Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 0
ного |
охлаждения с |
поверхностью 83 м2 к а ж д ы й |
и |
четы |
||
ре |
центробежных |
вентилятора |
производительностью |
по |
||
2800 |
мг1час при напоре |
34 мм вод. ст. Число оборотов |
элек |
|||
т р о д в и г а т е л я — 2850 |
в |
минуту, |
мощность — 0,8 кет. |
О х л а ж |
даемый воздух после воздухоохладителя подается в верхнюю часть трюма по воздуховодам. Отсасывается оттепленный воздух через всасывающий проем, расположенный в нижней части трюма .
Применение системы непосредственного охлаждения дл я
трюмов имеет ря д преимуществ перед рассольным |
охлажде |
нием, примененным на «Тропике», однако оно не |
исключает |
на «Атлантике» системы рассольного охлаждения |
д л я уста |
новки предварительного охлаждения и кондиционирования воздуха, что было бы возможно при использовании безвред ных рабочих веществ, например, фреонов.
Холодильная установка оснащена приборами автоматики для поддержания нормального уровня холодильного агента в аппаратах и защиты компрессоров от аварий. Настройка
приборов |
приведена |
в табл . |
7. Д л я централизованного |
управ - |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Положение |
контактов |
Наимено |
|
|
|
|
Макси |
Диф |
при заданной |
|
вание |
Тип |
Назначение |
мальная |
ферен |
температуре. °С |
|||
оборудо |
прибора |
прибора |
|
темпе |
циал. |
|
|
|
вания |
|
|
|
|
ратура, |
°С |
размы |
замыка |
|
|
|
|
|
°С |
|
кание |
ние |
Компрес |
RT |
107 |
Защита |
от |
+ 124 |
4 |
+ 128 |
+ 124 |
соры |
|
|
перегрева |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВС |
|
|
|
|
|
|
RT |
107 |
Регулирова |
+ 120 |
4 |
+ 120 |
+ 124 |
|
|
|
|
ние впрыска |
|
|
|
|
|
Испари |
RT 9 |
Регулирова |
- 2 9 |
4 |
- 2 9 |
- 2 5 |
||
тель № 1 |
|
|
ние темпера |
|
|
|
|
|
|
|
|
туры рассола |
|
|
|
|
|
|
RT 9 |
Сигнализация |
- 3 5 |
4 |
- 3 5 |
-31 |
||
|
|
|
понижения |
|
|
|
|
|
|
|
|
температуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
кипения |
|
|
|
|
|
Испари |
RT 3 |
Сигнализация |
- 3 0 |
4 |
- 3 0 |
- 2 6 |
||
тель № 2 |
|
|
пониження |
|
|
|
|
|
|
|
|
температуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
кипения |
|
|
|
|
|
Испари |
RT 3 |
Регулятор |
|
+2 |
3 |
+ 2 |
+ 5 |
|
тель № 3 |
|
|
температуры |
|
|
|
|
|
|
RT 3 |
рассола |
|
—2 |
4 |
—о |
|
|
|
Сигнализа |
+ 2 |
||||||
|
|
|
ция пониже |
|
|
|
|
|
|
|
|
ния темпера |
|
|
|
|
|
|
|
|
туры рассола |
|
|
|
|
ления и контроля за работой машины в рефрижераторном отделении смонтирован щит с мнемонической схемой. Он раз мещен в застекленной и звукозащищенной кабине, в которой находится обслуживающий персонал. Мнемоническая схема имеет комплекс предупредительной сигнализации, которая из
вещает |
|
о включении |
и остановке компрессоров, |
рассольных, |
||||
водяных и аммиачных насосов и другого |
оборудования. Пред |
|||||||
усмотрен дистанционный |
замер давлений |
и температур в |
ап |
|||||
п а р а т а х |
и о х л а ж д а е м ы х |
трюмах . |
|
|
|
|
||
Д л я |
надежной и |
безаварийной работы холодильной уста |
||||||
новки |
предусмотрена |
автоматизация |
следующих |
процессов: |
||||
а) |
регулирование |
уровня аммиака |
в |
циркуляционных |
ре |
сиверах морозильных аппаратов, отделителях жидкости трюмных воздухоохладителей, рассольных испарителях и
промежуточных |
сосудах; |
|
|
|
|
|
|
|
||
б) |
регулирование |
температуры |
перегрева |
паров |
аммиака |
|||||
на высокой ступени компрессоров; |
|
|
|
|
|
|
||||
в) защита холодильной установки от опасных |
отклонений |
|||||||||
давления нагнетания, |
всасывания |
масла |
и замерзания рассо |
|||||||
ла. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень жидкого |
аммиака |
в |
аппаратах |
поддерживается |
||||||
регуляторами FSR 25, |
которые с помощью транзисторных ре |
|||||||||
ле управляют работой соленоидных вентилей, |
установленных |
|||||||||
на линии подачи |
холодильного |
агента. |
Контроль |
за |
уровнем |
|||||
а м м и а к а можно вести |
по указателю |
уровня, |
ш к а л а |
которого |
||||||
имеет |
минимальную, |
среднюю |
|
и |
максимальную |
отметки |
||||
уровня. Эксплуатация |
этих приборов |
показывает, |
что они |
обеспечивают надежную защиту и необходимое заполнение
воздухоохладителей аммиаком . Однако |
рациональным |
было |
|||||||||
бы иметь |
аварийную |
сигнализацию |
при |
попадании |
жидкого |
||||||
а м м и а к а в верхний отделитель |
жидкости. |
|
|
|
|
||||||
Более удачной защитой от влажного |
хода является |
защи |
|||||||||
та системы трюмных воздухоохладителей. При |
переполнении |
||||||||||
отделителя |
жидкости |
( О Ж ) |
одного |
из |
воздухоохладителей |
||||||
(при |
отказе регулятора) |
жидкий |
аммиак попадает |
в |
общий |
||||||
О Ж , |
подается звуковой |
сигнал и |
одновременно |
закрывается |
соленоидный вентиль, через который подается аммиак на общий коллектор регулирующей ста'нции. Переполненный общий О Ж можно освободить от холодильного агента путем перепуска его в воздухоохладитель наибольшего трюма № 2.
