Файл: Эм В.А. Транспорт на селе. Проблемы формирования и эффективного использования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ленной степени порождает у некоторых руководителей стремление к экономически необоснованному увеличе­ нию численности автомобилей в хозяйствах. Это еще раз убеждает в том, что объективная комплексная оцен­ ка оптимизации формирования и использования транс­ портных средств возможна лишь на основе приведенных затрат с учетом удельных капитальных вложений (см. табл. 54).

Вместе

с тем показатели эффективности по второму

и третьему

направлениям освоения грузоперевозок бу­

дут еще выше с учетом косвенного экономического эф­ фекта за счет перераспределения постоянных затрат по тракторному парку благодаря использованию его сво­ бодного машинного В Р Р М Р Н И на трянспортных работах. Врлччина этого КОСВРИНОГО экономического эффекта, рас­ считанная нами на основании nPHrrBvionnix нопмативов, СОСТЭВЛЯРТ 10735 тысяч рублей. При условии выполнения всего объема Г Р У З О П Р Р ^ В О З О К только на собств°нном ав­ томобильном транспорте на ЭТУ C V M M V ув°личчлягь бы себестоимость тракторных ПОЛРВЬТХ работ, что нризбежно приврло бы к соответствующему повышению себестои­ мости продукции и снижению рентабельности ее производства.

Различие в экономических показателях использова­ ния транспортных средств в зависимости от вариантов прогнозирования и направлений освоения объема rpv3o- п°ррвозок оказывает непосредственно? вдияние на Фор­ мирование КОНРЧНЫХ показателей оптимизации количест- в°нного и качрственного состава транспортных средств.

C00TBD TCTBVI0H'He ряоЦРТЬТ Д Л Я В Ы Я В Д Р И Ч Я vpOBHfl этих

конечных показателей пповрдены по валовой продукции. Общая сумма ее исчислена с учетом поста как по тем­ пам ИЗМРНРНИЯ только обърма гп^зопрпрвозок. так и по темпам изменения всех других производственных фак­ торов.

Как витно из тяблчтгы 55. валовая П Р О Д У К П И Я в рчс-

ЧРТР на T O H H V Г Р " З Я при УСЛОВИЯ Р ° роста по Т Р М П Я М чз-

М Р К Р Н ^ Я только объема гтп'зопрррвозок остается на ,фак-

тическом уровне, а на 10 ТП"НЯ-К-И>ЮМРТППЧ VMPNT-TU^PT-

ся в гв"зч с НЕКОТОРЫМ увеличением средней дальности транспортировки груза.

Разумеется, эти покязатр.ди эфсррктивности являют­ ся самыми минимальными. Рост интенсификации.и уг-

224


Т а б л и ц а 55

Показатели конечной эффективности оптимизации развития траспорта по III варианту (в рублях в масштабе 271 хозяйства края)

Показатели

Фактическая ва- ' ловая продукция в 1970—1971 гг.

Валовая

продук-

|

Валовая

 

продукция

ция

по темпам

изпо темпам

изменения

меиеиия

объема

1

всех

других

грузоперевозок

|

факторов

 

 

направление

 

 

I

11

\

III

 

I

II

III

На тонну перевезенного '

 

 

 

 

 

 

 

 

 

груза

18,01

18,01

18,01

18,01

24,32

24,32

24,32

На 10 ткм грузообо­

7,47

7,47

7,47

 

10,09

 

10,09

 

10,09

рота

8,23

 

 

 

На 100 руб. приве­

905

997

1026

1180

 

1243

 

1382

 

1589

денных затрат

 

 

 

На 100 руб. эксплу­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атационных рас­

1047

1212

1262

1308

 

1632

 

1700

1762

ходов

 

 

На 100 чел.-час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

труда

1841

1901

1920

2481

2560

2586

лубление специализации, завершение комплексной ме­ ханизации производственных процессов и широкое внед­ рение научной организации труда обеспечат резкое по­ вышение темпов и масштабов валового производства. Это повысит конечные показатели экономической эффек­ тивности оптимизации количественного и качественного развития сельскохозяйственного транспорта.

Экономические проблемы транспорта в сельском хо­ зяйстве носят не только специфический характер, но и являются сложными и многогранными. Мы рассмотрели лишь некоторые из них. Нет сомнений в том, что анализ использования транспортных средств и прогнозирова­ ние оптимального развития транспорта в колхозах и совхозах являются важной составной частью научного обоснования дальнейшей интенсификации и служат од­ ним из путей повышения экономической эффективности производства. Задача состоит в том, чтобы транспоотный фактор занял подобающее ему место при разработке долгосрочных прогнозов развития сельского хозяйства.

