Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.06.2024

Просмотров: 152

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Є)

Рис. 13. Регулирование производительности поршневого компрессора путем перепуска газа:

 

а)

автоматическое; G) ручное;

 

/ — цилиндр

 

компрессора;

2—каналы;

3

регу­

лировочный

цилиндр;

4 — золотники;

5 — пружи ­

на;

б — м а с л я н ы й

насос;

7 — дроссельная

труба;

8—

клапан;

9 — контрольный клапан;

10

масля­

ный

трубопровод;

11 — мембрана;

12 — уравни­

тельная трубка;

13 — пружина;

14 — регулирую­

щий

клапан;

15 — винт

регулировки;

16 — масля­

ный

фильтр;

 

17 —

просверленные

отверстия; IS —

ограничительный

штифт;

19 — поршень компрес­

 

сора;

20 — всасывающая

полость

 



При о б е с т о ч и в а ю т катушки сердечник и

клапан

под

действием силы тяжести и усилия пружины

опустятся

в

нижнее положение. При этом разгрузочный цилиндр соеди­

нится через штуцер 9 со штуцером 8 и масло из

разгрузоч­

ного цилиндра под воздействием пружины на

поршень

вытеснится в картер компрессора. В этом случае группа цилиндров будет отключена.

Оригинальным способом плавного регулирования произ­ водительности фреоновых компрессоров типа Р42, Р44 и Р46 фирмы «Сталь» является следующее решение. В стенке ци­ линдра компрессора / (рис. 13,а) имеются каналы 2 д л я перетечки газа во всасывающую полость, соединенные с регулировочным цилиндром 3, в котором перемещается зо­ лотник 4, нагруженный пружиной 5. Регулировочный ци­

линдр

соединен с

масляной

системой,

по которой

масло

подается от насоса

6 через дроссельную

трубу

7.

М а с л о по­

дается

т а к ж е

через

главный

клапан 8 к

контрольному

кла­

пану 9.

По

трубе

10 масло

возвращается

в

компрессор.

Д а в л е н и е масла регулируется контрольным клапаном . Про ­

странство под

мембраной

/ / контрольного к л а п а н а

сообщает­

ся трубой 12

с

полостью всасывания

компрессора.

З а

счет

взаимодействия

давления

всасывания

и усилия пружины

13

изменяется ход регулирующего к л а п а н а

14.

 

 

Регулирование производительности компрессора осущест­ вляется следующим образом. Производительность компрес­ сора зависит от количества холодильного агента, протекаю­ щего через к а н а л ы 2. При полностью открытых к а н а л а х часть газа перепускается во всасывающую полость. Эта система регулирования производительности компрессора ана­ логична сокращению хода поршня. Производительность ком­ прессора определяется положением цилиндрического золот­ ника, которое в свою очередь зависит от пропускной способ­ ности контрольного клапана 9. Если контрольный клапан 9 закрыт, то давление масла на золотники увеличивается, вследствие чего они перемещаются в цилиндр, перекрывают

к а н а л ы

перетечки газа 2, и компрессор работает с макси­

мальной

производительностью.

При открытом контрольном клапане часть масла пере­ пускается по трубке 10 в компрессор, в результате давление масла на золотник уменьшается . П р у ж и н а 5 выдвигает зо­ лотник 4 и открывает большую или меньшую часть каналов перепуска газа. Производительность компрессора при этом уменьшается .

Степень открытия контрольного клапана зависит от силы пружины 13 и давления всасывания, воздействующего на мембрану / / снизу. При повышении тепловой нагрузки на испаритель давление всасывания увеличивается и, воздейст-


вуя на мембрану контрольного

клапана,

уменьшает era

проходное сечение, золотники

перекрывают

каналы

2, поэто­

му количество всасываемого

газа

увеличивается и

д а в л е н и е

под мембраной снижается . При уменьшении тепловой нагруз­ ки действие устройства происходит в обратном порядке. ЭтО' устройство позволяет облегчить пуск компрессора, так как в пе ­ риод остановки давление масла падает и золотник под дейст­ вием пружины перемещается и открывает к а н а л ы перетока.

Спомощью данного устройства можно регулировать

производительность компрессора от 40 до 100%

при

д а в л е н и я

масла

соответственно 0,32

кгс/см2

и

0,5

кгс/см2.

Н о р м а л ь н о е

давление

масла 1 кгс/см2.