Снижение температуры нагнетания высокой ступени про изводится путем впрыска жидкого аммиака во всасывающую линию через регулирующий и соленоидный вентили. Сигнал на открытие и закрытие соленоидного вентиля дает реле тем пературы RT 107, термобаллон которого воспринимает темпе ратуру сжатых паров. Реле температуры настраивается на температуру 124°С с дифференциалом 4°С. В случае, если,
несмотря на впрыск жидкости, |
температура нагнетания |
будет |
||||||||||
повышаться |
и |
превысит |
128°С. другое |
реле |
температуры |
|||||||
RT 107 отключит компрессор. Пр и этом на мнемонической |
||||||||||||
схеме |
загорается |
красная |
лампочка данного |
компрессора |
а |
|||||||
ж е л т а я лампочка |
с символом « и > » . |
|
|
|
|
|
||||||
В связи с тем, что реле температуры |
отрегулировано |
на |
||||||||||
довольно низкую |
температуру |
нагнетания |
(в условиях |
тропи |
||||||||
ков |
возможна |
температура |
-}-140о С при |
допустимой |
145—• |
|||||||
150°С), д а н н а я |
система |
часто |
срабатывает |
и |
поддерживает |
|||||||
этот |
п а р а м е т р на |
заданном |
уровне. Однако следует отме |
|||||||||
тить, |
что в |
настоящее |
время |
правилами |
техники безопасно |
сти впрыск жидкого холодильного агента во в с а с ы в а ю щ у ю
линию запрещен |
во избежание |
влажного |
хода |
и |
резкого |
||||
охлаждения деталей |
компрессора. |
|
|
|
|
|
|||
Д л я з а щ и т ы |
испарителя от замерзания |
рассола |
при |
чрез |
|||||
мерном понижении температуры кипения аммиака |
преду |
||||||||
смотрены |
дв а |
реле |
температуры |
RT3 па к а ж д о м |
аппарате . |
||||
Н а испарителе |
реле |
температуры |
отрегулированы |
|
па |
тем |
|||
пературу |
рассола |
— 2 9 н - - 3 0 ° С с |
дифференциалом |
4°С. Д л я |
обслуживания системы кондиционирования воздуха рассол
поддерживается |
в пределах |
± 2 |
|
)-'5°С. При достижении |
тем |
||||||
пературы— 2°С реле |
останавливает |
компрессор |
с подачей |
зву |
|||||||
кового |
и оптического |
сигналов. |
|
|
|
|
|
|
|||
Семь компрессоров з а щ и щ е н ы реле давления от чрезмер |
|||||||||||
ного повышения |
давления |
нагнетания |
(до 17 кгс/см1) |
с |
диф |
||||||
ференциалом 2,5 кгс/см2. |
Дифференциальное |
реле |
давления |
||||||||
RT 260А |
контролирует перепад |
давлений между |
давлением |
||||||||
масла |
и в картере компрессора |
(1,1 |
кгс/см2). |
|
|
|
|||||
Н а |
щите управления дл я дистанционного измерения |
тем |
|||||||||
пературы |
в грузовых помещениях, |
морозильных аппаратах, а |
|||||||||
т а к ж е |
основных параметров режима компрессоров имеется |
||||||||||
измерительная |
станция. |
|
|
|
|
|
|
|
Охлаждение провизионных камер на «Атлантике» произ водится аммиачным компрессором марки 1V4/120—21 холодопроизводительностью 8000/16000 ккал/час при ta— —42°С и г к = + 3 5 ° С и числе оборотов 470/960 в минуту. П о сравнению с «Тропиком», где провизионные камеры обслуживаются авто номной машиной, на «Атлантике» в значительной мере повы шается надежность, т а к как для этих целей может быть ис пользован любой из семи компрессоров. С этой точки зрения включение испарительной системы провизионных камер в производственную холодильную установку на рыболовных траулерах, производственных рефрижераторах является на иболее целесообразным.
