Файл: Бесцентровые круглошлифовальные станки..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.06.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Г л а в а II. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

НА БЕСЦЕНТРОВЫХ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКАХ

2.1.ТИПОВЫЕ ОБРАБАТЫВАЕМЫЕ ДЕТАЛИ И НАЛАДКИ

Внастоящее время на бесцентровых станках обрабатывают разнообразные по форме и различные по габаритам детали, пред­ ставляющие собой тела вращения: детали подшипников качения (наружные и внутренние кольца подшипников разных типов, иголки и кольца карданных подшипников, ролики), ступенчатые

 

Рис. 51. Схема

шлифования прутков

Е р

( I / D > 1):

 

/ — шлифовальные

круг; 2 — деталь; 3 —

 

ведущим круг

 

валики, гильзы, клапаны, поршневые пальцы, толкатели, поршни двигателей, цилиндрические и конические штифты, шпильки, гладкие оси,, валы и прутки длиной 6 м и более. Важным услови­ ем обеспечения эффективности бесцентрового шлифования явля­ ется конструирование обрабатываемых деталей с учетом требо­ ваний технологичности для данного способа обработки.

Большое разнообразие деталей, обрабатываемых на этих станках, привело к созданию разнообразных схем обработки, обеспечивающих, как правило, максимальное использование тех­ нологических возможностей оборудования.

Типовые схемы обработки деталей на проход. На рис. 51 при­ ведена типовая схема шлифования на проход деталей типа прут­ ков, у которых L^>D (L — длина обрабатываемой детали,!? — наружный диаметр). По этой схеме работают станки, предназ­ наченные для обдирочного высокопроизводительного шлифования калиброванного проката на металлургических предприятиях и в заготовительных цехах машиностроительных заводов. В этом случае подача заготовок и отвод готовых деталей производятся специальными загрузочно-разгрузочными устройствами.

На рис. 4 показана схема обработки тяжелых прутков длиной до 20 м.

При шлифовании деталей типа шпилек (-^-=5-^-30) на суп­ порт ножа устанавливают направляющие призмы, регулирующие положение деталей на входе и выходе из рабочей зоны. При об­ работке деталей типа поршневых пальцев с высокими требова­ ниями к качеству наружной поверхности необходимо обеспечить

Рис.

52. Схемы

шлифования на проход

деталей:

 

 

 

а — с

Z,/D=5-4-30;

б — с

I / D = l - r - 8 ;

в —с L/D<1;

 

г — с L/D<1;

д — типа

конических

штифтов; е — фасок

с

д в у х сторон

у деталей

типа колец; ж — бочкообразных роли­

ков;

з — деталей

типа

шаров;

/ — шлифовальный

круг;

2 — ведущий круг; 3 — нож;

4 — обрабатываемая

деталь;

5 — направляющие

щечки;

Є — прижимной

ролик; 7 —

ведущий барабан;

8 — оправка

 

 

 

 

 

 

 

дополнительные условия по их вращению. В этом случае на вы­ ходе из зоны обработки устанавливают прижимной ролик (рис. 52, а) или специальное гидравлическое прижимное устрой­ ство. На рис. 52, б показана схема обработки деталей, имеющих

отношение-^-= 14-8, с регулируемыми направляющими щечка­

ми на входе и выходе из зоны .шлифования.

На рис. 52, в показана принципиальная схема обработки дета­ лей типа колец подшипников, .седел клапанов и т. п., имеющих

отношение <С1. Правильный вход и выход деталей из рабочей



зоны в этом случае обеспечиваются различной шириной шлифо­ вального и ведущего кругов. Важным фактором обеспечения ка­ чества обработки является работа загрузочного и разгрузочного устройства и их правильная установка относительно столба шли­ фуемых деталей.

Во многих случаях бесцентровое шлифование на проход вы­ годно даже в случае обработки группы деталей неправильной формы, для чего используются оправки. Пример такой обработки показан на рис. 52, г.

Для эффективного шлифования на проход ряда деталей необ­ ходимы изменения в конструкции узлов станка: станок становит­ ся специальным. На рис. 52, дне показаны схемы использования станков для шлифования на проход наружной конической поверх­ ности штифтов, имеющих конус 1 : 50, роликов и двусторонних фасок на кольцах (седло клапана). В этих случаях ведущие кру­ ги выполнены в виде металлических барабанов (цилиндрических или цилиндрическо-конических) с винтовой нарезкой соответст­ вующего профиля. Такая конструкция ведущих барабанов обес­ печивает вращение и перемещение деталей, а также расположе­ ние их таким образом, что образующая обрабатываемой поверх­ ности совмещается с рабочей кромкой шлифовального круга.

