ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.06.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
Описание принципиальной электрической схемы. Электрообо рудование станка обеспечивает наладочный и автоматический режимы работы станка и необходимые блокировки и связи. Прин ципиальная схема состоит из двух частей — силовой и управления
с сигнализацией (рис. 48 и 49), |
|
|
|
Н а л а д о ч н ы й р е ж и м |
р а б о т ы |
применяется при подго |
|
товке станка к работе. Переключатель рода работ ВНР |
ставят в |
||
положение «наладка», реле |
наладочной |
работы РНР |
при этом |
отключено. Все движения механизмов станка осуществляются от соответствующих кнопок управления.
Кнопкой 2КУ включается пускатель электродвигателя смазки 2К. После того как в системе смазки шпинделей поднимается давление, включаются реле давления 1РДС и 2РДС, т. е. подго тавливается цепь включения контакторов 1К. Кнопкой 4КУ вклю чаются контакторы 1К и 8К и соответственно электродвигатели шлифовального круга и вентилятора, охлаждающего смазку.
Ведущий круг имеет два режима работы: шлифование, прав ка. При шлифовании выключатель ВП ставят в положение «ра бота». При нажатии кнопки 6КУ включается контактор ЗК и реле РЗК. Контактор ЗК включает привод ведущего круга, проис ходит вращение ведущего круга в рабочем режиме. Сопротивле нием 23R устанавливается необходимая скорость вращения.
Вольтметр V, подключенный к тахогенератору и проградуирован- |
||
ный в об/мин ведущего круга, |
контролирует частоту вращения |
|
последнего. При режиме правки |
ведущего круга |
выключатель |
ВП ставят в положение «правка» и при нажатии |
кнопки 6КУ, |
|
кроме пускателя ЗК и реле РЗП, |
включается реле 1РУ. Реле 1РУ |
переключает питание обмоток управления ЭМУ на режим прав ки. Движение устройства для правки ведущего круга осуществ
ляется от электродвигателя 6Д, который |
включается |
от |
контак |
||||||||||
торов |
6KB |
и 6КН |
соответствующими |
кнопками 10КУ, |
11КУ, |
||||||||
12КУ. Движение устройства для правки |
|
шлифовального |
круга |
||||||||||
осуществляется |
от |
электродвигателя |
5Д, |
который |
включается |
||||||||
контакторами 5KB, |
5КН |
от соответствующих |
кнопок |
7КУ, |
8КУ, |
||||||||
•9КУ, и ограничено выключателями |
ЗБВ |
и 4БВ. Скорость |
движе |
||||||||||
ния устройства |
для правки регулируется |
автотрансформато |
|||||||||||
ром |
1АТ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подвод |
шлифовальной |
бабки |
к |
детали |
осуществляется |
от |
электродвигателя 4Д. При нажатии кнопки 15КУ включается контактор 4KB, электромагнитная муфта подачи 1ЭМП и проис ходит ускоренное движение шлифовальной бабки к детали. Дви : жение происходит только при нажатой кнопке.
Нажатием кнопки 16КУ включается контактор 4КП, |
происхо |
|||
дит быстрый отвод шлифовальной |
бабки до конечного |
выключа |
||
теля 5ПВ. При отводе |
включается электромагнитная |
муфта |
||
отвода 1ЭМП. |
|
|
|
ВНР |
А в т о м а т и ч е с к и й |
р е ж и м |
р а б о т ы . Выключатель |
ставят в положение «автомат», и включается реле наладочной ра-
Ркс. 49. Принципиальная электрическая схема (управление и сигнализация)
боты PHP,'я выключатель ВП ставят в положение «работа». Соответствующими кнопками включают электродвигатели смаз ки, шлифовального и ведущего кругов -(см. наладочный режим). Кнопкой 15КУ включается автоматическая подача шлифоваль ной бабки до касания шлифовального круга с деталью. В момент касания круга детали на ноже возникают механические колеба ния, которые воспринимает пъезодатчик (ВА), установленный на ноже, и, преобразовав их в электрический сигнал, подает коман ду на вибрационное реле касания ВРК. Реле касания включает промежуточное реле РЗ, которое останавливает подачу и вклю чает транспорт, — начинается шлифование. В процессе работы наладчик, нажав на кнопки 18КУ и 19КУ, может осуществлять дозированную подачу (подналадка) по реле времени как вперед, так и назад.
В схеме предусмотрена автоматическая правка шлифовально го круга. По истечении определенного времени (порядка 30— 60 мин), которое устанавливается наладчиком эмпирическим путем в зависимости от вида работ, качества шлифовальных кру гов, точности детали и других факторов, включается реле време ни правки РВПК, которое включает устройство для правки шли фовального круга и реле «стоп потока» РСП. Происходит отвод шлифовальной бабки, остановка ведущего круга и транспортиру ющего устройства. Устройство для правки доходит до переднего крайнего положения и возвращается в исходное положение. За тем происходит автоматический подвод шлифовальной бабки к детали. Шлифование продолжается.
Защита, блокировка и сигнализация. Нулевая защита элек тросхемы станка, обеспечивающая невозможность самопроиз вольного включения электроаппаратов при возобновлении пода чи электроэнергии, осуществляется катушками магнитных пуска телей п реле, которые при понижении напряжения ниже 85% от номинального значения автоматически отключают электродвига тели и релейную схему от сети.
