ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
-
Проектирование земляного полотна
При проектировании поперечных профилей состав и количество элементов определялись на основании утвержденной документации по планировке территории линейного объекта, утвержденного Задания на разработку проектной документации, с учетом интенсивности движения транспорта.
Земляное полотно запроектировано в пределах полосы отвода. Поперечный уклон верха насыпи земляного полотна и низа «корыта» под дорожную одежду принят 30 ‰.
Ширина земляного полотна – 7,5-8,5 м.
Протяженность земляного полотна в насыпи по оси проектируемой дороги – 1079,37 пм.
Протяженность земляного полотна в выемке по оси проектируемой дороги – 61,89 пм.
Максимальная высота насыпи – 1,05 м; максимальная глубина выемки – 0,35 м.
Поперечные профили проектируемой автомобильной дороги приняты согласно СП 243.1326000.2015.
К проектированию принята автомобильная дорога категории VА с параметрами:
-
число полос движения – 1; -
ширина полосы движения – 4,5 м; -
ширина обочины (без барьерного ограждения) – 1,5 м; -
ширина обочины (с барьерным ограждением) – 2,0 м. Распределение типов поперечных профилей дороги Тип 1: ПК 0+00–ПК 11+17,26.
Тип 2: ПК 11+17,26–ПК 11+41,26.
Расчёт объёмов земляных работ, требования к грунтам отсыпки, обоснование величин коэффициентов уплотнения
Проектной документацией предусмотрено устройство «корыта» под дорожную одежду экскаваторами с погрузкой разработанного непригодного
грунта в автосамосвалы и транспортировкой на свалку (согласно письму № 1976 от 23.07.2019 г. Том 1). Устройство «корыта» производится в грунте ИГЭ-4 (суглинок полутвердый): требуемый коэффициент уплотнения – 0,98; коэффициент относительного уплотнения – 1,03.
Устройство насыпи под автомобильную дорогу предусмотрено привозным грунтом (песок средний): требуемый коэффициент уплотнения – 0,98; коэффициент относительного уплотнения –1,08. Заложение откосов насыпи принято 1:1,5. Привозной грунт для устройства насыпи соответствует требованиям ГОСТ 25100-2011.
Уплотнение грунтов следует производить при влажности, близкой к оптимальной. При влажности грунта, менее оптимальной, следует увеличивать число проходов катка, а при влажности, менее допустимых значений (СП 78.13330.2012, таблица 1) грунты дополнительно увлажняются. Общий объем разрабатываемого грунта – 4098,6 м3.
Общий объем грунта насыпи (привозной грунт) – 254,8 м3. Излишки грунта (непригодный грунт) – 4098,6 м3.
Недостаток грунта (привозной грунт) – 254,8 м3.
Необходимые данные представлены в «Ведомости земляных масс» в текстовой части тома.
Перед производством земляных работ необходимо снять растительный слой грунта (hслоя –0,20 м). Срезка растительного грунта производится бульдозерами. Снятый растительный грунт размещается на предохранительной полосе в пределах полосы отвода, далее используется при
укреплении откосов насыпи земляного полотна и кюветов (hслоя – 0,20 м).
Укрепление кюветов на отдельных участках в зависимости от продольного
уклона предусмотрено щебнем.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 33
Поперечные профили земляного полотна
Поперечные профили земляного полотна приняты применительно к решениям типового проекта серии 503-0-48.87 «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования», а также с учетом требований разделов 5 и 7 СП 34.13330.2012 [4], ГОСТ Р 52399-2005 [3].
По типу поперечного профиля земляное полотно запроектировано по следующим типам:
-
ПК0+00 – ПК11+17.26 по 1 типу в насыпи до 1 м.; -
ПК11+17.26- ПК11+41.26, по 2 типу в насыпи до 3 м. с устройством кюветов.
Согласно СП 34.13330.2012 п.7.27 [4] крутизна откосов при высоте насыпи до 3м назначена 1:4. На участках, где полоса отвода не позволяет сделать нормативные откосы 1:4, а также научастках с высотой насыпи выше 3м заложение откосов принято 1:2 – 1:1.5 с дополнительными мероприятиями по обеспечению безопасности движения (установка барьерного ограждения).
При проведении капитального ремонта предусмотрено максимальное использование существующего земляного полотна.
Типы поперечных профилей представлены на чертеже 5-6 «Поперечный профиль»
Поперечный профиль земляного полотна запроектирован со следующими параметрами:
-
ширина земляного полотна – 8.5 м. -
ширина обочин – 1.75 м.
-
Определение объемов земляных работ
Дипломным проектом предусмотрено:
-
снятие растительного слоя грунта с погрузкой и перевозкой на приобъектный склад с дальнейшим использованием; -
срезка существующего земляного полотна на участках устройства новой дорожной одежды; -
уполаживание откосов и доведение ширины земляного полотна до проектных параметров грунтом срезки; -
для лучшего сцепления грунта на откосах существующей насыпи при высоте более 1.0 м. проектом предусмотрена нарезка уступов; -
при высоте существующей насыпи менее 1.0 м. проектом предусмотрено рыхление откосов.
Коэффициент относительного уплотнения грунтов земляного полотна принят в соответствиис СП 34.13330.2012 [4] приложение В табл.В.14 для суглинков
-
1,05 (при требуемом коэффициенте уплотнения не менее 0,98 табл.7.3). Уплотнение насыпи производится пневмокатками весом 25 тн толщиной 0,25 м. за 8 проходов по 1 следу. Земляные работы предусмотрено производить бульдозерами мощн. 96кВт и экскаваторами ёмкостью ковша 0,65 м3.
Грунт от срезки используется для досыпки откосов насыпи основной дороги, для устройства присыпных обочин и берм под дорожные знаки.
Профильный объем земляных работ подсчитан по рабочим отметкам продольного профиля трассы. Подсчет производился с использованием программного комплекса «CREDO», разработанного СП «Кредо–Диалог» г. Минск.
В объемах профильных земляных работ учтены поправки на устройство дорожной одежды, снятие растительного слоя грунта, а также учтен коэффициент уплотнения грунтов. Объемы работ представлены в таблице 3.1.
- 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 33