ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.06.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
Г л а в а II. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ
НА БЕСЦЕНТРОВЫХ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКАХ
2.1.ТИПОВЫЕ ОБРАБАТЫВАЕМЫЕ ДЕТАЛИ И НАЛАДКИ
Внастоящее время на бесцентровых станках обрабатывают разнообразные по форме и различные по габаритам детали, пред ставляющие собой тела вращения: детали подшипников качения (наружные и внутренние кольца подшипников разных типов, иголки и кольца карданных подшипников, ролики), ступенчатые
|
Рис. 51. Схема |
шлифования прутков |
Е р |
( I / D > 1): |
|
/ — шлифовальные |
круг; 2 — деталь; 3 — |
|
|
ведущим круг |
|
валики, гильзы, клапаны, поршневые пальцы, толкатели, поршни двигателей, цилиндрические и конические штифты, шпильки, гладкие оси,, валы и прутки длиной 6 м и более. Важным услови ем обеспечения эффективности бесцентрового шлифования явля ется конструирование обрабатываемых деталей с учетом требо ваний технологичности для данного способа обработки.
Большое разнообразие деталей, обрабатываемых на этих станках, привело к созданию разнообразных схем обработки, обеспечивающих, как правило, максимальное использование тех нологических возможностей оборудования.
Типовые схемы обработки деталей на проход. На рис. 51 при ведена типовая схема шлифования на проход деталей типа прут ков, у которых L^>D (L — длина обрабатываемой детали,!? — наружный диаметр). По этой схеме работают станки, предназ наченные для обдирочного высокопроизводительного шлифования калиброванного проката на металлургических предприятиях и в заготовительных цехах машиностроительных заводов. В этом случае подача заготовок и отвод готовых деталей производятся специальными загрузочно-разгрузочными устройствами.
На рис. 4 показана схема обработки тяжелых прутков длиной до 20 м.
При шлифовании деталей типа шпилек (-^-=5-^-30) на суп порт ножа устанавливают направляющие призмы, регулирующие положение деталей на входе и выходе из рабочей зоны. При об работке деталей типа поршневых пальцев с высокими требова ниями к качеству наружной поверхности необходимо обеспечить
Рис. |
52. Схемы |
шлифования на проход |
деталей: |
|
|
|
|||||
а — с |
Z,/D=5-4-30; |
б — с |
I / D = l - r - 8 ; |
в —с L/D<1; |
|
г — с L/D<1; |
д — типа |
конических |
|||
штифтов; е — фасок |
с |
д в у х сторон |
у деталей |
типа колец; ж — бочкообразных роли |
|||||||
ков; |
з — деталей |
типа |
шаров; |
/ — шлифовальный |
круг; |
2 — ведущий круг; 3 — нож; |
|||||
4 — обрабатываемая |
деталь; |
5 — направляющие |
щечки; |
Є — прижимной |
ролик; 7 — |
||||||
ведущий барабан; |
8 — оправка |
|
|
|
|
|
|
|
дополнительные условия по их вращению. В этом случае на вы ходе из зоны обработки устанавливают прижимной ролик (рис. 52, а) или специальное гидравлическое прижимное устрой ство. На рис. 52, б показана схема обработки деталей, имеющих
отношение-^-= 14-8, с регулируемыми направляющими щечка
ми на входе и выходе из зоны .шлифования.
На рис. 52, в показана принципиальная схема обработки дета лей типа колец подшипников, .седел клапанов и т. п., имеющих
отношение <С1. Правильный вход и выход деталей из рабочей
зоны в этом случае обеспечиваются различной шириной шлифо вального и ведущего кругов. Важным фактором обеспечения ка чества обработки является работа загрузочного и разгрузочного устройства и их правильная установка относительно столба шли фуемых деталей.
Во многих случаях бесцентровое шлифование на проход вы годно даже в случае обработки группы деталей неправильной формы, для чего используются оправки. Пример такой обработки показан на рис. 52, г.
Для эффективного шлифования на проход ряда деталей необ ходимы изменения в конструкции узлов станка: станок становит ся специальным. На рис. 52, дне показаны схемы использования станков для шлифования на проход наружной конической поверх ности штифтов, имеющих конус 1 : 50, роликов и двусторонних фасок на кольцах (седло клапана). В этих случаях ведущие кру ги выполнены в виде металлических барабанов (цилиндрических или цилиндрическо-конических) с винтовой нарезкой соответст вующего профиля. Такая конструкция ведущих барабанов обес печивает вращение и перемещение деталей, а также расположе ние их таким образом, что образующая обрабатываемой поверх ности совмещается с рабочей кромкой шлифовального круга.
