ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА
-
Требования к дорожным одеждам
Проектирование дорожных одежд включает выбор:
Типа дорожной одежды (капитального, облегченного, переходного)
Вида покрытия (цементобетонное, асфальтобетонное, щебеночное) и его конструкции (количество и материалы слоев, наличие шероховатых и защитных слоев и слоев износа)
Конструкции основания (количество и материалы слоев) и необходимых устройств дополнительного слоя (морозозащитный, теплоизоляционный и др.)
Мероприятия по снижению влажности подпитывающего грунта.
Область применения различных типов одежд и основных видов покрытия определяется следующими факторами:
Сроком службы дорожной одежды до капитального ремонта Категорией дороги
Обеспеченностью района строительства дороги материалами Санитарно-гигиеническими требованиями
Аварийностью строительства
Особенностью состава транспортного потока (наличие машин на ходу и др.) Реакции на воздействие климатических факторов, дорожные одежды следует подразделять на одежды с жесткими покрытиями и слоями основания (жесткие дорожные одежды).
Расчетная схема дорожной одежды выбирается с учетом наилучших существенных факторов, определяющих напряженное состояние дороги: Сложности конструкции
Условия сопряжения слоев Наличие трещин или швов в слоях
Продолжительности и повторяемости действия нагрузок
Зависимости механических характеристик а/б от температуры, а грунты от влажности.
-
Варианты конструкции дорожной одежды
В соответствии с утвержденным Заданием на разработку проектной документации к проектированию принят переходный тип дорожной одежды. Перспективный период при проектировании дорожной одежды принят для переходного типа со сроком службы 8 лет. Тип расчетной нагрузки – А1. Давление на покрытие P – 0,60 МПа.
Расчетный диаметр следа колеса D – 37 см. Нагрузка на ось – 100 кН. Нагрузки для расчета дорожной одежды приняты в соответствии с ГОСТ 32960-2014.
При проектировании дорожной одежды использованы следующие исходные данные:назначение дороги, свойства грунтов, наличие строительных материалов, состав транспортного потока и интенсивность движения с учетом изменения интенсивности движения в течение межремонтного срока. Расчет дорожной одежды произведен согласно ОДН 218.046-01
«Проектирование нежестких
дорожных одежд», в соответствии с СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги». Модули
упругости строительных материалов приняты в соответствии с ОДН 218.046- 01 «Проектирование
нежестких дорожных одежд». Требуемый модуль упругости – 50 МПа (по таблице 3.4 ОДН).
Предусмотрено устройство следующей конструкции дорожной одежды: Тип 1
-
двухслойное основание:
-
верхний слой из щебня М-800 фр. 40-80 мм, фр. 20-40 мм., фр. 5-20 мм толщ. 0,15 м. по ГОСТ 8267-93; -
нижний слой из щебня М-800 фр. 40-80 мм. толщиной 0,20 м. по ГОСТ 8267-93
марка щебня в основании: по истираемости не менее И-III, по морозостойкости не менее F-25;
-
георешетка «Ультранит 100/100»; -
подстилающий слой из песка средней крупности толщиной 0,45 м. по ГОСТ 8736-2014; -
грунт основания – суглинок (ИГЭ-4)
-
требуемый коэффициент уплотнения – 0,98;
- коэффициент относительного уплотнения – 1,03.
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 33
Расчет конструкции дорожной одежды Исходные данные для расчета дорожной одежды
Наименование объекта - Реконструкция автомобильной дороги Новинки- Булавино
Кинешемского муниципального района; Область проектирования – Ивановская область; Категория проектируемой дороги - V;
Дорожно-климатическая зона – II; Подзона – 2;
Тип местности по увлажнению – 1;
Заданная надежность - Кн = 0,95 (принимается по согласованию с заказчиком);
Тип дорожной одежды – переходный;
Грунт рабочего слоя земляного полотна – Грунт суглинок тяжелый; Уровень грунтовых вод, считая от низа дорожной одежды – 1,8 м; Коэффициент уплотнения грунта земляного полотна Купл = 1.01 - 0.98.
Определение суммарного расчетного количества приложений расчетной нагрузки за срок службы
Расчетная нагрузка – А1(ОДН 218.046-01); Срок службы дорожной одежды, лет - 8; Параметры расчетной нагрузки:
Нагрузка на колесо Q = 50 кН; Давление в шине P = 0,6 МПа; Диаметр штампа колеса Дд = 37 см;
Диаметр штампа колеса от статической нагрузки Дст = 33 см. Состав транспортного потока:
Легкие грузовые автомобили (от 1 до 2 т) 10 авт./сут. Средние грузовые автомобили (от 2 до 5 т) 5 авт./сут. Тяжёлые грузовые автомобили (от 5 до 8т) 5 авт./сут. Очень тяжёлые грузовые автомобили (более 8 т) 5 авт./сут. Автобусы 2 авт./сут.
Тягачи с прицепами 2 авт./сут.
Приведенная к расчетному автомобилю интенсивность движения определяется по
формуле 3.5 ОДН:
Np = f пол ∙ Σm=1 ????m ∙ ????m= 1 ∙ 13,8= 13,8, ед./сут.
где fпол - коэффициент учитывающий число полос движения и
распределение движения
по ним, равный 1;
????m – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств марки m;
????m– суммарный коэффициент приведения автомобиля марки m к расчетной нагрузке (прил. 1 табл. П.1.3 ОДН).
Результаты расчета приведены в таблице ниже
Коэффициент роста интенсивности q = 1,02.
Суммарное расчетное число приложений нагрузки определяют по формуле
3.7 ОДН:
Σ???????? = 0.7 ???????? ????????
????(????сл−1)
где Кс=????Тсл−1=8.58
????−1
Трдгkn=0,7 ∙13,8 ∙ 8/58
1.02(1−1)
=10778.49
Трдг – количество дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции, равное 125 (прил. 6 ОДН, табл. П.6.1);
????????????????- коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от
среднего ожидаемого, равный 1,04 (табл. 3.3 ОДН).