Файл: Петров М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
G a r t h H a l l |
О. |
Providing ride comfort for the Operator of |
off-hig-in- |
|||||||||||||||
vag vehicles. SAE Preprints, № 690567. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Я ц е н к о |
H. |
И., |
П р у т ч н к о в |
О. |
К. |
Плавность хода |
грузовых авто |
|||||||||||
мобилей. Изд. «Машиностроение», Москва, 1969. |
|
|
|
|
||||||||||||||
П а р х и л о в с к и й |
|
И. |
Г. Спектральная плотность распределения |
неров |
||||||||||||||
ностей микропрофнля дорог и колебания автомобиля. Ж. «Автомо |
||||||||||||||||||
бильная промышленность», № ю, 1961. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
П е в з н е р |
|
Я- |
М., |
Т и х о |
и о в |
А. |
А. |
|
Исследование |
статистических |
||||||||
свойств микропрофиля основных типов автомобильных дорог. Ж. |
||||||||||||||||||
«Автомобильная промышленность», № 1, 1964. |
|
|
|
|
||||||||||||||
А ф а н а с ь е в |
В. |
Л., |
Х а ч а т у |
р о в |
А. |
А. |
Запись микропрофиля |
ав |
||||||||||
томобильных дорог II его статистические характеристики. |
«Авто |
|||||||||||||||||
мобильные дороги», № 9,і 1964. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
П а р х и л о в с к и й |
|
И. |
Г. |
Сравнительный |
анализ вероятностных |
харак |
||||||||||||
теристик |
микропрофнля |
дорог. |
«Автомобильная |
промышлен |
||||||||||||||
ность», № 4, 1969. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Ш е в ч е н к о |
|
А. |
И., |
Д м и т р и ч е и к о |
|
С. |
С. |
Особенности |
учета |
не |
||||||||
ровности пути при оценке иагружениости несущих систем автомоби |
||||||||||||||||||
лей и других машин. «Автомобильная промышленность», |
№ |
5, |
||||||||||||||||
1968. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
M a c a u l a y |
М. |
A. |
Measurement |
of road |
sarfaces. Advances Automobile |
|||||||||||||
Engineers, Pergamon Press. |
1963. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Н е п о м н я щ и й |
E. |
Ф. О фактической площади касания протектора ши |
||||||||||||||||
ны с шероховатыми поверхностями дорожных покрытий. «Авто |
||||||||||||||||||
мобильная промышленность», № 10, 1963. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
S c h o n f e l d |
|
R. Photo-interpetation of |
skid |
resistanse. „Highwag |
Res. Rec., |
|||||||||||||
№ 311, |
1970. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
(R o u g e |
г F. Essais de striage |
transversal |
des |
chaussées |
en |
biton |
de |
|||||||||||
ciment. „Bull |
Liais. Lab. ponts et chaussées“, 1971, № 56. |
|
|
|
||||||||||||||
K r a e m e r |
P a u l . |
Untersuchungen über den Einfluß der Mischgutzusam |
||||||||||||||||
mensetzung bei Asphaltbetondecken auf die Straßengriffigkeit. „Stras |
||||||||||||||||||
sen—und Tiefbau“, № 11, 1971. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
% Д е р я г и н |
Б. В. |
Что такое трение? Изд.! АН СССР, Москва, 1952. |
|
|
||||||||||||||
L o u t z e n |
h e i s e r |
|
D. |
W., |
He w e t t |
I. |
W., |
Ru g e n s t e i n |
E. |
E., |
||||||||
С а r t e r W. H. Skid |
resistance |
studies |
by |
Bureau of Public |
Roads. |
|||||||||||||
„Convent. Proc. Comm. Meet. Papers, Minneapolis, Minn. |
1968“. |
|||||||||||||||||
Washington. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
П о р о ж н я к о в |
В. С. Оценка сцепления шип автомобилей с дорожными |
|||||||||||||||||
покрытиями. Изд. «Высшая школа», Москва, 1967. |
|
|
|
|
||||||||||||||
и ч К р а в е ц |
В. |
Н. |
Исследование нагрузок па колесо легкового автомобиля. |
|||||||||||||||
Труды |
Горьковского политехнического института, вып. № |
10, 1970. |
Ил а р и о н о в В. А. Углы установки и стабилизация управляемых колес автомобиля. Автотрансиздат, Москва, 1958 г.
