Файл: Клинковштейн Г.И. Правила и безопасность движения автомобилей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Н а

з а щ и щ е н н ы е п е р е е з д ы запрещено въез­

жать

при закрытом либо начинающем закрываться

шлагбауме, а также при мигающих красных огнях или включенной звуковой сигнализации независимо от нали­ чия и положения шлагбаума; при этом водитель обязан остановиться не менее чем за 5 м до шлагбаума или пе­ реездного светофора. Запрещено самовольно открывать шлагбаумы или объезжать их.

При открытом шлагбауме или негорящих красных сигналах светофоров въезжать на переезд можно, толш ко убедившись, что нет приближающегося поезда (ло^ комотива, дрезины). Прежде чем возобновить движе­ ние, водитель должен вновь убедиться, что к переезду не приближается поезд.

Н а п е р е е з д ы , не з а щ и щ е н н ы е шлагбаумом или световой сигнализацией, водитель имеет право въез­ жать, только убедившись в том, что к переезду не при­

ближается

поезд

(локомотив, дрезина) на расстоянии

800— 1000

м,

а при его приближении обязан остановить­

ся не менее чем за

10

м

до первого рельса. Забота о бе­

 

зопасности движения иа таких переездах целиком воз­ ложена на водителей нерельсовых транспортных средств. Нельзя въезжать на переезд сразу после прохо­ да поезда одного направления; необходимо убедиться в отсутствии встречных поездов, приближающихся к пере­ езду.

П р о е з ж а т ь по п е р е е з д у разрешено только з один ряд (если нет дорожного знака или разметки про­

езжей части, разрешающих большее

число

рядов).

В с л у ч а е

в ы н у ж д е н н о й

о с т а н о в к и ав­

томобиля на переезде водитель обязан, прежде всего, вы­ садить пассажиров и принять меры предотвращения ка­ тастрофы, действуя, как указано ниже.

Если с водителем в автомобиле едут сопровождаю­ щие груз лица или пассажиры, он обязан послать двух человек вдоль железнодорожных путей на 1 км в обе стороны от переезда, а если одного, то в ту сторону, отку­ да хуже видимость переезда, объяснив, как подавать машинисту приближающегося поезда сигнал остановки.

Водитель обязан оставаться у автомобиля, и прини­ мать все меры вывода его с переезда, но вместе с тем внимательно наблюдать за полотном железной дороги, чтобы своевременно заметить приближающийся поезд

157


и подать машинисту, сигнал остановки. Попытаться сдви­ нуть автомобиль с переезда можно, включив первую пе­ редачу или задний ход (в зависимости от того, куда бли­ же съехать) и вращая вал двигателя пусковой рукоят­ кой (конечно, при выключенном зажигании во избежа­ ние случайного пуска двигателя).

С момента остановки автомобиля водитель обязан подавать принятый на железных дорогах сигнал общей тревоги: серии из одного протяжного и трех коротких гудков для вызова находящих&я поблизости работников железной дороги, а если появится поезд — бежать ему навстречу (рядом с путями), подавая сигнал остановки.

Сигнал остановки подается круговым движением пе­ ред собой руки с флагом, куском материи, платком, вет­ кой, палкой или любым предметом днем и зажженным фонарем или факелом ночью.

З а п р е щ е н о п р о в о з и т ь по переездам сельско­ хозяйственные, дорожные, строительные и другие маши­

ны или механизмы

в

нетранспортном

(рабочем)

со­

стоянии.

без

р а з р е ш е н и я

(в каждом

от­

З а п р е щ е н о

дельном случае) начальника дистанции пути: движение по переезду громоздких транспортных средств, сельско­ хозяйственных, дорожных, строительных я других ма­ шин или механизмов шириной более 5 м (с грузом или без груза) или высотой более 4,5 м (от поверхности до­

роги),

автопоездов, длина

которых превышает с одним

прицепом (полуприцепом)

20

м,

а с двумя и

более при­

цепами— 24

м,

а также тихоходных машин

и механиз­

мов (катки и т. п.), скорость

движения которых менее

5

км/ч;

перевозка особо тяжелых грузов — крупного

за­

водского оборудования, мостовых ферм и т. п.

до

 

Заявка должна быть дана

не позже чем за 24 ч

перевозки, которая в необходимых случаях осуществля­ ется под наблюдением работника службы пути и кон­ тактной сети железной дороги. •

Пересечение пешеходных переходов

Водителям необходимо быть особенно внима­ тельными и осторожными при проезде мимо пешеходов и велосипедистов. Когда пешеходы находятся на перехо­ де, обозначенном разметкой проезжей части или перед

158

/


Рис. 70. При зеленом сигнале светофора пешеходы имеют преиму­ щественное право на пересечение улицы

которым установлен дорожный знак «Пешеходный пе­ реход», но движение не регулируется, водители должны приближаться к переходу со скоростью, дающей воз­ можность при необходимости остановиться, чтобы про­ пустить пешеходов, переходящих проезжую часть.

