ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 260
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сумма (прямых и обратных ответов) =
Обработка результатов и выводы
Подсчитайте суммарный балл всех ответов с учетом того, что баллы за ответы с 35 по 62 вопросы подсчитываются по обратной шкале (за ответ в 7 баллов присуждается 1 балл, за 6 – 2; за 5 – 3; за 4 – 4; за 3–5; за 2 – 6 и за ответ в 1 балл присваивается 7 баллов.
Если у вас получилось:
от 310 до 434 баллов — у вас сильная воля и вы можете справиться с любыми задачами и трудностями.
От 187 до 309 баллов – проявление вашей воли ситуационно, вы не всегда доводите начатое цело до конца:
от 62 до 186 баллов — вам необходима самая серьезная работа на собой, по развитию волевых привычек и навыков.
Обоснуйте полученный результат. Приведите примеры своего волевого и не волевого поведения, борьбы мотивов.
Задание 2. Провести тест «Саморегуляция». Подсчитать значения основной и дополнительных шкал. Сделать выводы, привести примеры.
Инструкция: выразите свое отношение к следующим утверждениям в протоколе по семи бальной шкале: 7–безусловно да, полностью согласен; 6–да, согласен; 5–возможно да, согласен частично; 4–нечто среднее (не более 4 раз); 3–возможно нет, не согласен частично; 2–нет, не согласен; 1–безусловно нет, полностью не согласен.
-
В жизни все предопределено судьбой, и какие-либо попытки к ее изменению ни к чему не приведут. -
Все попытки объяснения собственного «ничего не делания» объясняются элементарной ленью. -
Если ты не можешь ответить на вопрос: «Что ты сделал за день?», значит, день прожит зря. -
Надо просто жить. Жить настоящим. Жить для себя. Не ставить сверхзадач. -
Нужно жить так, как если бы этот день был последним. -
Неоднократные попытки по самосовершенствованию (похудеть, бросить курить, быть последовательным, терпимым, делать уроки и т.д.). Ни к чему не привели. -
Только постоянный самоконтроль помогает мне в этой жизни. -
Я думал об изменении собственной жизни. Говорил себе: «Со следующего понедельника начну делать то-то и то-то», но наступал этот день, и все продолжалось по старому. -
Думать о происходящем и действовать меня заставляют заботы о близких (друзья, родители). -
Каждый свой день я планирую, намечаю, что нужно сделать и в какой последовательности. -
Я веду дневник, где анализирую событие, происходящее в моей жизни. -
Я стараюсь регулировать свои эмоции и быть уравновешенным, чтобы мой негативный фон не отражался на окружающих -
Я гарантирую достижение результата только после того, когда убеждаюсь, что последствия моих действий не причинят вреда окружающим. -
Давая обещание, я, как правило, не думаю о том, что ситуация может измениться и выйти из-под контроля. -
Думаю, что если в ближайшее время я не займусь сам собой, то кое-что в жизни будет упущено. -
Принимая решение, я должен его всесторонне обсудить со своими близкими, окружающими.. -
Как Вы относитесь к высказыванию типа: «Жизнь человека дана один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». -
Я больше контролирую себя на учебе, чем дома. -
Только за счет воли я смог преодолеть трудности, возникавшие в моей жизни. -
Я существенно меняю свое поведение при общении с начальством (директором или более влиятельными людьми). -
Я гарантирую выполнение задания, если решение о его реализации принимаю самостоятельно -
Порой я, почти не задумываясь, на основе долга и совести поступаю именно так. Поскольку по-другому поступить не могу. -
Порученное мне задание (уроки) я выполняю из-за возможной угрозы наказания (двойка, родители и т.д.). -
Свои учебные поручения я выполняю из-за развитого чувства долга.
Тщательное выполнение обязанностей я прежде всего связываю с
-
Возможностью дальнейшего роста (карьера). -
Все совершаемые мною действия и поступки просчитаны и продуманны. -
Я исполнительный человек. -
Я ответственный человек. -
Я волевой человек. -
Я прогнозирую последствия своих действий.
а) Я … (в одном предложении дать себе характеристику)
б) Я … (написать свои основные положительные черты)
в) Я … (написать свои основные недостатки)
Протокол основной шкалы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||||
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||||
+ | а) | б) | в) | ||||||
Обработка результатов теста « Саморегуляция».
Ключ:найти общую сумму баллов на ответы по прямой и обратной шкалам.
Номера вопросов прямой шкалы: 2,3,7, с 9 по 19, 21,22, с 24 по 30.
Номера вопросов обратной шкалы: -1, -4, -5, -6, -8, -20.
Баллы за ответы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
По прямой шкале «+» | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
По обратной шкале «-» | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Результаты:30-90 – у вас нет главных целей, вы плывете по воле волн. Если вы не измените отношение к себе, то вряд ли чего-нибудь достигните в жизни;
91-150 – иногда вы можете заставить себя что-то делать, но вряд ли этого достаточно для дальнейшей (самостоятельной) жизни;
151-210 – вы на правильном пути и можете регулировать свои желания в соответствии с необходимостью и долгом. Продолжайте в том же духе и вам покорятся любые вершины.
Дополнительные шкалы
Найти общую сумму баллов на ответы по прямой и обратной шкалам.
Высокие – низкие значения допол-нительных шкал саморегуляции | Номера вопросов | Сум-ма | ||||||||||||
Прямая шкала | Обратная шкала | | ||||||||||||
Воля, самоконтроль – попустительство | 2 | 7 | 12 | 13 | 19 | 21 | 29 | 30 | | | -6 | -23 | | |
Совесть, долг – безалаберность | 3 | 7 | 10 | 13 | 14 | 22 | 24 | 29 | | | -18 | -20 | | |
Ответственность – необязательность | 9 | 10 | 16 | 20 | 24 | 25 | 27 | 28 | 30 | | -5 | | | |
Мысли о саморегуляции - равнодушие | 3 | 5 | 11 | 15 | 17 | 18 | 20 | 23 | 25 | 26 | | | | |
Неудачи в результатах - реализация целей | 6 | 8 | 18 | 21 | | | | | | | -11 | | | Х 2 |
Вера в судьбу, рок - вера в свои силы | 1 | 4 | | | | | | | | | -7 | -25 | -26 | Х 2 |
Результаты: 10-30 – низкие значения; 31-50 ситуативное проявление; 51-70 – высокие значения, постоянство проявления.
_________________________________________'>Самостоятельная работа
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА
План
1. Понятие эмоции и чувств, их функции.
3. Формы протекания эмоций.
4. Виды эмоции чувств.
Литература: 16, 29, 43, 70, 87.
Теоретическое введение
Эмоции – это субъективные психологические состояния, отражающие в форме непосредственных переживаний отношения человека к предметам и явлениям действительности.
Эмоции и чувства носят личностный характер: в них отражается значимость предметов и явлений для данного человека в конкретной ситуации. Эмоции тесно связаны с потребностями личности. Эмоции – это непосредственное отражение, переживание сложившихся отношений. Чувства же носят предметный характер. Они продукт культурно-исторического развития человека.