Файл: Сагарда А.А. Алмазно-абразивная обработка деталей машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
О!
а
S'
'S
<3
Результаты испытаний брусков на металлической пористой связке МП2
[ЧХОХЭНЬ oowyi
mw/tvnr Чіэон -qipaiutfouGHOdu
иго
'nrrada эонннгпвѵѵ
г/г»' 'aoeewtre Voxoed цічнчігэИд
-ком чхэом^охэ
nrиг 'мо/QiHdij
в
м
о
S3
S
о.
*
га
а
К
5?
з?
2
и
г
S
а
qxootf
кга -dsaj.
Ö.
а>
1 endevv
et
О
а
СО
оо о о о
оо о о о
оо ю о ю СО LOTf со
■— — —
O f- Tft-Ю
СОCS CS CS CS
100Tf Tf со
1—1—0 о
о" о о о“
о о о о о
ю о о о о
со о о о
—■CS LOГ—
CS о"
CS CS
— с с
о1 о1 |
о1 о1 |
Ю Ю |
Ю Ш |
t^cs CS |
CS cs |
(J СОСОСОсо
2 Ьс^иЬгГи
C O U U Ü Ü а : <t, <с <: <<
LG
CS
О |
|
~ |
|
HRC |
40 |
О |
|
CS |
|
ЕГ |
|
и |
|
0) |
|
и |
|
с |
|
Им. Ле |
(Киев) |
СО со
11
ЮЮ^Т}-
оо о о
00О 00 О со — со со
со f- а>cs
— — —>CS
о о ю о ю ^ со со
О со CS CS со о о о
оо*о"Ö*
оо о о
оо о о
Ю О Ю О -Г -С 00 '
о
CS о~
CS CS CS c c q
S'
* 1 1 1
U о ю о
— C^C^Tj«
'S Ю о о
І — О О
1со ^ ю
U U U < • < < <
CS О) CS
ю
CS
HRC 40 о
CS
ЕГ
и
я 6 со m
4 о
■ £ ~ - г » S ä М.З s ■ » 1н О,g
со in
о о
о о
о о
CS
о о
со ю
0,03
о о
со ю со СО
ю
о"
CS
с
S
1
о
m
Н —
(JCO
£ 3 ^
со и
ы <
со
со CS
о
CS
HRC 40 о
CS
ЕГ
о
fit
я Й
|1
о . о.
О Я
а х
** N—'
in
1
COTtf*
о о
«** о СОО
^ о>
о г- СОCS
0,04
о о
ІП О)
о
о
о
о"
CS
с
S
1
о
ю
cs ю
н—
и”
2 « СОО
со
со CS
in
о
НВ |
363— |
444 |
|
о |
|
|
CS |
|
|
ЕГ |
|
|
и |
|
« |
у |
|
«Краснь гатель» |
канд) |
9* |
13Ü |
При этом значительно повышаются производительность об работки и долговечность гильз.
В результате проведенных исследований установлена вы сокая эффективность применения крупнозернистых брусков с алмазами АСК и АСС на пористой связке МП2 при обра ботке тракторных гильз: появляется возможность широко го внедрения систем активного контроля, уменьшается про цент брака, снижается напряженность и деформация гильз и, следовательно, повышается долговечность тракторных дизельных двигателей.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АЛМ АЗНОГО ХОНИНГОВАНИЯ
Все технико-экономические показатели эффективности внедрения процесса алмазного хонингования могут быть разделены на три группы: технические, экономические и организационно-технические 15].
К техническим показателям относятся припуск, количе ство операций хонингования, класс чистоты, точность гео метрической формы, бездефектность поверхностного слоя.
В табл. 20 приведены технические показатели процесса алмазного хонингования основных деталей массового про изводства, обрабатываемых на заводах СССР. Как видно из таблицы, при алмазном хонинговании обеспечивается получение 8—11-го класса чистоты, точность геометрической формы находится в пределах 0,005—0,02 мм. При этом, как правило, достигается повышение чистоты поверхности на 1—2 класса и точности примерно в 2 раза по сравнению с обычным абразивным хонингованием. Стойкость алмазных брусков высокая и достаточно стабильная. Так, при хонин говании блоков цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-53, «Москвич-408», ЗИЛ-120, ЗИЛ-150, «Запорожец» стойкость комплекта ал мазных брусков на операции чернового хонингования (при пуск 0,05—0,06 мкм) составляет 10—20 тыс. отверстий, а на операции окончательного хонингования (припуск до 0,01 мм) — 30—60 тыс. отверстий. Стойкость алмазных бру сков в условиях авторемонтных заводов ниже и составляет на операции чернового хонингования 8— 12 тыс. отверстий. Но при этом достигается повышение стойкости брусков в 100—350 раз, а в отдельных случаях в 500 и более раз по сравнению с обычным абразивным хонингованием.
132
К экономическим показателям, непосредственно отобра жающим повышение производительности труда и снижение себестоимости деталей, обрабатываемых синтетическими ал мазами, относятся сокращение трудоемкости обработки, уменьшение расхода инструмента, приспособлений, мате риалов и электроэнергии, снижение брака, увеличение вы хода годной продукции.
