Файл: Эм В.А. Транспорт на селе. Проблемы формирования и эффективного использования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.06.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
ленной степени порождает у некоторых руководителей стремление к экономически необоснованному увеличе нию численности автомобилей в хозяйствах. Это еще раз убеждает в том, что объективная комплексная оцен ка оптимизации формирования и использования транс портных средств возможна лишь на основе приведенных затрат с учетом удельных капитальных вложений (см. табл. 54).
Вместе |
с тем показатели эффективности по второму |
и третьему |
направлениям освоения грузоперевозок бу |
дут еще выше с учетом косвенного экономического эф фекта за счет перераспределения постоянных затрат по тракторному парку благодаря использованию его сво бодного машинного В Р Р М Р Н И на трянспортных работах. Врлччина этого КОСВРИНОГО экономического эффекта, рас считанная нами на основании nPHrrBvionnix нопмативов, СОСТЭВЛЯРТ 10735 тысяч рублей. При условии выполнения всего объема Г Р У З О П Р Р ^ В О З О К только на собств°нном ав томобильном транспорте на ЭТУ C V M M V ув°личчлягь бы себестоимость тракторных ПОЛРВЬТХ работ, что нризбежно приврло бы к соответствующему повышению себестои мости продукции и снижению рентабельности ее производства.
Различие в экономических показателях использова ния транспортных средств в зависимости от вариантов прогнозирования и направлений освоения объема rpv3o- п°ррвозок оказывает непосредственно? вдияние на Фор мирование КОНРЧНЫХ показателей оптимизации количест- в°нного и качрственного состава транспортных средств.
C00TBD TCTBVI0H'He ряоЦРТЬТ Д Л Я В Ы Я В Д Р И Ч Я vpOBHfl этих
конечных показателей пповрдены по валовой продукции. Общая сумма ее исчислена с учетом поста как по тем пам ИЗМРНРНИЯ только обърма гп^зопрпрвозок. так и по темпам изменения всех других производственных фак торов.
Как витно из тяблчтгы 55. валовая П Р О Д У К П И Я в рчс-
ЧРТР на T O H H V Г Р " З Я при УСЛОВИЯ Р ° роста по Т Р М П Я М чз-
М Р К Р Н ^ Я только объема гтп'зопрррвозок остается на ,фак-
тическом уровне, а на 10 ТП"НЯ-К-И>ЮМРТППЧ VMPNT-TU^PT-
ся в гв"зч с НЕКОТОРЫМ увеличением средней дальности транспортировки груза.
Разумеется, эти покязатр.ди эфсррктивности являют ся самыми минимальными. Рост интенсификации.и уг-
224
Т а б л и ц а 55
Показатели конечной эффективности оптимизации развития траспорта по III варианту (в рублях в масштабе 271 хозяйства края)
Показатели
Фактическая ва- ' ловая продукция в 1970—1971 гг.
Валовая |
продук- |
| |
Валовая |
|
продукция |
||
ция |
по темпам |
изпо темпам |
изменения |
||||
меиеиия |
объема |
1 |
всех |
других |
|||
грузоперевозок |
| |
факторов |
|||||
|
|
направление |
|
|
|||
I |
11 |
\ |
III |
|
I |
II |
III |
На тонну перевезенного ' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
груза |
18,01 |
18,01 |
18,01 |
18,01 |
24,32 |
24,32 |
24,32 |
|||
На 10 ткм грузообо |
7,47 |
7,47 |
7,47 |
|
10,09 |
|
10,09 |
|
10,09 |
|
рота |
8,23 |
|
|
|
||||||
На 100 руб. приве |
905 |
997 |
1026 |
1180 |
|
1243 |
|
1382 |
|
1589 |
денных затрат |
|
|
|
|||||||
На 100 руб. эксплу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
атационных рас |
1047 |
1212 |
1262 |
1308 |
|
1632 |
|
1700 |
1762 |
|
ходов |
|
|
||||||||
На 100 чел.-час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
труда |
— 1841 |
1901 |
1920 |
2481 |
2560 |
2586 |
лубление специализации, завершение комплексной ме ханизации производственных процессов и широкое внед рение научной организации труда обеспечат резкое по вышение темпов и масштабов валового производства. Это повысит конечные показатели экономической эффек тивности оптимизации количественного и качественного развития сельскохозяйственного транспорта.
Экономические проблемы транспорта в сельском хо зяйстве носят не только специфический характер, но и являются сложными и многогранными. Мы рассмотрели лишь некоторые из них. Нет сомнений в том, что анализ использования транспортных средств и прогнозирова ние оптимального развития транспорта в колхозах и совхозах являются важной составной частью научного обоснования дальнейшей интенсификации и служат од ним из путей повышения экономической эффективности производства. Задача состоит в том, чтобы транспоотный фактор занял подобающее ему место при разработке долгосрочных прогнозов развития сельского хозяйства.
