Файл: Административная ответственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 385

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1. Предпринимательство как особый вид деятельности

1.2. История российского предпринимательства

1.3. Концепции и родовые признаки бизнеса

1.4. Права и обязанности предпринимателей

1.5. Функции предпринимательства

1.6. Предприятие в системе бизнеса

1.7. Субъекты бизнеса

1.8. Деловые интересы в бизнесе

2.1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

2.2. Определение видов юридической ответственности в сфере предпринимательской деятельности

2.3. Виды предпринимательской деятельности

2.4. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности

3.1. Понятие конкуренция в предпринимательстве

3.2.Модель конкуренции М.Е.Портера

3.3.Конкурентные стратегии

3.4. Методы конкуренции

3.5. Конкурентные преимущества

3.6. Влияние государства на конкуренцию

4.1. Система налогообложения предпринимательской деятельности

4.2. Хозяйственные договоры в предпринимательской деятельности

4.3. Особенности финансовых взаимоотношений индивидуальных предпринимателей с публично-правовыми образованиями

5.1. Понятие коммерческих рисков, их классификация

5.2 Классификация рисков

5.3. Процесс управления рисками на предприятии

5.4. Методы управления рисками

5.5. Снижение предпринимательских рисков

5.6. Управление информационными рисками

5.7. Методы финансирования рисков

6.1. Организация и развитие собственного дела

6.2. Порядок создания нового предприятия

6.3. Порядок государственной регистрации предприятия на занятие предпринимательской деятельностью

6.4. Учредительные документы предприятия

6.5. Формирование уставного фонда

6.6. Лицензирование предпринимательской деятельности Лицензирование — мероприятие, связанное с получением лицензии, переоформлении документов подтверждающих наличие лицензии, приостановление действий лицензии, контроль за выполнением лицензиатами установленных требований.Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий выданное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.Виды деятельности, подлежащие лицензированию (п.1 ст.17 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"): ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. ФЗ от 11.03.2003; ФЗ «Об образовании» в ред. ФЗ от 10.01.2003 г.; ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. ФЗ от 24.12.2002; Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Положения «О лицензировании образовательной деятельности» в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731; ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ред. ФЗ от 25.07.2002 г.; Основам законодательства РФ «О нотариате» от 11.02.1993 г.; ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 25.04.2002 г.; ФЗ «О средствах массовой информации» в ред. ФЗ от 25.07.2002 г.; Приказу Министерства здравоохранения РФ «об организации лицензирования медицинской деятельности» от 26.07.2002 г. (вместе с номенклатурой работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи). Законом установлен перечень лицензируемых видов деятельности, который включает 104 наименования деятельности, что существенно меньше, чем лицензировалось ранее в соответствии с действующим тогда законодательством.Организационную структуру государственного лицензирования образуют: Государственные органы по лицензированию Выдают лицензии, осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью лицензиатов. Лицензионные центры Формируют экспертную комиссию, осуществляют экспертизу предприятия, принимают участие в контроле лицензирующей деятельности. Формируются из учреждений/предприятий занимающихся вопросами защиты информации Предприятия заявители Предприятия лицензиаты проводят работу по получению лицензии, осуществляют деятельность в соответствии с лицензионными требованиями, несут юридическую/финансовую ответственность за полноту/качество выполняемых работПорядок осуществления деятельности по лицензированиюЛицензия выдается предприятию подавшему заявку на ее получение и располагающему производственной и испытательной базой, нормативной и методической документацией, научным инженерно-техническим персоналом при условии их соответствия установленным требованиям.Для получения лицензии представляются: Заявление о выдаче лицензии Перечень имеющихся на предприятии производственного/испытательного/измерительного оборудования, которые необходимы для данного вида деятельности. Перечень нормативно-методической документации, доступной на предприятии Сведения о квалификации и составе персонала Копии учредительных документов Копии свидетельства о государственной регистрации Материалы экспертизы Справки о постановке на учет в налоговых органах Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотренные заявления Срок выдачи лицензии связанной с Государственной тайной — 3-5 лет. Зависит он от того — первичное лицензирование или нет.Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение по условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности. Регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Решение о выдаче лицензии или об отказе должно приниматься в срок не более 30 дней со дня получения заявления. О принятом решении лицензирующий орган уведомляет соискателя в течении 3 дней после его принятия. Также в трехдневный срок должен быть выдан соответствующий документ после представления документа об уплате лицензионного сбора.В случае нарушения лицензионных требований лицензии могут быть приостановлены.Организация может решать подобные вопросы через суд.Сертификация - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям».Порядок осуществления деятельности по лицензированиюЛицензия выдается предприятию подавшему заявку на ее получение и располагающему производственной и испытательной базой, нормативной и методической документацией, научным инженерно-техническим персоналом при условии их соответствия установленным требованиям.Для получения лицензии представляются: Заявление о выдаче лицензии. Перечень имеющихся на предприятии производственного/испытательного/измерительного оборудования, которые необходимы для данного вида деятельности. Перечень нормативно-методической документации, доступной на предприятии. Сведения о квалификации и составе персонала. Копии учредительных документов. Копии свидетельства о государственной регистрации Материалы экспертизы. Справки о постановке на учет в налоговых органах. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотренные заявления (на данный момент

