Файл: Сагарда А.А. Алмазно-абразивная обработка деталей машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

О!

а

S'

'S

<3

Результаты испытаний брусков на металлической пористой связке МП2

[ЧХОХЭНЬ oowyi

mw/tvnr Чіэон -qipaiutfouGHOdu

иго

'nrrada эонннгпвѵѵ

г/г»' 'aoeewtre Voxoed цічнчігэИд

-ком чхэом^охэ

nrиг 'мо/QiHdij

в

м

о

S3

S

о.

*

га

а

К

5?

з?

2

и

г

S

а

qxootf

кга -dsaj.

Ö.

а>

1 endevv

et

О

а

СО

оо о о о

оо о о о

оо ю о ю СО LOTf со

■—

O f- Tft-Ю

СОCS CS CS CS

100Tf Tf со

1—1—0 о

о" о о о“

о о о о о

ю о о о о

со о о о

—■CS LOГ—

CS о"

CS CS

— с с

о1 о1

о1 о1

Ю Ю

Ю Ш

t^cs CS

CS cs

(J СОСОСОсо

2 Ьс^иЬгГи

C O U U Ü Ü а : <t, <с <: <<

LG

CS

О

 

~

 

HRC

40

О

 

CS

 

ЕГ

 

и

 

0)

 

и

 

с

 

Им. Ле

(Киев)

СО со

11

ЮЮ^Т}-

оо о о

00О 00 О со — со со

со f- а>cs

— — —>CS

о о ю о ю ^ со со

О со CS CS со о о о

оо*о"Ö*

оо о о

оо о о

Ю О Ю О -Г -С 00 '

о

CS о~

CS CS CS c c q

S'

* 1 1 1

U о ю о

— C^C^Tj«

'S Ю о о

І — О О

1со ^ ю

U U U < • < < <

CS О) CS

ю

CS

HRC 40 о

CS

ЕГ

и

я 6 со m

4 о

■ £ ~ - г » S ä М.З s » 1н О,g

со in

о о

о о

о о

CS

о о

со ю

0,03

о о

со ю со СО

ю

о"

CS

с

S

1

о

m

Н —

(JCO

£ 3 ^

со и

ы <

со

со CS

о

CS

HRC 40 о

CS

ЕГ

о

fit

я Й

|1

о . о.

О Я

а х

** N—'

in

1

COTtf*

о о

«** о СОО

^ о>

о г- СОCS

0,04

о о

ІП О)

о

о

о

о"

CS

с

S

1

о

ю

cs ю

н

и

2 « СОО

со

со CS

in

о

НВ

363—

444

 

о

 

 

CS

 

 

ЕГ

 

 

и

 

«

у

 

«Краснь гатель»

канд)

9*

13Ü



При этом значительно повышаются производительность об­ работки и долговечность гильз.

В результате проведенных исследований установлена вы­ сокая эффективность применения крупнозернистых брусков с алмазами АСК и АСС на пористой связке МП2 при обра­ ботке тракторных гильз: появляется возможность широко­ го внедрения систем активного контроля, уменьшается про­ цент брака, снижается напряженность и деформация гильз и, следовательно, повышается долговечность тракторных дизельных двигателей.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АЛМ АЗНОГО ХОНИНГОВАНИЯ

Все технико-экономические показатели эффективности внедрения процесса алмазного хонингования могут быть разделены на три группы: технические, экономические и организационно-технические 15].

К техническим показателям относятся припуск, количе­ ство операций хонингования, класс чистоты, точность гео­ метрической формы, бездефектность поверхностного слоя.

В табл. 20 приведены технические показатели процесса алмазного хонингования основных деталей массового про­ изводства, обрабатываемых на заводах СССР. Как видно из таблицы, при алмазном хонинговании обеспечивается получение 8—11-го класса чистоты, точность геометрической формы находится в пределах 0,005—0,02 мм. При этом, как правило, достигается повышение чистоты поверхности на 1—2 класса и точности примерно в 2 раза по сравнению с обычным абразивным хонингованием. Стойкость алмазных брусков высокая и достаточно стабильная. Так, при хонин­ говании блоков цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-53, «Москвич-408», ЗИЛ-120, ЗИЛ-150, «Запорожец» стойкость комплекта ал­ мазных брусков на операции чернового хонингования (при­ пуск 0,05—0,06 мкм) составляет 10—20 тыс. отверстий, а на операции окончательного хонингования (припуск до 0,01 мм) — 30—60 тыс. отверстий. Стойкость алмазных бру­ сков в условиях авторемонтных заводов ниже и составляет на операции чернового хонингования 8— 12 тыс. отверстий. Но при этом достигается повышение стойкости брусков в 100—350 раз, а в отдельных случаях в 500 и более раз по сравнению с обычным абразивным хонингованием.

