Файл: Рабинович Ф.Д. Фотограмметрическая съемка железнодорожных путей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
|
|
|
|
Т а б л и ц а 34 |
|
Т а б л н ц а 36 |
||
|
|
|
Средние отклонения, м |
|
Относительная ошибка |
|||
.Наблюдатели |
|
|
|
Л» |
вычисления радиуса, % |
|||
|
ДЯЛ'К |
д к к к |
|
|
||||
|
|
|
|
кривых |
предвычн- |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
фактическая |
|
|
|
|
|
|
|
|
сленпая |
|
|
1 |
|
|
0,40 |
0,12 |
|
|
|
|
11 |
|
|
0,12 |
0,15 |
0 |
1,2 |
0 |
|
|
|
|
|
|
24 |
2,2 |
0,9 |
натурных |
измереппй, |
оценив |
25 |
1,2 |
1,1 |
|||
26 |
2,2 |
0 |
||||||
их |
по |
разностям |
смещений |
35 |
1^5 |
0 |
||
начала |
и конца |
кривой |
(т. е. вы |
1 |
1,4 |
0 |
||
делив |
ту |
часть |
ошибки, которая |
|
|
|
вызывается общим смещением пикетов на аэроснимке). Результаты этого анализа приведены в табл. 35.
Полученная |
в табл. 35 величина АНККср = 1,78 м |
обусло |
влена совместным влиянием систематической и случайной |
ошибок |
|
г |
тт |
б |
разоивкп и переноса пикетных точек. Что же касается величины — , то она позволяет определить вероятную случайную часть ошибки ланесения пикетов. Для нашего случая
±0,51 м.
У 2
Вероятные же велпчипы ошпбок положения точек НКК и ККК
«будут: систематическая ±1,36 м, случайная ±0,51 м или соответ ственно в масштабе аэроснимка (1 : 2000) т.; = ±0,68 мм и т'[ — - ± 0,26 мм.
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
35 |
|
пунктов |
Отклонения, м |
|
6 |
|
|||
|
|
Д И К К — Д К К К = 6, м |
|
||||
табл. |
33 |
АНКК |
д к к к |
VT |
•м |
||
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||
1 |
|
2 |
3 |
/ | |
5 |
|
|
2 |
|
—1,69 |
-0,79 |
—0,90 |
0,64 |
||
3 |
|
—1,15 |
—0,77 |
-0,38 |
0,27 |
|
|
4 |
|
—2,52 |
—2,07 |
—0,45 |
0,32 |
||
5 |
|
—0,51 |
—0,61 |
+0,11 |
0,08 |
|
|
6 |
|
-2,75 |
—2,36 |
-0,39 |
0,28 |
|
|
7 |
|
0 |
+1,03 |
—1,03 |
0,74 |
||
10 |
|
—0,48 |
+2,53 |
—2,05 |
1,46 |
|
|
12 |
|
+2,25 |
+2,46 |
—0,19 |
0,14 |
|
|
13 |
|
—3,00 |
—2,34 |
-0,66 |
0,47 |
|
|
14 |
|
—3,81 |
—3,60 |
-0,21 |
0,15 |
|
|
15 |
|
—1,49 |
0 |
-1,49 |
1,06 |
|
|
Ср. |
|
—1,78 |
-1,96 |
|
0,51 |
|
90
Воспользовавшись экспериментально |
полученной величиной |
= ± 4 ' , можно вычислить по формуле |
(32.5) ожидаемые пре |
дельные относительные погрешности определения радиуса кривых по результатам измерений на снимках и сопоставить их с истин ными относительными ошибками, вычисленными по данным табл. 33.
Результаты сравнения приведены в табл. 36.
Как видно из приведенного сравнения, фактические ошибки (радиусов) значительно меньше расчетных, что объясняется, очевидно, взаимной компенсацией влияния погрешностей линей ных и угловых измерений.
Экспериментальная оценка точности определения дифферен циальной кривизны произведена также сравнением величии углов поворота одноименных хорд, измеренных в натуре и на аэро снимках.
Результаты сравнения приведены в табл. 37.
Т а б л и ц а 37
Л» кривых
6 |
! |
615 |
±3'5 |
±3'6 |
т ? „ — предвычпсленная |
|
24 |
i |
580 |
3,'6 |
5,'7 |
средняя |
квадратиче- |
25 |
900 |
3,1 |
4,6 |
ская ошибка измерения |
||
26 |
|
610 |
3,5 |
5,3 |
угла поворота 20-мет |
|
|
|
|
|
|
ровой хорды |
|
35> |
|
1010 |
3,0 |
4,4 |
т • эфактическая ошиб- |
|
1 |
|
1054 |
3,0 |
3,7 |
ка по даиным экспери |
мента
В большинстве случаев фактически полученные ошибки не сколько больше предвычисленных, однако общая тенденция к увеличению модуля ошибки при увеличении кривизны прослежи вается достаточно четко.
Причиной этого является, по-видимому, влияние дополни тельных случайных погрешностей, возникающих вследствие того,, что пикетные точки обозначались на аэроснимках довольно гру быми штрихами: как было показано выше, наведение марки на штрих выполняется с точностью ±0,08 мм.
Контрольными фотограмметрическими измерениями, выполнен ными на кривой № 6 , было установлено, что средняя квадратическая 'ошибка двойных независимых измерений угла поворота элементарной хорды одним и тем же наблюдателем (при этом способе обозначения пикетов) равна ± 3 ' , 2 .
