Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

лые культиваторы, сеялки). В этом .случае .нельзя де­ лать крутые повороты с таким агрегатом в рабочем по­ ложении. При двухточечной схеме навесные орудия ра­ ботают в горизонтальной плоскости как прицепные (кроме того, можно сместить точку присоединения ору­ дия вправо при малом рабочем захвате). По такой схе­ ме присоединяют навесные плуги, свеклоподъемники, канавокопатели КЗУ-0,3 при нарезке 'борозд.

Системы навески имеют ограничительные цепи, их регулируют для ограничения бокового раскачивания ма­ шин только при поднятой .машине.

При работе с

навесным плугом

нужно

устанавли­

вать постоянную

длину левого

раскоса для

тракторов

ДТ-54А —650 мм; Т-74 — 755

мм;

ДТ-75 —730 мм;

МТЗ —515 мм; Т-40—520 мм; Т-38—490 мм. У колесных

тракторов при работе с навесным плугом

длина

право­

го раскоса должна быть меньше

левого, что обеспечива­

ет горизонтальность рамы плуга.

 

 

Полунавесные плуги ППН-5-35 и ППН-6-35 можно

присоединять по двухточечной

системе и

трехточечной

системе с блокировкой нижних

тяг. Управляют

задним

колесом этого плуга позиционным регулированием вы­ носным гидроцилиндром Ц-75 (ход штока не должен превышать 100 мм, иначе будет сломан стакан подъем­ ного механизма).

Гидр официров энная полунавеоная сцепка СН-75 оснащена выносными цилиндрами Ц-75, глубину хода

рабочих

органов регулируют высотным способом (пере­

движной

упор

штока в крайнем верхнем положении).

В этом случае

надо поднимать на поворотах раму-брус

ЗР:БН-3 для навешивания зубовых борон. Так ж е ис­

пользуют и сцепки СН-35А с тракторами

класса

тяги

до 2тс.

 

 

Для большей пр'ислосабливаемости к

рельефу

при

соединении с тракторами МТЗ и Т-38 одиночных навес­ ных культиваторов и сеялок нижние тяги соединяют с •вилками раскосов через продолговатые прорези. В на­ весках ДТ-75 и Т-74 нужно вынуть штифты из боковых раскосов .нижних тяг и вставить в проушины.

Глубину хода рабочих органов прицепных гидрофицированных .культиваторов и сеялок регулируют позицион­ ным способом. Глубину пахоты прицепным плугом П-5-35МГ устанавливают своими механизмами. При ра­ боте тракторов Т-40, МТЗ-50 и К-700 с полуприцепами.ис-

206


пользуют гидрофицированный крюк, обеспечивающий ав­ томатическую сцепку без участия вспомогательного ра­ бочего.; I

Заглубляют и выглубляют рабочие органы машин только на ходу трактора при прямолинейном движении.

Установку

рычагов

управления

распределителей

пу­

тать нельзя. Особенно

опасна

установка

на

принуди­

тельное

опускание

при

высотном

регулировании.

При

работе

с

этими же

машинами

во

время

их

подъема

нельзя

задерживать

рукоятку

в нейтральном

положе­

нии, надо сразу переводить в положение подъема.

 

При работе тракторов с машинами, имеющими си­

ловые

цилиндры

большого

объема

(стогометатель

ОНУ-0.5А, прицепы 2ПТС-4А, 2ПТС-6, 1ПТС-5), необ­ ходимо избегать длительной выдержки рабочих органов при заполненных цилиндрах. Отбор масла от гидросис­

темы в

больших объемах

(до 13

л) ухудшает режим

работы

системы.1;

 

 

При

агрегатировании

трактора

К-700 с плугом ПН-

8-35 определяют расстояние между осями шарниров вертикальных раскосов 865 мм, а при необходимости выровнять раму плуга изменяют длину раскосов (один удлиняют, другой укорачивают), чтобы размер 865 мм

был

уменьшен минимально. Дисковая

борона

БД-10

имеет пять выносных цилиндров: четыре Ц-55 на

крыль­

ях (управляются одной рукояткой) и

один Ц-100 по­

средине. Установка—позиционная, в

работе

золотники

в нейтральном положении.

Навесной

системой

тракто­

ра при работе с бороной БД-10 регулируют

 

одинаковое

заглубление

передних и

задних

батарей.

В

рабочем

положении бороны

колеса

подняты.

Борона

БДТ- 7 с

аналогичной

гидросистемой,

но

из

трех

параллельно

соединенных гидроцилиндров Ц-100, во время

работы

они

установлены

в плавающее

 

положение.

Трактор

К-700 работает с

гидрофицированной сцепкой

СП-15

(СП-16)

и

гидрофицированными

культиваторами

КПГ-4, К'Ш-3,6,

лущильниками

ЛДГ-10,

сеялками

СЗП-24

и

(СЗ.КП-24,

культиваторами-плоскорезами

КПП-2,2. Установка рабочих органов позиционная. При бороновании трактор К-700 работает с гидрофицирован­

ной сцепкой СГ-35

(можно использовать

и другие трак­

торы), что позволяет очищать

бороны,

поднимая

их

гидроцилиндром

(положение

гидроцилиндра плаваю­

щее). Сцепка СГ-35 имеет три

установки

по ширине

за-

207


хвата: 35, 21 и 10,8 м. Внедрение в производство таких сцепок дает большой экономический эффект, .произво­ дительность труда повышается более чем в два раза.

