Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 0
Є)
Рис. 13. Регулирование производительности поршневого компрессора путем перепуска газа:
|
а) |
автоматическое; G) ручное; |
|
||||||
/ — цилиндр |
|
компрессора; |
2—каналы; |
3— |
регу |
||||
лировочный |
цилиндр; |
4 — золотники; |
5 — пружи |
||||||
на; |
б — м а с л я н ы й |
насос; |
7 — дроссельная |
труба; |
|||||
8— |
клапан; |
9 — контрольный клапан; |
10 — |
масля |
|||||
ный |
трубопровод; |
11 — мембрана; |
12 — уравни |
||||||
тельная трубка; |
13 — пружина; |
14 — регулирую |
|||||||
щий |
клапан; |
15 — винт |
регулировки; |
16 — масля |
|||||
ный |
фильтр; |
|
17 — |
просверленные |
отверстия; IS — |
||||
ограничительный |
штифт; |
19 — поршень компрес |
|||||||
|
сора; |
20 — всасывающая |
полость |
|
При о б е с т о ч и в а ю т катушки сердечник и |
клапан |
под |
действием силы тяжести и усилия пружины |
опустятся |
в |
нижнее положение. При этом разгрузочный цилиндр соеди
нится через штуцер 9 со штуцером 8 и масло из |
разгрузоч |
ного цилиндра под воздействием пружины на |
поршень |
вытеснится в картер компрессора. В этом случае группа цилиндров будет отключена.
Оригинальным способом плавного регулирования произ водительности фреоновых компрессоров типа Р42, Р44 и Р46 фирмы «Сталь» является следующее решение. В стенке ци линдра компрессора / (рис. 13,а) имеются каналы 2 д л я перетечки газа во всасывающую полость, соединенные с регулировочным цилиндром 3, в котором перемещается зо лотник 4, нагруженный пружиной 5. Регулировочный ци
линдр |
соединен с |
масляной |
системой, |
по которой |
масло |
|||
подается от насоса |
6 через дроссельную |
трубу |
7. |
М а с л о по |
||||
дается |
т а к ж е |
через |
главный |
клапан 8 к |
контрольному |
кла |
||
пану 9. |
По |
трубе |
10 масло |
возвращается |
в |
компрессор. |
Д а в л е н и е масла регулируется контрольным клапаном . Про
странство под |
мембраной |
/ / контрольного к л а п а н а |
сообщает |
|||
ся трубой 12 |
с |
полостью всасывания |
компрессора. |
З а |
счет |
|
взаимодействия |
давления |
всасывания |
и усилия пружины |
13 |
||
изменяется ход регулирующего к л а п а н а |
14. |
|
|
Регулирование производительности компрессора осущест вляется следующим образом. Производительность компрес сора зависит от количества холодильного агента, протекаю щего через к а н а л ы 2. При полностью открытых к а н а л а х часть газа перепускается во всасывающую полость. Эта система регулирования производительности компрессора ана логична сокращению хода поршня. Производительность ком прессора определяется положением цилиндрического золот ника, которое в свою очередь зависит от пропускной способ ности контрольного клапана 9. Если контрольный клапан 9 закрыт, то давление масла на золотники увеличивается, вследствие чего они перемещаются в цилиндр, перекрывают
к а н а л ы |
перетечки газа 2, и компрессор работает с макси |
мальной |
производительностью. |
При открытом контрольном клапане часть масла пере пускается по трубке 10 в компрессор, в результате давление масла на золотник уменьшается . П р у ж и н а 5 выдвигает зо лотник 4 и открывает большую или меньшую часть каналов перепуска газа. Производительность компрессора при этом уменьшается .
Степень открытия контрольного клапана зависит от силы пружины 13 и давления всасывания, воздействующего на мембрану / / снизу. При повышении тепловой нагрузки на испаритель давление всасывания увеличивается и, воздейст-
вуя на мембрану контрольного |
клапана, |
уменьшает era |
||
проходное сечение, золотники |
перекрывают |
каналы |
2, поэто |
|
му количество всасываемого |
газа |
увеличивается и |
д а в л е н и е |
под мембраной снижается . При уменьшении тепловой нагруз ки действие устройства происходит в обратном порядке. ЭтО' устройство позволяет облегчить пуск компрессора, так как в пе риод остановки давление масла падает и золотник под дейст вием пружины перемещается и открывает к а н а л ы перетока.
