Файл: Тверской государственный технический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА




    1. Требования к дорожным одеждам

Проектирование дорожных одежд включает выбор:

Типа дорожной одежды (капитального, облегченного, переходного)

Вида покрытия (цементобетонное, асфальтобетонное, щебеночное) и его конструкции (количество и материалы слоев, наличие шероховатых и защитных слоев и слоев износа)

Конструкции основания (количество и материалы слоев) и необходимых устройств дополнительного слоя (морозозащитный, теплоизоляционный и др.)

Мероприятия по снижению влажности подпитывающего грунта.

Область применения различных типов одежд и основных видов покрытия определяется следующими факторами:

Сроком службы дорожной одежды до капитального ремонта Категорией дороги

Обеспеченностью района строительства дороги материалами Санитарно-гигиеническими требованиями

Аварийностью строительства

Особенностью состава транспортного потока (наличие машин на ходу и др.) Реакции на воздействие климатических факторов, дорожные одежды следует подразделять на одежды с жесткими покрытиями и слоями основания (жесткие дорожные одежды).

Расчетная схема дорожной одежды выбирается с учетом наилучших существенных факторов, определяющих напряженное состояние дороги: Сложности конструкции

Условия сопряжения слоев Наличие трещин или швов в слоях

Продолжительности и повторяемости действия нагрузок

Зависимости механических характеристик а/б от температуры, а грунты от влажности.
    1. Варианты конструкции дорожной одежды





В соответствии с утвержденным Заданием на разработку проектной документации к проектированию принят переходный тип дорожной одежды. Перспективный период при проектировании дорожной одежды принят для переходного типа со сроком службы 8 лет. Тип расчетной нагрузки А1. Давление на покрытие P 0,60 МПа.

Расчетный диаметр следа колеса D – 37 см. Нагрузка на ось – 100 кН. Нагрузки для расчета дорожной одежды приняты в соответствии с ГОСТ 32960-2014.

При проектировании дорожной одежды использованы следующие исходные данные:назначение дороги, свойства грунтов, наличие строительных материалов, состав транспортного потока и интенсивность движения с учетом изменения интенсивности движения в течение межремонтного срока. Расчет дорожной одежды произведен согласно ОДН 218.046-01

«Проектирование нежестких

дорожных одежд», в соответствии с СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги». Модули

упругости строительных материалов приняты в соответствии с ОДН 218.046- 01 «Проектирование

нежестких дорожных одежд». Требуемый модуль упругости 50 МПа (по таблице 3.4 ОДН).

Предусмотрено устройство следующей конструкции дорожной одежды: Тип 1

  • двухслойное основание:

  • верхний слой из щебня М-800 фр. 40-80 мм, фр. 20-40 мм., фр. 5-20 мм толщ. 0,15 м. по ГОСТ 8267-93;

  • нижний слой из щебня М-800 фр. 40-80 мм. толщиной 0,20 м. по ГОСТ 8267-93

марка щебня в основании: по истираемости не менее И-III, по морозостойкости не менее F-25;

  • георешетка «Ультранит 100/100»;

  • подстилающий слой из песка средней крупности толщиной 0,45 м. по ГОСТ 8736-2014;

  • грунт основания – суглинок (ИГЭ-4)


  • требуемый коэффициент уплотнения 0,98;

- коэффициент относительного уплотнения 1,03.

    1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   33

Расчет конструкции дорожной одежды Исходные данные для расчета дорожной одежды


Наименование объекта - Реконструкция автомобильной дороги Новинки- Булавино

Кинешемского муниципального района; Область проектирования Ивановская область; Категория проектируемой дороги - V;

Дорожно-климатическая зона – II; Подзона 2;

Тип местности по увлажнению 1;

Заданная надежность - Кн = 0,95 (принимается по согласованию с заказчиком);

Тип дорожной одежды переходный;

Грунт рабочего слоя земляного полотна – Грунт суглинок тяжелый; Уровень грунтовых вод, считая от низа дорожной одежды – 1,8 м; Коэффициент уплотнения грунта земляного полотна Купл = 1.01 - 0.98.

Определение суммарного расчетного количества приложений расчетной нагрузки за срок службы


Расчетная нагрузка – А1(ОДН 218.046-01); Срок службы дорожной одежды, лет - 8; Параметры расчетной нагрузки:

Нагрузка на колесо Q = 50 кН; Давление в шине P = 0,6 МПа; Диаметр штампа колеса Дд = 37 см;

Диаметр штампа колеса от статической нагрузки Дст = 33 см. Состав транспортного потока:

Легкие грузовые автомобили (от 1 до 2 т) 10 авт./сут. Средние грузовые автомобили (от 2 до 5 т) 5 авт./сут. Тяжёлые грузовые автомобили (от 5 до 8т) 5 авт./сут. Очень тяжёлые грузовые автомобили (более 8 т) 5 авт./сут. Автобусы 2 авт./сут.

Тягачи с прицепами 2 авт./сут.

Приведенная к расчетному автомобилю интенсивность движения определяется по

формуле 3.5 ОДН:

Np = f пол Σm=1 ????m ????m= 1 13,8= 13,8, ед./сут.

где fпол - коэффициент учитывающий число полос движения и
распределение движения

по ним, равный 1;

????m число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств марки m;

????m– суммарный коэффициент приведения автомобиля марки m к расчетной нагрузке (прил. 1 табл. П.1.3 ОДН).

Результаты расчета приведены в таблице ниже




Коэффициент роста интенсивности q = 1,02.

Суммарное расчетное число приложений нагрузки определяют по формуле

3.7 ОДН:

Σ???????? = 0.7 ???????? ????????

????(????сл−1)
где Кс=????Тсл−1=8.58

????−1

Трдгkn=0,7 ∙13,8 8/58

1.02(1−1)

=10778.49

Трдг количество дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции, равное 125 (прил. 6 ОДН, табл. П.6.1);

????????????????- коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от

среднего ожидаемого, равный 1,04 (табл. 3.3 ОДН).