Файл: Мамошин Р.Р. Повышение качества энергии на тяговых подстанциях дорог переменного тока.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
как гистограммы нагрузок плеч питания, гистограммы напряже ний одномодальны и существен но несимметричны.
На рис. 1-4 приведены поля соотношения токов плеч пита ния одной из шести подстанций при параллельной их работе. Так же как и в [90], корреляци онная связь между токами плеч одной и той же подстанции прак
тически отсутствует, и |
эти токи |
||
в расчетах, |
как |
случайные ве |
|
личины, можно |
рассматривать |
||
независимыми. Такое |
же поло |
||
жение при |
раздельной |
работе |
|
подстанций. |
|
|
|
Поля соотношения между токами плеч питания всех пяти фидерных зон участка при па раллельной работе подстанций (рис. 1-5) показывают, что кор реляционная связь между тока ми плеч питания 1-й и 2-й зон отсутствует. Зато между токами плеч питания остальных зон наблюдается четкая положитель ная корреляционная связь, ко торая обусловливается наличием общих уравнительных токов тяговой сети и питанием общих нагрузок на фидерных зонах.
На рис. 1-6 в качестве при мера построены поля соотноше ния нагрузок плеч питания и коэффициентов мощности плеч питания подстанции 1 при па раллельной работе. Как видно из рис. 1-6, при значительных тяговых нагрузках коэффициен ты мощности колеблются в диа пазоне, соответствующем углу сдвига между напряжением и током в пределах 25 — 45° эл. При нагрузках, меньших 200 а, когда они соизмеримы с урав нительными токами, коэффици енты мощности колеблются в
0,25 . |
|
тп=26,81 |
|
|
|
|
||
|
ти= 26,53 |
|
- —i |
|
||||
0,20 |
|
|
|
|
_J_ |
|
||
|
|
|
|
|
• |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,10 |
|
F |
|
|
i |
|
||
|
н |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
0,05 |
|
|
|
|
|
|
i |
|
|
|
Г" |
|
|
|
|
i» — |
|
0 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
25 |
|
26 27 28 Ѵл, KÖ |
|||||
0,25 |
|
mu= |
|
26,60 |
|
|
|
|
|
Щ=26,35 |
|
п |
|
||||
|
|
|
|
|||||
0,20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— 1-J |
i |
||
0,15 |
|
|
|
|
|
|
L |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
0,10 |
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
- |
г |
|
|
|
||
0,05 |
|
_J |
|
|
|
|||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
0 |
23 |
_J |
25 26 |
27 Un,l<S' |
||||
22 |
24- |
|
||||||
|
|
Рис. |
1-3 |
|
|
|
Jnna |
|
|
|
|
• |
|
|
|
80 |
|
• |
|
|
• |
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
* |
•* : |
• |
||
|
|
|
|
|
:' f |
|
'. |
|
|
|
|
• |
|
|
|
||
60 |
• |
*• |
|
|
* |
• |
• • * |
|
|
|
|
• |
• • |
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
••* •• |
i• |
• |
|
40 |
|
|
л |
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
• |
• |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
• |
.•.•*•*.*«*>\\* |
|
• |
• |
||
20 |
|
• • •••• |
|
|
: . . v . |
|||
|
|
•* |
••;,<•:/ |
|
||||
|
• |
• |
• |
|
|
|
|
|
|
* • *• |
|
|
|
|
|||
0 |
|
20 |
|
¥) |
Б0 |
80 IjjfjO, |
Рис. 1-4
1 |
• |
• |
Ш
300 ! |
• f |
. н |
* |
* |
|
|
|
zoo |
|
*—• |
• |
|
|
||
100 |
|
#' » « |
|
||||
|
|
А * ' |
• |
|
|
||
О |
100 200 |
300 |
WO |
Іл2,ОЬ |
|||
ІпгЛ |
|
|
|
|
|
|
|
WO |
|
|
|
|
|
|
|
300 |
|
|
|
|
|
|
|
zoo |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
WO 200 |
300 |
400 |
Іл37а |
|||
WO |
|
•? |
• • |
|
|
||
|
|
|
|
||||
300200 |
* |
№ |
•• |
|
|
|
|
100 |
i ' |
.VoV |
|
• |
|
|
|
• |
• |
|
|
|
|
|
|
О |
WO•200 |
300 |
400 |
lm,(L |
wo
300 |
|
t |
•• |
|
|
|
11* i• |
|
|
|
|
||
200 |
% |
• •• |
|
|
|
|
• |
« |
|
|
|
||
100 |
• |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
0 |
100 |
200 |
300 |
400 |
||
|
• |
• |
|
|
• • |
|
400 |
|
|
|
|
||
|
|
|
• • |
- • |
* |
|
|
|
: |
*•* |
|||
300 |
|
• * • |
|
|||
* t |
*« |
|
||||
|
> |
• |
|
|||
200 |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
||
100 |
(? |
• |
• |
• |
|
|
|
|
|
|
|||
0 |
/00 |
200 |
300 |
WO |
||
|
• |
|
|
|
|
|
Рис. 1-5
іл5іа,
ІЛ6,&
очень широком диапазоне. При этом углы сдвига между напряжением и нагрузками плеч питания лежат в широких пределах 15 — 85° эл.
