

9.4. Формирование имущества и источники финансирования предпринимательской деятельности

9.5. Основные показатели эффективности предпринимательской деятельности

3.6. Влияние государства на конкуренцию



Можно выделить три формы влияния государства на ценообразование: фиксацию цен; регулирование цен за счет установления их предельных уровней; регулирование системы свободного ценообразования.
1. Фиксация цен. Государство применяет следующие основные способы фиксации цен: использование прейскурантных цен; фиксирование монопольных цен; замораживание цен.
Использование прейскурантных цен.  Обычно с помощью прейскурантов регулируются цены продукции предприятий-монополистов: электроэнергии, газа, нефти, коммунальных услуг, транспорта. Цены данной продукции вызывают мультипликационный эффект в экономике, поэтому их фиксация на определенном уровне способствует стабилизации цен во всех других сферах и, соответственно, экономической ситуации в целом. Самым трудным моментом является установление уровня, на котором должна быть зафиксирована цена в прейскуранте. Фиксация цен на уровне выше рыночной приводит к состоянию избытка предложения на рынке, а ниже - к дефициту.
Фиксирование монопольных цен. Государство фиксирует цены предприятий, занимающих доминирующее (монопольное) положение на рынке, которое позволяет им существенно влиять на конкуренцию, доступ на рынок и уровень цен, что в итоге ограничивает свободу действий других участников рынка. 
Замораживание цен. Данный подход используется в случае возникновения диспропорций в ценах или кризисных ситуаций в экономике и осуществляется исключительно в целях стабилизации положения. Применение замораживания цен считается целесообразным только в краткосрочном периоде.
2. Регулирование цен за счет  установления предельных уровней цен (установление верхнего или нижнего лимита цен) представляет собой введение фиксированных коэффициентов по отношению к прейскурантным ценам, установление предельных надбавок, регламентация основных параметров, влияющих на формирование цены (порядок формирования издержек, максимальный размер прибыли, размер и структура налогов), установление и регулирование цен на продукцию и услуги государственных предприятий.

3. Регулирование системы свободного ценообразования осуществляется посредством законодательного регламентирования ценообразовательной деятельности участников рынка для ограничения недобросовестной конкуренции. Данный метод воздействия государства на процесс ценообразования заключается в установлении ряда запретов: на демпинг, недобросовестную ценовую рекламу, вертикальное, а также горизонтальное фиксирование цен.
Запрет на демпинг - это запрет на продажу товара ниже его себестоимости с целью устранения конкурентов. 
Запрет на недобросовестную ценовую рекламу - это запрет на такую рекламу, которая создает у потребителей иллюзию снижения цен с целью привлечения их внимания к товару.
Запрет на вертикальное фиксирование цен - это запрет на диктат цен производителями посредникам, оптовой и розничной торговле.
Запрет на горизонтальное фиксирование цен - это запрет на соглашение между несколькими производителями о поддержании цен продукции на определенном уровне в случае, если их совокупная доля рынка будет обеспечивать этим производителям доминирующее положение на нем.
Основными  функциями антимонопольного комитета являются:

а) надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг;

б) надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;

в) надзор и контроль за соблюдением законодательства об иностранных инвестициях в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере государственных закупок заказа;

д) надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Факторы, определяющие успех конкуренции



Ключевые факторы успеха - это средства, с помощью которых предприятие побеждает в конкуренции. Например, если цена - это важный фактор конкуренции, тогда производство с низкой себестоимостью - это соответствующий ключевой фактор успеха.
В зависимости от структуры отрасли ключевой фактор успеха может быть определен и как снижение переменных издержек. Когда фактором конкуренции является репутация, соответствующим ключевым фактором успеха могут быть хороший контроль качества продукции и обслуживание. Для каждого указанного фактора конкуренции дайте один или более ключевых факторов успеха, с помощью которых обеспечивается выигрыш.
Ключевые факторы успеха (КФУ):

1. КФУ, основанные на научно-техническом превосходстве;

2. КФУ, связанные с организацией производства;

3. КФУ, основанные на маркетинге;

4. КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом;

5. КФУ, связанные с организацией и управлением;

6. Возможно выделение и других КФУ, например: наличие хорошей репутации у потребителей; доступ к финансовому капиталу; признание фирмы как безусловного лидера отрасли и др. 

4.1. Система налогообложения предпринимательской деятельности



Среди финансовых рычагов развития предпринимательства особое место занимает система налогообложения. Она используется как инструмент влияния на бизнес, стимулирует и ограничивает определенные виды предпринимательской деятельности, обеспечивает поступления в государственный бюджет.
В мировой практике развития предпринимательства система налогообложения наряду с бюджетным финансированием приоритетных направлений экономической деятельности оказывает наибольшее влияние на финансово-кредитную политику, денежное обращение и хозяйственную конъюнктуру в целом.
Система налогообложения - продукт закономерного результата экономического развития общества. Она воплощает довольно сложное образование законодательных и нормативных актов, регулирующих взаимоотношения между государством и предпринимателем. Эта система находится в постоянном движении, что находит отражение в появлении новых официальных документов, в изменениях и дополнениях в уже действующие законы.
Система налогообложения - это совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет, взносов в государственные целевые фонды, взимаемых в установленном порядке.
Налоги– это обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц, в форме отчуждения принадлежащих им на праве  собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности.
Налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи выполняют четыре основных функций:




  • фискальная функция, являющаяся главной – формирует доходы, аккумулируя в бюджете и внебюджетных фондах средства для реализации государственных программ;



  • социальная функция – осуществляется через неравное налогообложение разных сумм доходов и позволяющая перераспределять доходы между различными категориями населения;



  • регулирующая функция – определяет  влияние государства на инвестиционные процессы, спад или рост производства, а также его структуру;



  • контрольная функция – позволяет   государству отслеживать своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах.




Налоговое законодательство (или законодательство о налогах и сборах) имеет три уровня:





  • законодательство РФ (федеральное) – состоит из налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов;



  • законодательство субъектов РФ (региональные) - состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ;



  • нормативно правовые акты органов местного самоуправления (местное) – о местных налогах и сборах – принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.



В налоговом законодательстве используются следующие понятия:



Налогоплательщик - организации и физические лица, на которые возложены обязанность уплачивать соответствующие налоги.
Налоговый агент - лицо, на которое в соответствии с НК РФ возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Объектами налогообложения могут является:





  • операции по реализации: товаров ( имущество, предназначенное для реализации или реализуемое); работ (деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или физических лиц); услуг (деятельность, результаты которой не имеют материального выражения реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности);



  • имущество;



  • доход (денежное поступление от всех видов деятельности);



  • прибыль (часть дохода, оставшаяся после вычетов из него затрат);



  • стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).



Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц