Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
а
|
Рис. |
84. |
Схема работы маркеров МГ- 1: |
|
||||
/ — д и с к маркера; |
2,3— |
телескопические штанги: |
4—защелка; |
|||||
5 — пружина; |
6 — |
упор; |
7 — ползун; |
S — кулачок; |
9 — |
шток |
||
гндроцнлнндра; |
10 — стоика; // |
— гильза |
цилиндра; |
12 — обойма |
||||
|
|
|
кулачка; |
13 — рычаг. |
|
|
||
штанг |
(рис. 84, |
б) |
опускается в рабочее положение, а |
|||||
вторая |
несколько |
поворачивается |
и остается |
в подня |
том положении. Опущенная штанга чертит своим дис ком 1 след, рельеф копируется за счет овальных пазов в рычагах 13. Вторая штанга удерживается заклинен ным ползуном и возвратной пружиной.
В конце гона рукоятку распределителя ставят в поло жение подъема, рабочая жидкость идет в оба гидроци линдра, штоки их втягиваются. При этом ползуны пово рачивают кулачки, подготавливая их к следующему
14* |
211 |
циклу. При последующей установке рукоятки распре делителя в плавающее положение опустится вторая штанга с диском (рис. 84, в). При челночном способе движения агрегата каждый раз будет опускаться та штанга, которая обращена в сторону незасаженной час
ти ПОЛЯ,'
К .гидросистеме трактора цилиндры 11 присоедине ны через трубопровод 10 и дроссель-ограничитель, отре гулированный на давление 80 (кте/сш2. Для ограничения скорости опускания установлены замедлительные кла паны двустороннего действия с отверстием 1 мм.
Если на поле попадаются препятствия, штанги мар
керов приходится |
поднимать. |
В |
этом |
случае |
после |
|||
объезда |
препятствия |
рукоятку |
распределителя |
перево |
||||
дят в |
плавающее |
положение, |
ожидают, |
когда |
штанга |
|||
опустится, и снова |
поднимают |
ее. |
После |
повторного |
||||
опускания штанги окажутся в требуемом положении. |
||||||||
Если необходимо |
опустить |
обе |
штанги |
одновремен |
но, нужно предварительно одну из них запереть защел кой, перевести рукоятку распределителя в плавающее положение. После опускания свободной штанти (или заклинивания ее ползуном) рукоятку ставят в положе ние .подъем. После этого защелка освободится, можно опустить обе штанги. Чтобы вернуться к поочередному
опусканию |
штанг, |
повторяют описанные |
выше |
опера |
|||
ции. |
|
|
|
|
|
|
|
Время |
подъема |
штанги |
должно |
быть |
около |
2 |
с, а |
опускания — 3 с. При меньших значениях |
времени |
надо |
|||||
проверить |
замедлительные |
клапаны. |
При |
медленном |
подъеме проверить засорение этих же клапанов и регу
лировку |
дросселя-ограничителя |
давления. |
Нужно |
иметь в виду, что из-за наличия |
этого ограничителя |
давления рукоятка распределителя после подъема не
будет |
возвращаться |
в нейтральное |
положение. |
Это |
|
нужно |
делать |
вручную при полностью втянутых што |
|||
ках цилиндров. |
Преждевременный |
возврат рукоятки |
|||
может привести |
к перепутыванию программы. |
|
|||
Гидропривод в управлении рабочими машинами при |
|||||
меняют |
очень |
широко. В эксплуатации находятся, к |
|||
примеру, специальный |
гидравлический регулятор |
пода |
чи бура ямокопателя КЯУ-100, гидравлический привод разбрасывателей удобрений 1РМГ-4 и КСА-3, автома тическое включение подъема поперечных граблей электрогидравлическими устройствами и механическими щу-
2! 2
.нами, электрогидравлнчеокая система управления по грузчиком ПЗ-0,8.
Укажем также «а использование автоматических сцепных устройств. Это упоминавшийся гидрофициро- •ванный крюк тракторов К-700, МТЗ-50, Т-40 и Т-25 для сцепки с одноосными прицепами.
Автоматическая сцепка АП при работе комбайна с измельчителем соломы обеспечивает возможность ав томатической прицепки и отцепки транспортных теле жек ПТС - 40М . Трактор с пустой тележкой подают слева так, чтобы расстояние между тележками было не более 1 м. Как только сравняются передние стенки те лежек, комбайнер нажатием на педаль отцепляет пол ную тележку, тракторист поворачивает трактор вправо, направляя его правое переднее колесо на подножку площадки комбайнера. В это время вспомогательное дышло прицела войдет в захват прицепа комбайна и зафиксируется, а трактор автоматически отцепит те лежку. Трактор после этого делает полный поворот налево и автоматически сцепляется с другой тележкой.
