Файл: Производство заполнителей для бетона из песчано-гравийных смесей..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.06.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
45
Рис. 113. Схема комплекта передвижных агрегатов многоагрегатнон установки для переработки гравш'шо-песчаиых пород
а —С-1025; б —С-905; в — С-987; г — С-906; д — С-907; е — С-988
ния в замкнутом цикле. На агрегате С-905 монтируют
щековую |
дробилку |
с |
двумя |
подвижными |
щеками |
|
ДРО-307 с |
размером |
загрузочного отверстия |
250Х |
|||
Х900 м м или две дробилки СМ-166 такого же |
размера. |
|||||
Агрегат С-987 используют для додрабливаиия |
продукта |
|||||
дробления |
агрегата |
С-905 до крупности 40 или |
25 м м . |
|||
На .агрегате смонтирована конусная дробилка |
СМ-560 с |
|||||
диаметром основания конуса 900 м м . |
|
|
||||
В технологической схеме установки имеются два сор |
||||||
тировочных агрегата |
С-906 и С-907 |
(рис. 13, г и |
д). |
Агре |
гат С-906 служит для отделения из песчано-гравийной
смеси, а |
также из |
продукта |
дробления |
агрегатов С-905 |
и С-987 |
материала |
заданной |
крупности. |
На агрегате |
применен двухъярусный наклонный вибрационный гро хот эксцентрикового типа и короткий конвейер. Агрегат С-907 используется для окончательной сортировки. Раз меры отверстий сит виброгрохотов агрегатов сортиров ки принимают в зависимости от технологической схемы. На агрегатах С-906 и С-907 могут быть установлены брызгальные устройства.
Отдельные дробильные и сортировочные агрегаты со единяют в общую технологическую схему специальными передвижными конвейерами. Передвижной • конвейер С-989 предназначен для транспортирования крупнокускового материала в агрегат сортировки песчано-гравий ной массы от агрегата С-1025. Передвижной конвейер С-988 служит для загрузки агрегатов дробления мелко кусковым материалом, окончательной сортировки, а так же отгрузки готовой продукции (рис. 13, е). Конструкция
47
конвейеров позволяет изменять угол их наклона в зави симости от компоновочного решения установки. Лента приводится в движение от электродвигателей, встроен ных в приводной барабан конвейера.
Агрегат С-1025 изготовляет костромской завод «Строммашина», а все остальные — Выксунский ДРО .
Из |
рассмотренных выше агрегатов |
можно состав |
лять ряд технологических схем установок. |
||
Для |
получения щебня крупностью |
до 40 или 20 мм |
из песчано-гравийной смеси крупностью до 230 мм при
меняют следующую технологическую |
схему. И С Х О Д Н У Ю |
массу автосамосвалами загружают в |
агрегат С-1025. |
Лотковым питателем материал подается на магистраль ный конвейер С-989, а затем на агрегат С-906 с двухъ ярусным виброгрохотом. Надрешетный продукт сита 90— 230 мм направляется в агрегат С-905, а надрешетный продукт сита 40—90 мм — в агрегатС-987. После дробле ния материал возвращается на виброгрохот агрегата С-906. Надрешетный продукт нижнего сита конвейером подается на агрегат С-907, где рассеивается на фракции.
Для выдачи щебня и гравия крупностью до 70 мм из рассмотренной выше схемы исключают агрегат С-987 и два конвейера. При этом установка выдает четыре фрак ции щебня и песка. Если в исходной песчано-гравийной смеси содержится незначительное количество материа ла размером крупнее 80—90 мм, а необходимо получить щебень крупностью до 20 и 40 мм, на агрегате СМД-77 устанавливают зазор между колосниками 80 мм и ис пользуют только один дробильный агрегат С-987, рабо тающий в замкнутом цикле.
Когда требуется получить отдельно щебень и гравий, то следует использовать схему с четырьмя агрегатами сортировки. В зависимости от содержания продукта, требующего дробления, и крупности товарных фракций производительность установок при переработке песчаногравийной смеси находится в пределах 65—200 м3/ч.