На рис. 52, ж показана схема шлифования на проход бочко образных роликов. Обрабатываемые ролики передвигаются меж ду вогнутым шлифовальным и выпуклым ведущим кругами по изогнутому опорному ножу. При входе и выходе роликов из зоны шлифования устанавливают направляющие планки фасонного профиля. При шлифовании на проход возможна обработка дета лей, имеющих накатку на наружной поверхности.
На рис. 52, з приведена схема шлифования шариков. Веду щий круг 1 и шлифовальный круг 2 вращаются в противополож ных направлениях. Между ними обкатываются обрабатываемые шарики 4, правильное положение которых обеспечивается но жом 3.
На окружности ведущего круга предусмотрены канавки, в ко торые укладываются шарики. При этом прилегание шариков к боковым сторонам канавок несимметрично, так как а и [3 имеют разные величины. Расстояния от точек Б и В прилегания шари ков к сторонам канавок до оси ведущего круга имеют разные значения, благодаря чему шарики в точке Б вращаются быстрее, чем в точке В. Это'обеспечивает обработку шариков правильной метрической формы.
Типовые схемы обработки методом врезания. При врезном шлифовании деталь базируется на ноже и ведущем круге, а по ложение детали в осевом направлении определяет торцовая опо ра. На рис. 53 приведены схемы обработки деталей, у которых
- ^ - ^ ' 1 . На рис. 53, а показано предварительное шлифование до-
рожек качения одновременно двух внутренних колец конических роликовых подшипников. Доводочное шлифование этих колец, предусматривающее съем постоянного припуска, осуществляется по одному кольцу. На рис. 53, б показана схема шлифования по верхности качения бочкообразных роликов в три операции: пред-' верительное, чистовое и окончательное. Качество обработки обеспечивается подбором кругов и распределением припуска. В качестве ведущих кругов используют три стальных диска [6].
На рис. 53, в приведены типовые наладки на обработку кла пана. В последние годы в связи с внедрением силового шлифова-
|
г) |
і) |
е) |
Рис. 53. Схема шлифования различных деталей врезанием: |
|||
« — двух |
колец одновременно; |
б — т р е х |
роликов одновременно; в — стебля |
клапана; |
г — прорези клапана; |
д — крестовины кардана; е — неполной сферы; |
/ — шлифовальный |
круг; 2 — ведущий круг; 3 — нож; 4 — обрабатываемая д е |
таль; 5 — торцовая |
опора; 6 — прижимной ролик |
ния выполняют операции вышлифовывания в клапане полуколь цевых пазов. В этом случае используют прижимной ролик 6 во время шлифования и алмазный ролик для правки круга. Попар ное шлифование цапф крестовины кардана показано на рис. 53, д.
Бесцентровые станки обеспечивают шлифование врезанием сферических поверхностей, в том числе с неполной сферой. Схе ма обработки показана на рис. 53, е.
На рис. 54 показаны различные схемы обработки вал,ов. На рис. 54, а показана" схема обработки многоступенчатого вала по всей длине. Конструкция детали (наличие специальных перехо дов между поверхностями) должна обеспечить данный вид обра ботки. На рис. 54, б и в приведены схемы обработки валов, у ко торых шлифуется несколько отдельных шеек.
При шлифовании ступенчатого вала могут быть использованы принципиально отличные схемы базирования: на ноже и веду щих кругах, на ноже и жестких опорах (башмаках). Большой пе-
репад диаметров шлифуемых поверхностей приводит к ступен чатости ведущего крута. Поэтому особые требования предъявля ются к выбору схемы базирования, подбору шлифовальных кругов, к наладке станка для получения качественных деталей и т. д. Условия шлифования шеек большого и малого диаметров не одинаковы. Основная причина этого — разная режущая спо-
Рнс. 54. Схемы шлифования различных валов:
а — по всем цилиндрическим |
наружным поверхностям; |
б — отдельных |
шеек |
вала; |
|||||
в — отдельных шеек вала при |
большом |
перепаде их |
диаметров; |
г — последовательно |
|||||
торца н наружной поверхности вала; д |
— с осевым |
перемещением шпинделя ш л и ф о |
|||||||
вального круга; |
е — одновременно нескольких наружных |
поверхностей и торцов |
вала; |
||||||
ж — поочередно |
концов вала; |
з — с |
эксцентричностью; / — шлифовальный |
круг; |
2 — |
||||
обрабатываемый |
вал; 3 — в е д у щ и й |
круг; |
4 — упор; S — ведущие |
ролики |
|
|
собность шлифующих кругов, так как на каждой шейке снимает ся различное количество металла в единицу времени, что приво дит при прочих равных условиях к более интенсивному затупле нию и осыпанию круга, шлифующего большую шейку.
Кроме того, при бесцентровом шлифовании ступенчатого ва ла с использованием двух ведущих кругов разного диаметра кру ги и вал образуют две различные фрикционные пары. Привод вала осуществляется только с помощью одной из фрикционных