Файл: Петров М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

G a r t h H a l l

О.

Providing ride comfort for the Operator of

off-hig-in-

vag vehicles. SAE Preprints, № 690567.

 

 

 

 

 

 

 

Я ц е н к о

H.

И.,

П р у т ч н к о в

О.

К.

Плавность хода

грузовых авто­

мобилей. Изд. «Машиностроение», Москва, 1969.

 

 

 

 

П а р х и л о в с к и й

 

И.

Г. Спектральная плотность распределения

неров­

ностей микропрофнля дорог и колебания автомобиля. Ж. «Автомо­

бильная промышленность», № ю, 1961.

 

 

 

 

 

 

 

П е в з н е р

 

Я-

М.,

Т и х о

и о в

А.

А.

 

Исследование

статистических

свойств микропрофиля основных типов автомобильных дорог. Ж.

«Автомобильная промышленность», № 1, 1964.

 

 

 

 

А ф а н а с ь е в

В.

Л.,

Х а ч а т у

р о в

А.

А.

Запись микропрофиля

ав­

томобильных дорог II его статистические характеристики.

«Авто­

мобильные дороги», № 9,і 1964.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П а р х и л о в с к и й

 

И.

Г.

Сравнительный

анализ вероятностных

харак­

теристик

микропрофнля

дорог.

«Автомобильная

промышлен­

ность», № 4, 1969.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш е в ч е н к о

 

А.

И.,

Д м и т р и ч е и к о

 

С.

С.

Особенности

учета

не­

ровности пути при оценке иагружениости несущих систем автомоби­

лей и других машин. «Автомобильная промышленность»,

5,

1968.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M a c a u l a y

М.

A.

Measurement

of road

sarfaces. Advances Automobile

Engineers, Pergamon Press.

1963.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н е п о м н я щ и й

E.

Ф. О фактической площади касания протектора ши­

ны с шероховатыми поверхностями дорожных покрытий. «Авто­

мобильная промышленность», № 10, 1963.

 

 

 

 

 

 

S c h o n f e l d

 

R. Photo-interpetation of

skid

resistanse. „Highwag

Res. Rec.,

№ 311,

1970.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(R o u g e

г F. Essais de striage

transversal

des

chaussées

en

biton

de

ciment. „Bull

Liais. Lab. ponts et chaussées“, 1971, № 56.

 

 

 

K r a e m e r

P a u l .

Untersuchungen über den Einfluß der Mischgutzusam­

mensetzung bei Asphaltbetondecken auf die Straßengriffigkeit. „Stras­

sen—und Tiefbau“, № 11, 1971.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% Д е р я г и н

Б. В.

Что такое трение? Изд.! АН СССР, Москва, 1952.

 

 

L o u t z e n

h e i s e r

 

D.

W.,

He w e t t

I.

W.,

Ru g e n s t e i n

E.

E.,

С а r t e r W. H. Skid

resistance

studies

by

Bureau of Public

Roads.

„Convent. Proc. Comm. Meet. Papers, Minneapolis, Minn.

1968“.

Washington.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П о р о ж н я к о в

В. С. Оценка сцепления шип автомобилей с дорожными

покрытиями. Изд. «Высшая школа», Москва, 1967.

 

 

 

 

и ч К р а в е ц

В.

Н.

Исследование нагрузок па колесо легкового автомобиля.

Труды

Горьковского политехнического института, вып. №

10, 1970.

Ил а р и о н о в В. А. Углы установки и стабилизация управляемых колес автомобиля. Автотрансиздат, Москва, 1958 г.

66


Б о у д е н

 

Ф.

П., Теі'і б о р

Д.

Трение и смазка твердых тел. Изд. «Ма­

шиностроение», Москва,

1968.

 

 

 

 

 

 

 

 

W e b e r

 

R u d i g e r ,

 

Karistruhe

Reifen auf Glatteis-eine experimentelle

Untersuchung. ATZ, № 1, 1972.

 

 

 

 

 

 

 

П а н о в

В. И.

Влияние влажности снега

на его

свойства и на сцепление

движителей с поверхностью снежного пути. «Автомобильная про­

мышленность», № 11, 1963.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КII о р о з

 

В.

И.

Автомобильные

колеса. Изд. НИИИавтопром, Москва,

1972.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б а б к о в

 

В. Ф. и др. Дорожные условия н режимы движения автомоби­

лей. Изд. «Транспорт», Москва, 1967.