На перекрестках, где движение транспортных средств и пешеходов регулируетсясветофором или регулиров­ щиком, водители, поворачивая автомобили в сторону пешеходного перехода, должны учитывать, что при зе­ леном сигнале светофора или разрешающем жесте регу­ лировщика пешеходам разрешено движение через ули­ цу; В этом случае пешеходам предоставлено преимуще­ ственное право на движение, а водители при повороте могут проезжать пешеходный переход только при усло­

вии, если не будет помех

для движения пешеходов

(рис. 70).

движение не регулируется,

На перекрестках, где

водители всех транспортных средств, поворачивающие на-

159


Рис. 71. Со стороны вытянутой вперед руки регулировщика движе ние транспортных средств запрещено

право или налево, обязаны пропустить пешеходов, пе­ реходящих проезжую часть той улицы или дороги, на которую водители поворачивают.

Если движение через пешеходный переход, обозна­ ченный или не обозначенный на перегоне улицы, регули­ руется, то, когда регулировщик обращен к приближаю­ щемуся транспортному средству правым боком с вытя­ нутой вперед правой рукой, водители всех транспорт­ ных средств обязаны остановиться (рис. 71), не въезжая на пешеходный переход; со стороны левого бока регули­ ровщика движение может продолжаться.

Если же регулировщик вытянул руку вверх или в светофоре включен красный или желтый сигнал, води­ тели обязаны остановить транспортные средства, не въезжая на пешеходный переход с обеих его сторон (рис. 72).

Если запрещающий сигнал застал водителя тран­ спортного средства на пешеходном переходе, необходи­ мо продолжить движение и освободить переход.

160

При любом положении регулировщика с опущенны­ ми руками движение транспортных средств не запре­ щено.

Осторожность по отношению к пешеходам необходи­ мо проявлять не. только на переходах. Необходимо оста­ навливаться, если слепой, переходя улицу или дорогу, подает сигнал рукой или тростью.

При движении по мокрой и грязной улице (дороге) водителю следует вести автомобиль так, чтобы не об­ рызгать пешеходов, находящихся на тротуаре, обочине или на проезжей части улицы.

Если по улице или дороге движется колонна людей,, то по сигналу руководителя этой колонны, подаваемому рукой, водитель обязан немедленно остановить автомо­ биль.

Особую осторожность

водителю следует

соблюдать

на участках улиц и дорог,

где проводятся

спортивные

соревнования и установлены предупредительные щиты (например, «Осторожно, велогонка!»). В этих условиях водителю необходимо вести автомобиль с пониженной

Рис. 72. Если регулировщик стоит с поднятой рукой, то движе­ ние транспортных средств запрещено с двух сторон пешеходного перехода

66629

161


скоростью и выполнять указания руководителей и орга­ низаторов соревнований по соблюдению безопасности движения.

Проезд мимо остановок общественного транспорта

Проезжая мимо стоящих на обозначенных оста­ новках трамваев, троллейбусов, ѵавтобусов, водители всех транспортных средств должны быть особенно ос­ мотрительными: необходимо помнить, что из-за стоящих транспортных средств может внезапно появиться пеше­ ход.

Поэтому водитель, проезжая мимо стоящего на оста­ новке маршрутного транспортного средства, должен по возможности вести автомобиль с увеличенным интер­ валом относительно троллейбуса или автобуса. Наблю­ дая за троллейбусом или автобусом, водитель должен быть готовым остановить автомобиль.

Если маршрутное транспортное средство общего пользования стоит на обозначенной остановке попутно­ го направления, расположенной посередине дороги (на-

Рис. 73. Водитель обязан пропускать пешеходов на трамвайных остановках

162

пример, трамвай, рис. 73), то водитель обязан пропу­ стить пешеходов, идущих к месту посадки или от него.

Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, оборудованному опознавательным знаком групповой перевозки детей, водитель обязан в случае необходимости снизить скорость и даже остановиться, чтобы пропустить детей, которые могут неосмотрительно выбежать на проезжую часть.

Г Л А В А Ѵ П

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Движение по горным дорогам

Для горных дорог характерны затяжные подъ­ емы и спуски, крутые закругления дорог — серпантины, узкая проезжая часть, часто наблюдающиеся ливневые дожди и обвалы. По мере увеличения высоты над уров­ нем моря в связи с понижением атмосферного давления падает мощность двигателя, вода в системе охлаждения закипает при более низкой температуре, снижается на­ дежность работы пневматического привода тормозов.

На высокогорных дорогах у водителей ощущается затрудненное дыхание, головная боль, резь в глазах. Все это обязывает водителей быть особенно внимательными и осторожными.

На крутых подъемах и спусках дистанция между ав­ томобилями должна быть увеличена против обычной. На скользкой дороге опасно начинать движение на кру­ той подъем, пока впереди идущий автомобиль не до­ стиг его вершины. На подъемах необходимо быстро включать нужную передачу. На некрутом спуске доста­ точно прикрыть дроссель, чтобы автомобиль не развил слишком большой скорости; на крутых недлинных спу­ сках подтормаживают, не выключая сцепления.

На длинных спусках торможение двигателем приоб­ ретает особое значение, так как длительное пользование тормозами вызывает сильный износ тормозных накла­ док, нагревание тормозных колодок и барабанов. На крутом длинном спуске, особенно со скользкой поверхно­

-стью,*

для увеличения тормозного эффекта

необходимо

включить третью или даже вторую передачу.

163

6