Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 0
м а л ь но закрытый контакт 5р-3. Так |
к а к перед |
запуском |
ком |
||
прессора температура |
рассола выше заданной, то |
контакт |
|||
ртр-1 реле регулятора |
температуры |
рассола |
закрыт, |
а |
кон |
такт ртр-2 открыт. Таким образом, контакт 5р-2 включает
сигнальную л а м п у |
и реле ЗР, |
которое |
своими |
контактами |
|
Зр-1 дает питание |
на электродвигатель золотника. Одновре |
||||
менно |
р а з м ы к а е т с я |
нормально закрытый |
контакт Зр-2. С пер |
||
выми |
оборотами |
электродвигатель механически |
з а м ы к а е т |
||
контакт конечного |
выключателя |
2 К В . Электродвигатель на |
чинает перемещать золотниковый клапан в сторону увеличе ния производительности. В момент полного закрытия клапа на, что соответствует максимальной производительности компрессора, механически размыкается контакт конечного
выключателя |
1KB, |
к а т у ш к а реле ЗР |
обесточивается, л а м п а |
Л С гаснет, |
контакт |
Зр-2 з а м ы к а е т с я , |
а контакты Зр-1 р а з |
мыкаются, и электродвигатель останавливается . Когда тем пература рассола станет ниже заданной, электродвигатель начнет в р а щ а т ь с я в противоположную сторону, открывая зо лотниковый клапан .
Вслучае остановки электродвигателя компрессора, ка
тушка реле 4 Р получит питание через контакт 5р-3, к л а п а н золотника откроется и таким образом компрессор будет под готовлен к очередному пуску.
В процессе эксплуатации компрессора могут возникнуть
различные неполадки из-за |
неисправностей |
автоматических |
||
приборов, а именно: |
|
|
|
|
I . Компрессор не запускается: |
|
|||
— неисправность |
в реле |
температуры или реле д а в л е |
||
н и я — следует |
н а ж а т ь |
кнопку |
возврата реле, при необходи |
|
мости проверить исправность приборов; |
|
|||
— не работает автоматика |
протока масла — проверить, не |
|||
з а н и ж е н ы ли |
температура масла и уровень |
его в маслоотде |
лителе, при слишком низком давлении масла следует про чистить напорный масляный фильтр, убедиться в исправ ности работы приборов автоматики: протока масла, реле
времени, |
пускателя |
компрессора, в правильности установ |
ки реле |
времени |
(выдержка не д о л ж н а быть менее 10— |
15сек);
—масляный насос не запускается — проверить цепь электродвигателя насоса;
|
— устройство управления не устанавливается в |
положе |
|||||
ние |
минимальной |
производительности — проверить |
цепь уп |
||||
равления от регулирующего |
блока |
до |
устройства управления . |
||||
|
I I . |
Компрессор |
останавливается |
самопроизвольно: |
|||
|
— |
чрезмерно |
понижено |
давление |
кипения или |
чрезмер |
|
но |
повышено промежуточное давление — проверить |
настрой |
|||||
ку реле высокого и низкого |
давления; |
|
|
Рис. 98. Схема холодильной установки судов типа «Остров Русский»-
— повысилась температура масла -— проверить, не срабо
тало ли на |
отключение |
реле |
температуры, |
контролирующее |
|||||||
температуру |
масла; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
— недостаточное количество масла подается в |