225


ЛИТЕРАТУРА

БРАСЛАВЕЦ М. Е., КРАВЧЕНКО Р. Г. Математическое моде­ лирование экономических процессов в сельском хозяйстве. М., «Ко­ лос» 19^9

ВЕЛИКАНОВ Д. П. Будущее автомобильного транспорта. М., «Зня""°» 1972.

ГОБЕРМАН В. А. Вопросы проектирования и расчета тран­ спорта в сельскохозяйственном производстве.— «Тр. Всесоюзного научно-иссрповатрпьского института механизации сельского хо­ зяйства». 1972. т. 47.

ГОЛУБЕВ А. В. Эффективное использование транспорта в сельскохозяйстпрнмом производстве. М., Россельхозиздат. 1969.

ГОРЯЧКИН М. И. Экономическое обоснованна перспектив ме­ ханизации сельскохозяйственного производства. [Тезисы докл. на заседании координационного совещания по экономике и организа­

ции српьо..-пуо->оН стпенного производства.1 М., 1973.

ДОРОФЕЕВА Н. А. Основные вопросы организации работы транспорта в сельскохозяйственных предприятиях, (на примере совхочоп Мосовг^ой области). Автореферат канд. дисс. М., 1968.

ЖИЛИЧ А П К вопросу

использования тр^'^опов

на TI аи-

"спорте — «Тп. ЦНИИМЭСХ нечерноземной зоны СССР»,

1 ° 6 4 . т. 3.

ИОФИНОВ С. А.. ЦЫРИН

А. А. Использование

автомобилей

и тракторов на

транспортных

работах

в сельском

хозяйстве. Л.,

«Ко"оГ1> 19R8

В. А. Экономика и

организация

транспорта в

КОТЕЛЯНЕЦ

сельском хозяйстве. М.. «Колос». 1969.

КУДРЯВЦЕВ М. Н., КАГАНОВИЧ В. Е. Технико-экономиче­ ское об"сиование развития сети автомобильных дорог. М., «Тран­ спорт». 1968.

НИКОНОВ А. А., ТЕРЕБИЛЕНКО Н. Б. Методические ре­ комендации по размещению специализации сельскохозяйственного производства и обоснованию животноводческих комплексов в кол­ хозах и совхозах Ставропольского кр"я. Ставрополь. 1971.

СИНЮКОВ М. И. Внедрение новой техники и повышение эф­ фективности производства в совхозах и колхозах. М., «Колос»,

1966.

Типовая методика определения экономической эффективности ка­ питальных вложений.—«Экономическая газета», 1969, 28 сентября

'226


Транспортная система мира. Под ред. С. С. Ушакова и Л. И. Василевского. М., «Транспорт», 1971, с. 1—216.

ФРАЕР С. В. Экономика машиноиспользования в колхозах и совхозах. М., «Колос», 1968.

ХОДАСЕВИЧ Б. Г. Экономика сельскохозяйственных перевозок. М., «Экоиомиздат», 1963.

ЧЕРТКОВ Л. П., ГАНКИН М. X. и др. Повышение эффективно­ сти перевозок. М., «Знание», 1972.

ЦОГОЕВ Н. В. Пути повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства. Докт. дисс. Ставрополь, 1969.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Транспорт и его роль в сельскохозяйственном производстве

Особенности формирования объема и структуры транспортных работ в сельском хозяйстве

Эффективность использования сельскохозяйственного транспор­ та и пути ее повышения

Улучшение дорожных условий — важнейший фактор повышения эффективности сельскохозяйственного транспорта .

Прогнозирование развития транспорта в колхозах и совхозах .

Литератур.!

 

Виктор Александрович Эм

 

 

ТРАНСПОРТ НА СЕЛЕ

 

 

Редактор

 

Г. Ф а т е е в .

 

 

Художник

В. Г о м е р о в .

 

 

Худож. редактор. Г. Г о в о р к о в .

 

Техн. редактор

А. К о б ы л ь н и ч е н к о.

Корректоры:

О. О с и п о в а,

Е.

Т а л а н о в а .

С д а но в

набор

20.IX-73

г. Подписано к печати 27.XII-73 г.

Формат

84х108'/м.

Бумага

типографская

№ 1.

Усл. печ.

л . 12,18.

Уч.-изд.

 

л .

12.13.

Тираж

4000.

З а к а з

JVs 5233.

Цена в

пер. №

7

60

коп., в пер. № 5 53 коп.

ВГ96385.

Ставропольское книжное издательство, г. Ставрополь, ул. Артема, 18.

Краевая типография, г, Ставрополь, ул . Артема, 18.