Полуавтоматическое сцепное устройство свеклоубо рочного комбайна СКД-2 обеспечивает быстрое присое динение тележки для сбора ботвы за счет автоматиче ского включения и выключения лебедки, подтягивающей тележку к прицепу тросом. Подтягивают тележку при
движении комбайна. |
|
Для соединения агрегатов (трактор+ одна навесная |
|
машина, культиваторы КПН-4Г, КРН-4.2Г, |
КРН-5,4 и |
др.) предложено автоматическое сцепное |
устройство |
СА-1, собранное из рамки и замка. Рамку подсоединяют к навеске трактора (замок приварен к переднему бру су машины). Такая автосцепка позволяет снизить зат раты времени с 230—440 до б е и гарантирует полную безопасность при соединении и разъединении трактора
смашиной.
Электрическое дистанционное управление
Наиболее известно электрическое дистанционное уп равление стартером. Покажем его работу иа принци пиальной схеме (рис. 85) систем питания и пуска элект рооборудования трактора Т-25. Генератор переменного тока Г подает переметный ток на выпрямитель В и пи тание обмоток реле переменного тока РБ1 и РСЛК .
213
|
|
При неработающем |
двигате |
||||||
|
|
ле |
и отключенном |
|
выключа |
||||
|
|
теле массы ВК-318Б |
вся |
||||||
|
|
цепь |
обесточена. Перед |
пус |
|||||
|
|
ком нажимается кнопка ВК- |
|||||||
|
|
318Б |
и |
«минус» |
аккумуля |
||||
|
|
тора |
А к |
замыкается на |
мас |
||||
|
|
су. Под |
напряжением |
будет |
|||||
|
|
поставлена контрольная |
лам |
||||||
|
|
па |
ЛК |
(при |
этом |
контакт |
|||
|
|
Р С Л К |
нормально |
замкнут, |
|||||
|
|
обмотка |
Р С Л К не |
получает |
|||||
|
|
питания |
от генератора), об |
||||||
|
|
мотка возбуждения |
ОВ |
гене |
|||||
|
|
ратора |
через |
нормально |
|||||
|
|
замкнутый контакт реле нап |
|||||||
|
|
ряжения РН, |
будет запит ала |
||||||
|
|
и |
обмотка |
самого |
реле |
||||
|
|
напряжения. |
Но |
этого |
нап |
||||
Рис. 85. Принципиальная элек |
ряжения |
недостаточно |
для |
||||||
трическая схема |
систем лита |
его |
^срабатывания. |
Ключом |
|||||
ния и пуска общей схемы элек |
через |
выключатель |
ВК-316Б |
||||||
трооборудования |
трактора Т-25. |
сначала |
запитывается систе |
||||||
|
|
||||||||
|
|
ма |
подогрева |
воздуха: |
свеча |
||||
накаливания |
СИ, контрольный |
элемент |
ПД-51 |
и |
доба |
вочное сопротивление СЭ-52. После некоторого времени
включают вторые |
контакты |
ВК-316Б — запитывается |
реле стартера РС-502 (контакт |
РБ1 замкнут, так как |
|
самоблокировочное |
реле не запитано) и шунтируется |
ПД-51 и СЭ-52. Реле РС-502 замкнет свой замыкающий контакт в цепи тягового реле ТР. Тяговое реле стартера введет шестерню стартера в зацепление и замкнет си ловые контакты в цепи питания стартера. Как только двигатель будет запущен, хотя водитель может оста вить включатель ВК^ЗШБ некоторое время включенным, питание от генератора попадет в обмотки реле РБ1 и
РЛСК . Контрольная лампа ЛК потухнет, |
реле РС-502 |
|||
обесточится и отключит тяговое реле и |
обмотки |
стар |
||
тера. Это же блокировочное реле РБ1 |
не |
даст |
вклю |
|
чить стартер при работающем двигателе, |
а |
реле |
РСЛК |
|
через |
лампу Л К будет сигнализировать |
о |
неисправно |
|
стях |
генератора. |
|
|
|
2!4
|
|
|
|
|
|
У К А З А Т Е ЛЬ Л И Т Е Р А Т У Р Ы |
|
|
|
|
||||||||
Е г о р о в |
К. |
В. |
Основы |
теории |
автоматического |
регулирова |
||||||||||||
ния. |
«Энергия», |
М., |
|
1967. |
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
К а л ь б у с |
|
Г. Л . |
Гидравлические |
навесные |
системы |
тракторов. |
||||||||||||
«Урожай», |
|
Киев, |
1969. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
К р и в е й |
к о |
П. М., |
Ф е д о с о в - И . |
М. Дизельная |
топливная |
|||||||||||||
аппаратура. «Колос», |
М., |
1970. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
К р у г о в |
|
В. |
И. |
Автоматическое |
|
регулирование |
двигателей |
|||||||||||
внутреннего |
сгорания. |
«Машиностроение», |
М., |
1968. |