к о м п р е с |
||||||||||
сор, расходомер масла сработал на |
отключение — проверить |
||||||||||
состояние |
приемного |
и |
напорного |
фильтров, |
перепускного |
||||||
клапана и уровень масла в маслоотделителе. |
|
|
|
||||||||
Многолетняя эксплуатация холодильного оборудования и |
|||||||||||
приборов |
автоматики |
п о к а з а л а |
высокую надежность в рабо |
||||||||
те при различных |
режимах . З а |
этот |
период |
оборудование от |
|||||||
работало по 15—20 тыс. часов безаварийно. |
|
|
|
||||||||
|
§ 24. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ХОЛОДИЛЬНАЯ |
УСТАНОВКА |
|
|
|
|
|||||
|
С ОДНОСТУПЕНЧАТЫМИ |
|
|
|
|
||||||
|
ВИНТОВЫМИ |
КОМПРЕССОРАМИ |
|
|
|
||||||
|
НА ТРАНСПОРТНЫХ |
РЕФРИЖЕРАТОРАХ |
|
|
|||||||
|
ТИПА «ОСТРОВ |
РУССКИЙ» |
|
|
|
|
|||||
Эти суда предназначены дл я транспортировки |
охлажден |
||||||||||
ной и мороженой рыбопродукции в четырех |
о х л а ж д а е м ы х |
||||||||||
трюмах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Холодильная |
установка |
рассчитана на |
температуры на |
||||||||
ружного |
воздуха |
+45°С |
и забортной |
воды |
+ 3 0 ° С |
и предна |
значена дл я поддержания в трюмах температур в широком
диапазоне |
до |
—30°С |
с |
интенсивным |
движением |
воздуха. |
|||
В связи с этим предусмотрено д о м о р а ж и в а н и е 400 |
т рыбы в |
||||||||
сутки по 100 г в к а ж д о м |
трюме. |
|
|
|
|
||||
Холодильная установка этих судов имеет следующие осо |
|||||||||
бенности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
достижение низкой температуры кипения t0 — —38°С при |
||||||||
температуре |
конденсации |
-f-.35°C |
в |
одноступен- |
|||||
чатом |
цикле: |
|
|
Ро |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
— применение фреона-22 в разветвленной - системе |
непо |
||||||||
средственного охлаждения |
в трюмах; |
|
|
|
|
||||
— |
высокая |
степень |
автоматизации |
холодильной |
установ |
||||
ки, обеспечивающей ее эксплуатацию |
в течение |
16 часов без |
|||||||
наблюдения, с автоматическим контролем утечки |
фреона. |
|
|||||||
Холодильная установка (рис. 98) |
скомпанована |
из |
пяти |
||||||
автономных |
агрегатов, |
из которых один резервный. |
В . с о с т а в |
каждого агрегата входит одноступенчатый винтовой компрес сор типа S-54-2E фирмы «Сталь» холодопроизводительностью 110 000 ккалічас при температуре кипения --38-С и конден сации +-35°С, горизонтальный кожухотрубный конденсатор с поверхностью охлаждения 69 м2, линейный горизонтальный
ресивер емкостью 0,6 м3, трюмные оребренные воздухоохла дители, приборы автоматики.
Такое агрегатирование вызвано необходимостью сохране ния баланса фреона и масла в к а ж д о й системе, хотя, схемой предусмотрена полная взаимозаменяемость агрегатов. Ем кость системы агрегата 500 кг фреона-22. Компрессор при водится в действие от электродвигателя мощностью 160 кет с числом оборотов 2950 в минуту. С у м м а р н а я установленная мощность электродвигателей рефрижераторного отделения 938 кет, что составляет 31% от мощности судовой электро станции.