Температура

кипения устанавли ­

вается

для фреона-12 от

+112

до

— 28^0

и

д л я фреона-22'

от + 8

до

—38°С. З а д а н н о е давление кипения

холодильного

агента

устанавливается с

помощью

винта

15.

Д л я

перевода

компрессора на полную производительность необходимо за­

крыть

клапан

8,

что

приведет к повышению давления на

золотник

4

и

переместит

их

в

цилиндры.

Д а н н ы й

способ

является

эффективным,

так

как

д л я с ж а т и я пара,

перетекаю­

щего

во

в с а с ы в а ю щ у ю

полость,

затрачивается

незначитель­

ная

работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н а

вышеуказанных

м а р к а х

компрессоров

вместо автома ­

тического регулирования .производительности может

быть

осуществлено

ручное

регулирование

в

пределах

от

40

д а

100%.

 

К а н а л ы

перетечки 1

(рис.

13,6)

перекрываются

пол­

ностью

или

частично

перемещением

дискового

золотника 2

путем

вращения

маховика

3.

Н а п р а в л е н и е

вращения

для

требуемого

увеличения

или

уменьшения

производительности

указано

на

маховике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р е г у л и р о в а н и е х о л о д о п р о и з з о д и т е л ь н о с т и в и н т о в ы х к о м п р е с с о р о в . Производительность винто­ вого компрессора определяется по формуле

 

 

 

Vh=K-L-(Fi-zi-nl-\-Fz-z2-n2),

где

Я, —

коэффициент подачи;

 

L

длина винтовой части роторов;

F[,

/*2

площадь торцового сечения винтовой впадины

zit

z2

 

соответственно ведущего и ведомого роторов;

число зубьев ведущего и ведомого роторов;

пи

По

число оборотов ведущего и ведомого роторов.

Производительность винтовых компрессоров регулируется

в основном

за

счет изменения длины винтовой части роторов.

Д л я этого

в

компрессоре (рис. 14) имеется золотник, кон­

фигурация

которого является

частью поверхности в р а щ а ю ­

щихся

роторов. Регулирование

производится передвижением

золотника вдоль продольной оси роторов. В крайнем левом положении золотника производительность будет максималь -


ной, в

крайнем

пра­

 

 

в о м —

10%

от

мак ­

 

 

симальной.

Сущест­

 

 

вует

два

 

способа

 

 

управления

 

переме­

 

 

щением золотника —

 

 

гидравлический

и

 

 

электрический.

Гид­

 

 

равлический

способ

 

 

применяется на тран­

 

 

спортных

рефриже ­

 

 

раторах типа

«Амур­

 

 

ский залив» . Регули­

 

 

рование

производи­

 

 

тельности

компрес­

 

 

сора

 

производится

 

 

следующим

образом

 

 

(рис.

15).

 

 

 

 

 

При

 

перемеще­

 

am насоса г компрессору

нии

золотника

И

 

вправо

 

относительно

Рис.

15. Регулирование производительности

ротора

 

13

в

левой

 

 

винтового компрессора

нижней

части

цилин­

 

 

 

дрических

поверхно­

 

 

стей корпуса образуется щель 12 (соединяющая камеру сжа ­ тия со всасывающей полостью компрессора), через которую газ будет перетекать во всасывающую полость до тех пор, по­ ка не произойдет отсечка рабочей полости от щели. По мере движения золотника вправо начальный объем сжимаемого га­

за будет уменьшаться . Одновременно противоположная

сторо­

на золотника прикрывает нагнетательное окно, поэтому

сжатие

газа будет заканчиваться позже и конечный объем газа

т а к ж е

уменьшится.

 

Золотник перемещается с помощью поршня, нагруженного

пружиной 14 и размещенного в гидроцилиндре 5.

Д в и ж е ­

ние поршня происходит за счет подачи масла от насоса компрессора в полость цилиндра В или С. П р и пуске комп­

рессора масло

от насоса

передвигает

плунжер 1 р а з г р у ж а ю ­

щего к л а п а н а

6, з а п и р а я

к а н а л А—А,

соединяющий полости

гидроцилиндра 5. Через невозвратные вентили 2 и трехходо­

вые соленоидные

вентили 3 и 4 масло

поступает в

цилиндр

по трубопроводам

7 и 8.

 

 

Д л я увеличения производительности

компрессора

подает­

ся сигнал от системы регулирования температуры воздуха в трюмах на соленоидный вентиль 3, который, открываясь, со­ единяет полость В по трубке 9 со всасывающей стороной компрессора для перепуска масла. В полость С продолжает

3 Зак. 11787

33