Очень интересно применение гидроидаиндра иа ди­

сковой бороне ЗБДТ-3,7, когда

 

устанавливают

угол

атаки дисков

от 0 до 2 Г ,

причем

на

поворотах угол

ата­

ки уменьшается до 0°. Такое же

устройство

и иа

садо­

вой дисковой (бороне БДСТ-2,5.

 

 

 

 

Широко

представлено

дистанционное

гидравличе­

ское управление иа комбайне СК-4

(шасси

СШ - 75): ва­

риаторы скорости движения и оборотов мотовила; гид­ роцилиндры подъема жатки и мотовила. Здесь примене­ ны цилиндры одностороннего действия (необходимо периодически удалять из них воздух). Предохранитель­

ные клапаны системы

регулируют иа

давление

откры­

тия в 40 кгс/ом2. Предохранительные

клапаны основной

системы шасси СШ-75

двухрежимные—клапаны

сред­

него давления можно

отключать вентилем, и тогда ра­

ботает второй предохранительный клапан на 100 кгс/ом2 . Отличается и основной гидроцилиндр: телескопический трехступенчатый с диаметром плунжеров 90, 75 и 60 мм и суммарным ходом 1000 мм. Для запирания полости этого цилиндра в поднятом состоянии установлен спе­

циальный

вентиль (как

и

в цилиндрах

подъема жатки

СК - 4) .

 

 

 

 

В настоящее время

на

самоходных

комбайнах ус­

тановлено

гидравлическое

автоматизированное управле­

ние копнителем. Прежнее управление имело тот недо­ статок, что комбайнер должен был нажимать на педаль, пока задний клапан не пройдет над копной. Это утом­ ляло комбайнера, отвлекало его от управления ком­ байном. В новом копнителе (рис. 83) противовесы и кулачковая муфта заменены маховиком 30 и предохра­ нительной муфтой 29. На укороченной платформе дни­

ща 27 двухсекционные пальцы 25,

26

(для лучшего ко­

пирования)

и две пружины 28, удерживающие

задний

клапан

10 с

решеткой 12 открытым. Для выгрузки ком­

байнер

кратковременно нажимает

на

педаль,

связан­

ную тягой 3 через вал 7 с защелками

15 заднего

клапа­

на. Копнитель при переполнении

открывается

авто­

матически. Муфта 29 через рычаг / и тягу 2 действует на рычаг 7. Датчике/ копирует копну благодаря пружине 13 и после прохода ее занимает вертикальное положение. При этом он действует рычагом 18 через тягу 14 на

208


 

Рис. 83. Гидравлическое

управление копнителем комбайна СК-4:

1 — рычаг

автомата; 2,

3,

14,

20,

21,

22 — тяги;

4 — золотник;

5,

8, 18 — рычаги;

6,

23 — штанги; 7 — вал

сбрасывателя;

9 — тяга обратной связи;

10 — задний клапан;

//

— датчик;

12 — решетка

заднего

клапана;

13, 28— пружины;

/ 5 — з а щ е л к а ; 16 —

пружина защелки; 17 — рычаг с

язычком;

19 — гндроцилнидр;

24 — рычаг-качалка;

25 —палец;

26 — секция

пальца;

27 —платформа

днища; 29 — муфта;

30 — маховик*


рычаг 17, переключает золотник 4, управляющий ци­ линдрами 19. Как только зацепы заднего клапана вой­ дут в защелки 15, тяга обратной связи 9 переключает золотник в первоначальное положение. При отсутствии

копны копнитель можно

закрыть

тягой

от

рычага 5

золотника,

выведенной на

площадку

комбайнера. На

комбайнах

Красноярского

завода

управляют

.копните­

лем рукояткой крана гидросистемы, установленного на

площадке

комб'а йн ер а.

Новые

комбайны

«Нива» и «Колос» еще больше

оснащены

элементами

дистанционного управления. Так,

гидроавтоматикой включают привод механизма очист­ ки воздухозаборника радиатора системы охлаждения двигателя, вибрацию дна зернового бункера для облег­ чения выгрузки, регулировку мотовила по горизонтали. Вместо крана установлено восемь стандартных секций

распределителя. Введен отключаемый

привод

жатки,

установлен

тахометр

оборотов

барабана

и

редуктор

для быстрого их изменения. Передача

к

сцеплению и

тормозам — гидравлическая.

Значительно

увеличено

число элементов

сигнализации

(сигнальные

лампы

стояночного

тормоза,

аварийного

давления

масла и

температуры

воды,

лампы

поворота).

 

 

 

Заслуживает внимания применяемый впервые в ми­ ровой практике опыт управления гидрофицированными маркерами МГ-1 с автоматическим повторением задан­ ной программы. Такими маркерами комплектуют кар­

тофелесажалки СН-4Б, их можно

использовать и с дру­

гими машинами с захватом 2,4—2,8 м,

агрегатируемы-

ми с тракторами МТЗ

и гусеничными тракторами

класса 3 тс.

 

 

 

При переездах гидросистема маркеров находится в

нейтральном положении

(рис.

84),

телескопические

штанги 2 и 3 подняты, укреплены защелками 4 и пру­ жинами 5. Упоры 6 ползунов 7\ программного устрой­ ства упираются в кулачки 5, смещенные один относи-' тельно другого на два такта, штоки 9 выносных цилинд­ ров втянуты в гильзы цилиндров до отказа.

Перед началом работы вынимают обе защелки 4 и переводят рукоятку распределителя в плавающее по­

ложение.

Возвратные пружины

поворачивают

штанги

маркеров

вниз, ползуны выдвигаются

рычагом УЗ, из

обойм

12

кулачков, а штоки из гильз

гидроцилиндров

11. Так

как кулачки смещены

на два

такта,

одна из

210