Файл: Клинковштейн Г.И. Правила и безопасность движения автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 0
не может быть замечен своевременно, водитель обязан выставить на расстоянии 25—30 м позади автомобиля (а также мотоцикла с коляской) знак аварийной ос
тановки или фонарь с мигающим |
красным светом |
лампы. |
|
О с т а н о в к а з а п р е щ е н а : |
(как исключение |
на левой стороне проезжей части |
остановка разрешается в населенных пунктах на до рогах с односторонним движением при наличии тротуа ра с левой стороны и на дорогах с двусторонним движе нием не более чем в один ряд в одном направле нии) ;
на железнодорожных переездах; в тоннелях;
под эстакадами, мостами, путепроводами; в местах, где расстояние между сплошной линией
продольной разметки («разделительной», «осевой») и остановившимся транспортным средством окажется ме
нее 3 |
м; |
■ |
|
|
пешеходных переходах и |
ближе |
||
|
на обозначенных |
|||||||
5 |
м |
перед ними; |
|
|
||||
|
ближе |
5 |
м |
от края |
пересекаемых проезжих |
частей |
||
|
|
перекрестка, за исключением мест напротив бокового проезда на трехстороннем перекрестке, когда посереди не имеется сплошная линия продольной разметки или разделительная полоса;
ближе 15 м от указателя остановки автобуса, трол лейбуса, трамвая, (на стороне их остановки) и от ука зателя стоянки такси, если это создает помехи их дви жению;
в местах, где автомобиль закроет от других водите-
. лей сигналы светофора или дорожные знаки. |
___ |
С т о я н к а з а п р е щ е н а : |
|
на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорож |
|
ках, кроме случаев, когда это определено |
разметкой |
или дорожным знаком «Место стоянки»; |
поворотов |
вне населенных пунктов вблизи крутых |
и выпуклых переломов продольного" профиля при не
возможности видеть стоящее транспортное |
средство с |
|||
попутного или встречного направления |
на |
расстоянии |
||
100 |
м |
и менее; |
м |
|
ближе 100 ж от железнодорожных переездов; |
||||
в местах выезда из дворов и ближе 5 |
|
от них; |
1 1 7
Рис. 44. Распространение зоны запрещения остановки в одном направлении
в местах, где стоящий автомобиль создает препят ствие для движения других транспортных средств или пешеходов.
Зона запрещения остановки или стоянки может рас пространяться от упоминаемых в Правилах ориенти ров как в обоих направлениях, так и в одном.
Автомобили, |
стоящие |
около тротуара, создают для |
водителей, проезжающих |
мимо, непросматриваемую |
|
(«слепую») зону |
(на рис. 44 эта зона заштрихована); во |
дители не видят пешеходов на тротуаре и не могут сво евременно учесть их намерение выйти на проезжую часть, чтобы перейти ее. Транспортные средства, сто ящие за переходом, уже не опасны для пешеходов, пе реходящих проезжую часть. Поэтому, помимо самого пешеходного перехода, остановка запрещена лишь пе ред ним, а не по обе стороны. Таково же по смыслу рас пространение запрещения остановки в местах, где ока зались бы загороженными светофоры или знаки: оно относится только к одному направлению — перед све тофором или знаком (за ними стоять можно).
118
Во всех остальных случаях зона запрещения оста новки или стоянки распространяется в двух направле ниях.
Например, в местах обозначенных остановок трол лейбусов или автобусов остановка других транспорт
ных средств запрещена ближе чем 15 м от указателя в одну и в другую стороны, так как стоящее транспортное средство затруднило бы подъезд троллейбуса или авто буса к тротуару или отъезд от него. Вблизи перекрест ков запрещение остановки распространяется во все сто роны от перекрестка, т. е. на каждую улицу, выходя щую на перекресток (площадь).
Запрещение остановки или стоянки может относить ся не ко всем транспортным средствам.
Например, расстояние от сплошной линии продоль ной разметки до остановившегося автомобиля может оказаться менее З л и запрещение остановки вступит в силу, тогда как расстояние до мотоцикла без коляски будет больше 3 м и остановка не окажется нарушени ем «Правил дорожного движения». При малой ширине проезжей части стоящий грузовой автомобиль может преградить путь трамваю, тогда как легковой автомо биль, а тем более мотоцикл не помешают его движению, следовательно, и в этом случае ограничение вступает в силу в зависимости от габаритной ширины транспорт ного средства.
