Файл: Клинковштейн Г.И. Правила и безопасность движения автомобилей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

не может быть замечен своевременно, водитель обязан выставить на расстоянии 25—30 м позади автомобиля (а также мотоцикла с коляской) знак аварийной ос­

тановки или фонарь с мигающим

красным светом

лампы.

 

О с т а н о в к а з а п р е щ е н а :

(как исключение

на левой стороне проезжей части

остановка разрешается в населенных пунктах на до­ рогах с односторонним движением при наличии тротуа­ ра с левой стороны и на дорогах с двусторонним движе­ нием не более чем в один ряд в одном направле­ нии) ;

на железнодорожных переездах; в тоннелях;

под эстакадами, мостами, путепроводами; в местах, где расстояние между сплошной линией

продольной разметки («разделительной», «осевой») и остановившимся транспортным средством окажется ме­

нее 3

м;

 

 

пешеходных переходах и

ближе

 

на обозначенных

5

м

перед ними;

 

 

 

ближе

5

м

от края

пересекаемых проезжих

частей

 

 

перекрестка, за исключением мест напротив бокового проезда на трехстороннем перекрестке, когда посереди­ не имеется сплошная линия продольной разметки или разделительная полоса;

ближе 15 м от указателя остановки автобуса, трол­ лейбуса, трамвая, (на стороне их остановки) и от ука­ зателя стоянки такси, если это создает помехи их дви­ жению;

в местах, где автомобиль закроет от других водите-

. лей сигналы светофора или дорожные знаки.

___

С т о я н к а з а п р е щ е н а :

на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорож­

ках, кроме случаев, когда это определено

разметкой

или дорожным знаком «Место стоянки»;

поворотов

вне населенных пунктов вблизи крутых

и выпуклых переломов продольного" профиля при не­

возможности видеть стоящее транспортное

средство с

попутного или встречного направления

на

расстоянии

100

м

и менее;

м

 

ближе 100 ж от железнодорожных переездов;

в местах выезда из дворов и ближе 5

 

от них;

1 1 7


Рис. 44. Распространение зоны запрещения остановки в одном направлении

в местах, где стоящий автомобиль создает препят­ ствие для движения других транспортных средств или пешеходов.

Зона запрещения остановки или стоянки может рас­ пространяться от упоминаемых в Правилах ориенти­ ров как в обоих направлениях, так и в одном.

Автомобили,

стоящие

около тротуара, создают для

водителей, проезжающих

мимо, непросматриваемую

(«слепую») зону

(на рис. 44 эта зона заштрихована); во­

дители не видят пешеходов на тротуаре и не могут сво­ евременно учесть их намерение выйти на проезжую часть, чтобы перейти ее. Транспортные средства, сто­ ящие за переходом, уже не опасны для пешеходов, пе­ реходящих проезжую часть. Поэтому, помимо самого пешеходного перехода, остановка запрещена лишь пе­ ред ним, а не по обе стороны. Таково же по смыслу рас­ пространение запрещения остановки в местах, где ока­ зались бы загороженными светофоры или знаки: оно относится только к одному направлению — перед све­ тофором или знаком (за ними стоять можно).

118

Во всех остальных случаях зона запрещения оста­ новки или стоянки распространяется в двух направле­ ниях.

Например, в местах обозначенных остановок трол­ лейбусов или автобусов остановка других транспорт­

ных средств запрещена ближе чем 15 м от указателя в одну и в другую стороны, так как стоящее транспортное средство затруднило бы подъезд троллейбуса или авто­ буса к тротуару или отъезд от него. Вблизи перекрест­ ков запрещение остановки распространяется во все сто­ роны от перекрестка, т. е. на каждую улицу, выходя­ щую на перекресток (площадь).

Запрещение остановки или стоянки может относить­ ся не ко всем транспортным средствам.

Например, расстояние от сплошной линии продоль­ ной разметки до остановившегося автомобиля может оказаться менее З л и запрещение остановки вступит в силу, тогда как расстояние до мотоцикла без коляски будет больше 3 м и остановка не окажется нарушени­ ем «Правил дорожного движения». При малой ширине проезжей части стоящий грузовой автомобиль может преградить путь трамваю, тогда как легковой автомо­ биль, а тем более мотоцикл не помешают его движению, следовательно, и в этом случае ограничение вступает в силу в зависимости от габаритной ширины транспорт­ ного средства.

Т е х н и ч е с к и е с р е д с т в а регулирования при­ меняют как для введения дополнительных запрещений остановки или стоянки, так и для обозначения специ­

альных

мест для

стоянки

транспортных

средств

без

ограничения времени.

 

 

могут быть

запрещены

на

 

Остановка

или стоянка

одной или двух сторонах улицы или дороги.

А

 

 

 

 

На рис. 45 штриховкой обозначено, что знак

запре­

щает стоянку

на

одной

стороне проезда

— левой

 

для

автомобиля

2;

знак

Б

обозначает для

. водителя

 

авто­

Б

 

 

мобиля

2

конец

зоны

запрещения.