Организационно-технические показатели характеризу ют уровень механизации и автоматизации производствен ных процессов, улучшение организации производства и ус ловий труда, удобство проведения ремонта и технического ухода.
Наиболее правильно сравнить экономическую эффек тивность различных вариантов капитальных вложений, ис пользования техники и организации производства можно с помощью системы показателей (стоимостных и натураль ных).
Технико-экономический анализ при внедрении процессов алмазного хонингования проводится в два этапа. На пер вом сравнивают чисто технические (натуральные) показа тели: трудоемкость процесса, чистоту обрабатываемой по верхности, точность обработки и т. д. Эти показатели яв ляются исходными для расчета стоимостных показателей, используемых для проведения второго этапа технико экономического анализа, при котором сравнивают себестои мость обработки в условиях действующего и внедряемого процессов хонингования.
Одним из важнейших условий получения правильных результатов расчета технико-экономической эффективности внедрения синтетических алмазов является условие сопо ставимости показателей и исходных данных сравниваемых технологических процессов обработки и выбор базы для сравнения.
Втех случаях, когда внедрение синтетических алмазов отражается не на всех статьях затрат, изменение себестои мости можно определять только по тем статьям затрат, ко торые изменяются, например, только по материалам, за работной плате, электроэнергии, амортизации и т. д.
Вобщем случае годовой экономический эффект от внед рения синтетических алмазов на операции хонингования различных деталей рассчитывают на основе сопоставления приведенных затрат, в которые входит как себестоимость продукции (деталей), так и определенные отчисления от
133
|
|
|
|
Технические показатели |
|
Обрабатываемый ма |
|
||
Наименование детали |
териал, размеры |
Предприятие |
||
|
|
отверстий |
|
|
Блок цилиндров двигате |
СЧ |
24-44 |
|
Горьковский автомо |
лей автомобилей ГАЗ-51, |
(НВ |
1 7 0 - 241); |
бильный завод, 1-й |
|
ГАЗ-53 |
0 83 мм, |
1 — |
Киевский авторемонт |
|
|
= 190 мм |
|
ный завод |
Блок цилиндров двигате |
СЧ 24-44 |
|
Московский |
автомо |
||||||
ля |
автомобиля |
«Моск- |
(НВ |
170 — 241); |
бильный |
завод |
им. |
|||
вич-408» |
|
0 |
75,8 мм, |
1 = |
Ленинского комсомо |
|||||
|
|
|
- |
140 мм |
|
ла |
|
|
|
|
Блок цилиндров двигате |
СЧ 24-44 |
|
Донецкий |
|
авторе |
|||||
лей |
автомобилей |
|
(НВ |
170 — 241); |
монтный |
завод |
|
|||
ЗИЛ-120, ЗИЛ-150 |
0 |
102 мм, |
1 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
- |
210 мм |
|
|
|
|
|
|
Блок цилиндров двигате |
СЧ 21-40 |
|
Мелитопольский |
мо |
||||||
ля |
автомобиля |
«Запоро |
(НВ |
207—255); |
торный завод |
|
|
|||
жец» |
|
0 |
72 мм; |
1= |
|
|
|
|
||
|
|
|
— 105 мм |
|
|
|
|
|
||
Цилиндр двигателя Д37М |
Чугун |
хромофос |
Владимирский |
|
трак |
|||||
|
|
|
фористый |
|
торный завод |
|
|
|||
|
|
|
(НВ |
220—250); |
|
|
|
|
||
|
|
|
0 |
105 |
мм, |
1= |
|
|
|
|
|
|
|
= |
260 мм |
|
|
|
|
|
|
Цилиндр мотоцикла К-750 |
Чугун х-ромофос- |
Киевский |
мотоцик |
|||||||
|
|
|
фористый |
|
летный завод, Ирбит |
|||||
|
|
|
(НВ |
204 — 228); |
ский мотоциклетный |
|||||
|
|
|
0 |
78 мм, |
1 — |
завод |
|
|
|
|
|
|
|
- |
140— 160 мм |
|
|
|
|
||
Шатун двигателя Д37М |
Сталь 40Х |
|
Владимирский |
трак |
||||||
|
|
|
(НВ |
217—289); |
торный завод |
|
|
|||
|
|
|
0 |
71 мм |
|
|
|
|
|
алмазного |
хонингования |
||||
Припуск,мм |
машинноеОбщее |
время,мин |
