Файл: Тверской государственный технический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО




    1. Проектирование земляного полотна



При проектировании поперечных профилей состав и количество элементов определялись на основании утвержденной документации по планировке территории линейного объекта, утвержденного Задания на разработку проектной документации, с учетом интенсивности движения транспорта.

Земляное полотно запроектировано в пределах полосы отвода. Поперечный уклон верха насыпи земляного полотна и низа «корыта» под дорожную одежду принят 30 ‰.

Ширина земляного полотна 7,5-8,5 м.

Протяженность земляного полотна в насыпи по оси проектируемой дороги 1079,37 пм.

Протяженность земляного полотна в выемке по оси проектируемой дороги 61,89 пм.

Максимальная высота насыпи 1,05 м; максимальная глубина выемки 0,35 м.

Поперечные профили проектируемой автомобильной дороги приняты согласно СП 243.1326000.2015.

К проектированию принята автомобильная дорога категории VА с параметрами:

  • число полос движения – 1;

  • ширина полосы движения 4,5 м;

  • ширина обочины (без барьерного ограждения) 1,5 м;

  • ширина обочины (с барьерным ограждением) – 2,0 м. Распределение типов поперечных профилей дороги Тип 1: ПК 0+00–ПК 11+17,26.

Тип 2: ПК 11+17,26–ПК 11+41,26.

Расчёт объёмов земляных работ, требования к грунтам отсыпки, обоснование величин коэффициентов уплотнения

Проектной документацией предусмотрено устройство «корыта» под дорожную одежду экскаваторами с погрузкой разработанного непригодного
грунта в автосамосвалы и транспортировкой на свалку (согласно письму № 1976 от 23.07.2019 г. Том 1). Устройство «корыта» производится в грунте ИГЭ-4 (суглинок полутвердый): требуемый коэффициент уплотнения – 0,98; коэффициент относительного уплотнения 1,03.

Устройство насыпи под автомобильную дорогу предусмотрено привозным грунтом (песок средний): требуемый коэффициент уплотнения 0,98; коэффициент относительного уплотнения –1,08. Заложение откосов насыпи принято 1:1,5. Привозной грунт для устройства насыпи соответствует требованиям ГОСТ 25100-2011.

Уплотнение грунтов следует производить при влажности, близкой к оптимальной. При влажности грунта, менее оптимальной, следует увеличивать число проходов катка, а при влажности, менее допустимых значений (СП 78.13330.2012, таблица 1) грунты дополнительно увлажняются. Общий объем разрабатываемого грунта 4098,6 м3.

Общий объем грунта насыпи (привозной грунт) – 254,8 м3. Излишки грунта (непригодный грунт) 4098,6 м3.

Недостаток грунта (привозной грунт) 254,8 м3.

Необходимые данные представлены в «Ведомости земляных масс» в текстовой части тома.

Перед производством земляных работ необходимо снять растительный слой грунта (hслоя –0,20 м). Срезка растительного грунта производится бульдозерами. Снятый растительный грунт размещается на предохранительной полосе в пределах полосы отвода, далее используется при

укреплении откосов насыпи земляного полотна и кюветов (hслоя 0,20 м).

Укрепление кюветов на отдельных участках в зависимости от продольного
уклона предусмотрено щебнем.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   33

Поперечные профили земляного полотна




Поперечные профили земляного полотна приняты применительно к решениям типового проекта серии 503-0-48.87 «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования», а также с учетом требований разделов 5 и 7 СП 34.13330.2012 [4], ГОСТ Р 52399-2005 [3].

По типу поперечного профиля земляное полотно запроектировано по следующим типам:

  • ПК0+00 ПК11+17.26 по 1 типу в насыпи до 1 м.;

  • ПК11+17.26- ПК11+41.26, по 2 типу в насыпи до 3 м. с устройством кюветов.

Согласно СП 34.13330.2012 п.7.27 [4] крутизна откосов при высоте насыпи до 3м назначена 1:4. На участках, где полоса отвода не позволяет сделать нормативные откосы 1:4, а также научастках с высотой насыпи выше 3м заложение откосов принято 1:2 – 1:1.5 с дополнительными мероприятиями по обеспечению безопасности движения (установка барьерного ограждения).

При проведении капитального ремонта предусмотрено максимальное использование существующего земляного полотна.

Типы поперечных профилей представлены на чертеже 5-6 «Поперечный профиль»

Поперечный профиль земляного полотна запроектирован со следующими параметрами:

  • ширина земляного полотна – 8.5 м.

  • ширина обочин – 1.75 м.
    1. Определение объемов земляных работ




Дипломным проектом предусмотрено:

  • снятие растительного слоя грунта с погрузкой и перевозкой на приобъектный склад с дальнейшим использованием;

  • срезка существующего земляного полотна на участках устройства новой дорожной одежды;

  • уполаживание откосов и доведение ширины земляного полотна до проектных параметров грунтом срезки;

  • для лучшего сцепления грунта на откосах существующей насыпи при высоте более 1.0 м. проектом предусмотрена нарезка уступов;

  • при высоте существующей насыпи менее 1.0 м. проектом предусмотрено рыхление откосов.


Коэффициент относительного уплотнения грунтов земляного полотна принят в соответствиис СП 34.13330.2012 [4] приложение В табл.В.14 для суглинков

  • 1,05 (при требуемом коэффициенте уплотнения не менее 0,98 табл.7.3). Уплотнение насыпи производится пневмокатками весом 25 тн толщиной 0,25 м. за 8 проходов по 1 следу. Земляные работы предусмотрено производить бульдозерами мощн. 96кВт и экскаваторами ёмкостью ковша 0,65 м3.

Грунт от срезки используется для досыпки откосов насыпи основной дороги, для устройства присыпных обочин и берм под дорожные знаки.

Профильный объем земляных работ подсчитан по рабочим отметкам продольного профиля трассы. Подсчет производился с использованием программного комплекса «CREDO», разработанного СП «Кредо–Диалог» г. Минск.

В объемах профильных земляных работ учтены поправки на устройство дорожной одежды, снятие растительного слоя грунта, а также учтен коэффициент уплотнения грунтов. Объемы работ представлены в таблице 3.1.







  1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   33