66
Б о у д е н |
|
Ф. |
П., Теі'і б о р |
Д. |
Трение и смазка твердых тел. Изд. «Ма |
||||||||||||
шиностроение», Москва, |
1968. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
W e b e r |
|
R u d i g e r , |
|
Karistruhe |
Reifen auf Glatteis-eine experimentelle |
||||||||||||
Untersuchung. ATZ, № 1, 1972. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
П а н о в |
В. И. |
Влияние влажности снега |
на его |
свойства и на сцепление |
|||||||||||||
движителей с поверхностью снежного пути. «Автомобильная про |
|||||||||||||||||
мышленность», № 11, 1963. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
КII о р о з |
|
В. |
И. |
Автомобильные |
колеса. Изд. НИИИавтопром, Москва, |
||||||||||||
1972. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Б а б к о в |
|
В. Ф. и др. Дорожные условия н режимы движения автомоби |
|||||||||||||||
лей. Изд. «Транспорт», Москва, 1967. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
S m i t h I. G., S m i t h |
I. Е. Lateral |
forces |
an vehicles during |
driving. Auto |
|||||||||||||
mobile Engineer N 12, 1967. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Л и т в и н о в |
А. С. Управляемость и устойчивость автомобиля. Изд. «Ма |
||||||||||||||||
шиностроение», Москва, |
1971. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Л и т о в ч е и к о |
Н. |
Н., |
Ц у к е р б е р г |
С. М. Изменение схождения ко |
|||||||||||||
лес. «Автомобильная промышленность», № 4, 1971. |
|
|
|
||||||||||||||
Л и в ш и ц |
В. |
|
М. |
Исследование |
автомобилей |
с |
нарушенной |
проектной |
|||||||||
геометрией. Диссертация, Алма-Ата, 1966. |
|
|
|
|
|
||||||||||||
N o r d e e n |
D. L. C o r t e s e A. D. SAE |
Journal № |
7, 1963. |
|
|
||||||||||||
Ю р ь е в |
|
IO. |
M. |
Исследование |
коэффициентов |
сопротивления |
боковому |
||||||||||
уводу шин. Диссертация, Москва, 1970. |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Е п d г е s |
W i l h e l m . |
Versuche |
über das |
Verhalten des |
Autorades in der |
||||||||||||
Kurve. ,,VDI — |
Zeitschrift“ № 4, 1964. |
|
|
|
|
|
|||||||||||
Тормозные |
системы |
автомобилей, |
автопоездов, |
|
автобусов |
и |
прицепов. |
||||||||||
ПГ 400-162-72 (проект ГОСТа). |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
К л и м о в |
Л. |
|
К. |
Исследование |
динамики торможения |
и |
устойчивости |
||||||||||
автомобиля. Диссертация, Волгоград, 1971. |
|
|
|
|
|
||||||||||||
W о 1t о г |
Н е і п о. Zur |
Frage |
der |
Fahrtrichtungshaltung |
schnell |
fahrender |
|||||||||||
Omnibusse |
bei |
böigen |
Seitenwinden |
und |
Verzögerungen. |
Automob. |
|||||||||||
Ind. № 1, |
1970. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тормозные системы автомобилей, автопоездов, автобусов и прицепов. Про ект государственного стандарта Союза ССР. ПГ 400-162-72.