Количествоопе хонингораций вания |
Зернистость брусков |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
АСР 80/63, АСР |
|
|
|
|
|
100/80 |
|
0,06 |
1,0 |
2 |
ACM 28/20, |
||
|
|
|
|
ACM 20/14 |
|
|
|
|
|
АСР 50/40, |
|
|
|
|
|
АСР 63/50 |
|
|
|
|
|
ACM 20/14, ACM |
|
|
|
|
|
28/20 |
|
|
|
|
|
АСР 80/63 |
|
0,06 |
1,0 |
г |
ACM 28/20 |
||
|
|
|
|
АСР 50/40, |
|
0,06 |
1,0 |
2 |
АСР 63/50 |
||
ACM 20/14, |
|||||
|
|
|
|
АСМ28/20 |
|
|
|
|
|
АСР 100/80 |
|
0,06 |
1,0 |
2 |
ACM 14/10 |
||
|
|||||
|
|
|
|
АСР 200/160 |
|
0,20 |
4,0 |
4 |
АСР 50/40 |
||
АСР 125/100 |
|||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
ACM 20/14 |
|
|
|
|
|
АСР 50/40 |
|
0,06 |
0,8 |
2 |
ACM 20/14 |
||
АСР 50/40 |
|||||
|
|
|
|
ACM 20/14 |
|
0,05 |
0,6 |
1 |
АСР 50/40 |
Таблица 20
Стойкость |
чистотыКласс |
геометТочность формы,рической более)(немм |
комплекта, |
|
|
количество |
|
|
обработанных |
|
|
отверстий |
|
|
20 000 |
|
|
|
60 000 |
9 |
0,01 |
|
|
|
||
10 000 |
|
|
|
15 000 |
|
|
|
12 000 |
|
|
|
30 000 |
9 |
0,01 |
|
|
|||
10 000 |
9 |
0,01 |
|
15 000 |
|||
|
|
||
20 000 |
|
|
|
30 000 |
10 |
0,01 |
|
|
|||
2500 |
|
|
|
15 000 |
9 |
0,02 |
|
4000 |
|||
|
|
||
20 000 |
|
|
|
12 000 |
|
|
|
20 000 |
10 |
0,01 |
|
20 000 |
|||
|
|
||
27 000 |
|
|
|
2000 |
8 |
0,01 |
134 |
135 |
Наименование детали |
Обрабатываемый ма |
Предприятие |
териал, размеры |
||
|
отверстий |
|
Шатун двигателя СМД-14 |
Ст. 40Х (НВ 217— |
Харьковский |
завод |
|||||||
|
|
|
|
|
—289) 0 |
84 мм |
«Серп и Молот» |
|||
Шатун двигателя |
автомо |
Ст. |
45 |
(НВ |
Ворошиловградский |
|||||
биля ГАЗ-51 |
|
|
228—269); |
55 мм |
завод автомобильных |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и тракторных деталей |
|
Блок |
шестерен |
коробки |
Ст. 38ХА |
(HRC |
Горьковский |
автомо |
||||
передач автомобиля |
|
48—53); 028,5 мм; |
бильный завод |
|||||||
ГАЗ-21 |
|
|
|
|
1= |
167,4 мм |
|
|
||
Цилиндр |
амортизатора |
СЧ |
18-36 |
|
То же |
|
||||
автомобиля |
ГАЗ-51 |
|
(НВ 136—229); |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
0 |
38 мм; |
1= |
|
|
|
|
|
|
|
|
= |
140 мм |
|
|
|
|
Тормозные цилиндры ав |
СЧ |
18-36 |
|
Горьковский |
автомо |
|||||
томобилей |
ГАЗ-51 |
и |
(НВ 136—229); |
бильный завод |
||||||
ГАЗ-53 |
|
|
|
|
0 |
36—148 мм |
Чамзинский |
завод |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Автозапчасть» |
|
Гильза |
тракторного |
дви |
СЧ |
21-40 |
|
Киевский завод им. |
||||
гателя Д-50, СМД-14 |
(HRC 39—45); |
Лепсе |
|
|||||||
|
|
|
|
|
0 |
105— 120 мм, |
Харьковский |
завод |
||
|
|
|
|
|
1 — 240—260 мм |
«Поршень» |
|
|||
Цилиндр |
амортизатора |
СЧ |
|
18-36 |
|
Паневежский |
завод |
|||
ЗИЛ-153 |
|
|
|
(НВ |
170—229) |
автоңомпрессоров |
||||
|
|
|
|
|
0 |
60—80 мм |
|
|
Продолжение табл. 20
Припуск,мм |
машинОбщеевремя,ноемин |
Количествоопе хонингораций вания |
Стойкость |
чистотыКласс |
геометТочность формы,рической более)(немм |
|
|
Зернистость брусков |
комплекта, |
|
|
|
|
количество |
|
|
|
|
|
|
обработанных |
|
|
|
|
|
отверстий |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
0,03 0,5 1
0,03 0,5 1
0,15 0,7 2
0,08 0,2 1
0,10 0,6 2
0,2 2,5 4
0,06 1,0 2
АСР 50/40 |
4000 |
|
АСР |
50/40 |
4000 |
АСВ 200/160 |
800 |
|
ACM 40/28 |
1500 |
|
ACM 40/28 |
20 000 |
|
АСР |
50/40 |
10 000 |
ACM |
14/10 |
50 000 |
АСК 500/400 |
8000 |
|
АСК 250/200 |
12 000 |
|
АСВ |
125/100 |
15 000 |
ACM 28/20 |
25 000 |
|
АСР 63/50 |
25 000 |
|
ACM 20/14 |
75 000 |
8 0,01
80,01
90,01
8 0,01
10 0,01
9 0,02
9 0,01
136 |
137 |