Файл: Бесцентровые круглошлифовальные станки..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.06.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Описание принципиальной электрической схемы. Электрообо­ рудование станка обеспечивает наладочный и автоматический режимы работы станка и необходимые блокировки и связи. Прин­ ципиальная схема состоит из двух частей — силовой и управления

с сигнализацией (рис. 48 и 49),

 

 

Н а л а д о ч н ы й р е ж и м

р а б о т ы

применяется при подго­

товке станка к работе. Переключатель рода работ ВНР

ставят в

положение «наладка», реле

наладочной

работы РНР

при этом

отключено. Все движения механизмов станка осуществляются от соответствующих кнопок управления.

Кнопкой 2КУ включается пускатель электродвигателя смазки 2К. После того как в системе смазки шпинделей поднимается давление, включаются реле давления 1РДС и 2РДС, т. е. подго­ тавливается цепь включения контакторов 1К. Кнопкой 4КУ вклю­ чаются контакторы и и соответственно электродвигатели шлифовального круга и вентилятора, охлаждающего смазку.

Ведущий круг имеет два режима работы: шлифование, прав­ ка. При шлифовании выключатель ВП ставят в положение «ра­ бота». При нажатии кнопки 6КУ включается контактор ЗК и реле РЗК. Контактор ЗК включает привод ведущего круга, проис­ ходит вращение ведущего круга в рабочем режиме. Сопротивле­ нием 23R устанавливается необходимая скорость вращения.

Вольтметр V, подключенный к тахогенератору и проградуирован-

ный в об/мин ведущего круга,

контролирует частоту вращения

последнего. При режиме правки

ведущего круга

выключатель

ВП ставят в положение «правка» и при нажатии

кнопки 6КУ,

кроме пускателя ЗК и реле РЗП,

включается реле 1РУ. Реле 1РУ

переключает питание обмоток управления ЭМУ на режим прав­ ки. Движение устройства для правки ведущего круга осуществ­

ляется от электродвигателя 6Д, который

включается

от

контак­

торов

6KB

и 6КН

соответствующими

кнопками 10КУ,

11КУ,

12КУ. Движение устройства для правки

 

шлифовального

круга

осуществляется

от

электродвигателя

5Д,

который

включается

контакторами 5KB,

5КН

от соответствующих

кнопок

7КУ,

8КУ,

•9КУ, и ограничено выключателями

ЗБВ

и 4БВ. Скорость

движе­

ния устройства

для правки регулируется

автотрансформато­

ром

1АТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвод

шлифовальной

бабки

к

детали

осуществляется

от

электродвигателя 4Д. При нажатии кнопки 15КУ включается контактор 4KB, электромагнитная муфта подачи 1ЭМП и проис­ ходит ускоренное движение шлифовальной бабки к детали. Дви : жение происходит только при нажатой кнопке.

Нажатием кнопки 16КУ включается контактор 4КП,

происхо­

дит быстрый отвод шлифовальной

бабки до конечного

выключа­

теля 5ПВ. При отводе

включается электромагнитная

муфта

отвода 1ЭМП.

 

 

 

ВНР

А в т о м а т и ч е с к и й

р е ж и м

р а б о т ы . Выключатель

ставят в положение «автомат», и включается реле наладочной ра-


Ркс. 49. Принципиальная электрическая схема (управление и сигнализация)

боты PHP,'я выключатель ВП ставят в положение «работа». Соответствующими кнопками включают электродвигатели смаз­ ки, шлифовального и ведущего кругов -(см. наладочный режим). Кнопкой 15КУ включается автоматическая подача шлифоваль­ ной бабки до касания шлифовального круга с деталью. В момент касания круга детали на ноже возникают механические колеба­ ния, которые воспринимает пъезодатчик (ВА), установленный на ноже, и, преобразовав их в электрический сигнал, подает коман­ ду на вибрационное реле касания ВРК. Реле касания включает промежуточное реле РЗ, которое останавливает подачу и вклю­ чает транспорт, — начинается шлифование. В процессе работы наладчик, нажав на кнопки 18КУ и 19КУ, может осуществлять дозированную подачу (подналадка) по реле времени как вперед, так и назад.

В схеме предусмотрена автоматическая правка шлифовально­ го круга. По истечении определенного времени (порядка 30— 60 мин), которое устанавливается наладчиком эмпирическим путем в зависимости от вида работ, качества шлифовальных кру­ гов, точности детали и других факторов, включается реле време­ ни правки РВПК, которое включает устройство для правки шли­ фовального круга и реле «стоп потока» РСП. Происходит отвод шлифовальной бабки, остановка ведущего круга и транспортиру­ ющего устройства. Устройство для правки доходит до переднего крайнего положения и возвращается в исходное положение. За­ тем происходит автоматический подвод шлифовальной бабки к детали. Шлифование продолжается.

Защита, блокировка и сигнализация. Нулевая защита элек­ тросхемы станка, обеспечивающая невозможность самопроиз­ вольного включения электроаппаратов при возобновлении пода­ чи электроэнергии, осуществляется катушками магнитных пуска­ телей п реле, которые при понижении напряжения ниже 85% от номинального значения автоматически отключают электродвига­ тели и релейную схему от сети.