6.7. Прекращение деятельности предприятия

7.1.Основные функции бизнес-плана

7.2. Методические основы разработки бизнес – плана

7.3. Структура бизнес-плана

8.1. Деловая этика и культура предпринимательства

8.2. Предпринимательский успех

9.1. Финансовая деятельность в организации

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.3. Инвестиционная деятельность в организации

9.4. Формирование имущества и источники финансирования предпринимательской деятельности

9.5. Основные показатели эффективности предпринимательской деятельности

 уплачивают как налоги, предусмотренные для физических лиц, так и налоги, уплачиваемые юридическими лицами.
Специальные режимы налогообложения ИП Государство может устанавливать для индивидуальных предпринимателей особые (специальные) режимы налогообложения, чтобы создать условия для расширения предпринимательства предпринимателей ^ счет введения упрощенного порядка исчисления и уплаты налога, отчетности, снижения размера налоговых обязательств, сокращения уклонения от уплаты налогов.
Специальный налоговый режим как механизм финансовой поддержки индивидуального предпринимательства базируется на определенных организационных принципах:

1 Принцип замещения единым налогом совокупности других налогов.

2.Принцип сосуществования единого налога и части других общеустановленных налогов и сборов.

3.Принцип максимально возможного учета особенностей налогоплательщиков (субъектов малого предпринимательства или вида деятельности) единого налога.

4.Принцип упрощения системы налогообложения за счет сокращения общего количества налогов и упрощения механизма исчисления и уплаты единого налога.

5.Принцип упрощения учета и налоговой отчетности.

6.Принцип свободного выбора данного режима налогообложения в совокупности с классическими принципами налогообложения, такими как всеобщность, единство, обязательность.

7.Принцип налогового благоприятствования, когда специальный налоговый режим должен быть для налогоплательщиков более льготным по сравнению с общим режимом с позиций его упрощения, установления оптимальной налоговой нагрузки.

8.Принцип приоритетности и избирательности. Это означает, что круг субъектов хозяйствования, которые могут перейти на специальный налоговый режим, ограничен видом деятельности, отраслью и категориями налогоплательщиков. В противном случае это будет не специальный, а общий налоговый режим.
Соблюдение названных организационных принципов является настолько важным, что отклонение или отступление от них лишает специальный налоговый режим в виде уплаты единого налога его целесообразности.
Специальные налоговые режимы для индивидуальных предпринимателей установлены в Венгрии, Мексике, Испании, странах СНГ.

Специальные налоговые режимы для индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации определены в ст. 18 НИ РФ:

• система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

• упрощенная система налогообложения;