 

 

 

 

 

 

S m i t h I. G., S m i t h

I. Е. Lateral

forces

an vehicles during

driving. Auto­

mobile Engineer N 12, 1967.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л и т в и н о в

А. С. Управляемость и устойчивость автомобиля. Изд. «Ма­

шиностроение», Москва,

1971.

 

 

 

 

 

 

 

 

Л и т о в ч е и к о

Н.

Н.,

Ц у к е р б е р г

С. М. Изменение схождения ко­

лес. «Автомобильная промышленность», № 4, 1971.

 

 

 

Л и в ш и ц

В.

 

М.

Исследование

автомобилей

с

нарушенной

проектной

геометрией. Диссертация, Алма-Ата, 1966.

 

 

 

 

 

N o r d e e n

D. L. C o r t e s e A. D. SAE

Journal №

7, 1963.

 

 

Ю р ь е в

 

IO.

M.

Исследование

коэффициентов

сопротивления

боковому

уводу шин. Диссертация, Москва, 1970.

 

 

 

 

 

Е п d г е s

W i l h e l m .

Versuche

über das

Verhalten des

Autorades in der

Kurve. ,,VDI —

Zeitschrift“ № 4, 1964.

 

 

 

 

 

Тормозные

системы

автомобилей,

автопоездов,

 

автобусов

и

прицепов.

ПГ 400-162-72 (проект ГОСТа).

 

 

 

 

 

 

 

К л и м о в

Л.

 

К.

Исследование

динамики торможения

и

устойчивости

автомобиля. Диссертация, Волгоград, 1971.

 

 

 

 

 

W о 1t о г

Н е і п о. Zur

Frage

der

Fahrtrichtungshaltung

schnell

fahrender

Omnibusse

bei

böigen

Seitenwinden

und

Verzögerungen.

Automob.

Ind. № 1,

1970.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тормозные системы автомобилей, автопоездов, автобусов и прицепов. Про­ ект государственного стандарта Союза ССР. ПГ 400-162-72.

V a l i a

Е.

G.

Legislative

effect

on

brake

design.

SAE

Preprints,

№ 680017.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г e и б о M

Б.

 

Б., К о б ы л я и с к и й

В.

Н., К из м ап

А. М.,

Г у д з

Г.

С.

К

вопросу

об

измерителях

энергоемкостях тормозных

механизмов. «Автомобильная

промышленность»; № 2, 1966,

 

Г е н б о м

Б.

Б.,

Г у т т а

А.

И.

К вопросу

об

оценке

свойств

и о пер­

спективности колодочных барабанных тормозных механизмов. «Авто­

мобильная промышленность», № 6, 1972.

 

 

 

 

М а щ е и к о А. Ф. Методика

расчета колодочных тормозов. Ж. «Автомо­

бильная промышленность», № 2, 1968.

3’

67



Ф а р о б и и

Я.

Е. Стабильность тормозов автомобилем.

«Автомобиль­

ная промышленность», № 1, 1Г68.

 

 

 

 

 

М о р г а н

К л II ф ф о р д

Т: п д р.

Инженерная психология в примене­

нии к проектированию оборудования (перевод

с

английского). Изд.

«Машиностроение», Москва, 1971.

 

 

 

 

К н о р о з

В.

И.,

С и л у к о в

ІО. Д.,

Ше л у х и н

А.

С.

Сцепление

ав­

томобильных

шин с дорогой. Сб. «О взаимодействии

с опорной

по­

верхностью». НАМИ, Москва, 1959.

 

 

 

 

Р о з а н о в

 

В.

Г. Торможение автомобиля и автопоезда. Изд. «Машино­

строение», Москва,

1964.

 

 

 

 

 

 

W i l l i a m s

 

A.

R.,

H o l m e s

Т., L e e s G. Toward

the unifild design

of

tire and pavement For the reduction of skidding accidents SAE Pre­ prints № 720162,

S p e 1m a n R. H., T a r p i n i a n H. D., J о h n s о n D. E., C a m p b e 11 К. L. SAE Study—wet pavement braking traction, SAE Preprints № 700462.

K i r c h n e r

S. Der Einfluß des

Kraftscheuß— verhaltene

von Slraßenober-

flächen auf die sichere Fahrzeugführung. „Kraftfahrzeugtechnik“ № 8,

1969.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н е м ч и н о в

M.

В.

О сцеплении

шины

с мокрыми

покрытиями. Труды

МАДИ, выпуск 28, Москва, 1969.

 

 

 

С л ю д и ков

Л.

Д.,

Л е в и н

10.

С.

О влиянии различных факторов

на сцепление

шин

с мокрой

дорогой. «Каучук

и

резина», № 6,

1971.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A l l b e r t В. I. Tires and

hydroplaning SAE Preprints,

680140.

