ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 371
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Предпринимательство как особый вид деятельности
1.2. История российского предпринимательства
1.3. Концепции и родовые признаки бизнеса
1.4. Права и обязанности предпринимателей
1.5. Функции предпринимательства
1.6. Предприятие в системе бизнеса
1.8. Деловые интересы в бизнесе
2.1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности
2.2. Определение видов юридической ответственности в сфере предпринимательской деятельности
2.3. Виды предпринимательской деятельности
2.4. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности
3.1. Понятие конкуренция в предпринимательстве
3.2.Модель конкуренции М.Е.Портера
3.5. Конкурентные преимущества
3.6. Влияние государства на конкуренцию
4.1. Система налогообложения предпринимательской деятельности
4.2. Хозяйственные договоры в предпринимательской деятельности
5.1. Понятие коммерческих рисков, их классификация
5.3. Процесс управления рисками на предприятии
5.4. Методы управления рисками
5.5. Снижение предпринимательских рисков
5.6. Управление информационными рисками
5.7. Методы финансирования рисков
6.1. Организация и развитие собственного дела
6.2. Порядок создания нового предприятия
6.3. Порядок государственной регистрации предприятия на занятие предпринимательской деятельностью
6.4. Учредительные документы предприятия
6.5. Формирование уставного фонда
6.7. Прекращение деятельности предприятия
7.1.Основные функции бизнес-плана
7.2. Методические основы разработки бизнес – плана
8.1. Деловая этика и культура предпринимательства
8.2. Предпринимательский успех
9.1. Финансовая деятельность в организации
9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы
9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы
9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы
9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы
9.3. Инвестиционная деятельность в организации
9.4. Формирование имущества и источники финансирования предпринимательской деятельности
9.5. Основные показатели эффективности предпринимательской деятельности
Финансовая поддержка индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации осуществляется в рамках целевых программ поддержки субъектов малого предпринимательства, разрабатываемых органами власти и местного самоуправления, которые позволяют увязать осуществляемые за счет средств бюджетов разных уровней расходы с ожидаемыми социально-экономическими эффектами. Мероприятия по финансовой поддержке индивидуальных предпринимателей, как правило, финансируются за счет региональных и местных бюджетов, так как именно органы государственной власти субъектов Российской Федерации, и особенно органы местного самоуправления, могут выбрать оптимальные механизмы для финансовой поддержки индивидуального предпринимательства и стимулировать развитие тех видов экономической деятельности, развитие которых в большей мере отвечает интересам территории.
В Российской Федерации средства федерального бюджета на государственную финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляются в виде субсидий субъектам Российской Федерации, предоставляемых на конкурсной основе.
Финансовая поддержка индивидуальных предпринимателей может осуществляться путем предоставления им бюджетных средств либо в виде субсидий, либо оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых физическими лицами по государственным и муниципальным контрактам.
Основными принципами предоставления бюджетных средств являются: открытость процедуры оказания помощи, заявительный порядок обращения индивидуальных предпринимателей за оказанием поддержки, предоставление средств на конкурсной основе.
Виды, порядок и условия предоставляемых субсидий индивидуальным предпринимателям в Российской Федерации определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и весьма разнообразны. Предоставляемые субсидии включают:
• субсидии, предоставляемые на начальной стадии становления бизнеса;
• субсидии, позволяющие компенсировать часть ранее понесенных затрат (суммы процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого предпринимательства в кредитных организациях, страховых взносов, лизинговых платежей, связанных с реализацией программ энергосбережения, расходы по осуществлению экспорта и др.).
Целями предоставления субсидий являются снижение напряженности на рынке труда, обеспечение занятости населения, облегчение доступа к
кредитным ресурсам, поддержка приоритетных направлений и видов деятельности, экспорта продукции.
Наиболее сложно привлечь финансовые ресурсы индивидуальным предпринимателям в самом начале предпринимательской деятельности. Поэтому получение субсидий (грантов) для создания собственного бизнеса, особенно безработными или лицами, находящимися под угрозой увольнения, студентами и другими «уязвимыми» лицами, способствует решению проблемы занятости. Субсидии предоставляются на конкурсной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов (приобретение основных средств, аренда помещений за год и др.). Как правило, устанавливается максимальный размер предоставляемой субсидии. Органы власти и местного самоуправления предоставляют грунтовую поддержку лицам, осуществляющим производственную деятельность, строительство, сельское хозяйство, инновационную деятельность, т.е. такие виды деятельности, которые являются приоритетными, способствуют росту экономики.
Индивидуальные предприниматели имеют ограниченный доступ к кредитным ресурсам. так как у них, как правило, отсутствует залоговое обеспечение, деятельность связана с повышенным риском. Кредитные организации устанавливают высокие процентные ставки по кредитам, дополнительные требования к предоставляемому заемщиками обеспечению. Решению этой проблемы способствует такая форма финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей, как субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по полученным кредитам. В этом случае предоставляется субсидия на возмещение определенной части уплаченных процентов в размере, не превышающем ставку рефинансирования ЦБ РФ.
При расширении деятельности востребованы индивидуальными предпринимателями субсидии по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Субсидии на возмещение части понесенных затрат индивидуального предпринимать- ля на уплату лизинговых платежей позволяют снизить стоимость лизинговых услуг по приобретению основных средств и востребованы теми индивидуальными предпринимателями, которые не имеют достаточного обеспечения для получения кредитов.
