Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 0
лые культиваторы, сеялки). В этом .случае .нельзя де лать крутые повороты с таким агрегатом в рабочем по ложении. При двухточечной схеме навесные орудия ра ботают в горизонтальной плоскости как прицепные (кроме того, можно сместить точку присоединения ору дия вправо при малом рабочем захвате). По такой схе ме присоединяют навесные плуги, свеклоподъемники, канавокопатели КЗУ-0,3 при нарезке 'борозд.
Системы навески имеют ограничительные цепи, их регулируют для ограничения бокового раскачивания ма шин только при поднятой .машине.
При работе с |
навесным плугом |
нужно |
устанавли |
|
вать постоянную |
длину левого |
раскоса для |
тракторов |
|
ДТ-54А —650 мм; Т-74 — 755 |
мм; |
ДТ-75 —730 мм; |
МТЗ —515 мм; Т-40—520 мм; Т-38—490 мм. У колесных
тракторов при работе с навесным плугом |
длина |
право |
|
го раскоса должна быть меньше |
левого, что обеспечива |
||
ет горизонтальность рамы плуга. |
|
|
|
Полунавесные плуги ППН-5-35 и ППН-6-35 можно |
|||
присоединять по двухточечной |
системе и |
трехточечной |
|
системе с блокировкой нижних |
тяг. Управляют |
задним |
колесом этого плуга позиционным регулированием вы носным гидроцилиндром Ц-75 (ход штока не должен превышать 100 мм, иначе будет сломан стакан подъем ного механизма).
Гидр официров энная полунавеоная сцепка СН-75 оснащена выносными цилиндрами Ц-75, глубину хода
рабочих |
органов регулируют высотным способом (пере |
|
движной |
упор |
штока в крайнем верхнем положении). |
В этом случае |
надо поднимать на поворотах раму-брус |
ЗР:БН-3 для навешивания зубовых борон. Так ж е ис
пользуют и сцепки СН-35А с тракторами |
класса |
тяги |
до 2тс. |
|
|
Для большей пр'ислосабливаемости к |
рельефу |
при |
соединении с тракторами МТЗ и Т-38 одиночных навес ных культиваторов и сеялок нижние тяги соединяют с •вилками раскосов через продолговатые прорези. В на весках ДТ-75 и Т-74 нужно вынуть штифты из боковых раскосов .нижних тяг и вставить в проушины.
Глубину хода рабочих органов прицепных гидрофицированных .культиваторов и сеялок регулируют позицион ным способом. Глубину пахоты прицепным плугом П-5-35МГ устанавливают своими механизмами. При ра боте тракторов Т-40, МТЗ-50 и К-700 с полуприцепами.ис-
206
пользуют гидрофицированный крюк, обеспечивающий ав томатическую сцепку без участия вспомогательного ра бочего.; I
Заглубляют и выглубляют рабочие органы машин только на ходу трактора при прямолинейном движении.
Установку |
рычагов |
управления |
распределителей |
пу |
|||||
тать нельзя. Особенно |
опасна |
установка |
на |
принуди |
|||||
тельное |
опускание |
при |
высотном |
регулировании. |
При |
||||
работе |
с |
этими же |
машинами |
во |
время |
их |
подъема |
||
нельзя |
задерживать |
рукоятку |
в нейтральном |
положе |
|||||
нии, надо сразу переводить в положение подъема. |
|
||||||||
При работе тракторов с машинами, имеющими си |
|||||||||
ловые |
цилиндры |
большого |
объема |
(стогометатель |
ОНУ-0.5А, прицепы 2ПТС-4А, 2ПТС-6, 1ПТС-5), необ ходимо избегать длительной выдержки рабочих органов при заполненных цилиндрах. Отбор масла от гидросис
темы в |
больших объемах |
(до 13 |
л) ухудшает режим |
работы |
системы.1; |
|
|
При |
агрегатировании |
трактора |
К-700 с плугом ПН- |
8-35 определяют расстояние между осями шарниров вертикальных раскосов 865 мм, а при необходимости выровнять раму плуга изменяют длину раскосов (один удлиняют, другой укорачивают), чтобы размер 865 мм