К указанным схемам можно добавлять другие пере движные агрегаты (например, СМ-739, CM-74Ö), а в слу чае необходимости получения большого количества то варных фракций — второй агрегат окончательной сорти ровки.
Г л а в а I I I
ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ И ОБОРУДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЗАВОДОВ,
ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНЫЕ СМЕСИ
1.Дробление
Втехнологии получения щебня одной из основных технологических операций является дробление. Камен ные материалы можно дробить многими способами. Су ществуют механические, термические, электродинамиче ские и ряд других способов дробления. В промышленно сти строительных материалов преобладают способы дробления, осуществляемые при помощи механического воздействия рабочих органов дробильных машин на перерабатываемые горные породы.
Конструкция дробильных машин и механика процес са дробления в них горных пород сильно различаются. В промышленности строительных материалов нашли широкое применение три основных класса дробильных машин: дробилки щековые, конусные и ударного дейст вия.
Работа дробильных машин характеризуется степенью измельчения, или дробления
где D—диаметр наибольшего |
или средневзвешенного |
размера |
куска |
|||
исходного материала |
в |
м\ |
d — диаметр |
наибольшего |
или |
|
средневзвешенного куска |
продукта дробления |
в м. |
|
|||
Дробильные машины могут работать с различной сте |
||||||
пенью дробления, для чего |
они |
имеют |
регулировочные |
механизмы. С увеличением степени дробления произво дительность дробильных машин резко падает, а расход электроэнергии на процесс дробления значительно уве личивается. Практически номинальная степень дробле ния щековых, конусных и валковых дробилок 3—6, а дро билок ударного действия 6—10. В большинстве случаев номинальная степень дробления одной дробильной машины не обеспечивает получение щебня (особенно мелкого 5—20 м м ) при дроблении крупных кусков гор ной породы. Так, при максимальном размере куска ис ходного материала 1000 м м и заданном максимальном
49
размере куска продукта дробления 20 мм степень дроб ления равна 50. Поэтому в данном случае необходимо применять несколько дробильных машин для последова
тельного дробления |
перерабатываемого материала в |
две или три, а иногда и четыре стадии. |
|
В зависимости от крупности материала, поступающе |
|
го на переработку, |
дробление разделяют на крупное, |
среднее и мелкое. Крупность кусков материала при круп ном дроблении свыше 500 мм, среднем—100—500 мм, мелком — 20—100 мм. Соответственно и дробильные ма шины разделяют на машины крупного, среднего и мел кого дробления. Технология щебня может 'быть односта дийной с применением только дробилок мелкого дроб ления, когда, например, максимальная крупность 'гра вийных фракций не превышает 100 мм, при крупности
Ю0—.300 мм может быть |
принята |
двухстадийная схема |
с применением дробилок |
среднего |
и 'мелкого дробления |
и т. д. |
|
|
Несмотря на существенные конструктивные различия, ко всем дробильным машинам предъявляют общие тре бования по их надежности, экономичности в работе н безопасности в их обслуживании. Эти машины имеют и общие недостатки. У подавляющего большинства из них в продуктах дробления содержатся зерна, размер кото рых в два-три раза превышает ширину разгрузочной ще ли машины. Наличие сверхмерных зерен в продуктах дробления объясняется несовершенным рабочим движе нием дробящих органов машины, а также их абразив ным износом. Кроме того, в образовании сверхмерных зерен большое значениие имеют структурные особенно сти перерабатываемых горных пород. Этот недостаток не дает возможности четко ограничивать размеры мак симальных кусков дробления, что оказывает влияние на последнюю стадию дробления. Для ограничения круп ности продуктов дробления по заданному размеру при ходится прибегать к организации замкнутого цикла дробления, т. в. продукты дробления контролируются грохотом по заданному размеру (рис. 14, а). Материал крупнее этого размера возвращается на додрабливание. Поскольку сверхмерные зерна обращаются по циклу не сколько раз, то создается дополнительная так называе мая циркуляционная нагрузка, снижающая общую про изводительность дробильной установки.
Процесс дробления горных пород весьма энерго емок. Дробильное оборудование отличается большой ме-
50