Т е х н и ч е с к и е с р е д с т в а регулирования при меняют как для введения дополнительных запрещений остановки или стоянки, так и для обозначения специ
альных |
мест для |
стоянки |
транспортных |
средств |
без |
|||||||||||||
ограничения времени. |
|
|
могут быть |
запрещены |
на |
|||||||||||||
|
Остановка |
или стоянка |
||||||||||||||||
одной или двух сторонах улицы или дороги. |
А |
|
|
|
||||||||||||||
|
На рис. 45 штриховкой обозначено, что знак |
запре |
||||||||||||||||
щает стоянку |
на |
одной |
стороне проезда |
— левой |
|
для |
||||||||||||
автомобиля |
2; |
знак |
Б |
обозначает для |
. водителя |
|
авто |
|||||||||||
Б |
|
|
||||||||||||||||
мобиля |
2 |
конец |
зоны |
запрещения. |
На |
другой |
сто |
|||||||||||
роне знака |
|
изображен знак «Стоянка запрещена» для |
||||||||||||||||
водителя |
автомобиля |
/, |
а |
на |
оборотной |
стороне |
|
знака |
||||||||||
А |
для |
водителя |
автомобиля |
1 |
нанесено |
изображение |
||||||||||||
знака |
«Конец |
ограничений». Таким |
образом, действие |
|||||||||||||||
знаков |
А |
и |
Б |
распространяется только на ту сторону, |
||||||||||||||
на которой они установлены, а зона запрещения |
ограж |
119
|
|
|
|
|
дается |
двумя |
|
|
знаками. |
|||||||||
|
|
|
|
|
На |
|
каждом |
из |
знаков |
В. |
||||||||
|
|
|
|
|
и |
Г |
с одной |
стороны изо |
||||||||||
|
|
|
|
|
бражены знаки |
|
«Стоян |
|||||||||||
|
|
|
|
|
ка запрещена», а с дру |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
гой— «Конец |
|
ограниче |
|||||||||||
|
|
|
|
|
ний». |
|
|
|
Б |
|
В |
|
Г, |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Так как знаки |
и |
А |
и |
|||||||
|
|
|
|
|
а также знаки |
|
|
|
|
сме |
||||||||
|
|
|
|
|
щены одни |
относительно |
||||||||||||
|
|
|
|
|
других, |
получаются |
три |
|||||||||||
|
|
|
|
|
зоны |
запрещения |
|
стоян |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д |
|
стоянка за |
||||||
|
|
|
|
|
ки: в зоне Ж |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
прещена |
на |
одной |
|
сторо |
|||||||||
|
|
|
|
|
не, |
|
в зоне |
— на |
|
дру |
||||||||
|
|
|
|
|
гой стороне, |
|
а |
в |
|
зоне |
||||||||
|
|
|
|
|
Е |
|
— на |
обеих |
|
|
сторо |
|||||||
|
|
|
|
|
нах. |
|
|
|
|
|
ставят |
и |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Аналогично |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
знак |
«Остановка |
|
|
запре |
|||||||||
|
|
|
|
|
щена». |
На |
|
небольших |
||||||||||
|
|
|
|
|
участках |
разметкой |
мо |
|||||||||||
ку |
и стоянку, |
распространя |
жет быть обозначена зона |
|||||||||||||||
ется |
только |
на |
ту |
сторону |
запрещения |
за |
остановки |
|||||||||||
они установлены |
|
|
или |
стоянки |
исключе |
|||||||||||||
улицы или |
дороги, на |
которой |
нием |
маршрутных |
|
транс |
||||||||||||
портных средств |
|
общего |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
пользования. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Зона, отведенная для стоянки автомобилей, обозна |
|||||||||||||||||
чается знаком «Место стоянки»- |
|
|
|
|
|
сообщений |
и |
|||||||||||
|
Движение по скоростным дорогам |
|||||||||||||||||
|
В |
интересах повышения скорости |
||||||||||||||||
одновременно |
безопасности |
движения |
сооружаемые |
вновь и реконструируемые автомобильные дороги или их участки на значительном протяжении могут быть объ явлены скоростными.
На таких дорогах не только не ограничивается верх ний предел скорости движения, а даже запрещается выезд на них тихоходных транспортных средств. Все пе ресечения с железнодорожными путями и преобладаю щее большинство перекрестков выполнены в разных
120
уровнях, проезжие части имеютне менее двух полос для движения в каждом направлении и разделены полосой зеленых насаждений.
О том, что |
данная |
дорога — скоростная, водителей |
||
транспортных |
средств |
оповещают |
дорожным |
знаком |
«Скоростная дорога». |
|
|
|
|
Когда на участке скоростной дороги, примыкающем |
||||
к пересечению, |
сооружена полоса |
ускорения |
(рис. 46), |
идущая параллельно основному полотну дороги на зна чительном расстоянии, водители, выезжающие с попереч ной дороги, должны на полосе ускорения достичь необхо димой скорости и влиться в транспортный поток, соблю дая правила перестроения.
Если полосы ускорения нет, водители, подъезжаю щие с поперечного направления, прежде чем выехать на перекресток, обязаны пропустить транспортные сред ства, движущиеся по скоростной дороге.
Н а с к о р о с т н ы х д о р о г а х з а п р е щ е н ы : движение пешеходов и велосипедистов; движение гужевых повозок и прогон скота;
движение любых механических транспортных средств, максимальная скорость движения которых, рпределяе-
Рис. 46. Скоростная дорога с полосой ускорения
121
мая технической характеристикой данной модели, мень ше 40 км/ч;
движение грузовых автомобилей далее второй поло сы проезжей части данного направления;
учебная езда; въезд на разделительную полосу, в том числе в мес
тах, где в служебных целях оставлены разрывы; разворот для движения в обратном направлении, в
том числе с использованием разрывов в разделительной полосе;
движение задним ходом; остановка, а тем более стоянка вне специально выде
ленной полосы на дорожном полотне или площадки, пе ред которыми установлен дорожный знак «Место стоян ки»; в случае вынужденной остановки вне этих мест во дитель автомобиля обязан обозначить его знаком ава рийной остановки или фонарем с мигающим красным светом.
Г Л А В А VI
ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ, ПЛОЩАДЕЙ И ДРУГИХ ПЕРЕСЕЧЕНИИ
Общие положения
В зависимости от системы обеспечения безопас ности движения, связанной с применением технических средств, перекрестки подразделяют на регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемыми считаются те перекрестки, последова тельность въезда на которые определяется сигналами светофора или регулировщика.
Применение на перекрестке дорожных знаков, в том числе и относящихся к определению приоритета в про езде, являющихся средством организации движения, не делает перекресток регулируемым. Если светофор вы ключен или в нем включен желтый мигающий сигнал, перекресток также считается нерегулируемым.
Перед любым перекрестком поворачивающие тран спортные средства занимают крайние ряды. Перестрое ние должно быть закончено до перекрестка заблаговре менно; водителю, не успевшему занять ряд, соответству-
122