На

другой

сто­

роне знака

 

изображен знак «Стоянка запрещена» для

водителя

автомобиля

/,

а

на

оборотной

стороне

 

знака

А

для

водителя

автомобиля

1

нанесено

изображение

знака

«Конец

ограничений». Таким

образом, действие

знаков

А

и

Б

распространяется только на ту сторону,

на которой они установлены, а зона запрещения

ограж­

119



 

 

 

 

 

дается

двумя

 

 

знаками.

 

 

 

 

 

На

 

каждом

из

знаков

В.

 

 

 

 

 

и

Г

с одной

стороны изо­

 

 

 

 

 

бражены знаки

 

«Стоян­

 

 

 

 

 

ка запрещена», а с дру­

 

 

 

 

 

гой— «Конец

 

ограниче­

 

 

 

 

 

ний».

 

 

 

Б

 

В

 

Г,

 

 

 

 

 

 

 

 

Так как знаки

и

А

и

 

 

 

 

 

а также знаки

 

 

 

 

сме­

 

 

 

 

 

щены одни

относительно

 

 

 

 

 

других,

получаются

три

 

 

 

 

 

зоны

запрещения

 

стоян­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

стоянка за­

 

 

 

 

 

ки: в зоне Ж

 

 

 

 

 

прещена

на

одной

 

сторо­

 

 

 

 

 

не,

 

в зоне

— на

 

дру­

 

 

 

 

 

гой стороне,

 

а

в

 

зоне

 

 

 

 

 

Е

 

— на

обеих

 

 

сторо­

 

 

 

 

 

нах.

 

 

 

 

 

ставят

и

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналогично

 

 

 

 

 

 

 

знак

«Остановка

 

 

запре­

 

 

 

 

 

щена».

На

 

небольших

 

 

 

 

 

участках

разметкой

мо­

ку

и стоянку,

распространя­

жет быть обозначена зона

ется

только

на

ту

сторону

запрещения

за

остановки

они установлены

 

 

или

стоянки

исключе­

улицы или

дороги, на

которой

нием

маршрутных

 

транс­

портных средств

 

общего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зона, отведенная для стоянки автомобилей, обозна­

чается знаком «Место стоянки»-

 

 

 

 

 

сообщений

и

 

Движение по скоростным дорогам

 

В

интересах повышения скорости

одновременно

безопасности

движения

сооружаемые

вновь и реконструируемые автомобильные дороги или их участки на значительном протяжении могут быть объ­ явлены скоростными.

На таких дорогах не только не ограничивается верх­ ний предел скорости движения, а даже запрещается выезд на них тихоходных транспортных средств. Все пе­ ресечения с железнодорожными путями и преобладаю­ щее большинство перекрестков выполнены в разных

120


уровнях, проезжие части имеютне менее двух полос для движения в каждом направлении и разделены полосой зеленых насаждений.

О том, что

данная

дорога — скоростная, водителей

транспортных

средств

оповещают

дорожным

знаком

«Скоростная дорога».

 

 

 

Когда на участке скоростной дороги, примыкающем

к пересечению,

сооружена полоса

ускорения

(рис. 46),

идущая параллельно основному полотну дороги на зна­ чительном расстоянии, водители, выезжающие с попереч­ ной дороги, должны на полосе ускорения достичь необхо­ димой скорости и влиться в транспортный поток, соблю­ дая правила перестроения.

Если полосы ускорения нет, водители, подъезжаю­ щие с поперечного направления, прежде чем выехать на перекресток, обязаны пропустить транспортные сред­ ства, движущиеся по скоростной дороге.

Н а с к о р о с т н ы х д о р о г а х з а п р е щ е н ы : движение пешеходов и велосипедистов; движение гужевых повозок и прогон скота;

движение любых механических транспортных средств, максимальная скорость движения которых, рпределяе-

Рис. 46. Скоростная дорога с полосой ускорения

121

мая технической характеристикой данной модели, мень­ ше 40 км/ч;

движение грузовых автомобилей далее второй поло­ сы проезжей части данного направления;

учебная езда; въезд на разделительную полосу, в том числе в мес­

тах, где в служебных целях оставлены разрывы; разворот для движения в обратном направлении, в

том числе с использованием разрывов в разделительной полосе;

движение задним ходом; остановка, а тем более стоянка вне специально выде­

ленной полосы на дорожном полотне или площадки, пе­ ред которыми установлен дорожный знак «Место стоян­ ки»; в случае вынужденной остановки вне этих мест во­ дитель автомобиля обязан обозначить его знаком ава­ рийной остановки или фонарем с мигающим красным светом.

Г Л А В А VI

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ, ПЛОЩАДЕЙ И ДРУГИХ ПЕРЕСЕЧЕНИИ

Общие положения

В зависимости от системы обеспечения безопас­ ности движения, связанной с применением технических средств, перекрестки подразделяют на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемыми считаются те перекрестки, последова­ тельность въезда на которые определяется сигналами светофора или регулировщика.

Применение на перекрестке дорожных знаков, в том числе и относящихся к определению приоритета в про­ езде, являющихся средством организации движения, не делает перекресток регулируемым. Если светофор вы­ ключен или в нем включен желтый мигающий сигнал, перекресток также считается нерегулируемым.

Перед любым перекрестком поворачивающие тран­ спортные средства занимают крайние ряды. Перестрое­ ние должно быть закончено до перекрестка заблаговре­ менно; водителю, не успевшему занять ряд, соответству-

122