Спомощью данного устройства можно регулировать
производительность компрессора от 40 до 100% |
при |
д а в л е н и я |
|||||||
масла |
соответственно 0,32 |
кгс/см2 |
и |
0,5 |
кгс/см2. |
Н о р м а л ь н о е |
|||
давление |
масла 1 кгс/см2. |
Температура |
кипения устанавли |
||||||
вается |
для фреона-12 от |
+112 |
до |
— 28^0 |
и |
д л я фреона-22' |
|||
от + 8 |
до |
—38°С. З а д а н н о е давление кипения |
холодильного |
||||||
агента |
устанавливается с |
помощью |
винта |
15. |
Д л я |
перевода |
компрессора на полную производительность необходимо за
крыть |
клапан |
8, |
что |
приведет к повышению давления на |
|||||||||||||
золотник |
4 |
и |
переместит |
их |
в |
цилиндры. |
Д а н н ы й |
способ |
|||||||||
является |
эффективным, |
так |
как |
д л я с ж а т и я пара, |
перетекаю |
||||||||||||
щего |
во |
в с а с ы в а ю щ у ю |
полость, |
затрачивается |
незначитель |
||||||||||||
ная |
работа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Н а |
вышеуказанных |
м а р к а х |
компрессоров |
вместо автома |
|||||||||||||
тического регулирования .производительности может |
быть |
||||||||||||||||
осуществлено |
ручное |
регулирование |
в |
пределах |
от |
40 |
д а |
||||||||||
100%. |
|
К а н а л ы |
перетечки 1 |
(рис. |
13,6) |
перекрываются |
пол |
||||||||||
ностью |
или |
частично |
перемещением |
дискового |
золотника 2 |
||||||||||||
путем |
вращения |
маховика |
3. |
Н а п р а в л е н и е |
вращения |
для |
|||||||||||
требуемого |
увеличения |
или |
уменьшения |
производительности |
|||||||||||||
указано |
на |
маховике. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р е г у л и р о в а н и е х о л о д о п р о и з з о д и т е л ь н о с т и в и н т о в ы х к о м п р е с с о р о в . Производительность винто вого компрессора определяется по формуле
|
|
|
Vh=K-L-(Fi-zi-nl-\-Fz-z2-n2), |
|
где |
Я, — |
коэффициент подачи; |
||
|
L |
— |
длина винтовой части роторов; |
|
F[, |
/*2 — |
площадь торцового сечения винтовой впадины |
||
zit |
z2 |
|
соответственно ведущего и ведомого роторов; |
|
— |
число зубьев ведущего и ведомого роторов; |
|||
пи |
По — |
число оборотов ведущего и ведомого роторов. |
||
Производительность винтовых компрессоров регулируется |
||||
в основном |
за |
счет изменения длины винтовой части роторов. |
||
Д л я этого |
в |
компрессоре (рис. 14) имеется золотник, кон |
||
фигурация |
которого является |
частью поверхности в р а щ а ю |
||
щихся |
роторов. Регулирование |
производится передвижением |
золотника вдоль продольной оси роторов. В крайнем левом положении золотника производительность будет максималь -
ной, в |
крайнем |
пра |
|
|
|||
в о м — |
10% |
от |
мак |
|
|
||
симальной. |
Сущест |
|
|
||||
вует |
два |
|
способа |
|
|
||
управления |
|
переме |
|
|
|||
щением золотника — |
|
|
|||||
гидравлический |
и |
|
|
||||
электрический. |
Гид |
|
|
||||
равлический |
способ |
|
|
||||
применяется на тран |
|
|
|||||
спортных |
рефриже |
|
|
||||
раторах типа |
«Амур |
|
|
||||
ский залив» . Регули |
|
|
|||||
рование |
производи |
|
|
||||
тельности |
компрес |
|
|
||||
сора |
|
производится |
|
|
|||
следующим |
образом |
|
|
||||
(рис. |
15). |
|
|
|
|
|
|
При |
|
перемеще |
|
am насоса г компрессору |
|||
нии |
золотника |
И |
|
||||
вправо |
|
относительно |
Рис. |
15. Регулирование производительности |
|||
ротора |
|
13 |
в |
левой |
|||
|
|
винтового компрессора |
|||||
нижней |
части |
цилин |
|
||||
|
|
||||||
дрических |
поверхно |
|
|
стей корпуса образуется щель 12 (соединяющая камеру сжа тия со всасывающей полостью компрессора), через которую газ будет перетекать во всасывающую полость до тех пор, по ка не произойдет отсечка рабочей полости от щели. По мере движения золотника вправо начальный объем сжимаемого га
за будет уменьшаться . Одновременно противоположная |
сторо |
на золотника прикрывает нагнетательное окно, поэтому |
сжатие |
газа будет заканчиваться позже и конечный объем газа |
т а к ж е |
уменьшится. |
|
Золотник перемещается с помощью поршня, нагруженного |
|
пружиной 14 и размещенного в гидроцилиндре 5. |
Д в и ж е |
ние поршня происходит за счет подачи масла от насоса компрессора в полость цилиндра В или С. П р и пуске комп
рессора масло |
от насоса |
передвигает |
плунжер 1 р а з г р у ж а ю |
щего к л а п а н а |
6, з а п и р а я |
к а н а л А—А, |
соединяющий полости |
гидроцилиндра 5. Через невозвратные вентили 2 и трехходо
вые соленоидные |
вентили 3 и 4 масло |
поступает в |
цилиндр |
по трубопроводам |
7 и 8. |
|
|
Д л я увеличения производительности |
компрессора |
подает |
ся сигнал от системы регулирования температуры воздуха в трюмах на соленоидный вентиль 3, который, открываясь, со единяет полость В по трубке 9 со всасывающей стороной компрессора для перепуска масла. В полость С продолжает
3 Зак. 11787 |
33 |