132

К экономическим показателям, непосредственно отобра­ жающим повышение производительности труда и снижение себестоимости деталей, обрабатываемых синтетическими ал­ мазами, относятся сокращение трудоемкости обработки, уменьшение расхода инструмента, приспособлений, мате­ риалов и электроэнергии, снижение брака, увеличение вы­ хода годной продукции.

Организационно-технические показатели характеризу­ ют уровень механизации и автоматизации производствен­ ных процессов, улучшение организации производства и ус­ ловий труда, удобство проведения ремонта и технического ухода.

Наиболее правильно сравнить экономическую эффек­ тивность различных вариантов капитальных вложений, ис­ пользования техники и организации производства можно с помощью системы показателей (стоимостных и натураль­ ных).

Технико-экономический анализ при внедрении процессов алмазного хонингования проводится в два этапа. На пер­ вом сравнивают чисто технические (натуральные) показа­ тели: трудоемкость процесса, чистоту обрабатываемой по­ верхности, точность обработки и т. д. Эти показатели яв­ ляются исходными для расчета стоимостных показателей, используемых для проведения второго этапа технико­ экономического анализа, при котором сравнивают себестои­ мость обработки в условиях действующего и внедряемого процессов хонингования.

Одним из важнейших условий получения правильных результатов расчета технико-экономической эффективности внедрения синтетических алмазов является условие сопо­ ставимости показателей и исходных данных сравниваемых технологических процессов обработки и выбор базы для сравнения.

Втех случаях, когда внедрение синтетических алмазов отражается не на всех статьях затрат, изменение себестои­ мости можно определять только по тем статьям затрат, ко­ торые изменяются, например, только по материалам, за­ работной плате, электроэнергии, амортизации и т. д.

Вобщем случае годовой экономический эффект от внед­ рения синтетических алмазов на операции хонингования различных деталей рассчитывают на основе сопоставления приведенных затрат, в которые входит как себестоимость продукции (деталей), так и определенные отчисления от

133


 

 

 

 

Технические показатели

 

Обрабатываемый ма­

 

Наименование детали

териал, размеры

Предприятие

 

 

отверстий

 

 

Блок цилиндров двигате­

СЧ

24-44

 

Горьковский автомо­

лей автомобилей ГАЗ-51,

(НВ

1 7 0 - 241);

бильный завод, 1-й

ГАЗ-53

0 83 мм,

1 —

Киевский авторемонт­

 

= 190 мм

 

ный завод

Блок цилиндров двигате­

СЧ 24-44

 

Московский

автомо­

ля

автомобиля

«Моск-

(НВ

170 — 241);

бильный

завод

им.

вич-408»

 

0

75,8 мм,

1 =

Ленинского комсомо­

 

 

 

-

140 мм

 

ла

 

 

 

Блок цилиндров двигате­

СЧ 24-44

 

Донецкий

 

авторе­

лей

автомобилей

 

(НВ

170 — 241);

монтный

завод

 

ЗИЛ-120, ЗИЛ-150

0

102 мм,

1

 

 

 

 

 

 

 

-

210 мм

 

 

 

 

 

Блок цилиндров двигате­

СЧ 21-40

 

Мелитопольский

мо­

ля

автомобиля

«Запоро­

(НВ

207—255);

торный завод

 

 

жец»

 

0

72 мм;

1=

 

 

 

 

 

 

 

— 105 мм

 

 

 

 

 

Цилиндр двигателя Д37М

Чугун

хромофос­

Владимирский

 

трак­

 

 

 

фористый

 

торный завод

 

 

 

 

 

(НВ

220—250);

 

 

 

 

 

 

 

0

105

мм,

1=

 

 

 

 

 

 

 

=

260 мм

 

 

 

 

 

Цилиндр мотоцикла К-750

Чугун х-ромофос-

Киевский

мотоцик­

 

 

 

фористый

 

летный завод, Ирбит­

 

 

 

(НВ

204 — 228);

ский мотоциклетный

 

 

 

0

78 мм,

1 —

завод

 

 

 

 

 

 

-

140— 160 мм

 

 

 

 

Шатун двигателя Д37М

Сталь 40Х

 

Владимирский

трак­

 

 

 

(НВ

217—289);

торный завод

 

 

 

 

 

0

71 мм

 

 

 

 

 

алмазного

хонингования

Припуск,мм

машинноеОбщее

время,мин

Количествоопе­ хонинго­раций вания

Зернистость брусков

 