Защита электродвигателей от токов короткого замыкания и длительных перегрузок осуществляется автоматическими выклю­ чателями, расположенными в электрошкафу, а защита трансфор­ маторов IT, 2Т, ЗТ от токов короткого замыкания со стороны вы­ сокого напряжения — автоматом 7А, со стороны низкого напря­ жения — соответственно автоматами 4А, 6А и 8А.

При перегрузке электродвигателя шлифовального круга на 20% выше номинальной мощности срабатывает реле максималь­ ного тока РМ и включается реле перегрузки РМП и реле «стоп потока» РСП. Происходит отвод шлифовальной бабки, выключе­ ние электродвигателей шлифовального и ведущего кругов, оста­ новка транспорта, и загорается сигнальная лампа светового табло.

При полном износе шлифовального круга включается конеч­ ный выключатель 6ПВ, срабатывает реле 6РП, которое включает



реле «стоп потока» РСП. Происходит отвод шлифовальной баб­ ки, остановка ведущего круга и транспорта, загорается лампа светового табло и размыкается цепь включения контактора дви­ гателя подачи шлифовальной бабки.

При отключении контактора электродвигателя шлифоваль­ ного круга включается реле «стоп потока» РСП— происходит остановка транспорта.

При снижении давления в системе смазки шпинделя шлифо­ вального круга срабатывают реле давления 1РДС и 2РДС и от­ ключают электродвигатель шлифовального круга. Происходит отвод шлифовальной бабки.

1.5. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ БЕСЦЕНТРОВЫХ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ

Оценка производительности станков этого типа зависит от принятого на них технологического процесса обработки. При шлифовании на проход — обработка непрерывная; при шлифова­ нии врезанием — дискретная. В свою очередь, шлифование вре­ занием разделяется по виду продукция: детали выпускают по­ штучно или порциями (две, три и т. д.). При шлифовании на проход партии деталей время обработки является единственным элементом, определяющим оперативное время. При шлифовании врезанием вспомогательные времена на отдельные приемы мо­ гут перекрываться временем быстрого подвода-отвода шлифо­ вального круга или заготовки, загрузки-выгрузки и т. д. Время организационно-технического обслуживания в большинстве слу­ чаев не совмещено с оперативным временем, из исключением станков, у которых правка алмазным роликом или другие опера­ ции выполняются в процессе шлифования.

Штучное время обработки детали определяется в зависимос­

ти от условий шлифования.

 

 

 

 

Шлифование на проход одной детали. Этот способ

характе­

ризуется тем, что следующая деталь поступает в зону

шлифова­

ния по окончании обработки

предыдущей

 

 

# +

1,2/

^пр

т

...

Т шт = —Г

 

1

Г 1 обе,

(О)

где Н —-высота шлифовального круга в мм;

/— наибольшая длина детали вдоль ее оси, включая и нешлифуемые участки, в мм;

k

—коэффициент, учитывающий проскальзывание детали

 

при шлифовании; по данным [14] принимается

/г =

 

= 0,95;

 

впрод продольная подача в мм/мин;

 

Тщ,

—длительность процесса правки, с учетом затрат

вре-


Гфоро —

 

меня на остановку станка

на правку, сам

процесс

п

правки и выход на размер

после правки, в мин;

— число деталей, обработанных между двумя

правками;

Тобс

—время обслуживания рабочего места и перерыв в ра­

 

боте на отдых и естественные надобности. Принима­

 

ется 4—6% от оперативного времени.

 

 

 

Шлифование на проход столба (потока) деталей,

имеющего

разрывы. При расчете

Тшг деталей, обрабатываемых в

составе

партии, высотой круга

пренебрегаем:

 

 

 

 

 

7шт = .

Н

+ Тобс,

 

 

(7)

где /і—средняя длина

разрыва,

приходящаяся на одну

деталь,

в мм. Принимается 3—10 мм в зависимости от конструкции

дета­

ли. При шлифовании без разрывов А = 0. При совмещении

време­

ни правки с временем

обработки для расчета Г ш т принимается

Тщ>=0. Бесцентровое шлифование на проход ведется обычно в несколько проходов. В этом случае

 

 

 

г = 2

 

 

 

 

 

Тшт=

z

Тшт ^

 

 

 

(8)

 

 

 

i=i

 

 

 

 

где і — номер прохода;

 

 

 

 

 

 

z — число проходов.

 

 

 

 

 

 

Шлифование врезанием одной поверхности:

 

 

 

^іпт =

7/з а г - j - 7/подв ~\~ 7/форс ~Г" Т'чери ~f" Т'чпст +

 

 

 

 

 

Тщ,

 

 

 

+

^вых ~\~ Тв

+

Т^раз Н

h ^обс,

 

^9)

 

где Тзаг

— несовмещенное

время

загрузки

 

 

 

детали в мин;

время

быстрого

 

Тподв несовмещенное

 

 

 

подвода

шлифовального

круга

 

 

 

(или детали) в мин;

 

 

 

Уфорс время

форсированной

подачи

 

 

 

в мин;

 

 

 

 

^черн

5щш.форс

Тчерз — время черновой подачи в мин;

^черн

5доп.черн