V a l i a |
Е. |
G. |
Legislative |
effect |
on |
brake |
design. |
SAE |
Preprints, |
|||
№ 680017. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Г e и б о M |
Б. |
|
Б., К о б ы л я и с к и й |
В. |
Н., К из м ап |
А. М., |
||||||
Г у д з |
Г. |
С. |
К |
вопросу |
об |
измерителях |
энергоемкостях тормозных |
|||||
механизмов. «Автомобильная |
промышленность»; № 2, 1966, |
|
||||||||||
Г е н б о м |
Б. |
Б., |
Г у т т а |
А. |
И. |
К вопросу |
об |
оценке |
свойств |
и о пер |
||
спективности колодочных барабанных тормозных механизмов. «Авто |
||||||||||||
мобильная промышленность», № 6, 1972. |
|
|
|
|
М а щ е и к о А. Ф. Методика |
расчета колодочных тормозов. Ж. «Автомо |
бильная промышленность», № 2, 1968. |
|
3’ |
67 |
Ф а р о б и и |
Я. |
Е. Стабильность тормозов автомобилем. |
«Автомобиль |
||||||||
ная промышленность», № 1, 1Г68. |
|
|
|
|
|
||||||
М о р г а н |
К л II ф ф о р д |
Т: п д р. |
Инженерная психология в примене |
||||||||
нии к проектированию оборудования (перевод |
с |
английского). Изд. |
|||||||||
«Машиностроение», Москва, 1971. |
|
|
|
|
|||||||
К н о р о з |
В. |
И., |
С и л у к о в |
ІО. Д., |
Ше л у х и н |
А. |
С. |
Сцепление |
ав |
||
томобильных |
шин с дорогой. Сб. «О взаимодействии |
с опорной |
по |
||||||||
верхностью». НАМИ, Москва, 1959. |
|
|
|
|
|||||||
Р о з а н о в |
|
В. |
Г. Торможение автомобиля и автопоезда. Изд. «Машино |
||||||||
строение», Москва, |
1964. |
|
|
|
|
|
|
||||
W i l l i a m s |
|
A. |
R., |
H o l m e s |
Т., L e e s G. Toward |
the unifild design |
of |
tire and pavement For the reduction of skidding accidents SAE Pre prints № 720162,
S p e 1m a n R. H., T a r p i n i a n H. D., J о h n s о n D. E., C a m p b e 11 К. L. SAE Study—wet pavement braking traction, SAE Preprints № 700462.
K i r c h n e r |
S. Der Einfluß des |
Kraftscheuß— verhaltene |
von Slraßenober- |
||||||
flächen auf die sichere Fahrzeugführung. „Kraftfahrzeugtechnik“ № 8, |
|||||||||
1969. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н е м ч и н о в |
M. |
В. |
О сцеплении |
шины |
с мокрыми |
покрытиями. Труды |
|||
МАДИ, выпуск 28, Москва, 1969. |
|
|
|
||||||
С л ю д и ков |
Л. |
Д., |
Л е в и н |
10. |
С. |
О влиянии различных факторов |
|||
на сцепление |
шин |
с мокрой |
дорогой. «Каучук |
и |
резина», № 6, |
||||
1971. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A l l b e r t В. I. Tires and |
hydroplaning SAE Preprints, |
№ |
680140. |
Experimentelle Untersuchung von Reifen auf nasser Fahrbahn. ASZ № 9,
1968. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C T e u io к |
Л. |
С., |
П а р ш и н |
M. |
А., |
К а p ж и ii с к и іі |
И. |
М„ |
Е п и |
|
ф а н ц е в |
А. |
Т. |
Сцепление колеса |
с дорогой и безопасность |
движения. |
|||||
Автотрансиздат, Москва, 1963. |
|
|
|
|
|
|||||
А с т р о в |
В. |
А. |
Влияние шероховатости дорожного покрытия на |
сцеп |
||||||
ление с шиной. «Автомобильные дороги», № 9, 1962. |
|
|
|
|||||||
А р и а н о |
Р. |
Шина и дорога |
(материалы симпозиума в |
Париже, |
1959). |
|||||
НИИШП, Москва, 1959. |
|
|
|
|
|
|
||||
Д е д к о в |
В. |
К. Исследование взаимодействия шины тормозного колеса |
||||||||
