Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 0
RT5D, которое размыкает цепь электрообогрева при дости жении парами фреона температуры 10°С. П р и этом весь снег должен растаять . Реле настраивается в соответствии с диа граммой, изображенной на рис. 87. После размыкания цепи электрообогрева начинает работать компрессор, затем вклю чается вентилятор.
§ 19.
ПРОВИЗИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА НА ТРАУЛЕРАХ ТИПА «ТРОПИК»
На рыболовных морозильных траулерах этого типа дл я обслуживания провизионных камер установлено дв а непря
моточных, |
двухцилиндровых |
фреоновых |
компрессора |
типа |
|
Р602. Компрессоры |
приводятся в действие от электродвига |
||||
телей постоянного |
тока мощностью 2,8 кет. Один компрессор |
||||
работает |
на две камеры с |
плюсовыми |
температурами |
(для |
хранения масла, овощей) . Его холодопроизводительность
равна |
4700 |
ккал/час |
при температуре to= — I0°C, |
tK=+36°C. |
||
Другой |
компрессор |
обслуживает |
камеру д л я хранения |
мяса. |
||
Холодопроизводительность его — |
2600 ккал/час |
(t0—— |
20°С, |
|||
tK—-\-36°C). |
Схема |
установки и з о б р а ж е н а на рис. 88. |
|
|||
К а ж д ы й |
компрессор работает |
на отдельный конденсатор, |
маслоотделитель, теплообменник, фильтр-осушитель. Уста
новка спроектирована |
при следующих |
условиях: температура |
|||||||
морской |
|
воды |
/в = 29°С, |
температура |
наружного |
воздуха |
|||
£ S B = 45°C, |
температура в |
помещении |
холодильных |
машин |
|||||
г„=55°С. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Установка обслуживает три камеры, техническая |
характе |
||||||||
ристика которых приведена в таблице 6. |
|
|
|||||||
Заполнение |
испарителей ж и д к и м фреоном |
осуществляет |
|||||||
ся с помощью |
Т Р В . Они устанавливаются на перегрев 7°С, |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 6 |
||
|
|
|
Темпера |
|
|
Поверх |
Дифферен |
||
|
|
|
Вид |
Объем |
ность |
циал вклю |
|||
Назначение |
провизион |
тура |
|||||||
охлаж |
камеры, |
испари |
чения |
||||||
ной |
камеры |
в |
камере, |
||||||
дения |
л3 |
телей, |
термореле, |
||||||
|
°С |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
м* |
°С |
|
Хранение |
мяса |
|
—6 |
Конвекция |
19 |
2X10 |
—5ч —7 |
||
Хранение |
масла |
|
+ 1 |
Принуди |
9,5 |
2X10 |
+Ю4-+2 |
||
|
|
|
|
|
тельная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
циркуляция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздуха |
|
|
|
|
Хранение |
плодов |
н |
+ 6 |
— « — |
17,4 |
2X12,5 |
+ 5 Н - + 7 |
||
овощей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 Зак . 11787 |
|
|
|
|
. |
|
129 |
Рис. 88. Принципиальная схема фреоновой |
|
||||
холодильной |
установки |
на РТМ |
«Тропик»: |
|
|
/ — компрессор; 2 — испаритель; 3 — теплообменник; |
4 — конденсатор; 5 — фильт |
||||
ры; 6 — в о д я н ы е |
насосы; 7— |
соленоидный |
вентиль; |
S — Т Р В ; 9 — |
вентиляторы; |
10 — датчики для |
измерения |
температуры; |
/ / — электродвигатель |
компрессора; |
|
|
12— аварийная |
станция |
|
|
что вполне достаточно д л я нормальных |
эксплуатационных |
|||
условии. Перед ними имеются соленоидные вентили, |
кото |
|||
рые управляются |
к а м е р а м и |
реле температуры RT4. |
|
|
Реле давления |
RT5 автоматически отключает установку |
|||
при повышении давления в конденсаторе |
12 кгс/см2. |
|
||
Контроль за температурой |
в камерах |
осуществляется |
при |
помощи электрических термометров. Лагометр с переклю чателем установлен вблизи провизионных камер.
Согласно правилам техники безопасности в установке предусмотрена станция выпуска фреона за борт, которая расположена в застекленном запломбированном ящике . В случае, если не срабатывает реле давления и давление в конденсаторе повысится до 20—22 кгс/см2, пластинка предо хранительного клапана, установленного на конденсаторе, сломается и фреон через аварийную линию утечет за борт. Серьезным недостатком установки является отсутствие из мерительных смотровых стекол на конденсаторе.
Глава IV
ПР О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы Е
ХО Л О Д И Л Ь Н Ы Е УСТАНОВКИ
ИИХ АВТОМАТИЗАЦИЯ
§ 20.
