Файл: Тверской государственный технический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мероприятия по охране водных ресурсов




Воздействие объекта хозяйственной деятельности на состояние поверхностных вод проявляется в период капитального ремонта данного объекта и после его ввода в эксплуатацию.

При выполнении строительных работ будут организованы строительные площадки для размещения служебно-бытовых помещений, стоянки машин и механизмов и складирования материалов. Размещение площадок предусмотрено за пределами водоохранной зоны, влияние со стороны площадок на водные объекты будет отсутствовать.

На период ремонта, хозяйственно-бытовое водоснабжение строительных площадок предусмотрено за счет привозной воды. Бытовые

сточные воды, образующиеся на строительных площадках в период строительства, будут накапливаться в гидроизолированных накопителях бытовых сточных вод (биотуалеты) и далее вывозится по договору со специализированной организацией.

Поверхностные сточные воды с территории дороги водоотводами отводятся в пониженные места рельефа. Места водосброса будут расположены за пределами водоохранных зон водных объектов.

Диаметр водопропускных искусственных сооружений исключает застой воды и подтопление местности в районе отвода земель под автодорогу.

Для предотвращения размыва, обочины откосов земляного полотна отсыпаются из песчано-гравийной смеси. При эксплуатации участка автодороги, в соответствии с принятыми
техническими решениями, воздействие на поверхностные водные ресурсы и окружающую среду будет минимальным.

Дорожная служба в процессе эксплуатации дороги должна принимать меры по защите от загрязнения водоемов, находящихся в полосе отвода дороги.

      1. Мероприятия по охране растительного и животного мира


В ходе строительства планируется максимально сохранить существующий растительный покров, примыкающий к рассматриваемому участку автодороги. Для самовосстановления растительности на территории строительства предусмотрены мероприятия по обратной надвижке растительного грунта. Обязательным условием ликвидации нанесенного ущерба растительности является обеспечение условий для самовосстановления растительности при укрепительных работах с надвижкой плодородного грунта и засевом многолетних трав.

После окончания работ на месте производства работ начинается развитие восстановительных процессов, в ходе которых растительный покров стремится к исходному типу растительности. Дополнительно предусмотрен комплекс укрепительных работ с засевом многолетних трав с надвижкой растительного грунта до кромки проезжей части.

В целях сохранения природных ресурсов и минимизации ущерба, наносимого при строительных работах, подрядчиком должны быть выполнены организационно-технические мероприятия по сохранению почвенного покрова путем поддержания техники в исправном состоянии, исключения пролива нефтепродуктов
на почву, а также работой техники только в границах отвода.

В весенний и осенний период (пожароопасный сезон) Подрядчик должен принять меры по предотвращению пожаров. Обеспечение персонала противопожарным инвентарем. Не допускается разводить открытый огонь для сжигания отходов и других целей.

В строительный период и период эксплуатации охрана животного мира, в первую очередь, будет заключаться в соблюдении природоохранного законодательства, минимизации воздействия на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, что косвенным образом снизит степень воздействия объекта на окружающую биоту.

Строительные работы осуществляется в зоне активного воздействия существующей автомобильной дороги. Поскольку постоянных миграционных маршрутов животных не отмечается, массового скопления животных на данном участке не отмечено, необходимость в специальных защитных мероприятиях по устройству специальных ограждений и сооружений для пропуска животных по трассе автомобильной дороги отсутствует.

Кроме того, животный мир вблизи автодороги достаточно беден и уже приспособлен к существующим условиям. Находящиеся на данной

территории животные достаточно динамичны и, могут легко занять другие территории.

По расчетным данным выбросы в атмосферу загрязняющих веществ не приведут к созданию концентраций, опасных для представителей

животного мира.

      1. Меры по предупреждению неприемлемых экологических ситуаций


По
характеру эксплуатации автодороги залповых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу быть не может. Возможные аварии: пролив нефтепродуктов при дорожно-транспортном происшествии.

Согласно приложения 9 «Пособия по оценке опасности, связанной с возможными авариями при производстве, хранении, использовании и транспортировке больших количеств пожароопасных, взрывоопасных и токсичных веществ» частота аварий на автомобильном транспорте, при интенсивности движения менее 1000 автоцистерн в год и со средней степенью аварий равна 10-5 аварий в год.

Реализация проекта позволит существенно улучшить дорожные условия. Капитальный ремонт автодороги позволит повысить среднюю скорость движения, транспортный поток станет более равномерным, без постоянных смен режимов движения, торможений и разгонов.

Таким образом, из-за улучшения организации движения вероятность дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, вероятность экологических, аварийных ситуаций, резко уменьшается

Все работы по капитальному ремонту дороги следует производить с соблюдением «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог».

Событиями, влияющими на развитие аварий, являются:

а) работа экскаваторов, бульдозеров, транспортных средств, в пределах зоны проведения работ;

б) розлив топлива и загрязнение почвы.

С целью недопущения этих аварийных ситуаций необходимо соблюдение вышеперечисленных правил безопасности.

Локализация аварийных
разлитий, обеспечение взрыво и пожаробезопасности, борьба с возможными пожарами, обеспечение оповещения о чрезвычайных ситуациях и беспрепятственной эвакуации людей и техники с территории объекта производится в соответствии с:

  • ППБ 01-93 Правила пожарной безопасности в РФ;

  • НПБ 104-95 «Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях;

  • СНиП 21.01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Опасные природные процессы, вызывающие необходимость инженерной защиты сооружений и территории, отсутствуют. Поэтому при капитальном ремонте не требуется выполнение мероприятий, предусмотренных СНиП 2.01.15-90 «Инженерная защита территории, зданий и сооружений от опасных геологических процессов» и СНиП 2.06.15-85

«Инженерная защита территории от затопления и подтопления».

Климатические воздействия, перечисленные в сведениях ТЦГМС, не представляют непосредственной опасности для жизни и здоровья строителей-дорожников.

Руководитель строительной организации в соответствии с требованиями ст. 9 п. 1 Закона РФ «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязан:

  • планировать и осуществлять необходимые мероприятия по защите людей, обеспечению функционирования организаций, подведомственных объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях в соответствии с нормативами, установленными в Российской Федерации;

  • разработать план гражданской обороны;

  • подготовить план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

  • обеспечить создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, обучение людей способом защиты и действиям в составе гражданских формирований;

  • организовать накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальные и коллективные средства защиты, спец.имущества ГО;

  • создать необходимые условия персоналу объекта для выполнения ими обязанностей по ГО;

  • создать объектовые системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

  • организовать проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте (ГОСТ Р22.3.03-94 Безопасность в ЧС, п. 3.1).