Установка работает следующим образом: пары фреона,
образовавшиеся |
при кипении |
в |
воздухоохладителях, перед |
||
всасыванием перегреваются |
в |
регенеративном теплообменни |
|||
ке. После сжатия |
в |
компрессоре |
пары поступают сначала в |
||
горизонтальный, |
а |
затем в |
вертикальный маслоотделитель, |
где происходит отделение основного количества масла . Отде лившееся масло через поплавковый вентиль на вертикальном маслоотделителе вновь поступает в компрессор. И з конден сатора жидкий фреон стекает в линейный ресивер, откуда поступает к распределительной станции и через пневматиче ский запорный вентиль и терморегулирующие вентили пода ется к воздухоохладителям. Пневматическим клапаном управляет реле температуры, установленное на выходе из воз духоохладителя. Ж и д к и й фреон подается в нижнюю часть воздухоохладителя, отсос паров производится через верхние
коллекторы. Цикл |
работы |
агрегата |
представлен |
на |
рис. |
99. |
|||||
Н и з к а я температура |
конца |
сжатия |
компрессора |
58°С |
(точ |
||||||
ка 7) обусловлена |
тем, что |
в рабочую |
полость |
компрессора |
|||||||
|
|
|
|
|
|
впрыскивается |
|
||||
I |
|
|
|
|
|
о х л а ж д а е м о е |
мас |
||||
|
|
|
|
|
ло (ХА-30), кото |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
рое |
отделяется |
от |
|||
|
|
|
|
|
|
холодильного |
|
аг |
|||
|
|
|
|
|
|
регата |
последова |
||||
|
|
|
|
|
|
тельно |
в |
|
двух |
||
|
|
|
|
|
|
маслоотделителях. |
|||||
|
|
|
|
|
|
Холодильная ма |
|||||
|
|
|
|
|
|
шина |
оснащена |
||||
|
|
|
|
|
|
автоматическими |
|||||
|
|
|
|
|
|
приборами |
|
регу |
|||
|
|
|
|
|
|
лирования, |
конт |
||||
|
|
|
|
|
|
роля |
п |
защиты . |
|||
|
|
|
|
|
|
Холодопропзводи- |
|||||
|
|
|
|
|
S |
тельность |
винто |
||||
|
|
|
|
|
вых |
компрессоров |
|||||
Рис. 99. Цикл работы одноступенчатого |
|
||||||||||
|
плавно |
регулиру |
|||||||||
винтового |
компрессора |
|
|
ется в пределах |
от |
||||||
|
|
|
|
|
|
10 до 100% способом, аналогичным описанному в главе |
I § 6. |
П о д д е р ж а н и е постоянной температуры воздуха в |
грузо |
вых помещениях достигается регулированием холодопроизводительности компрессоров и количеством подаваемого ж и д
кого |
фреона |
и |
отсасываемого из них пара через |
запорные |
|||||||
пневматические |
клапаны . Их |
работой |
управляет |
автоматиче |
|||||||
ское устройство |
синхронно |
с |
регулированием холодопроизво- |
||||||||
дительности |
компрессора. |
Д а т ч и к и |
устройства — термомет |
||||||||
р ы |
сопротивления, |
установленные в |
грузовых |
помещениях. |
|||||||
В |
зависимости |
от |
заданной |
температуры |
воздуха |
автомати |
|||||
ческое |
устройство |
с помощью |
логической |
системы |
выбирает |
время открытия или закрытия пневматических клапанов и подает сигнал в систему сжатого воздуха, у п р а в л я ю щ у ю их работой. Одновременно подается сигнал на регулятор про изводительности винтового компрессора, который регулирует
производительность |
в течение |
этого |
ж е времени. |
В |
первона |
|||||
чальный |
период, |
когда температура |
воздуха |
в |
помещении |
|||||
выше заданной и тепловая нагрузка |
велика, компрессор |
ра |
||||||||
ботает с |
производительностью, |
равной 40% |
от |
|
номинальной |
|||||
в течение 60 мин, |
что достигается с |
помощью |
реле |
времени |
||||||
системы |
управления |
производительностью |
компрессора. |
Р а |
бота компрессора с пониженной производительностью в пер воначальный момент позволяет избежать перегрузки элект родвигателя компрессора. П о истечении одного часа реле времени размыкает блокирующие контакты и компрессор
получает сигнал на увеличение производительности до |
100%. |
||||
Система |
автоматического |
регулирования |
позволяет |
под |
|
д е р ж и в а т ь |
различные температуры воздуха |
в |
помещениях, |
||
например, |
в трюме — 30°С |
и твиндеке —8°С. |
Подключение |
воздухоохладителей и подача жидкого фреона в них может
осуществляться |
двояко: одновременно |
и |
последовательно, |
|||||||||
т. е. к а ж д о е |
помещение |
подключается |
на |
охлаждение |
от |
|||||||
дельно |
на период, равный |
времени |
развертки (две |
минуты) . |
||||||||
Иными |
словами, |
вначале |
компрессор |
работает |
в |
течение |
||||||
двух минут на охлаждение трюма, затем |
две |
минуты |
на |
|||||||||
твиндек. Т а к а я |
работа компрессора |
будет продолжаться |
до |
|||||||||
тех пор, пока в одном из |
о х л а ж д а е м ы х |
помещений |
не |
будет |
||||||||
достигнута з а д а н н а я температура |
(в |
данном |
случае |
в |
твин |
деке — 8°С) . Система автоматического регулирования темпе
ратуры |
воздуха |
при этом входит в зону пропорциональности. |
В этом |
случае |
трюм по-прежнему будет подключаться на |
охлаждение на период развертки, равный 2 мин, а время ра боты компрессора на твиндек будет у ж е зависеть от темпера турного перепада между фактической температурой в поме щении и ее заданной величиной.
