Файл: Тверской государственный технический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Возможность поражения работающих электрическим током минимальна, т.к. большинство применяемых машин и оборудования механические и не нуждаются в электричестве. В места прохождения электрокабелей необходимо установить ограждения и таблички с предупреждением об опасности.

Земляные работы в зоне расположения действующих подземных коммуникаций можно выполнять только по письменному разрешению организации, ответственной за их состояние. К разрешению прилагается план с указанием трассы и глубины заложения коммуникации. В таких случаях работы ведутся непосредственно под наблюдением производителя работ или мастера, а в непосредственной близости от электрокабелей, находящихся под напряжением, под наблюдением работника электрохозяйства. Разрабатывать грунт вблизи электрокабелей, находящихся под напряжением, можно только вручную (лопатами) без резких ударов.

При случайном обнаружении подземных сооружений, работы прекращаются до выявления характера этих сооружений и, при необходимости, до получения разрешения продолжать строительство.

      1. 1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   ...   33

Возможность возникновения пожаров на строящемся объекте




Возможность возникновения пожаров на объекте обусловлена заправкой топливом дорожно-строительных машин непосредственно на рабочей захватке, а также применением открытого огня для сжигания порубочных остатков во время подготовительных работ.

Сжигание порубочных остатков и неделовой древесины может осуществляться только с разрешения органов лесной охраны в специально отведенных местах (не мене 10 м от стволов деревьев). При этом должно быть установлено постоянное дежурство до полного затухания огня.

Категорически запрещается применение открытого огня для разогрева органических вяжущих, мастик, полимерных материалов и других горючих веществ.

Заправка дорожных и транспортных машин топливом и смазочными материалами должна проводиться в специально выделенном месте, оборудованном средствами и инвентарем противопожарной безопасности.

В основе схемы противопожарной защиты объекта, лежат общие принципы ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования».

На участках проведения работ по капитальному ремонту предусмотрено наличие огнетушителей, емкостей с водой и средств пожаротушения.

Площадки (для складирования конструкций и для производства работ) снабжаются ящиками с песком и необходимым инструментом (баграми, топорами, лопатами). Вагоны-бытовки снабжаются пенными

огнетушителями в количестве не менее 3 штук на каждый вагон. Предусмотрена отсыпка, уплотнение
и планировка площадок и дорог.

Распорядительным документом устанавливается соответствующий противопожарный режим, в том числе:

        1. определены и оборудованы места для курения;

        2. определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, продукции;

        3. установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной одежды, определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня.

Дороги, проезды и подъезды должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, а зимой быть очищенными от снега и льда.

Разведение костров, сжигание отходов и тары не разрешается в пределах установленных норм проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50м от зданий и сооружений.

Ко всем временным зданиям, местам открытого хранения строительных материалов, конструкций и оборудования предусмотрен свободный подъезд.

      1. 1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33

Мероприятия по обеспечению безопасности строительных работ




Все работники дорожной службы должны строго соблюдать требования техники безопасности, установленные СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и СНиП 12-03-99 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

Безопасность работ на экскаваторах, бульдозерах, автогрейдерах, скреперах и других машинах обеспечивается правильным выполнением операций, входящих в технологический процесс работы машины. Это допускается надлежащей установкой рабочих органов, правильно выбранными скоростями движения машины и другими элементами режима

работы, нормальной загрузкой двигателя, узлов трансмиссии рабочего органа.

Основным требованием, предъявляемым к насыпи, следует считать обеспечение надежности и устойчивости земляного полотна во время строительства и эксплуатации дороги. На надежность и устойчивость насыпи прежде всего влияет ее конструкция, зависящая от рельефа местности, влажности и типа грунтов, высоты насыпи. Прочность земляного полотна и нормальная работа строительства дороги зависят также от крутизны откоса.

Для предотвращения переувлажнения земляного полотна, которое может привести к нарушению устойчивости земляного полотна предусмотрено устройство кюветов с целью обеспечения поверхностного водоотвода, а также строительство водопропускных труб. Кюветы и трубы устраиваются до отсыпки насыпи.


Значительное влияние на прочность земляного полотна оказывает укрепление откосов, поэтому предусмотрено укрепление откосов и обочин посевом трав.

      1. Техника безопасности при работе дорожно-строительных машин

      1. Эффективность принятых мероприятий




Борьба с травматизмом одна из самых сложных инженерных задач.

Повышение эффективности общественного производства является основным источником развития экономики, поэтому возможны экономические последствия травматизма.

Проектируемые мероприятия позволяют увеличить рост годового фонда рабочего времени за счет сокращения количества времени нетрудоспособности из-за травм, годовой эффект от снижения травматизма, покрыть годовую экономию от сокращения выплат пособий.

Мероприятия по охране труда в строительстве проводят с целью планомерного улучшения условий труда рабочих. С их помощью решаются задачи совершенствования охраны труда, добиваясь снижения травматизма и профессиональных заболеваний, общего улучшения условий труда и повышения эффективности.

      1. 1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33