Перспективными направлениями финансовой поддержки в виде субсидий выступают: возмещение затрат индивидуальных предпринимателей в области инноваций и промышленного производства, в том числе расходов на патентование изобретений, промышленных образцов, селекционных достижений, иных результатов интеллектуальной деятельности, при экспорте продукции.
В странах с развитой рыночной экономикой индивидуальные предприниматели не вступают непосредственно в финансовые взаимоотношения с государством, финансовая поддержка оказывается через специально создаваемые институты.
В Российской Федерации также оказываются различные косвенные формы финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей путем создания за счет средств бюджетов разных уровней организаций инфраструктуры гарантийных фондов, микрофинансовых организаций, предоставляющих субъектам малого предпринимательства льготные займы, гарантии на получение кредита. Однако в этом случае индивидуальные предприниматели вступают в финансовые взаимоотношения не с публично-правовыми образованиями, а с организациями, поэтому не рассматриваются в рамках данной темы.
Важным инструментом финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей выступает участие индивидуальных предпринимателей в выполнении государственных (муниципальных) заказов, так как в этом случае продажа товаров, работ и услуг индивидуальными предпринимателями осуществляется без расходов, связанных с продвижением их на рынок. Бюджетные средства в этом случае поступают индивидуальным предпринимателям как оплата за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги. В целях создания конкурентных условий для субъектов малого предпринимательства государством (муниципальными образованиями) могут устанавливаться особые механизмы привлечения малого бизнеса к выполнению государственного (муниципального) заказа: квотирование части государственного (муниципального) заказа для малого бизнеса; привлечение на условиях субконтракции индивидуальных предпринимателей при выполнении заказа крупным поставщиком.
Квотирование части государственного (муниципального) заказа предполагает обязательное размещение у субъектов малого предпринимательства части (как правило, устанавливается норматив в процентах) общего объема поставок для государственных (муниципальных) нужд по определенным видам товаров, работ, услуг.
Привлечение малого бизнеса на принципах субконтракции означает, что условиями государственного (муниципального) контракта предусмотрено привлечение крупным поставщиком (исполнителем) в процесс выполнения заказа субъектов малого бизнеса (в качестве соисполнителей), т.е. передача части выполнения заказа субъектам малого предпринимательства.
Этот способ используется при закупке для государственных нужд сложных или значительных по объему товаров, работ и услуг.
В Российской Федерации индивидуальные предприниматели могут принимать участие в размещении заказа, проводимого государственным (муниципальным) заказчиком, как на общих основаниях, так и при размещении заказа, среди ограниченного состава участников, т.е. только среди субъектов малого предпринимательства.
В Российской Федерации увеличению доли участия субъектов малого предпринимательства, в том числе и индивидуального, должно способствовать введение аукционов в электронной форме при размещении государственных (муниципальных заказов), поскольку этот способ размещения заказов обеспечивает большую прозрачность закупок, снижает риск сговора участников, усиливает конкуренцию. Перспективными направлениями совершенствования механизма государственного заказа, оказывающими положительное влияние на развитие индивидуального предпринимательства в Российской Федерации, могут быть: расширение сферы применения государственного заказа на государственные корпорации и компании с преобладающей долей государства в уставном капитале (ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ПАО «Сбербанк» и др.), привлечение субъектов малого предпринимательства в качестве соисполнителей у крупных исполнителей государственных и муниципальных контрактов, развитие системы субконтрактации.
В финансовые взаимоотношения индивидуальные предприниматели вступают с публично-правовыми образованиями при получении на льготных условиях в пользование государственного (муниципального) имущества. Порядок, условия предоставления имущества определяются законодательными актами органов власти субъектов Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления. Такая форма поддержки весьма востребована теми индивидуальными предпринимателями, которые вновь организуют бизнес.
5.1. Понятие коммерческих рисков, их классификация
Риски являются неизбежными атрибутами коммерческой деятельности. Не существует коммерции, которая приносила бы прибыль при отсутствии рисков.
Риски - это возможное наступление ущерба или убытка в следствие осуществления коммерческой деятельности.
Риски могут возникать под действием различных внешних и внутренних факторов.
Внешние факторы – это факторы прямого и косвенного воздействия.
К факторам прямого воздействия относятся:
-
законодательства, регулирующие коммерческую деятельность; -
налоговая система; -
взаимоотношение с партнером; -
действие с конкурентом; -
коррупция рэкет.
В качестве косвенного воздействия могут выступать:
-
политические условия; -
экономическая обстановка в стране; -
экономическое положение на рынке; -
международные события.
Внешние факторы в первую очередь усиливают риск коммерческой деятельности.
Внутренние факторы, влияющие на уровень риска коммерческой деятельности:
- потеря товара от небрежности работников торгового предприятия;
- вероятность нечестности служащих, что может нанести материальный ущерб предприятию;
- низкая квалификация коммерческих работников, результатом деятельности, которых может быть рискованная коммерческая сделка.
В современном мире интеграция и процессы инновации приобретают новые очертания и обороты. Риски, сопутствующие любой сфере бизнеса необходимо не только определять, но и измерять, а так же иметь представление как и при помощи каких методов можно посчитать вероятность наступления рисковых ситуаций.
В основе предпринимательской деятельности лежит ожидание получить доход, превышающий обычный, средний сложившийся. Эти ожидания достаточно неопределенные – могут сбываться или нет, поэтому всегда предпринимательство ассоциируется с