был |
уменьшен минимально. Дисковая |
борона |
БД-10 |
|||||||||
имеет пять выносных цилиндров: четыре Ц-55 на |
крыль |
|||||||||||
ях (управляются одной рукояткой) и |
один Ц-100 по |
|||||||||||
средине. Установка—позиционная, в |
работе |
золотники |
||||||||||
в нейтральном положении. |
Навесной |
системой |
тракто |
|||||||||
ра при работе с бороной БД-10 регулируют |
|
одинаковое |
||||||||||
заглубление |
передних и |
задних |
батарей. |
В |
рабочем |
|||||||
положении бороны |
колеса |
подняты. |
Борона |
БДТ- 7 с |
||||||||
аналогичной |
гидросистемой, |
но |
из |
трех |
параллельно |
|||||||
соединенных гидроцилиндров Ц-100, во время |
работы |
|||||||||||
они |
установлены |
в плавающее |
|
положение. |
Трактор |
|||||||
К-700 работает с |
гидрофицированной сцепкой |
СП-15 |
||||||||||
(СП-16) |
и |
гидрофицированными |
культиваторами |
|||||||||
КПГ-4, К'Ш-3,6, |
лущильниками |
ЛДГ-10, |
сеялками |
|||||||||
СЗП-24 |
и |
(СЗ.КП-24, |
культиваторами-плоскорезами |
КПП-2,2. Установка рабочих органов позиционная. При бороновании трактор К-700 работает с гидрофицирован
ной сцепкой СГ-35 |
(можно использовать |
и другие трак |
||
торы), что позволяет очищать |
бороны, |
поднимая |
их |
|
гидроцилиндром |
(положение |
гидроцилиндра плаваю |
||
щее). Сцепка СГ-35 имеет три |
установки |
по ширине |
за- |
207
хвата: 35, 21 и 10,8 м. Внедрение в производство таких сцепок дает большой экономический эффект, .произво дительность труда повышается более чем в два раза.
Очень интересно применение гидроидаиндра иа ди
сковой бороне ЗБДТ-3,7, когда |
|
устанавливают |
угол |
|||
атаки дисков |
от 0 до 2 Г , |
причем |
на |
поворотах угол |
ата |
|
ки уменьшается до 0°. Такое же |
устройство |
и иа |
садо |
|||
вой дисковой (бороне БДСТ-2,5. |
|
|
|
|
||
Широко |
представлено |
дистанционное |
гидравличе |
|||
ское управление иа комбайне СК-4 |
(шасси |
СШ - 75): ва |
риаторы скорости движения и оборотов мотовила; гид роцилиндры подъема жатки и мотовила. Здесь примене ны цилиндры одностороннего действия (необходимо периодически удалять из них воздух). Предохранитель
ные клапаны системы |
регулируют иа |
давление |
откры |
тия в 40 кгс/ом2. Предохранительные |
клапаны основной |
||
системы шасси СШ-75 |
двухрежимные—клапаны |
сред |
|
него давления можно |
отключать вентилем, и тогда ра |
ботает второй предохранительный клапан на 100 кгс/ом2 . Отличается и основной гидроцилиндр: телескопический трехступенчатый с диаметром плунжеров 90, 75 и 60 мм и суммарным ходом 1000 мм. Для запирания полости этого цилиндра в поднятом состоянии установлен спе
циальный |
вентиль (как |
и |
в цилиндрах |
подъема жатки |
СК - 4) . |
|
|
|
|
В настоящее время |
на |
самоходных |
комбайнах ус |
|
тановлено |
гидравлическое |
автоматизированное управле |
ние копнителем. Прежнее управление имело тот недо статок, что комбайнер должен был нажимать на педаль, пока задний клапан не пройдет над копной. Это утом ляло комбайнера, отвлекало его от управления ком байном. В новом копнителе (рис. 83) противовесы и кулачковая муфта заменены маховиком 30 и предохра нительной муфтой 29. На укороченной платформе дни
ща 27 двухсекционные пальцы 25, |
26 |
(для лучшего ко |
|||
пирования) |
и две пружины 28, удерживающие |
задний |
|||
клапан |
