Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.06.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

RT5D, которое размыкает цепь электрообогрева при дости­ жении парами фреона температуры 10°С. П р и этом весь снег должен растаять . Реле настраивается в соответствии с диа­ граммой, изображенной на рис. 87. После размыкания цепи электрообогрева начинает работать компрессор, затем вклю­ чается вентилятор.

§ 19.

ПРОВИЗИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА НА ТРАУЛЕРАХ ТИПА «ТРОПИК»

На рыболовных морозильных траулерах этого типа дл я обслуживания провизионных камер установлено дв а непря­

моточных,

двухцилиндровых

фреоновых

компрессора

типа

Р602. Компрессоры

приводятся в действие от электродвига­

телей постоянного

тока мощностью 2,8 кет. Один компрессор

работает

на две камеры с

плюсовыми

температурами

(для

хранения масла, овощей) . Его холодопроизводительность

равна

4700

ккал/час

при температуре to= — I0°C,

tK=+36°C.

Другой

компрессор

обслуживает

камеру д л я хранения

мяса.

Холодопроизводительность его —

2600 ккал/час

(t0——

20°С,

tK—-\-36°C).

Схема

установки и з о б р а ж е н а на рис. 88.

 

К а ж д ы й

компрессор работает

на отдельный конденсатор,

маслоотделитель, теплообменник, фильтр-осушитель. Уста­

новка спроектирована

при следующих

условиях: температура

морской

 

воды

= 29°С,

температура

наружного

воздуха

£ S B = 45°C,

температура в

помещении

холодильных

машин

г„=55°С.

 

 

 

 

 

 

 

Установка обслуживает три камеры, техническая

характе ­

ристика которых приведена в таблице 6.

 

 

Заполнение

испарителей ж и д к и м фреоном

осуществляет­

ся с помощью

Т Р В . Они устанавливаются на перегрев 7°С,

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 6

 

 

 

Темпера­

 

 

Поверх­

Дифферен­

 

 

 

Вид

Объем

ность

циал вклю­

Назначение

провизион­

тура

охлаж­

камеры,

испари­

чения

ной

камеры

в

камере,

дения

л3

телей,

термореле,

 

°С

 

 

 

 

 

 

 

м*

°С

Хранение

мяса

 

—6

Конвекция

19

2X10

—5ч —7

Хранение

масла

 

+ 1

Принуди­

9,5

2X10

+Ю4-+2

 

 

 

 

 

тельная

 

 

 

 

 

 

 

 

циркуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

воздуха

 

 

 

Хранение

плодов

н

+ 6

— « —

17,4

2X12,5

+ 5 Н - + 7

овощей

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Зак . 11787

 

 

 

 

.

 

129



Рис. 88. Принципиальная схема фреоновой

 

холодильной

установки

на РТМ

«Тропик»:

 

/ — компрессор; 2 — испаритель; 3 — теплообменник;

4 — конденсатор; 5 — фильт­

ры; 6 — в о д я н ы е

насосы; 7—

соленоидный

вентиль;

S — Т Р В ; 9

вентиляторы;

10 — датчики для

измерения

температуры;

/ / — электродвигатель

компрессора;

 

12— аварийная

станция

 

 

что вполне достаточно д л я нормальных

эксплуатационных

условии. Перед ними имеются соленоидные вентили,

кото­

рые управляются

к а м е р а м и

реле температуры RT4.

 

Реле давления

RT5 автоматически отключает установку

при повышении давления в конденсаторе

12 кгс/см2.

 

Контроль за температурой

в камерах

осуществляется

при

помощи электрических термометров. Лагометр с переклю­ чателем установлен вблизи провизионных камер.

Согласно правилам техники безопасности в установке предусмотрена станция выпуска фреона за борт, которая расположена в застекленном запломбированном ящике . В случае, если не срабатывает реле давления и давление в конденсаторе повысится до 20—22 кгс/см2, пластинка предо­ хранительного клапана, установленного на конденсаторе, сломается и фреон через аварийную линию утечет за борт. Серьезным недостатком установки является отсутствие из­ мерительных смотровых стекол на конденсаторе.


Глава IV

ПР О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы Е

ХО Л О Д И Л Ь Н Ы Е УСТАНОВКИ

ИИХ АВТОМАТИЗАЦИЯ

§ 20.

ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА НА РЫБОЛОВНЫХ МОРОЗИЛЬНЫХ ТРАУЛЕРАХ ТИПА «АТЛАНТИК»

Эти суда являются улучшенной модификацией

траулеров

типа «Тропик» и предназначены д л я

добычи и

обработки

рыбы в различных районах

промысла.