На рис. 52, ж показана схема шлифования на проход бочко­ образных роликов. Обрабатываемые ролики передвигаются меж­ ду вогнутым шлифовальным и выпуклым ведущим кругами по изогнутому опорному ножу. При входе и выходе роликов из зоны шлифования устанавливают направляющие планки фасонного профиля. При шлифовании на проход возможна обработка дета­ лей, имеющих накатку на наружной поверхности.

На рис. 52, з приведена схема шлифования шариков. Веду­ щий круг 1 и шлифовальный круг 2 вращаются в противополож­ ных направлениях. Между ними обкатываются обрабатываемые шарики 4, правильное положение которых обеспечивается но­ жом 3.

На окружности ведущего круга предусмотрены канавки, в ко­ торые укладываются шарики. При этом прилегание шариков к боковым сторонам канавок несимметрично, так как а и [3 имеют разные величины. Расстояния от точек Б и В прилегания шари­ ков к сторонам канавок до оси ведущего круга имеют разные значения, благодаря чему шарики в точке Б вращаются быстрее, чем в точке В. Это'обеспечивает обработку шариков правильной метрической формы.

Типовые схемы обработки методом врезания. При врезном шлифовании деталь базируется на ноже и ведущем круге, а по­ ложение детали в осевом направлении определяет торцовая опо­ ра. На рис. 53 приведены схемы обработки деталей, у которых

- ^ - ^ ' 1 . На рис. 53, а показано предварительное шлифование до-


рожек качения одновременно двух внутренних колец конических роликовых подшипников. Доводочное шлифование этих колец, предусматривающее съем постоянного припуска, осуществляется по одному кольцу. На рис. 53, б показана схема шлифования по­ верхности качения бочкообразных роликов в три операции: пред-' верительное, чистовое и окончательное. Качество обработки обеспечивается подбором кругов и распределением припуска. В качестве ведущих кругов используют три стальных диска [6].

На рис. 53, в приведены типовые наладки на обработку кла­ пана. В последние годы в связи с внедрением силового шлифова-

 

г)

і)

е)

Рис. 53. Схема шлифования различных деталей врезанием:

« — двух

колец одновременно;

б — т р е х

роликов одновременно; в — стебля

клапана;

г — прорези клапана;

д — крестовины кардана; е — неполной сферы;

/ — шлифовальный

круг; 2 — ведущий круг; 3 — нож; 4 — обрабатываемая д е ­

таль; 5 — торцовая

опора; 6 — прижимной ролик

ния выполняют операции вышлифовывания в клапане полуколь­ цевых пазов. В этом случае используют прижимной ролик 6 во время шлифования и алмазный ролик для правки круга. Попар­ ное шлифование цапф крестовины кардана показано на рис. 53, д.

Бесцентровые станки обеспечивают шлифование врезанием сферических поверхностей, в том числе с неполной сферой. Схе­ ма обработки показана на рис. 53, е.

На рис. 54 показаны различные схемы обработки вал,ов. На рис. 54, а показана" схема обработки многоступенчатого вала по всей длине. Конструкция детали (наличие специальных перехо­ дов между поверхностями) должна обеспечить данный вид обра­ ботки. На рис. 54, б и в приведены схемы обработки валов, у ко­ торых шлифуется несколько отдельных шеек.

При шлифовании ступенчатого вала могут быть использованы принципиально отличные схемы базирования: на ноже и веду­ щих кругах, на ноже и жестких опорах (башмаках). Большой пе-


репад диаметров шлифуемых поверхностей приводит к ступен­ чатости ведущего крута. Поэтому особые требования предъявля­ ются к выбору схемы базирования, подбору шлифовальных кругов, к наладке станка для получения качественных деталей и т. д. Условия шлифования шеек большого и малого диаметров не одинаковы. Основная причина этого — разная режущая спо-

Рнс. 54. Схемы шлифования различных валов:

а — по всем цилиндрическим

наружным поверхностям;

б — отдельных

шеек

вала;

в — отдельных шеек вала при

большом

перепаде их

диаметров;

г — последовательно

торца н наружной поверхности вала; д

— с осевым

перемещением шпинделя ш л и ф о ­

вального круга;

е — одновременно нескольких наружных

поверхностей и торцов

вала;

ж — поочередно

концов вала;

з — с

эксцентричностью; / — шлифовальный

круг;

2 —

обрабатываемый

вал; 3 — в е д у щ и й

круг;

4 упор; S — ведущие

ролики

 

 

собность шлифующих кругов, так как на каждой шейке снимает­ ся различное количество металла в единицу времени, что приво­ дит при прочих равных условиях к более интенсивному затупле­ нию и осыпанию круга, шлифующего большую шейку.

Кроме того, при бесцентровом шлифовании ступенчатого ва­ ла с использованием двух ведущих кругов разного диаметра кру­ ги и вал образуют две различные фрикционные пары. Привод вала осуществляется только с помощью одной из фрикционных