с поверхностью при высоких скоростях качения. Сборник «Трение |
||||||||||
твердых тел». Изд. «Наука», Москва, 1964. |
|
|
|
|||||||
Ч у д а к о в |
Е. |
А. Избранные труды, т. |
1. Изд. АН СССР, 1961. |
|
||||||
К р а г е л ь с к и й |
И. |
В. Трение и износ. Изд. «Машиностроение», Москва, |
||||||||
1968. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н ö г z Е. Der |
Einfluß |
von Bremskraflreglern auf die Brems — und |
Führ |
|||||||
ungskraft |
eines gummierten Fahrzeugrads. Stuttgart, 1968. |
|
|
|||||||
Sommarcial |
vehicles on winter surfaces. Traffic Safety, № 2, |
1969. |
|
|||||||
G r i m e G. |
Skidding on wet Roads |
at High Speeds. SAE, № 2, |
1966. |
|
68
Л у к а ш у к Р. |
Ф. Исследование скользкости дорожных покрытий порта |
||||
тивными измерительными приборами. Диссертация, Москва, |
1968 г. |
||||
Б а р с к и й |
М. |
Р., |
С е р е д и н ов а И. Н. Улучшение тяговых |
п тор |
|
мозных свойств электровозов. Труды ВНИИЖТ, вып. 64. Траисжел- |
|||||
дориздат, |
1952. |
|
|
||
Э л я с б е р г М. |
Е. |
Расчет механизмов подачи металлорежущих станков |
|||
на плавность и чувствительность. «Станки н инструмент», №№ 11, |
|||||
12, |
1951. |
|
|
|
|
Г о р ю н о в |
В. |
М. |
Исследование трения при нестационарном высокоско |
||
ростном режиме. Сб. «Новое в теории трения». Изд. «Наука», Мо |
|||||
сква, |
1966. |
|
|
|
|
И с а е в |
И. |
И. Случайные факторы и коэффициент сцепления. Изд. «Тран |
спорт», Москва, 1970.
Н і с к п е г G. В., Tu га к I. L. Impact of proposed goverment standards on passenger car brake system design. SAE Preprints. Ns 710592.
Г л а в а III
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛАСТИЧНОГО КОЛЕСА
ВТОРМОЗНОМ РЕЖИМЕ
§1. Рассеивание энергии при качении колеса
спневматической шиной
Имеющиеся в настоящее время сведения о рабочих процес сах колеса с пневматической шиной позволяют, в первом при ближении, установить перечень составляющих необратимых затрат энергии, сопровождающих качение колеса, и произвес ти их приближенную количественную оценку.
Вобщем случае эти составляющие обусловлены внутрен ним и внешним трением во всех элементах реальной конструк ции автомобильного колесного движителя, причем внутреннее трение проявляется при деформациях элементов, а внешнее трение— при их взаимном перемещении в местах контакта.
Втаблице 3.1 приведена количественная оценка составля ющих энергетического баланса (в %) для колесного движите ля в ведомом режиме качения со скоростью 60н-80 км/час. по твердой опорной поверхности.
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3.1 |
|||
Д еф ор |
|
|
Высокочас |
|
|
|
'А эроди |
|
||
Д еф ор |
Сколь |
тотные |
Трение |
Трение в |
Упругие |
Трение |
||||
намичес |
||||||||||
мации |
мации |
жение |
цикличес |
в эле |
опорных н |
деф орма |
кие |
поте |
в тор |
|
протек |
каркаса |
в кон |
кие дефор |
ментах приводных |
ции опор |
рн |
вра |
мозном |
||
тора |
шины |
такте |
мации |
подвес |
узлах |
ной* поверх |
щающе |
устрой |
||
шины |
Ш |
ш |
шины вне |
ки [3] |
колеса |
ности, [5| |
гося |
стве |
||
ш |
|
1 |
контакта |
|
[3; 4] |
|
колеса [6] |
|
||
|
|
[і; 2] |
|
|
|
|
|
|
||
13 |
13 |
3 |
20 |
3 0 |
15 |
5 |
|
1 |
|
70