Защита электродвигателей от токов короткого замыкания и длительных перегрузок осуществляется автоматическими выклю чателями, расположенными в электрошкафу, а защита трансфор маторов IT, 2Т, ЗТ от токов короткого замыкания со стороны вы сокого напряжения — автоматом 7А, со стороны низкого напря жения — соответственно автоматами 4А, 6А и 8А.
При перегрузке электродвигателя шлифовального круга на 20% выше номинальной мощности срабатывает реле максималь ного тока РМ и включается реле перегрузки РМП и реле «стоп потока» РСП. Происходит отвод шлифовальной бабки, выключе ние электродвигателей шлифовального и ведущего кругов, оста новка транспорта, и загорается сигнальная лампа светового табло.
При полном износе шлифовального круга включается конеч ный выключатель 6ПВ, срабатывает реле 6РП, которое включает
реле «стоп потока» РСП. Происходит отвод шлифовальной баб ки, остановка ведущего круга и транспорта, загорается лампа светового табло и размыкается цепь включения контактора дви гателя подачи шлифовальной бабки.
При отключении контактора 1К электродвигателя шлифоваль ного круга включается реле «стоп потока» РСП— происходит остановка транспорта.
При снижении давления в системе смазки шпинделя шлифо вального круга срабатывают реле давления 1РДС и 2РДС и от ключают электродвигатель шлифовального круга. Происходит отвод шлифовальной бабки.
1.5. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ БЕСЦЕНТРОВЫХ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ
Оценка производительности станков этого типа зависит от принятого на них технологического процесса обработки. При шлифовании на проход — обработка непрерывная; при шлифова нии врезанием — дискретная. В свою очередь, шлифование вре занием разделяется по виду продукция: детали выпускают по штучно или порциями (две, три и т. д.). При шлифовании на проход партии деталей время обработки является единственным элементом, определяющим оперативное время. При шлифовании врезанием вспомогательные времена на отдельные приемы мо гут перекрываться временем быстрого подвода-отвода шлифо вального круга или заготовки, загрузки-выгрузки и т. д. Время организационно-технического обслуживания в большинстве слу чаев не совмещено с оперативным временем, из исключением станков, у которых правка алмазным роликом или другие опера ции выполняются в процессе шлифования.
Штучное время обработки детали определяется в зависимос
ти от условий шлифования. |
|
|
|
|
Шлифование на проход одной детали. Этот способ |
характе |
|||
ризуется тем, что следующая деталь поступает в зону |
шлифова |
|||
ния по окончании обработки |
предыдущей |
|
|
|
# + |
1,2/ |
^пр |
т |
... |
Т шт = —Г |
|
1 |
Г 1 обе, |
(О) |
где Н —-высота шлифовального круга в мм;
/— наибольшая длина детали вдоль ее оси, включая и нешлифуемые участки, в мм;
k |
—коэффициент, учитывающий проскальзывание детали |
|
|
при шлифовании; по данным [14] принимается |
/г = |
|
= 0,95; |
|
впрод — продольная подача в мм/мин; |
|
|
Тщ, |
—длительность процесса правки, с учетом затрат |
вре- |
|
меня на остановку станка |
на правку, сам |
процесс |
||||
п |
правки и выход на размер |
после правки, в мин; |
|||||
— число деталей, обработанных между двумя |
правками; |
||||||
Тобс |
—время обслуживания рабочего места и перерыв в ра |
||||||
|
боте на отдых и естественные надобности. Принима |
||||||
|
ется 4—6% от оперативного времени. |
|
|
|
|||
Шлифование на проход столба (потока) деталей, |
имеющего |
||||||
разрывы. При расчете |
Тшг деталей, обрабатываемых в |
составе |
|||||
партии, высотой круга |
пренебрегаем: |
|
|
|
|
||
|
7шт = . |
Н |
+ Тобс, |
|
|
(7) |
|
где /і—средняя длина |
разрыва, |
приходящаяся на одну |
деталь, |
||||
в мм. Принимается 3—10 мм в зависимости от конструкции |
дета |
||||||
ли. При шлифовании без разрывов А = 0. При совмещении |
време |
||||||
ни правки с временем |
обработки для расчета Г ш т принимается |
Тщ>=0. Бесцентровое шлифование на проход ведется обычно в несколько проходов. В этом случае
|
|
|
г = 2 |
|
|
|
|
|
Тшт= |
z |
Тшт ^ |
|
|
|
(8) |
|
|
|
i=i |
|
|
|
|
где і — номер прохода; |
|
|
|
|
|
|
|
z — число проходов. |
|
|
|
|
|
|
|
Шлифование врезанием одной поверхности: |
|
|
|
||||
^іпт = |
7/з а г - j - 7/подв ~\~ 7/форс ~Г" Т'чери ~f" Т'чпст + |
|
|
||||
|
|
|
Тщ, |
|
|
|
|
+ |
^вых ~\~ Т0Тв |
+ |
Т^раз Н— |
h ^обс, |
|
^9) |
|
|
где Тзаг |
— несовмещенное |
время |
загрузки |
|||
|
|
|
детали в мин; |
время |
быстрого |
||
|
Тподв —несовмещенное |
||||||
|
|
|
подвода |
шлифовального |
круга |
||
|
|
|
(или детали) в мин; |
|
|
||
|
Уфорс — время |
форсированной |
• |
подачи |
|||
|
|
|
в мин; |
|
|
|
|
^черн
5щш.форс
Тчерз — время черновой подачи в мин;
^черн
5доп.черн