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА НА РЫБОЛОВНЫХ МОРОЗИЛЬНЫХ ТРАУЛЕРАХ ТИПА «АТЛАНТИК»
Эти суда являются улучшенной модификацией |
траулеров |
||
типа «Тропик» и предназначены д л я |
добычи и |
обработки |
|
рыбы в различных районах |
промысла. |
|
|
Холодильная установка |
судов типа |
«Атлантик» |
имеет су |
щественные изменения по сравнению с установкой на «Тро пике». Изменена компановка холодильной установки: теперь
на верхнем |
э т а ж е смонтированы |
семь компрессоров с общей |
||
мощностью |
электродвигателей |
503 кет, |
щиты автоматиче |
|
ского управления и контроля, |
на |
нижнем |
э т а ж е — испарите |
ли, конденсаторы, промежуточные сосуды, насосы и другое вспомогательное оборудование. Расположение компрессоров выше относительно испарителей и промежуточных сосудов позволяет значительно уменьшить опасность гидравлических
ударов, |
избежать |
накапливания холодильного агента |
и |
мас |
|||||||
ла |
во |
всасывающих |
трубопроводах |
при |
остановке |
машины, |
|||||
а т а к ж е улучшить |
технику |
безопасности, |
т а к как |
обслужи |
|||||||
вающий персонал находится ближе к открытой палубе. |
|
||||||||||
|
Компрессоры, |
предназначенные |
для |
з а м о р а ж и в а н и я |
ры |
||||||
бы, |
охлаждения |
грузовых |
трюмов |
и |
провизионных |
камер, |
работают по схеме двухступенчатого сжатия с охлаждением паров аммиака в промежуточном сосуде со змеевиком (рис. 89). Эта группа компрессоров обеспечивает темпера
туру кипения а м м и а к а — 42°С. |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Д л я |
обслуживания |
системы |
предварительного |
охлажде |
|||||
ния |
рыбы (t0= |
— 10°С) |
и кондиционирования |
воздуха |
(t0= |
|||||
= — 4°С) принят одноступенчатый |
цикл |
с рассольным охлаж |
||||||||
дением. |
Рассол |
для этих целей |
о х л а ж д а е т с я в |
трех |
испари |
|||||
телях |
(220 м2). |
Конденсация паров а м м и а к а |
производится |
|||||||
в трех |
кожухотрубных |
конденсаторах |
общей |
поверхностью |
||||||
480 |
м2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д л я |
з а м о р а ж и в а н и я |
рыбы |
на |
«Атлантике» |
установлены |
два скороморозильных аппарата конвейерного типа с попе речным движением воздуха, с общей суточной производи тельностью 45 т/сутки, что в 1,5 раза выше проектной про-
|
Рис. 89. Схема холодильной установки |
|
|||
|
рыболовного |
морозильного траулера «Атлаитик»: |
|
||
' — д в у х с т у п е н ч а т ы е компрессоры; 2 — одноступенчатый компрессор; |
3 — промежуточные сосуды- |
||||
4, о — д р е н а ж н ы е |
ресиверы; в — конденсаторы; |
7 — рассольные испарители; 3 — отделители |
ж и д - |
||
кости; 9 — аммиачные насосы; |
10 •— трюмные |
воздухоохладители; |
Л — маслоотделители; |
/2 — |
|
маслосборник; |
13 — регулирующие вентили; |
14 — воздухоохладители |
морозильных аппаратов |
|
нзводнтельности «Тропика». Конвейерная морозильная линия обеспечивает непрерывность процесса з а м о р а ж и в а н и я рыбы, стационарную тепловую нагрузку на рефрижераторную уста новку, что создает условия для плавного регулирования режи ма холодильной машины .
Особенностью холодильной установки является примене ние насосной схемы для питания аммиаком воздухоохлади телей морозильных аппаратов . Циркуляция аммиака произ водится герметичным центробежным насосом со встроенным
электродвигателем |
фі-ірмьі Герметик Пумпеи (рис. 90). На |
||
сос |
центроб'еж- |
|
|
його |
типа |
рабо- |
Г ^ П |
тает |
при |
темпе |
|
ратуре кипения |
|
||
холодильного |
|
||
агента |
до |
|
—80°С. Конструктив
ной |
особенно |
|
|
|
|
|
|
|||
стью |
насоса |
яв |
|
|
|
|
|
|
||
ляется |
то, |
что |
|
|
|
|
|
|
||
для смазки под |
|
|
|
|
|
|
||||
шипников и |
от |
|
|
|
|
|
|
|||
вода |
тепла |
от |
|
|
|
|
|
|
||
электродвигате |
|
|
|
|
|
|
||||
ля, |
а |
т а к ж е |
Рнс. 90. Герметичный |
насос для холодиль |
||||||
уравновешива |
||||||||||
ния |
|
осевого |
|
ного |
агента: |
|
|
|||
|
/ — всасывающий патрубок; |
2 — крылчатка; |
3— |
фильтр; |
||||||
сдвига |
исполь |
|||||||||
4— нагнетательный |
патрубок; |
5 — статор |
электродвига |
|||||||
зуется |
часть |
теля; 6 — втулка; 7 — ротор |
электродвигателя; |
S — вал |
||||||
электродвигателя; 9 — подшипник; .10 — кожух |
||||||||||
жидкого |
амми |
|
фильтр 3 тонкой |
|
||||||
ака, |
который циркулирует через |
очистки, |
через зазор между статором и ротором. Аммиак, являясь то-
копроводящим |
агентом, не |
оказывает |
вредного |
воздействия |
|
на обмотку статора |
5 и ротора 7, так как последние изолиро |
||||
ваны втулками из немагнитной стали. |
|
|
|||
К насосу подключено дифференциальное реле давления |
|||||
типа RT260A |
для |
контроля |
перепада |
давления |
нагнетания |
и всасывания, которое в случае минимального значения ос танавливают насос. Применение насосной схемы в значитель ной степени упрощает регулирование подачи холодильного
агента при наличии большого |
количества воздухоохладите |
лей, уменьшает возможность |
влажного хода компрессоров. |
М о р о ж е н а я рыбопродукция хранится в трех грузовых трюмах общей емкостью 1096 м3 (490 т р ы б ы ) , в которых поддерживается температура — 25°С. В к а ж д о м трюме име ется по два оребренных воздухоохладителя непосредствен-