Синхронно снятые данные автономного участка электроснаб жения позволили выявить все энергетические показатели не только тяговых подстанций, но и сети внешнего электроснабжения, а также оценить симметрирующий эффект схемы полного «винта», соотно шение потерь мощности во всех звеньях сети внешнего электро снабжения по симметричным составляющим нагрузок и полные потери мощности. Все эти расчеты были выполнены на БЭСМ-4*.
На рис. 1-7 приведены выкопировки из графиков формирования токов прямой и обратной последовательностей на подстанциях / и 2. Представленные здесь графики формирования активных и ре-
* Алгоритм расчетов был подготовлен инж . Л . Ф. 3 а б е л о в о й, про грамма — инж . В . А. Л и к у е в ы м.
10
активных составляющих токов прямой последовательности (ТПП) этих подстанций (Re/n , Re/1 2 , ІтІи, /гп/і2 соответственно) показы вают, что эти составляющие одного порядка и, более того, во многих случаях мало отличаются друг от друга. Это дополнительно сви детельствует о существенном влиянии реактивных составляющих токов прямой последовательности на модули токов питающей сети и, следовательно, на потери энергии и напряжения в этом звене. Значительная разница между модулями токов прямой последова
тельности подстанций / и 2 и |
их активными |
составляющими |
(см. рис. 1-7) показывает роль Ітіх |
в формировании нагрузок в пи |
|
тающей сети. Токи обратной последовательности |
(ТОП) подстанций |
оказываются в подавляющем большинстве случаев по модулю рав
ными 0,4—0,8 Іи т. е. |
несколько меньшими расчетных |
при <рл = |
= ф п , что объясняется |
неодинаковыми коэффициентами |
мощности |
по плечам питания подстанций. |
|
На рис. 1-8 внизу представлены графики формирования токов прямой и обратной последовательностей на участках 2—4, 4—5, 5—0 сети внешнего электроснабжения, представляющих собой одну из параллельных ветвей всей рассматриваемой сети. Анализ этих графиков показывает, что активные и реактивные составляющие от участка к участку по мере приближения к питающему центру почти арифметически суммируются, существенно возрастая на головных участках. ТОП благодаря симметрирующему эффекту «винта» от участка к участку по модулю не возрастают, однако между подстан циями 3 и 4, а также между подстанцией 6 и питающим центром (участок 6—0), т. е. в узлах полного симметрирования, они не ста новятся равными нулю, оставаясь по модулю примерно равными ТОП одиночной подстанции. Большое влияние оказывают реактив ные составляющие ТПП на модули полных токов на участках сети, особенно оно возрастает на головных участках.
Для иллюстрации влияния ТОП и активных и реактивных со ставляющих ТПП на энергетические показатели электрической тя ги на рис. 1-9 и 1-10 приведены графики потерь мощности в одной
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
500 |
|
|
|
|
500 |
|
|
• |
|
* |
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
400 |
F |
|
|
|
400 |
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
І |
|
|
|
|
300 • |
|
|
|
|
|||
300 |
ч |
|
|
|
|
• |
Л |
|
* |
|
||
200 |
|
|
|
|
ZOO |
|
• |
* |
|
|||
• ЧАЙ"?!» |
К*' |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
t |
а |
|
|
|||
too |
• |
• |
|
|
|
100 |
|
|
• |
• |
||
ѣ |
|
|
|
|
•••s |
|
• |
|||||
|
• |
*• |
• |
* |
• |
|
|
I |
t ! |
|||
|
• |
45 60 |
75 |
У°зл. |
0 |
• |
• |
|
|
|||
|
15 JO |
|
15-, JO |
|
45 60 |
75 Ц°эл |
||||||
|
|
|
|
|
Рис. |
1-6 |
|
|
|
|
|
|
Ii
*° |
150 - I r l - Z V |
- |
""Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 — |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
wo |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
so |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
-- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 |
150 |
WS |
ISO |
195 |
210 |
225 |
240 |
255 |
270 |
285 |
300 |
315 |
330 |
|
t,MH |
||
|
I2,,a |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
15 |
f.30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 J35 |
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
225 |
240 |
255 270 |
285 |
300 |
315 |
330 |
|
і,мин |
|||
|
Iii,а 3 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
SO |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
225 |
240 |
255 |
270 |
285 |
300 |
315 |
330 |
t, MUH |
||
|
150 |
|
А |
|
А |
Г л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1—1 |
|
|
|
|
|
|
||
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V WI |
|
|
|
|
|||||||
|
500 N |
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^\ —• |
|
|
|
|
|
|||
|
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
215 |
240 |
255 |
270 |
285 |
300 |
315 |
330 |
t,MUH |
|||
|
3 |
|||||||||||||||||||||||||
|
lmlnfic- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
15 |
30 |
45 |
ВО |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
225 |
240 |
255 |
270 285 |
300 |
315 |
330 |
t |
MUH |
||
|
3 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
SO |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
225 |
240 255 270 285 300 315 |
330 |
t, |
мин |
||||||
|
3 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
225 |
240 |
255 |
270 |
285 |
300 |
315 |
330. t, MÜH |
3 15 30 45 60 75 90 105 110 135 150 165 180 195 210 225 240 255 270 285 300 315 330 t,MUH |
Рис. 1-7 |