Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.06.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.

96.

Схема

холодильной

установки

транспортного

 

рефрижератора

типа

«Прибой»:

/ — конденсатор;

 

2 — ресивер;

3 — поршневой

компрессор; 4 — маслоотделитель;

5 — электро­

двигатель;

6 воздухоотделитель;

7 — проме­

жуточный

сосуд;

8 — реле

уровня;

9 — фильтр;

10 — маслосборник;

/ /

— винтовой агрегат; 12 —

рассольный

испаритель;

 

13 — соленоидный

вентиль; 14 — манометры;

15 — реле

давления;

16— реле

протока

масла;

17—

реле

уровня:

18 — трансредукторное

реле;

19 — терморегули-

рующнй вентиль;

 

20 — реле

давления

масла

пературе кипения ми­

нус

Іб^С и температу­

ре конденсации

34°С, и

три

винтовых

компрес­

сора

фирмы

«Сталь»

5-64, холодопроизводи-

тельностью

по 185000

ккал/час

к а ж д ы й

при

температуре

кипения

—44°С.

 

 

В

состав

холодиль­

ной

 

установки

(на

рис.

96

показана

схема

одной

пары

компрессо­

ров) входит четыре ко-

жухотрубных

конден­

сатора

и два

линейных

ресивера. П а р ы

аммиа ­

ка

после

компрессоров

низкой

 

ступени

 

пере­

о х л а ж д а ю т с я

в

 

трех

промежуточных

 

сосу­

дах. іВ машинном

отде­

лении

 

находится

 

щит

управления

и

автома­

тики.

 

Н а

этом

 

щите

установлены

 

приборы

типа

Дебер для дистан­

ционного

 

изменения

уровня

 

а м м и а к а

 

во

всех

 

емкостях,

 

лого-

метрическая

 

станция

на

70

точек

д л я

 

изме­

рения

 

температуры рас­

сола,

о х л а ж д а ю щ е й

во­

ды,

наружного

воздуха

в о х л а ж д а е м ы х

 

трю­

мах и провизионных

ка­

мерах.

Кроме

того,

на

щит

выведены

приборы

контроля

за

давлением

нагнетания,

 

всасыва­

ния

аммиака

и

масла

компрессоров.

 

 

 

 

Воздух охлаждает ­ ся в оребренных воздухоохлади т е л я х.


На

к а ж д ы й трюм установлено по

одному

воздухоохладителю

и двухскоростному

вентилятору.

Б а т а р е и

воздухоохладите­

лей

о х л а ж д а ю т с я

рассолом хлористого кальция, предвари ­

тельно охлажденным в четырех рассольных испарителях. Ис ­ парители, распределительная станция, центробежные насосы для циркуляции рассола установлены в отдельном помещении,

смежном с рефрижераторным отделением. З а к р ы т а я

рассоль­

ная система является

многотемпературной,

она

позволяет

о х л а ж д а т ь рассол до

различных заданных

температур, на­

пример, до минус 35°С для хранения мороженой рыбы, минус 12°С для соленой сельди в бочках, 3°С для системы конди­ ционирования воздуха. Температура воздуха на выходе из воздухоохладителя определяется установленным заданным значением автоматического регулятора . П р и отклонении тем­ пературы от заданной величины регулятор размыкает или замыкает цепь питания к соленоидному вентилю, который

регулирует давление

воздуха

на

пневматический смеситель­

ный

вентиль,

установленный

на

рассольном трубопроводе.

При

открытии

пневматического

вентиля происходит

смеше­

ние холодного и отепленного рассола и тем самым

поддер­

живается постоянная

температура

рассола .

 

Д л я

поддержания

необходимого уровня а м м и а к а

в испа­

рителе

и промежуточном сосуде

с л у ж а т регуляторы

уровня

типа 38Е, которые через промежуточные электрические реле управляют работой соленоидных вентилей, установленных на трубопроводах подачи а м м и а к а .

Компрессоры SMC4-180 работают по одноступенчатой

схеме,

если температура забортной

воды ниже 25°С.

Д л я

этого в схеме предусмотрены обводные трубопроводы

д л я

отсоса

компрессорами паров холодильного агента из испа­

рителей. Винтовые компрессоры S-64

(низкая ступень

сжа ­

тия) включаются в работу при более значительной тепловой нагрузке д л я достижения температуры кипения минус 44°С.

Винтовой

компрессор

оснащен автоматическими

прибора­

ми

регулирования,

контроля и з а щ и т ы от опасных режимов

работы.

Контрольный

расходомер

масла

останавливает

компрессор, если количество подаваемого в него масла

мень­

ше

60 л/мин.

Контроль

за

температурой

м а с л а осуществля­

ется

реле

температуры,

которое т а к ж е

останавливает

комп­

рессор, если

температура масла выше 90°С. М а с л о

охлаж ­

дается в охладителе за счет кипения жидкого

а м м и а к а .

Независимо

от

изменении

нагрузки

компрессора

температу­

ра масла

после

о х л а ж д е н и я составляет

30°С. Отклонение

от

этой температуры

не превышает 3—4°С.