При работе холодильной установки в различных |
широтах |
с большим диапазоном температур забортной воды |
давление |
конденсации автоматически поддерживается постоянным. Это достигается регулированием температуры воды, поступа
ющей на |
конденсатор, которая |
поддерживается в |
пределах |
20—25°С |
путем байпасирования |
ее из трубопровода |
слива на |
линию подачи. Постоянное давление конденсации, как это показано в главе I § 9, позволяет достичь рациональной ра боты компрессора и приборов автоматического регулирова ния. Контроль за работой холодильной машины и р е ж и м о в трюмов можно осуществлять с поста главной энергетической установки судна.
Значительная разветвленпость системы, связанная с при менением непосредственного охлаждения трюмов, сделала необходимым осуществлять постоянный контроль за утечками
фреона. |
Д л я |
этого |
в |
рефрижераторном |
отделении |
установ |
|||
лен инфракрасный |
газоанализатор типа |
УРАС-2 |
(гл. |
I I , |
|||||
§ 15). Через |
к а ж д ы е |
два |
часа |
производится отбор |
воздуха |
||||
из десяти различных точек, из которых восемь находятся |
в |
||||||||
грузовых |
помещениях |
(по |
два |
в к а ж д о м |
трюме) |
в районе |
воздухоохладителей и два в машинном отделении на распре делительных станциях. Если содержание фреона в отобран ной для анализа пробе воздуха превысит установленную ве личину, то подается звуковой и световой сигналы.
Так как холодильная установка при проектной температу ре кипения работает с избыточным давлением, то при этом-
исключается подсос воздуха в систему. В связи с этим в |
схе |
|||||||
ме отсутствует система воздухоотделения. |
Д л я |
осушения |
||||||
фреона от |
влаги предусмотрены два фильтра с общим |
весом |
||||||
силикагеля |
24 кг. |
|
|
|
|
|
|
|
Оттаивание снеговой «шубы» с воздухоохладителей |
|
про |
||||||
изводится |
горячими |
парами фреона. Д л я создания |
нагрузки- |
|||||
на компрессоры во время оттайки предусмотрено |
включение |
|||||||
двух вспомогательных кожухозмеевпковых |
испарителей |
(по |
||||||
одному на |
к а ж д ы е |
два компрессора) . В змеевиковую |
часть |
|||||
испарителя |
подается |
водяной пар давлением |
1,5 |
кгс/см2, |
|
а в |
||
межтрубное пространство — жидкий |
фреон |
через |
|
терморегу- |
||||
лируюшпп |
вентиль. Образовавшиеся |
в процессе |
кипения |
па |
ры фреона отсасываются компрессором, сжимаются и посту
пают |
в воздухоохладители |
трюмов. Вспомогательный испа |
ритель |
снабжен вентилем |
постоянного давления типа I V A |
фирмы «Данфосс». Это предотвращает понижение темпера туры фреона ниже + 2 ° С и замерзание воды в трубках.
Д л я обслуживания системы кондиционирования воздуха и провизионных камер имеются автономные холодильные у с тановки, работающие т а к ж е на фреоне-22.
Рыбопродукция транспортируется в четырех трюмах и че тырех твиндеках, разделенных между собой изолированиойпалубой. Общий объем грузовых помещений 12279 мг. Систе-