• система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

• патентная система налогообложения.
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)), как специальный налоговый режим, предусматривает льготные условия налогообложения для индивидуальных предпринимателей, занятых сельскохозяйственным производством, и регулируется главой 26.1 НК РФ. Выбор индивидуальным предпринимателем этого режима налогообложения осуществляется в добровольном порядке при условии, что производство и реализация сельскохозяйственной продукции является основным видом их деятельности.
В соответствии со ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%.
Предприниматели, уплачивающие ЕСХН, освобождены от налога на доходы физических лиц (в отношении предпринимательских доходов), НДС (за исключением налога, уплачиваемого при ввозе товаров в Российскую Федерацию), налога на имущество физических лиц (по имуществу, используемому в коммерческой деятельности). Однако взимание ЕСХН не освобождает налогоплательщиков от обязанности уплаты ограниченного числа других налогов, которые нельзя включать в совокупный единый платеж ввиду отсутствия прямой связи с производством и реализацией базовой продукции, служащей основанием для перевода на специальный налоговый режим. Следовательно, все остальные налоги, которые предусмотрены общим режимом налогообложения, уплачиваются индивидуальными предпринимателями в обычном порядке. Также 
индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Итак, для ЕСХН предусмотрены общие правила введения специального налогообложения: замена основных налогов одним, снижение налоговых обязательств (ставка 6% к налоговой базе, представляющей денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов), упрощение порядка уплаты (налог уплачивается не ежеквартально, по полугодиям). Порядок определения налогооблагаемой базы создает стимулы для индивидуальных предпринимателей в обновлении основных средств, так как стоимость вновь приобретаемых основных средств и нематериальных активов сразу включается в состав расходов или более быстрыми темпами включается в состав расходов по основным средствам, при-обретенным до перехода на специальный режим налогообложения. Таким образом, ЕСХН выступает важным инструментом поддержки индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Способствует стимулированию индивидуальной предпринимательской активности также упрощенная система налогообложения, перейти на которую индивидуальный предприниматель может на добровольных началах. Она регулируется главой 262 НК РФ.
В Российской Федерации упрощенная система налогообложения (УСНО) предполагает возможность выбора индивидуальным предпринимателем объекта налогообложения.
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСНО, уплачивают единый налог и освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц в части доходов от предпринимательской деятельности, налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого для предпринимательской деятельности), НДС (кроме НДС. подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации). Остальные налоги индивидуальный предприниматель уплачивает в общеустановленном порядке. Право на применение индивидуальным предпринимателем УСНО зависит от нескольких факторов: вида деятельности, размера дохода, численности работающих.
Статьей 346.13 НК РФ установлено, что упрощенную систему налогообложения не вправе применять:

• профессиональные участники рынка ценных бумаг;

• индивидуальные предприниматели
, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

• занимающиеся игорным бизнесом;

• нотариусы, занимающиеся частной практикой;

• индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, индивидуальные предприниматели. средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;

• если по итогам отчетного (налогового) периода доходы превысили 60 млн руб.
Объект налогообложения индивидуальный предприниматель может менять ежегодно, это позволяет налогоплательщикам исправить ситуацию, если ими был неверно выбран объект налогообложения. Если налогоплательщики в качестве налогообложения выбрали доходы, сумма единого налога уменьшается на сумму уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд России, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, но не более 50% от единого налога. Следовательно, индивидуальные предприниматели могут снизить размер уплачиваемого налога (до 3% дохода).
Привлекательность УСНО для индивидуальных предпринимателей обусловлена следующим: сокращается количество уплачиваемых налогов и в целом налоговая нагрузка; существует возможность изменения объекта налогообложения; упрощается ведение учета и отчетности; активы, приобретенные в периоде применения УСНО, учитываются в расходах единовременно в момент ввода основных средств в эксплуатацию.
Переход индивидуальных предпринимателей на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для определенных видов деятельности предусматривается, если они осуществляют деятельность, облагаемую ЕНВД на территории муниципального образования, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, где введена эта система налогообложения. Данный налог регламентируется главой 26.3 НК РФ.
Вмененный доход — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Индивидуальный предприниматель освобождается от тех же налогов, что и при переходе к упрощенной системе, и платит единый налог, исходя из потенциально возможного дохода, т.е. размер налога не зависит от реального дохода, который получает предприниматель. Этот налог устанавливается для микробизнеса, поэтому законодательно устанавливаются ограничения по применению индивидуальными предпринимателями данного режима налогообложения, численность работающих не должна превышать 100 человек.
Размер единого налога зависит от условной доходности за месяц (устанавливается законодательно в абсолютной сумме), физических показателей, характеризующих вид деятельности (количество работников, площадь, число автомобилей и др.), корректирующих коэффициентов, учитывающих, во-первых, рост цен и, во-вторых, особенности ведения деятельности, такие как: величина доходов, сезонность, место ведения предпринимательской деятельности и другие факторы. Установление второго коэффициента позволяет органами местного самоуправления (субъектам РФ для Москвы и Санкт-Петербурга) снизить размер налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, что также может стимулировать развитие индивидуального предпринимательства.
Применение специальных режимов налогообложения положительно влияет на темпы роста предпринимательства, создание новых рабочих мест, увеличение инвестиций, что в свою очередь ведет к росту благосостояния населения и улучшению общего экономического климата на отдельной территории и, как следствие, увеличению налоговой базы и налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы. Устанавливая налоги в рамках специальных налоговых режимов, государство оказывает стимулирующее воздействие на развитие индивидуального предпринимательства.
Государственная финансовая поддержка ИП


Индивидуальные предприниматели вступают в финансовые отношения с публично-правовыми образованиями, когда получают средства из бюджетов разных уровней в рамках государственной поддержки субъектов малого бизнеса, предпринимателей.
В Российской Федерации согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07,2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, подвертку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.