10 с |
решеткой 12 открытым. Для выгрузки ком |
|||
байнер |
кратковременно нажимает |
на |
педаль, |
связан |
|
ную тягой 3 через вал 7 с защелками |
15 заднего |
клапа |
|||
на. Копнитель при переполнении |
открывается |
авто |
матически. Муфта 29 через рычаг / и тягу 2 действует на рычаг 7. Датчике/ копирует копну благодаря пружине 13 и после прохода ее занимает вертикальное положение. При этом он действует рычагом 18 через тягу 14 на
208
|
Рис. 83. Гидравлическое |
управление копнителем комбайна СК-4: |
|||||||||
1 — рычаг |
автомата; 2, |
3, |
14, |
20, |
21, |
22 — тяги; |
4 — золотник; |
5, |
8, 18 — рычаги; |
||
6, |
23 — штанги; 7 — вал |
сбрасывателя; |
9 — тяга обратной связи; |
10 — задний клапан; |
|||||||
// |
— датчик; |
12 — решетка |
заднего |
клапана; |
13, 28— пружины; |
/ 5 — з а щ е л к а ; 16 — |
|||||
пружина защелки; 17 — рычаг с |
язычком; |
19 — гндроцилнидр; |
24 — рычаг-качалка; |
||||||||
25 —палец; |
26 — секция |
пальца; |
27 —платформа |
днища; 29 — муфта; |
30 — маховик* |
рычаг 17, переключает золотник 4, управляющий ци линдрами 19. Как только зацепы заднего клапана вой дут в защелки 15, тяга обратной связи 9 переключает золотник в первоначальное положение. При отсутствии
копны копнитель можно |
закрыть |
тягой |
от |
рычага 5 |
|
золотника, |
выведенной на |
площадку |
комбайнера. На |
||
комбайнах |
Красноярского |
завода |
управляют |
.копните |
лем рукояткой крана гидросистемы, установленного на
площадке |
комб'а йн ер а. |
|
Новые |
комбайны |
«Нива» и «Колос» еще больше |
оснащены |
элементами |
дистанционного управления. Так, |
гидроавтоматикой включают привод механизма очист ки воздухозаборника радиатора системы охлаждения двигателя, вибрацию дна зернового бункера для облег чения выгрузки, регулировку мотовила по горизонтали. Вместо крана установлено восемь стандартных секций
распределителя. Введен отключаемый |
привод |
жатки, |
||||||
установлен |
тахометр |
оборотов |
барабана |
и |
редуктор |
|||
для быстрого их изменения. Передача |
к |
сцеплению и |
||||||
тормозам — гидравлическая. |
Значительно |
увеличено |
||||||
число элементов |
сигнализации |
(сигнальные |
лампы |
|||||
стояночного |
тормоза, |
аварийного |
давления |
масла и |
||||
температуры |
воды, |
лампы |
поворота). |
|
|
|
Заслуживает внимания применяемый впервые в ми ровой практике опыт управления гидрофицированными маркерами МГ-1 с автоматическим повторением задан ной программы. Такими маркерами комплектуют кар
тофелесажалки СН-4Б, их можно |
использовать и с дру |
||
гими машинами с захватом 2,4—2,8 м, |
агрегатируемы- |
||
ми с тракторами МТЗ |
и гусеничными тракторами |
||
класса 3 тс. |
|
|
|
При переездах гидросистема маркеров находится в |
|||
нейтральном положении |
(рис. |
84), |
телескопические |
штанги 2 и 3 подняты, укреплены защелками 4 и пру жинами 5. Упоры 6 ползунов 7\ программного устрой ства упираются в кулачки 5, смещенные один относи-' тельно другого на два такта, штоки 9 выносных цилинд ров втянуты в гильзы цилиндров до отказа.
Перед началом работы вынимают обе защелки 4 и переводят рукоятку распределителя в плавающее по
ложение. |
Возвратные пружины |
поворачивают |
штанги |
||
маркеров |
вниз, ползуны выдвигаются |
рычагом УЗ, из |
|||
обойм |
12 |
кулачков, а штоки из гильз |
гидроцилиндров |
||
11. Так |
как кулачки смещены |
на два |
такта, |
одна из |
210