|
|
||||||||||||
М о ж а е в |
|
В. Н. Электрооборудование |
тракторов, автомобилей |
|||||||||||||||
и комбайнов. |
|
«Колос», |
Л., |
1970. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
М о р о з о в |
А. X. |
Устойчивость скоростного режима машинно- |
||||||||||||||||
тракторных |
агрегатов. |
Труды |
Волгоградского |
СХИ, |
т. |
39. |
Волго |
|||||||||||
град), .197(1. |
|
|
|
|
|
|
|
. . . |
|
|
|
|
|
|||||
Н а с т е н к о |
IT. Н., |
Б о р о ш о к |
Л . А. Основы автоматизации |
|||||||||||||||
сельскохозяйственного |
производства. |
«Колос», |
|
М., |
1967. |
|
||||||||||||
Н а с т е н к о |
Н. |
Н., |
Б о р о ш о к |
Л . |
А., |
|
Г р у н а у э р |
А. А. |
||||||||||
Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей. |
«Машинострое |
|||||||||||||||||
ние», |
М., |
|
1965. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основы автоматического управления. Под ред. В. С. Пугачева. |
||||||||||||||||||
«Наука», |
М., |
|
1967. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Техническая кибернетика. Теория автоматического регулирова |
||||||||||||||||||
ния. Книга I. Под ред. В. В. Солодовникова. «Машиностроение», |
||||||||||||||||||
М., |
1967л |
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф р у м к и с |
И. |
В. |
|
Гидравлическое |
оборудование |
тракторов, |
||||||||||||
автомобилей |
и |
сельскохозяйственных |
машин. |
«Колос», |
М., |
1971. |
||||||||||||
Ш е л |
о в а л о в |
В. |
Д . Автоматизация |
уборочных |
процессов. |
|||||||||||||
«Колос», |
М., |
|
1969. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С О Д Е Р Ж А Н |
И Е |
|
|||||
Введение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г л а в а |
1. |
Общие понятия |
и |
определения |
|
|||||||
Назначение |
автоматических |
устройств |
|
п |
основные |
принципы |
||||||
их работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Функциональные |
схемы |
|
|
|
|
|
|
|||||
Классификация систем |
и |
автоматических |
устройств . . . . |
|||||||||
Г л а в а |
2. |
Система автоматического |
регулирования |
угловой |
||||||||
скорости |
коленчатого |
|
вала |
двигателя |
|
|
||||||
Двигатель как |
элемент |
системы |
|
|
|
|
||||||
Регуляторы угловой скорости. Общие понятия |
|
|||||||||||
Особенности |
устройства |
регуляторов |
|
|
|
|||||||
Пути |
совершенствования |
регуляторов |
|
|
|
|||||||
Общие |
принципы |
настройки |
системы |
регулирования . . . . |
||||||||
Особенности |
настройки |
систем |
регулирования |
|
||||||||
Влияние |
качества |
работы |
САР |
угловой |
скорости на |
показате |
||||||
ли |
двигателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Г л а в а |
3. |
Системы автоматического |
регулирования |
различ |
||||||||
ных |
|
показателен |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стабилизация теплового режима двигателей Регулирование загрузки двигателя
Стабилизация положения машин при работе на склонах . . Догружатели ведущих колес трактора
Поддержание заданного давления газов и жидкостей . . .
Стабилизация напряжения в системе электрооборудования . Изменение угла опережения впрыска топлива или зажигания
Г л а в а |
4. |
Следящие устройства и |
системы |
|
|
|||
Гидравлические и пневматические |
усилители |
управляющих |
||||||
устройств |
|
|
4. |
|
|
|
||
Копирование |
заданных |
траекторий |
движения |
|
|
|||
Копирование |
поверхности |
поля . . |
|
|
||||
Следящий |
привод |
|
|
|
|
|
||
Г л а в а |
5. |
Системы автоматической |
защиты, |
блокировки и |
||||
сигнализации |
|
, |
|
|
|
|||
Устройства |
автоматической |
защиты от аварийных режимов . . |
||||||
Блокирующие |
устройства в |
системах |
ручного управления . . |
|||||
Приборы |
|
автоматической |
сигнализации |
|
|
|||
Г л а в а |
6. |
Устройства |
дистанционного управления |
. . . . |
Гидравлическое управление положением различных механиз
мов Электрическое дистанционное управление
Указатель литературы