 

 

 

 

 

 

 

АСР 80/63, АСР

 

 

 

 

100/80

0,06

1,0

2

ACM 28/20,

 

 

 

 

ACM 20/14

 

 

 

 

АСР 50/40,

 

 

 

 

АСР 63/50

 

 

 

 

ACM 20/14, ACM

 

 

 

 

28/20

 

 

 

 

АСР 80/63

0,06

1,0

г

ACM 28/20

 

 

 

 

АСР 50/40,

0,06

1,0

2

АСР 63/50

ACM 20/14,

 

 

 

 

АСМ28/20

 

 

 

 

АСР 100/80

0,06

1,0

2

ACM 14/10

 

 

 

 

 

АСР 200/160

0,20

4,0

4

АСР 50/40

АСР 125/100

 

 

 

 

 

 

 

 

ACM 20/14

 

 

 

 

АСР 50/40

0,06

0,8

2

ACM 20/14

АСР 50/40

 

 

 

 

ACM 20/14

0,05

0,6

1

АСР 50/40

Таблица 20

Стойкость

чистотыКласс

геомет­Точность формы,рической более)(немм

комплекта,

 

 

количество

 

 

обработанных

 

 

отверстий

 

 

20 000

 

 

60 000

9

0,01

 

 

10 000

 

 

15 000

 

 

12 000

 

 

30 000

9

0,01

 

10 000

9

0,01

15 000

 

 

20 000

 

 

30 000

10

0,01

 

2500

 

 

15 000

9

0,02

4000

 

 

20 000

 

 

12 000

 

 

20 000

10

0,01

20 000

 

 

27 000

 

 

2000

8

0,01

134

135


Наименование детали

Обрабатываемый ма­

Предприятие

териал, размеры

 

отверстий

 

Шатун двигателя СМД-14

Ст. 40Х (НВ 217—

Харьковский

завод

 

 

 

 

 

—289) 0

84 мм

«Серп и Молот»

Шатун двигателя

автомо­

Ст.

45

(НВ

Ворошиловградский

биля ГАЗ-51

 

 

228—269);

55 мм

завод автомобильных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и тракторных деталей

Блок

шестерен

коробки

Ст. 38ХА

(HRC

Горьковский

автомо­

передач автомобиля

 

48—53); 028,5 мм;

бильный завод

ГАЗ-21

 

 

 

 

1=

167,4 мм

 

 

Цилиндр

амортизатора

СЧ

18-36

 

То же

 

автомобиля

ГАЗ-51

 

(НВ 136—229);

 

 

 

 

 

 

 

0

38 мм;

1=

 

 

 

 

 

 

 

=

140 мм

 

 

 

Тормозные цилиндры ав­

СЧ

18-36

 

Горьковский

автомо­

томобилей

ГАЗ-51

и

(НВ 136—229);

бильный завод

ГАЗ-53

 

 

 

 

0

36—148 мм

Чамзинский

завод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Автозапчасть»

Гильза

тракторного

дви­

СЧ

21-40

 

Киевский завод им.

гателя Д-50, СМД-14

(HRC 39—45);

Лепсе

 

 

 

 

 

 

0

105— 120 мм,

Харьковский

завод

 

 

 

 

 

1 — 240—260 мм

«Поршень»

 

Цилиндр

амортизатора

СЧ

 

18-36

 

Паневежский

завод

ЗИЛ-153

 

 

 

(НВ

170—229)

автоңомпрессоров

 

 

 

 

 

0

60—80 мм

 

 

Продолжение табл. 20

Припуск,мм

машинОбщеевремя,ноемин

Количествоопе­ хонинго­раций вания

Стойкость

чистотыКласс

геомет­Точность формы,рической более)(немм

 

 

Зернистость брусков

комплекта,

 

 

 

 

количество

 

 

 

 

 

обработанных

 

 

 

 

 

отверстий

 

 

 

1

 

 

 

 

0,03 0,5 1

0,03 0,5 1

0,15 0,7 2

0,08 0,2 1

0,10 0,6 2

0,2 2,5 4

0,06 1,0 2

АСР 50/40

4000

АСР

50/40

4000

АСВ 200/160

800

ACM 40/28

1500

ACM 40/28

20 000

АСР

50/40

10 000

ACM

14/10

50 000

АСК 500/400

8000

АСК 250/200

12 000

АСВ

125/100

15 000

ACM 28/20

25 000

АСР 63/50

25 000

ACM 20/14

75 000

8 0,01

80,01

90,01

8 0,01

10 0,01

9 0,02

9 0,01

136

137