 

 

Холодильная установка

судов типа

«Атлантик»

имеет су­

щественные изменения по сравнению с установкой на «Тро­ пике». Изменена компановка холодильной установки: теперь

на верхнем

э т а ж е смонтированы

семь компрессоров с общей

мощностью

электродвигателей

503 кет,

щиты автоматиче­

ского управления и контроля,

на

нижнем

э т а ж е — испарите­

ли, конденсаторы, промежуточные сосуды, насосы и другое вспомогательное оборудование. Расположение компрессоров выше относительно испарителей и промежуточных сосудов позволяет значительно уменьшить опасность гидравлических

ударов,

избежать

накапливания холодильного агента

и

мас­

ла

во

всасывающих

трубопроводах

при

остановке

машины,

а т а к ж е улучшить

технику

безопасности,

т а к как

обслужи­

вающий персонал находится ближе к открытой палубе.

 

 

Компрессоры,

предназначенные

для

з а м о р а ж и в а н и я

ры­

бы,

охлаждения

грузовых

трюмов

и

провизионных

камер,

работают по схеме двухступенчатого сжатия с охлаждением паров аммиака в промежуточном сосуде со змеевиком (рис. 89). Эта группа компрессоров обеспечивает темпера­

туру кипения а м м и а к а — 42°С.

 

 

 

 

 

 

 

Д л я

обслуживания

системы

предварительного

охлажде ­

ния

рыбы (t0=

10°С)

и кондиционирования

воздуха

(t0=

= — 4°С) принят одноступенчатый

цикл

с рассольным охлаж ­

дением.

Рассол

для этих целей

о х л а ж д а е т с я в

трех

испари­

телях

(220 м2).

Конденсация паров а м м и а к а

производится

в трех

кожухотрубных

конденсаторах

общей

поверхностью

480

м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д л я

з а м о р а ж и в а н и я

рыбы

на

«Атлантике»

установлены

два скороморозильных аппарата конвейерного типа с попе­ речным движением воздуха, с общей суточной производи­ тельностью 45 т/сутки, что в 1,5 раза выше проектной про-


 

Рис. 89. Схема холодильной установки

 

 

рыболовного

морозильного траулера «Атлаитик»:

 

' — д в у х с т у п е н ч а т ы е компрессоры; 2 — одноступенчатый компрессор;

3 — промежуточные сосуды-

4, о — д р е н а ж н ы е

ресиверы; в — конденсаторы;

7 — рассольные испарители; 3 — отделители

ж и д -

кости; 9 — аммиачные насосы;

10 •— трюмные

воздухоохладители;

Л — маслоотделители;

/2 —

маслосборник;

13 — регулирующие вентили;

14 — воздухоохладители

морозильных аппаратов

 

нзводнтельности «Тропика». Конвейерная морозильная линия обеспечивает непрерывность процесса з а м о р а ж и в а н и я рыбы, стационарную тепловую нагрузку на рефрижераторную уста­ новку, что создает условия для плавного регулирования режи ­ ма холодильной машины .

Особенностью холодильной установки является примене­ ние насосной схемы для питания аммиаком воздухоохлади­ телей морозильных аппаратов . Циркуляция аммиака произ­ водится герметичным центробежным насосом со встроенным

электродвигателем

фі-ірмьі Герметик Пумпеи (рис. 90). На ­

сос

центроб'еж-

 

його

типа

рабо-

Г ^ П

тает

при

темпе­

 

ратуре кипения

 

холодильного

 

агента

до

 

80°С. Конструктив­

ной

особенно­

 

 

 

 

 

 

стью

насоса

яв­

 

 

 

 

 

 

ляется

то,

что

 

 

 

 

 

 

для смазки под­

 

 

 

 

 

 

шипников и

от­

 

 

 

 

 

 

вода

тепла

от

 

 

 

 

 

 

электродвигате­

 

 

 

 

 

 

ля,

а

т а к ж е

Рнс. 90. Герметичный

насос для холодиль­

уравновешива­

ния

 

осевого

 

ного

агента:

 

 

 

/ — всасывающий патрубок;

2 — крылчатка;

3

фильтр;

сдвига

исполь­

4— нагнетательный

патрубок;

5 — статор

электродвига­

зуется

часть

теля; 6 — втулка; 7 — ротор

электродвигателя;

S — вал

электродвигателя; 9 — подшипник; .10 — кожух

жидкого

амми­

 

фильтр 3 тонкой

 

ака,

который циркулирует через

очистки,

через зазор между статором и ротором. Аммиак, являясь то-

копроводящим

агентом, не

оказывает

вредного

воздействия

на обмотку статора

5 и ротора 7, так как последние изолиро­

ваны втулками из немагнитной стали.

 

 

К насосу подключено дифференциальное реле давления

типа RT260A

для

контроля

перепада

давления

нагнетания

и всасывания, которое в случае минимального значения ос­ танавливают насос. Применение насосной схемы в значитель­ ной степени упрощает регулирование подачи холодильного

агента при наличии большого

количества воздухоохладите­

лей, уменьшает возможность

влажного хода компрессоров.

М о р о ж е н а я рыбопродукция хранится в трех грузовых трюмах общей емкостью 1096 м3 (490 т р ы б ы ) , в которых поддерживается температура — 25°С. В к а ж д о м трюме име­ ется по два оребренных воздухоохладителя непосредствен-