225
ЛИТЕРАТУРА
БРАСЛАВЕЦ М. Е., КРАВЧЕНКО Р. Г. Математическое моде лирование экономических процессов в сельском хозяйстве. М., «Ко лос» 19^9
ВЕЛИКАНОВ Д. П. Будущее автомобильного транспорта. М., «Зня""°» 1972.
ГОБЕРМАН В. А. Вопросы проектирования и расчета тран спорта в сельскохозяйственном производстве.— «Тр. Всесоюзного научно-иссрповатрпьского института механизации сельского хо зяйства». 1972. т. 47.
ГОЛУБЕВ А. В. Эффективное использование транспорта в сельскохозяйстпрнмом производстве. М., Россельхозиздат. 1969.
ГОРЯЧКИН М. И. Экономическое обоснованна перспектив ме ханизации сельскохозяйственного производства. [Тезисы докл. на заседании координационного совещания по экономике и организа
ции српьо..-пуо->оН стпенного производства.1 М., 1973.
ДОРОФЕЕВА Н. А. Основные вопросы организации работы транспорта в сельскохозяйственных предприятиях, (на примере совхочоп Мосовг^ой области). Автореферат канд. дисс. М., 1968.
ЖИЛИЧ А П К вопросу |
использования тр^'^опов |
на TI аи- |
|||
"спорте — «Тп. ЦНИИМЭСХ нечерноземной зоны СССР», |
1 ° 6 4 . т. 3. |
||||
ИОФИНОВ С. А.. ЦЫРИН |
А. А. Использование |
автомобилей |
|||
и тракторов на |
транспортных |
работах |
в сельском |
хозяйстве. Л., |
|
«Ко"оГ1> 19R8 |
В. А. Экономика и |
организация |
транспорта в |
||
КОТЕЛЯНЕЦ |
сельском хозяйстве. М.. «Колос». 1969.
КУДРЯВЦЕВ М. Н., КАГАНОВИЧ В. Е. Технико-экономиче ское об"сиование развития сети автомобильных дорог. М., «Тран спорт». 1968.
НИКОНОВ А. А., ТЕРЕБИЛЕНКО Н. Б. Методические ре комендации по размещению специализации сельскохозяйственного производства и обоснованию животноводческих комплексов в кол хозах и совхозах Ставропольского кр"я. Ставрополь. 1971.
СИНЮКОВ М. И. Внедрение новой техники и повышение эф фективности производства в совхозах и колхозах. М., «Колос»,
1966.
Типовая методика определения экономической эффективности ка питальных вложений.—«Экономическая газета», 1969, 28 сентября
'226
Транспортная система мира. Под ред. С. С. Ушакова и Л. И. Василевского. М., «Транспорт», 1971, с. 1—216.
ФРАЕР С. В. Экономика машиноиспользования в колхозах и совхозах. М., «Колос», 1968.
ХОДАСЕВИЧ Б. Г. Экономика сельскохозяйственных перевозок. М., «Экоиомиздат», 1963.
ЧЕРТКОВ Л. П., ГАНКИН М. X. и др. Повышение эффективно сти перевозок. М., «Знание», 1972.
ЦОГОЕВ Н. В. Пути повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства. Докт. дисс. Ставрополь, 1969.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Транспорт и его роль в сельскохозяйственном производстве
Особенности формирования объема и структуры транспортных работ в сельском хозяйстве
Эффективность использования сельскохозяйственного транспор та и пути ее повышения
Улучшение дорожных условий — важнейший фактор повышения эффективности сельскохозяйственного транспорта .
Прогнозирование развития транспорта в колхозах и совхозах .
Литератур.!
|
Виктор Александрович Эм |
|
|||||||
|
ТРАНСПОРТ НА СЕЛЕ |
|
|||||||
|
Редактор |
|
Г. Ф а т е е в . |
|
|||||
|
Художник |
В. Г о м е р о в . |
|
||||||
|
Худож. редактор. Г. Г о в о р к о в . |
|
|||||||
Техн. редактор |
А. К о б ы л ь н и ч е н к о. |
||||||||
Корректоры: |
О. О с и п о в а, |
Е. |
Т а л а н о в а . |
||||||
С д а но в |
набор |
20.IX-73 |
г. Подписано к печати 27.XII-73 г. |
||||||
Формат |
84х108'/м. |
Бумага |
типографская |
№ 1. |
Усл. печ. |
||||
л . 12,18. |
Уч.-изд. |
|
л . |
12.13. |
Тираж |
4000. |
З а к а з |
JVs 5233. |
|
Цена в |
пер. № |
7 |
60 |
коп., в пер. № 5 53 коп. |
ВГ96385. |
Ставропольское книжное издательство, г. Ставрополь, ул. Артема, 18.
Краевая типография, г, Ставрополь, ул . Артема, 18.