Как видно из табл. 33, разбивка пикетажа на аэроснимках выполнена с точностью ±0,23 мм, что при R = 615 м соответствует
9£
угловой погрешности ??гф = ± 2 ' , 6 . При этих условиях ошибка результата
т'а= ± 1 / ( 3 \ 2 ) 2 + ( 2 " , 6 ) 2 ^ 4 ' .
Величина этой ошибки достаточно хорошо согласуется с дан ными эксперимента и подтверждает предвычисленные погреш ности.
Распределение абсолютных ошибок измерения углов поворота
.элементарных хорд приведено в табл. 38.
Т а б л и ц а 38
|
|
|
Распределение абсолютных |
ошибок измерении |
углоп |
|
|||||||
|
|
|
|
|
поворота шаговых |
хорд |
|
|
|
|
|||
Л! |
кривой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о1 |
|
|
|
|
|
— |
1 |
1 |
СО |
|
СО |
-< |
|
|
||
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
||
|
|
|
о |
~- |
см |
|
|
|
СО |
00 |
|
|
|
|
1 |
|
2 |
.4 |
4 |
5 |
|
|
0 |
7 |
|
8 |
|
|
6 |
|
6 |
2 |
4 |
6 |
|
5 |
1 |
|
2 |
|
|
|
24 |
|
4 |
2 |
2 |
2 |
|
—. |
3 |
|
1 |
|
|
|
25 |
|
4 |
1 |
8 |
2 |
|
.— |
2 |
|
1 |
|
|
|
26 |
|
2 |
1 |
6 |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
3 |
|
|
35 |
|
2 |
1 |
3 |
2 |
|
|
2 |
1 |
|
4 |
|
В с е г о |
. . . |
18 |
7 |
23 |
14 |
|
8 |
8 |
|
11 |
|
||
Таким |
образом, ошибки |
распределены |
следующим |
образом: |
|||||||||
0—2' |
— 25 наблюдений — 28% |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 - 6 ' — 37 |
» |
- 4 1 % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6 - 1 0 ' |
- |
16 |
» |
- |
19% |
|
|
|
|
|
|
|
|
•Свыше 10' — И |
» |
- |
12% |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего: 90 наблюдений |
|
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
По результатам контрольных геодезических и фотограмметри |
|||||||||||||
ческой съемок были рассчитаны величины рихтовок |
графо-аналп- |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
тическим |
и |
аналитическим |
|||||
|
|
|
Т а б л и ц а |
39 |
методами |
и |
произведено их |
||||||
|
Средняя квадратиче |
|
|
сравнение. Результаты |
при |
||||||||
|
|
|
ведены в табл. 39. |
|
|
||||||||
|
ская ошибка опре |
|
|
|
|
||||||||
|
деления рихтовок, |
|
|
В графе 2 приведены пред |
|||||||||
|
|
м |
|
|
|
||||||||
кривой |
|
|
|
л м |
|
вычисленные |
величины оши |
||||||
|
7)1, |
т |
771, |
|
|
бок |
(см. |
табл. 28), |
в |
графе |
|||
|
' |
' П |
|
|
3 — полученные в результате |
||||||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
|
эксперимента. |
|
|
|
||||
|
|
На |
втором |
этапе |
было |
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
24 |
±0,021 |
±0,034 |
580 |
|
выполнено |
эксперименталь |
|||||||
25 |
±0,020 |
±0,020 |
900 |
|
ное |
исследование |
влияния |
||||||
26 |
±0,020 |
±0,027 |
610 |
|
ошибок |
положения |
пикетов |
S2
на погрешности вычисления длины эвольвенты кривой при из мерениях на ^трансформированном ^аэронегативе. Для этой цели произведена двукратная фотограмметрическая съемка кри вой (R = 1000 м; а = 25° 25'; К = 500 м; Э т а х = 143 м).
Изображение кривой помещается па одном аэроснимке масш таба 1 : 5000. Качество негатива хорошее.
Съемка выполнена по схеме 40 х 20 м.
28
24
/
/
/
/
/
20 |
|
Л ~~r |
|
|
|
16 |
|
1 |
12 |
|
/ r~ |
|
t |
|
8 |
t |
|
4 |
|
|
. '/ / |
< |
|
|
— |
Условные обозначения : ?отограмметрическая съемка
Пикетаж разбит град)о-аналити ческим методом на СПР-2
Пикетаж разбит на фотоплане м-ба 1-ZOOO
Геодезическая съемка способом Гоникбергв Измерения 1-го наблюдателя
Измерения 2-го наблюдателя
Рис. 38
В одном случае разбивка пикетажа была произведена на фото плане масштаба 1 : 2000; положение пикетов на аэронегативе определено опознаванием.
Членение пикета на 20-метровые отрезки выполнено при по мощи УНМ.
Во втором случае разбивка пикетажа выполнена па СПР-2; положение пикетов и съемочных точек на негативе определено графо-аналитически координатным способом.
Оценка точности вычисления длины эвольвенты, по данным обеих съемок, произведеиа сопоставлением с аналогичными вели чинами, вычисленными по данным контрольной геодезической съемки способом Гоникберга.
Совмещенные графики погрешностей вычисления эвольвенты кривой представлены на рис. 38.