Experimentelle Untersuchung von Reifen auf nasser Fahrbahn. ASZ № 9,

1968.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C T e u io к

Л.

С.,

П а р ш и н

M.

А.,

К а p ж и ii с к и іі

И.

М„

Е п и ­

ф а н ц е в

А.

Т.

Сцепление колеса

с дорогой и безопасность

движения.

Автотрансиздат, Москва, 1963.

 

 

 

 

 

А с т р о в

В.

А.

Влияние шероховатости дорожного покрытия на

сцеп­

ление с шиной. «Автомобильные дороги», № 9, 1962.

 

 

 

А р и а н о

Р.

Шина и дорога

(материалы симпозиума в

Париже,

1959).

НИИШП, Москва, 1959.

 

 

 

 

 

 

Д е д к о в

В.

К. Исследование взаимодействия шины тормозного колеса

с поверхностью при высоких скоростях качения. Сборник «Трение

твердых тел». Изд. «Наука», Москва, 1964.

 

 

 

Ч у д а к о в

Е.

А. Избранные труды, т.

1. Изд. АН СССР, 1961.

 

К р а г е л ь с к и й

И.

В. Трение и износ. Изд. «Машиностроение», Москва,

1968.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н ö г z Е. Der

Einfluß

von Bremskraflreglern auf die Brems — und

Führ­

ungskraft

eines gummierten Fahrzeugrads. Stuttgart, 1968.

 

 

Sommarcial

vehicles on winter surfaces. Traffic Safety, № 2,

1969.

 

G r i m e G.

Skidding on wet Roads

at High Speeds. SAE, № 2,

1966.

 

68


Л у к а ш у к Р.

Ф. Исследование скользкости дорожных покрытий порта­

тивными измерительными приборами. Диссертация, Москва,

1968 г.

Б а р с к и й

М.

Р.,

С е р е д и н ов а И. Н. Улучшение тяговых

п тор­

мозных свойств электровозов. Труды ВНИИЖТ, вып. 64. Траисжел-

дориздат,

1952.

 

 

Э л я с б е р г М.

Е.

Расчет механизмов подачи металлорежущих станков

на плавность и чувствительность. «Станки н инструмент», №№ 11,

12,

1951.

 

 

 

Г о р ю н о в

В.

М.

Исследование трения при нестационарном высокоско­

ростном режиме. Сб. «Новое в теории трения». Изд. «Наука», Мо­

сква,

1966.

 

 

 

И с а е в

И.

И. Случайные факторы и коэффициент сцепления. Изд. «Тран­

спорт», Москва, 1970.

Н і с к п е г G. В., Tu га к I. L. Impact of proposed goverment standards on passenger car brake system design. SAE Preprints. Ns 710592.

Г л а в а III

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛАСТИЧНОГО КОЛЕСА

ВТОРМОЗНОМ РЕЖИМЕ

§1. Рассеивание энергии при качении колеса

спневматической шиной

Имеющиеся в настоящее время сведения о рабочих процес­ сах колеса с пневматической шиной позволяют, в первом при­ ближении, установить перечень составляющих необратимых затрат энергии, сопровождающих качение колеса, и произвес­ ти их приближенную количественную оценку.

Вобщем случае эти составляющие обусловлены внутрен­ ним и внешним трением во всех элементах реальной конструк­ ции автомобильного колесного движителя, причем внутреннее трение проявляется при деформациях элементов, а внешнее трение— при их взаимном перемещении в местах контакта.

Втаблице 3.1 приведена количественная оценка составля­ ющих энергетического баланса (в %) для колесного движите­ ля в ведомом режиме качения со скоростью 60н-80 км/час. по твердой опорной поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3.1

Д еф ор­

 

 

Высокочас­

 

 

 

'А эроди­

 

Д еф ор­

Сколь­

тотные

Трение

Трение в

Упругие

Трение

намичес­

мации

мации

жение

цикличес­

в эле­

опорных н

деф орма­

кие

поте­

в тор­

протек­

каркаса

в кон­

кие дефор­

ментах приводных

ции опор­

рн

вра­

мозном

тора

шины

такте

мации

подвес­

узлах

ной* поверх­

щающе­

устрой­

шины

Ш

ш

шины вне

ки [3]

колеса

ности, [5|

гося

стве

ш

 

1

контакта

 

[3; 4]

 

колеса [6]

 

 

 

[і; 2]

 

 

 

 

 

 

13

13

3

20

3 0

15

5

 

1

 

70