Файл: Виды служб в уголовноисполнительной системе рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) Работники должностей, замещаемых рядовыми и подчиненными командирами, подписываются вышеназванными офицерами и руководителями учреждений уголовно-исполнительной системы, которым такие права предоставлены начальником.
4.Особенности службы в уголовно-исполнительной системе РФ
Административно-правовые нормы регулируют отношения практически во всех сферах жизни общества. Динамика развития этих отношений неизбежно приведет к модернизации административно-правовых механизмов регулирования конкретных сфер общественных отношений, что позволит государству оперативно реагировать на изменения в экономической, социальной, политической и культурной сферах, вынужденно реагировать на них. Власти не остаются незамеченными, обеспечивая сферу исполнения уголовных наказаний и обеспечение достойной общественной жизни для сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее – пенитенциарная система) [5].

Служба в учреждениях уголовно-исполнительной системы является федеральной государственной службой и профессиональной служебной деятельностью граждан Российской Федерации на должностях в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также на внештатных должностях. [2] уголовной системы. Рассматриваемая служба имеет определенные особенности по сравнению с государственной гражданской и военной службами. Особенности службы в системе исполнения наказаний обусловлены задачами и функциями, стоящими перед Федеральной службой исполнения наказаний России (далее - Федеральная служба исполнения наказаний России). Различные аспекты служебных отношений в сфере принудительного исполнения регулируются достаточно большим количеством нормативных актов.

Отношения с государственными служащими в системе исполнения наказаний регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства юстиции. Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации и России, а также международные договоры Российской Федерации приняты в пределах полномочий и нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти. Исходные положения организации и функционирования трудовой деятельности в целом и федеральной государственной службы в частности заложены в Конституции Российской Федерации[1]. Концептуальную и правовую основу государственной службы, в том числе службы в учреждениях исполнения наказаний, составляют положения Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». , определяет систему государственной службы организационно-правовой базы Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Основополагающим, основополагающим правовым актом, регулирующим порядок призыва и прохождения военной службы, является Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе и правовых реформах в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации», могут возразить некоторые. «Об исполнении уголовных наказаний в виде лишения свободы» Российской Федерации (далее — Закон о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе России), предметом его регулирования являются правоотношения по поводу участия в прохождении службы в России. Режимы лишения свободы, их прохождение и прекращение, а также определение правового положения (статуса) работников [2].


Правоотношения, связанные с социальной защитой работников уголовной системы, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях работникам отдельных федеральных органов исполнительной власти и отдельными законодательными актами». Российская Федерация» и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, связанные со службами в системе исполнения наказаний. Кроме того, регулирование правоотношений, связанных со службами в уголовной системе, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации (например, Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 314 "Федеральной исполнительной власти от 13 октября 2004 г., Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 по вопросу о Федеральной службе исполнения наказаний; ) и Правительство Российской Федерации (например, Указ № 565 Федеральной службы исполнения наказаний Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. «О признании Положения о медицинской экспертизе Вооруженных Сил» от 6 июня 2014 г. Постановление Правительства Российской Федерации № 525 «О месячных должностных окладах работников мест лишения свободы». Система"); акты (например, Приказ Минюста РФ от 6 июня 2005 г.) Приказ Минюста РФ от 1 апреля 2015 г. № 77 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральная служба исполнения наказаний»).

Особая группа позволяет выделить права и обязанности, касающиеся: – Обеспечить личную безопасность тюремных служащих и членов их семей. - применение физической силы, специальных средств и оружия; - спасение лиц и совершение преступлений, независимо от занимаемой должности, места и времени, в случае непосредственного обнаружения события, угрожающего личной или общественной безопасности; принимать меры по предотвращению, пресечению и задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Кроме того, положения об ограничениях и запретах занимают важное место в контексте рассмотрения правового положения сотрудников уголовной системы.

Так, закон о воинской службе в пенитенциарной системе России содержит девять оснований, препятствующих поступлению и, следовательно, прохождению воинской службы[2]. Соответственно, работники уголовной системы могут не проходить службу, если они признаны недееспособными или частично недееспособными вступившим в законную силу решением суда. Исключает возможность отбывания наказания и осуждения сотрудников пенитенциарной системы за правонарушения по вступившим в законную силу приговорам суда, а также наличие судимости, в том числе погашенной или погашенной. Работники уголовной системы определяются Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О» с учетом ограничений, запретов и обязанностей. Государственные гражданские служащие Российской Федерации». Таким образом, правовой статус

сотрудников уголовной системы имеет свои особенности, основная характеристика которых имеет профессиональную направленность - статус государственного служащего, включающий в себя следующие элементы: права (полномочия) и обязанности, запреты и ограничения, льготы и гарантии предусмотрены как общими нормами трудового права, законом о государственных служащих, так и специальными нормативными правовыми актами.

Заключение
Подводя итоги исследования, считаем целесообразным акцентировать внимание на наиболее важных положениях, отражающих содержание достигнутых результатов и характеризующих степень и объем решения стоящих перед нами задач.

Государственные функции рассматриваются как основное направление деятельности государства в решении задач, стоящих перед государством. Они классифицируются по-разному.

При изучении функций государства и его классификации важнейшим критерием является объект влияния (сфера деятельности). В связи с этим более подробно рассмотрим внутренние и внешние функции государства на примере Российской Федерации.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) и ее структурные подразделения являются элементами правоохранительной системы страны и представляют собой совокупность органов и органов, выполняющих функции по исполнению уголовных наказаний и иных уголовных мер, налагаемых судами. - судебные решения о применении уголовных мер; - процессуальные репрессии в виде задержания, охраны и конвоирования осужденных и подозреваемых, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;

Несмотря на большие изменения, произошедшие в нашей стране за последние годы, Федеральная служба исполнения наказаний во многом сохранила черты старой пенитенциарной системы, ориентированной на иное общество. Не учитывается современное состояние экономики, интеграция России в сферу международного права и международные стандарты обращения с заключенными.

В настоящее время в научных исследованиях хорошо проработаны различные аспекты работы ФСИН России, в основном по повышению эффективности контроля и надзора за исполнением органов уголовно-исполнительной системы и ее органов.

Административно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний представляет собой полномочия, закрепленные в действующем административном законодательстве в виде совокупности взаимообусловленных задач, функций и полномочий данного федерального органа исполнительной власти во внутренней и внешней сферах управления.


В некоторых частях России костяк составляют органы Федеральной службы исполнения наказаний. Вместе сотрудники и заключенные составляют до 60% рабочей силы во многих муниципалитетах.

В деятельности цивилизованного и демократически организованного государства преобладают социальные принципы, гуманистические и демократические принципы, разумное сочетание внутренних и международных факторов. Само государство действует как организация общего интереса, управляющая обществом от своего имени.