З а д а н н о е

давление

и температура кипения а м м и а к а поддерживаются

основным

вентилем MSA-20, установленным на линии всасывания . Он

управляется

соленоидным

вентилем,

который,

в

свою

оче-


редь, получает импульсы от реле, воспринимающего колеба­ ния температуры масла .

От превышения давления нагнетания и понижения давле ­ ния всасывания установка з а щ и щ е н а с помощью реле давле ­ ния. Имеется т а к ж е реле давления д л я контроля промежу ­ точного давления . Оно р а з м ы к а е т электрическую цепь элек­ тродвигателя компрессора при понижении давления всасыва­ ния или повышении давления в промежуточном сосуде сверх допустимого и отрегулировано на следующие значения: комп­ рессор останавливается, когда давление в промежуточном

сосуде

превысит

5,6

кгс/см2,

что

соответствует

температуре

7°С, н когда давление кипения ниже 0,42

кгс/см2,

 

т. е

минус

50°С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производительность

компрессора

 

высокой

 

ступени

SMC4-180 д о л ж н а быть отрегулирована в зависимости от

производительности винтового компрессора. Путем

измене­

ния числа оборотов (975 или

725

об/мин)

и ручного

отжима

всасывающих

клапанов

(см.

гл. I , §

6)

производительность

компрессора

можно

изменить

от 100 до 75, 50 и 37,5%.

 

Про ­

изводительность

компрессора выбирают таким образом, что­

бы

в промежуточном

сосуде

а м м и а к о х л а ж д а л с я

до

0°С

или

минус

16°С, в зависимости от температуры кипения

—25

или

- 4 4 ° С .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р и

работе

компрессора

низкой ступени S-64

в

преде­

лах

50—100%

производительности

на

щите горит

контроль­

ная

лампочка .

При возрастании или снижении давления в

промежуточном

сосуде

контактный

манометр

з а м ы к а е т

элек­

трическую цепь

в лампочке, у к а з ы в а я обслуживающему

пер­

соналу

на

необходимость

изменения

производительности

поршневого компрессора SMC4-180. Повышенное давление в

промежуточном

сосуде

свидетельствует о

том,

что

произво­

дительность поршневого компрессора д о л ж н а

быть

увеличе­

на,

пониженное

— требует снижения

производительности.

 

Компрессор

S-64

работает от трехфазного

 

электродвига­

теля и включается с помощью пускателя, установленного на посту управления . Выход компрессора на рабочий режим, ре­

гулирование

его

производительности, взаимодействие

всех

элементов

управления и защиты

обеспечивается

электриче­

ской системой автоматики (рис. 97).

 

 

 

При н а ж а т и и

пусковой кнопки срабатывает реле 2Р ,

глав ­

ные контакты которого 2р-2 включают электродвигатель

мас­

ляного насоса,

а

блок-контакт 2р-3 шунтирует кнопку

«пуск».

Одновременно з а м ы к а е т с я контакт

2р - 1, однако цепь

проме­

жуточного

реле

1Р еще обесточена. В этой цепи

находится

нормально

открытый контакт рп-1 протока Р П , которое

рас­

положено

на масляном трубопроводе после фильтра

высоко­

го давления . Пр и достижении потоком масла расхода 90

л/мин


к мотору к мотору кмотору

 

Цепь

 

управления

 

компреснасоса регуля-

 

 

 

сора

 

тора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 97. Элементная схема автоматического управления

 

 

 

 

 

винтового

агрегата

 

 

 

 

 

реле

потока

срабатывает, з а м ы к а е т свои

контакт рп-1, пита­

ние

подается

на

катушку

реле 1Р, которое шунтирует сво­

им контактом 1р-1 контакт

золотника

К З . Через

10 сек

вто­

рой

контакт

замедленного

действия 1р-2 включает катушку

реле 5 Р . Реле 5Р своим контактом 5р-1 в

свою

очередь

вклю­

чает

линейный

контактор

Л Р ,

который

своими

контактами

Л р - 1 запускает электродвигатель компрессора.

Одновременно

контакт Лр - 2 дает питание

на

цепь управления

 

соленоидным

клапаном 1СВ,

а

контакт

Л р - 3 включает соленоидный

вен­

тиль

2СВ, который остается

открытым

до

остановки компрес­

сора. Этот вентиль расположен на линии перепуска масла из

промсосуда в компрессор и з а щ и щ а е т всасывающую

линию

компрессора от попадания в нее жидкого

а м м и а к а

после его

остановки.

Н о р м а л ь н о закрытый контакт

Лр - 4

обеспечивает

нагревательный элемент

маслоподогревателя, который

рабо ­

т а л с момента включения ручного контактора

Р К ,

и,

нако­

нец, контакт Л р - 5 включает

белую

л а м п у на

щите

управ ­

ления .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме

контакта 5р-1

в главной

цепи

этого

реле

имеется

е щ е два контакта в цепи управления регулятора

производи­

тельности

компрессора.

Перед

пуском золотниковый

 

клапан

этого регулятора полностью открыт, что соответствует мини­

мальной производительности (10%). В момент

запуска

реле

SP з а м ы к а е т свой контакт 5р-2, одновременно

р а з м ы к а я

нор-