Эксплуатация холодильной установки судов типа «Атлан тик» показала высокую надежность в обеспечении спецификационных режимов .
Кколлектору
aUарииного ИыПроса фреон
Рис. 91. Принципиальная схема холодильной установки БМРТ «Гижига»:
I — компрессоры; |
I I — конденсаторы; |
I I I — р е с и в е р ; |
I V — водяной |
промежуточный |
холодильник: |
||||
V — рассольные |
испарители; |
V I — газовые |
теплообменники; VII — маслоотделители; |
V I I I |
— в о з д у |
||||
хоотделитель; IX — снликагелевый фильтр; |
X — фильтр-грязевик; XI — агрегат смазки; 1,2 |
— реле |
|||||||
давления; 3 — реле смазки; |
4 — электроконтактные |
термометры; |
5, |
9 — соленоидные |
вентили- |
||||
6 — сигнализатор |
уровня; 7, |
« — ручной |
регулирующий вентиль; |
10, |
И — смотровой |
стакан; 12, |
|||
13 — манометры; |
/4 — невозвратный |
клапан; 15 — предохранительные |
клапаны; 10 — терморегу- |
||||||
|
|
|
лирующие вентили |
|
|
|
|
-трубопровод парообразного фреона трубопровод жидкого фреона трубопровод манометровый
трубопровод уравнительный п для выпуска воздуха
——трубопровод аварийного выпуска фреона
трубопровод от предохранительных клапанов трубопровод выпуска масла.
В новой серии супертраулеров типа «Атлантика преду сматривается установить винтовые компрессоры, работаю щие на фреоне-22, с полной автоматизацией основных про цессов.
s - і .
ХОЛОДИЛЬНАЯ ФРЕОНОВАЯ УСТАНОВКА НА БМРТ «ГИЖИГА»
Применение фреонов позволяет достичь безвредности для обслуживающего персонала, а т а к ж е надежности и автома тизации режима эксплуатации холодильной установки. В де кабре 1965 г. вступил в эксплуатацию головной большой мо розильный рыболовный траулер «Гижига», оснащенный фре оновой (фреон-22) холодильной установкой с рассольной си
стемой д л я |
охлаждения трюмов |
и з а м о р а ж и в а н и я |
30 г |
рыбы |
|
в сутки в полуавтоматических роторных морозильных |
аппа |
||||
ратах типа |
M A P . |
|
|
|
|
Холодильная установка (рис.91) рассчитана для работы при |
|||||
температуре |
кипения t0=— |
40°С |
и температуре |
конденсации |
|
до ^ к = т 4 0 ° С . Она работает |
по |
схеме двухступенчатого |
сжа |
тия с водяным промежуточным охлаждением и однократным дросселированием фреона-22. Ц и к л холодильной машины осуществляется с регенерацией в двух теплообменниках, ус
тановленных на всасывающем трубопроводе |
после рассоль |
||
ных испарителей. |
|
|
|
Холодильная установка |
включает три |
компрессора Д Ф У - |
|
80, два конденсатора, два |
испарителя, |
два |
промежуточных |
холодильника, шесть маслоотделителей на высокой и низкой ступени, приборы автоматики.
Компрессор ДФУ - 80 выполнен на базе аммиачного двух ступенчатого компрессора ДАУ-80. Холодопроизводительность
одного компрессора при t0=—40° |
и ^ к = - т - 3 0 ° С |
составляет |
78 тыс. ккал /час. Компрессор рассчитан на работу |
при более |
высоких температурах кипения холодильного агента, но мощ ность электродвигателя ограничивает машину следующими режимами:
- 3 0 ° С < г ^ —40°С и / К < + 1 4 0 ° С .
Процесс конденсации паров фреона осуществляется в горизонтальных конденсаторах марки М К Т Р - 1 4 0 с теплопередающей поверхностью по 140 м2. .Внутри сварочной обечай
ки диаметром 700 мм и |
длиной 3200 мм развальцованы |
320 |
||||
трубок |
с накатанными |
ребрами . Д и а м е т р |
трубок |
13 |
мм. |
|
Ж и д к и й |
фреон |
стекает |
по двум патрубкам в ресивер ем |
|||
костью |
1—2 м3. |
С ж а т ы е |
пары фреона после |
низкой |
ступени |